Что такое cinemachine в юнити
Перейти к содержимому

Что такое cinemachine в юнити

  • автор:

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

Cancel Create saved search

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session. You switched accounts on another tab or window. Reload to refresh your session.

Smart camera tools for passionate creators

Unity-Technologies/com.unity.cinemachine

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Go to file

Folders and files

Last commit message
Last commit date

Latest commit

History

View all files

Repository files navigation

Smart camera tools for passionate creators

Cinemachine is a suite of modules for operating the Unity camera. Cinemachine solves the complex mathematics and logic of tracking targets, composing, blending, and cutting between shots. It is designed to significantly reduce the number of time-consuming manual manipulations and script revisions that take place during development.

Cinemachine default branch is main and that’s where the latest version of Cinemachine lives. For all other minor versions of Cinemachine, a new branch is created under release (e.g. release/2.9, release/2.8). These branches are maintenance branches.

During development, PRs are merged directly on main and maintenance branches. Those branches should always be shippable: the code compiles, features are complete and the CI pipeline is green.

Once a release is done, a branch with the version name is created under releases (e.g. releases/2.9.4, releases/3.0.0-pre.1). No changes are made to those branches. They exist for reference only.

Cinemachine is a supported package from Unity, and as such, can be installed from the official registry in the package manager of the Unity editor. The Cinemachine Release Procedure is an internal document that contains different information to help with the release of a new version of Cinemachine.

Cinemachine Cameras

Cinemachine lets you to craft shots, build camera rigs, and dream up camera behaviors without any programming. In this tutorial, you’ll add a Cinemachine Camera and Brain to your project.

Дополнительная документация
Выберите вашу версию Unity
Последнее обновление: январь 11, 2023
Английский
Также входит в состав
Отслеживайте свой прогресс и получайте персональные рекомендации.Войдите с Unity ID
Войдите с Unity ID

Cinemachine Cameras

icon

Unity.com

icon

Новостная рассылка

icon

Asset Store

icon

Играть

icon

Unity Academic Alliance

icon

Сертификация Unity

icon

Преподаватели

© 2024 Unity Technologies

  • Правовая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Cookie-файлы
  • Использование персональных данных
  • Настройки cookie-файлов

«Unity», логотипы Unity и другие торговые знаки Unity являются зарегистрированными торговыми знаками компании Unity Technologies или ее партнеров в США и других странах(подробнее здесь).Остальные наименования и бренды являются торговыми знаками соответствующих владельцев.

Чего ожидать от нового Cinemachine 3 от Unity?

Cinemachine – один из наиболее популярных и самых загружаемых инструментов в Unity, который используется для создания сложных кадров в реальном времени с помощью камер без кода, используемых для игровой кинематографии и других линейных производственных работ.

Компания Cinemachine входит в состав Unity уже более 5 лет и в самом начале этот инструмент не всегда “вписывался” в фреймворки и процессы Unity. Но велась непрерывная работа над тем, чтобы сделать этот инструмент максимально удобным и полезным. В частности, много внимания уделялось оптимизации пользовательского интерфейса. Обновление Cinemachine 3 – это не столько обновление функций, сколько изменение формата – приведение его в соответствие с остальной частью Unity.

Чтобы сделать Cinemachine 3 более понятным и простым в использовании, были изменены и стандартизированы некоторые названия. Например, поскольку в Unity есть еще один продукт под названием Virtual Camera, то виртуальная камера в Cinemachine теперь называется CinemachineCamera.

Как изменились названия в Cinemachine 3:
Старое Новое
Virtual Camera CinemachineCamera
Transposer Follow
(Variations: Orbital Follow, Third Person Follow)
Composer Rotation Composer
Framing Transposer Position Composer
POV Pan Tilt
Tracked Dolly Spline Dolly
Collider Deoccluder
Дополнительные изменения в Cinemachine 3:
  • Больше никаких скрытых игровых объектов
  • Лучше работает с префабами и пресетами
  • Улучшенная интеграция со стандартами Unity
  • API теперь более совместим с Unity
  • Более чистый и простой UX
  • Оптимизированные рабочие процессы
  • Интеграция со сплайнами Unity
  • Больше возможностей для настройки
  • Полная переработка примеров сцен
Больше никаких скрытых игровых объектов

Cinemachine ранее работал с использованием скрытых игровых объектов, поведение которых отвечало за такие вещи, как управление положением камеры. Это требовало сложного API для настройки этих объектов, их анимации и доступа к ним из сценариев пользователей. Этот момент был учтен и исправлен. Теперь все работает стандартизировано.

Лучше работает с префабами и пресетами

Поскольку скрытые игровые объекты были удалены, Cinemachine теперь лучше совместим с префабами и пресетами.

Улучшенная интеграция со стандартами Unity

Изначально Cinemachine был написан с использованием стандарта для переменных-членов. Этот момент получил множество отрицательных отзывов, в связи с чем были приняты меры. В новой версии Cinemachine 3 все эти экземпляры (m_) были удалены.

API теперь более совместим с Unity

Процедурные компоненты теперь являются стандартными MonoBehaviours, добавляемыми к GameObject обычным образом, поэтому для доступа к ним не нужны специальные вызовы API.

Более чистый и простой UX

Гигантские инспекторы ушли. Теперь UX распределен по новым процедурным компонентам Cinemachine. Многие настройки являются опциональными, поэтому, если они вам не нужны, они не загромождают инспектор.

Оптимизированные рабочие процессы

По умолчанию используется одна цель отслеживания, а не две, поэтому настраивать нужно меньше. FreeLook также был полностью переработан, теперь он выполняет больше и требует меньше настроек. Он также теперь поддерживает масштабирование радиуса из коробки с помощью нового поведения Orbital Follow.

Настройки камеры, требующие ввода данных пользователем, теперь управляются отдельным компонентом, поддерживающим как старую, так и новую системы ввода. Новая настройка Cinemachine Channel упрощает реализацию разделенного экрана и освобождает вас от использования слоев Unity.

Интеграция со сплайнами Unity

Реализация сплайна Cinemachine устарела и заменена интеграцией с новыми собственными сплайнами Unity.

Больше возможностей для настройки
  • ClearShot теперь может получать настраиваемый оценщик качества снимков.
  • Spline Dolly и Spline Cart теперь могут получать пользовательские реализации AutoDolly.
  • FreeLook может получить пользовательские модификаторы для вертикального движения камеры.
  • Теперь проще писать собственные контроллеры оси ввода.
Полная переработка примеров сцен

Все примеры сцен в Cinemachine 3 были переделаны с нуля.

Помогаем камерам в фильмах и играх

Получившая награду «Эмми» система Cinemachine — это набор инструментов для создания динамических, умных, не требующих программирования камер, создающих лучшие кадры на основе композиции сцены и взаимодействия объектов в ней, что позволяет вам настраивать, разрабатывать, экспериментировать и задавать поведение камеры в реальном времени.

Установка Cinemachine

Воспользуйтесь пакетным менеджером Unity (в верхнем меню: Window > Package Manager), чтобы выбрать и установить Cinemachine. Если вы не видите этого пакета, найдите выпадающее меню над списком и выберите All packages.

Cinemachine бесплатна и доступна для любого проекта. Если система уже установлена, вы можете обновить ее до последней версии.

Harold Halibut by Slow Bros

Cinemachine ускоряет разработку игр. Она освобождает вашу команду от разработки дорогостоящей логики поведения камер и позволяет сразу же разрабатывать и прототипировать новые идеи, одновременно сохраняя настройки в режиме Play. Модули камеры Cinemachine были доведены до совершенства за долгие годы использования в разных условиях, от шутеров с видом от первого лица до игр со следящей камерой, от 2D до 3D, от игр в реальном времени до кат-сцен.

Основное поведение

Composer

Процедурное наведение

Настройте камеру так, чтобы она автоматически поворачивалась и следила за вашими объектами в любой точке экрана. Composer позволяет осуществлять процедурную компоновку в реальном времени, настраивать задержку следования, ширину/высоту заглушения и даже опережающий просмотр движения, чтобы профессионально управлять кадром.

Transposer

Следящая камера

Прикрепите камеру к любому объекту или прикажите ей следовать за любым объектом. С помощью большого количества настроек и поведений вы можете задать, как именно камера будет следовать за объектом и что будет делать в различных условиях.

Обзорные камеры

Парящая камера

С легкостью управляйте орбитальными камерами в приключенческих играх от третьего лица с помощью проверенных в реальных условиях современных установок для парящих камер. К вашим услугам — многочисленные настройки, такие как скорость и форма орбиты, возвращение к центру, заглушение и тип ввода. Крайне точно управляйте несколькими обзорными камерами так, как требуется для событий в игре.

Cinemachine для 2D

Cinemachine поддерживает насколько характерных для 2D функций, включая ортогональную отрисовку и 2D-кадрирование, с помощью которых вы сможете компоновать, отслеживать и следовать за объектами. Настройка мощной 2D-камеры крайне проста.

Target Groups

Отслеживайте несколько объектов одновременно

С легкостью отслеживайте группу объектов и настраивайте вес и важность каждого из них. Функция Target Group позволяет динамически настраивать методы слежения, компоновки, настройки поля зрения и даже положение камеры, в зависимости от действий множества объектов.

Пользовательские смешения

Определяйте отношения

Выбирайте, как будет смешиваться вид с двух камер. Это пригодится при использовании сред с машинами состояний, где необходимо устанавливать сложные отношения при смешении. Так как это ассет, вы можете создавать пользовательские варианты смешения камер для каждого уровня.

Расширенное управление

Impulse

Тряска камеры

Модуль Impulse является основой полноценной системы тряски камеры. Настройте источники импульсов на объектах, и камера будет соответствующим образом реагировать, согласно масштабу и дистанции, выполняя тряску в 6 направлениях, которые вы можете задать вручную или сгенерировать процедурно.

Микшер

Абсолютный контроль

Изменяйте свои кадры, смешивая до 8 виртуальных камер, и управляйте смешением вручную с помощью Timeline или посредством кода. Микшер — это крайне гибкая система, где характеристики нескольких камер могут объединяться для создания идеального кадра в меняющихся условиях.

Коллайдер

Уклонение от препятствий

С легкостью управляйте и автоматизируйте уклонение от стен и объектов любой камеры Cinemachine, не прибегая к программированию. Коллайдер позволяет использовать несколько способов удержания камеры от столкновения с объектами мира.

Ограничитель

Задайте пределы

Задайте пределы помещений для своих камер, что автоматически запретит им выходить за границы определенных объемов или зон и сэкономит ресурсы (в отличие от коллайдеров).

Шум

Встряхнитесь!

Легко добивайтесь эффекта ручной съемки или добавляйте другие типы тряски камерам без необходимости создавать ключевые кадры, использовать пресеты или ручную настройку. Многоуровневая система шума Perlin в Cinemachine также снабжена визуальным дисплеем, на котором вы сможете увидеть, что именно происходит.

Приоритет

С легкостью управляйте приоритетом камер в больших средах с машинами состояний для достижения лучшего поведения камер при любых сценариях.

Разделенный экран и режим «картинка в картинке»

Без усилий настраивайте несколько «мозгов» Cinemachine для получения режимов «картинка в картинке», разделенного экрана на две или четыре части. Назначьте камеры Cinemachine к одному или всем «мозгам» и даже смешивайте изображения от одиночного и разделенного экранов и наоборот.

Следящее увеличение

Автоматически всегда получайте на экране объекты верного размера в сценариях, где положение персонажей может изменяться. Камера будет динамически изменять уровень увеличения, чтобы объекты всегда отображались нужного размера. Отлично подходит для интерактивных сцен диалогов.

Интеграция стека постобработки

Настраивайте изображение с каждой камеры Cinemachine так, как нужно вам, и смешивайте результаты. Cinemachine поддерживает профили постобработки и будет обрезать или смешивать эти настройки в зависимости от того, что делают камеры.

Clear Shot

Всегда получайте отличные кадры. Если что-то встанет между персонажем или объектом, Clear Shot выберет самую подходящую камеру, в зависимости от оценки кадра. Эта функция отлично подходит для повторов или кат-сцен в изменяемыми сценариями.

Мощные функции

Разделенный экран и режим «картинка в картинке»

Без усилий настраивайте несколько «мозгов» Cinemachine для получения режимов «картинка в картинке», разделенного экрана на две или четыре части. Назначьте камеры Cinemachine к одному или всем «мозгам» и даже смешивайте изображения от одиночного и разделенного экранов и наоборот.

Следящее увеличение

Автоматически всегда получайте на экране объекты верного размера в сценариях, где положение персонажей может изменяться. Камера будет динамически изменять уровень увеличения, чтобы объекты всегда отображались нужного размера. Отлично подходит для интерактивных сцен диалогов.

Интеграция стека постобработки

Настраивайте изображение с каждой камеры Cinemachine так, как нужно вам, и смешивайте результаты. Cinemachine поддерживает профили постобработки и будет обрезать или смешивать эти настройки в зависимости от того, что делают камеры.

Clear Shot

Всегда получайте отличные кадры. Если что-то встанет между персонажем или объектом, Clear Shot выберет самую подходящую камеру, в зависимости от оценки кадра. Эта функция отлично подходит для повторов или кат-сцен в изменяемыми сценариями.

Behind the Scenes on “Baymax Dreams”

Для кино и ТВ

Cinemachine — это ваш личный оператор-постановщик, знающий куда направить камеру и на чем сфокусироваться. Экспериментируйте с тележками для камер, слежением, тряской и постэффектами в реальном времени. Все выполняется процедурно, поэтому изменения просто срабатывают. Вы даже можете вносить изменения в анимации после разметки — Cinemachine знает, какие кадры вам нужны, и автоматически подстраивается, даже если события в кадре изменятся. Cinemachine получила премию «Эмми» за революцию в области кинематографии.

Мощные функции, полностью меняющие разметку CG

Composer

Процедурное кадрирование

Камера автоматически создает компоновку кадра с помощью специальных настроек так же, как работает оператор камеры. Представьте, что вы настроили разметку, изменили анимации, но кадры все равно получились, несмотря на то, что анимация была изменена! Composer полностью меняет процесс предварительной подготовки и разметки.

Transposer

Виртуальные операторы камер

Камера автоматически следует за происходящим так же, как работает оператор камеры. Transposer открывает доступ к огромному количеству настроек того, как камеры должны следовать за действием в сцене. Настраивайте кадры, изменяйте происходящее, но результат все равно выйдет удачным.

Постобработка

Цветокоррекция каждого кадра

Постобработка, цветокоррекция, эмуляция линз, глубина поля и многое другое — в реальном времени для каждого кадра. Если вы измените редактуру, цветокоррекция изменится вместе с ней. Смешивайте кадры на Timeline, и все остальное тоже смешается. Новый, функциональный и крайне быстрый метод работы.

Смешивание кадров

Быстрая предварительная подготовка

Timeline позволяет смешивать клипы из Cinemachine, создавая анимацию. Настраивайте последовательности кадров и смешивайте их в течение заданного времени. Вы за секунды добьетесь плавного движения камеры.

Следящее увеличение

Автоматически всегда получайте на экране объекты верного размера в сценариях, где положение персонажей может изменяться. Камера будет динамически изменять уровень увеличения, чтобы объекты всегда отображались нужного размера. Отлично подходит для интерактивных сцен диалогов.

Наборы линз

Ваш набор линз

Наборы линз Cinemachine позволяют составить список любимых линз в выпадающем меню. Добавьте своему проекту последовательности, ограничив фокусные расстояния набором пресетов, как это делается на съемочной площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *