Как вернуть действия в блендере
Перейти к содержимому

Как вернуть действия в блендере

  • автор:

Отмен и Повтор

Инструменты, перечисленные ниже, позволяют вам отменить последнее действие, повторить последнее отменённое действие или позволяет выбрать восстановление до определенной точки, выбрав операцию из списка последних действий, записанных Blender’е.

Undo (отмена последнего действия)

Если вы хотите отменить ваше последнее действие, просто нажмите Ctrl — Z .

Redo (восстановление отменённого действия)

Чтобы вернуть отменённое действие, нажмите Shift — Ctrl — Z .

Настройки последней операции

Edit ‣ Adjust Last Operation…

After an operation is complete you can tweak the parameters of the operation afterwards. In editors that support it, there is a «head-up display» panel in the bottom left based on the last performed operation; dependent on mode and context. Alternatively, you can create a pop-up with F9 which does the same thing.

For example, if your last operation was a rotation in Object Mode, Blender will show you the last value changed for the angle (see Fig. Rotation (Object Mode, 60 degrees). left), where you can change your action back completely by typing Numpad0 . There are other useful options, based on the operator, and you cannot only Undo actions, but change them completely using the available options.

If you are in Edit Mode, Blender will also change its contents based on your last action taken. In the second example (on the right), the last operation was a Move in Object Mode; but a Scale on a Face in Edit Mode, and, as you can see, the contents of Adjust Last Operation are different, because of the mode (Edit Mode) (See Fig. Scale (Edit Mode, Resize face). right).

Adjust Last Operation. 

../_images/interface_undo-redo_redo-last-object-mode.png ../_images/interface_undo-redo_redo-last-edit-mode.png

Some operations produce particularly useful results by using Adjust Last Operation. For example, adding a Circle in the 3D Viewport; if you reduce the Vertices to three, you get a perfect equilateral triangle.

The Adjust Last Operation region can be hidden by View ‣ Adjust Last Operation .

Undo History (история отменённых действий)

Edit ‣ Undo History

../_images/interface_undo-redo_undo-history-menu.png

There is also an Undo History of the last actions taken, recorded by Blender.

The top of the list corresponds to the most recent actions. A small icon of a dot next to one of the entries indicates the current status. Rolling back actions using the Undo History feature will take you back to the action you choose. Much like how you can alternate between going backward in time with Undo and then forward with Redo, you can hop around on the Undo timeline as much as you want as long as you do not make a new change. Once you do make a new change, the Undo History is truncated at that point. Selecting one of the entries in the list takes the current status to that position.

Repeat Last (Повторить Последнее)

Edit ‣ Repeat Last

Функция Repeat Last повторит ваше последнее действие при нажатии Shift — R .

In the example images below, we duplicated a Monkey mesh, and then we moved the object a bit. Using repeat Shift — R , the Monkey was also duplicated and moved.

../_images/interface_undo-redo_repeat-last1.png ../_images/interface_undo-redo_repeat-last2.png ../_images/interface_undo-redo_repeat-last3.png

Repeat History (История Повторов)

Edit ‣ Repeat History…

../_images/interface_undo-redo_repeat-history-menu.png

The Repeat History feature will present you a list of the last repeated actions, and you can choose the actions you want to repeat. It works in the same way as the Undo History, explained above, but the list contains only repeated actions.

Когда вы выходите из Blender, полный список действий пользователя будет потерян, даже если вы сохраните файл перед выходом из программы.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 01/28/2022.

Как вернуть действия в блендере

Blender

Вопросы и ответы по «Blender»

Вопрос и ответы были вам полезны?

Да

Нет

Попробуйте также:

Похожие вопросы :

  • Как создать рёбра на месте пересечения полигонов? (Ответов: 6)
  • Почему изображение рендерится на черном фоне, хотя до этого все было нормально? (Ответов: 0)
  • Как пользоваться прогой! (Ответов: 3)
  • Почему в блендере нельзя прописывать, програмный код, в других програмах можно. (Ответов: 2)
  • как поменять язык с английскава на руский (Ответов: 1)
  • Как установить русификатор на программу«Blender» (Ответов: 1)
  • Как открыть программу Blender? (Ответов: 2)
  • На камере невидны объекты (Ответов: 0)
  • Как крутить объект на определённой оси? (Ответов: 0)
  • Странное отражение на объекте (Ответов: 0)

Отмена и возврат¶

Команды, перечисленные ниже, позволят Вам сделать откат отменить неверное действие, повторить последнее действие, или позволяет Вам выбрать для восстановления на определенный момент, путем выбора из списка последних действий, записанных Blender.

Отмена¶

Режим: Все режимы
Горячие клавиши: Ctrl-Z

Если вы хотите отменить последнее действие, просто нажмите Ctrl-Z

Смотри Редактирование параметров раздел отмена, чтобы изменить значения по умолчанию.

Возврат¶

Режим: Все режимы
Горячие клавиши: Ctrl-Shift-Z

Чтобы откатить, отменить действие, нажмите Ctrl-Shift-Z

Повтор последнего¶

Режим: Все режимы
Горячие клавиши: F6

Повтор последнего — это Сокращенное от повторить (Ваше) последнее (действие). Откат F6 последнего действия дает Вам контекстные всплывающие окна, основанные на ваших прошлых действиях, такие как режим и окно, в котором используется Blender.

Например, если последним действием было вращение в режиме режим объекта, в окне отобразится последнее значение, где вращение изменилось на угол (см. рисунок: повтор последнего — вращение), где вы можете изменить ваши действия обратно полностью, введя 0 (ноль) в числовом поле. Есть и другие полезные опции, исходя из ваших действий контекста. Вы можете не только отменить действия, но менять их полностью используя доступные опции.

Если вы находитесь в режиме режим редактирования, окно будет также изменять его содержание на основе последних предпринятых Ваших действий. В нашем втором примере (справа), последние действия это движение вершин; мы сделали масштабирование на грани, и, как видите, содержимое всплывающего окна разное, потому что контекст разный (режим редактирования). Смотри рисунок: Вернуть последнее — Масштабирование

../_images/basics-undo-redo-f6-rotation-object-edit.jpg

Фото слева: повтор последнего поворота (в объектном режиме, на 60 градусов)

Фото справа: повтор последнего — масштаб (в режиме редактирования, изменение размеров грани)

Операции с использованием повтор последнего

Некоторые операции производить особенно полезно, использовать результаты предыдущей операции, если Вы настроили их параметры в меню F6 . Взять, например, добавление в круга. Если уменьшить количество вершин до 3-х, вы получите идеальный равносторонний треугольник.

Полезные сочетания клавиш в Blender

shift+f

Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).

Сохранение результата рендера

j

В blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.

Рендеринг части изображения

part-render

Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.

Слияние вершин

alt+m

Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.

Выделение объектов за другими объектами

alt+rmb

В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.

Переключение между режимами окон

Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.

Увеличиваться будет то окно, в котором в момент нажатия находится курсор мыши.

Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.

Вращение объекта

Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.

Выделение вершин

  • Ctrl + ЛКМ — выделение, при помощи лассо
  • B — выделение, при помощи прямоугольника
  • C — выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)

ctrl+lmb

Прокрутка кадров анимации

Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.

Переключение режимов выделения

ctrl+tab

Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.

Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface

Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.

Разделение окна 3D-вида на 4 части

Ctrl + Alt + Q — данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).

История действий

  • Ctrl + Z — вернуться на один шаг назад
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть отмененное действие (также на один шаг)
  • Ctrl + Alt + Z — отобразить меню истории

ctrl+alt+z

Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).

Полноэкранный и оконный режимы

  • Alt + F11 — переведет блендер в полноэкранный режим.
  • Ctrl + Alt + W — откроет еще одно окно программы блендер. Оба окна связаны друг с другом, и производя изменения в одном из них, они автоматически будут отображаться во втором. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за край любого из окон, чтобы вывести его как отдельное окно программы.

Перемещение ползунков

  • Ctrl + ЛКМ — будет изменять значение с шагом 0.1
  • Shift + ЛКМ — будет изменять значение с минимально допустимым шагом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *