Как преобразовать механическую энергию в электрическую
Перейти к содержимому

Как преобразовать механическую энергию в электрическую

  • автор:

Устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую

Бензиновый генератор – это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую и может служить автономным или резервным источником электроэнергии. Все генераторы различаются по своим техническим характеристикам. Так альтернатор – электрическая часть генератора бывает 2-ух типов: синхронный и асинхронный.

Электростанция с асинхронными альтернаторами стоит дешевле, однако стоит отметить, что асинхронные генераторы плохо переносят пиковые нагрузки. Все дело в том, что на момент запуска электродвигатели потребителей (электроинструмент, холодильник, насос) кратковременно потребляют 3-4-ех кратную мощность, поэтому так важен запас мощности для генераторной установки. Что же касается синхронных генераторов (электростанций), то они отличаются более качественной электроэнергией и способны переносить 3-4-ехкратные мгновенные перегрузки. В стационарных и профессиональных электростанциях устанавливают исключительно бесщеточные необслуживаемые синхронные альтернаторы. Существует ряд факторов, из-за которых выходное напряжение может не совпадать с заданным значением. Такие отклонения не являются полезными для потребителей электрической энергии. Поэтому альтернаторы снабжаются различными устройствами, которые способны нивелировать скачки напряжения.

Конденсаторы, инверторы, автоматические регуляторы напряжения, трансформаторы регулируют выходное напряжение генераторов и поддерживают его в пределах заданных параметров, улучшая тем самым качество производимой электрической энергии.

Бензогенератор малой и средней мощности является незаменимым помощником для отдыха и работы и помимо выполнения прямого предназначения и своей надежности, обладает удобством пользования из-за небольших габаритов и веса. Генераторные установки большой мощности, как правило, имеют электрический запуск в силу объемного двигателя, бытовые же генераторы чаще всего запускаются с помощью ручного стартера. Дело в том, что электрический прилично весит и для его использования нужна аккумуляторная батарея и промежуточные механизмы, которые имеют свою массу. И стоимость конечного продукта от такого удобства меньше не становится. Но все-таки, в линейках серьезных производителей соседствуют бок о бок модели одинаковой мощности с ручным электрическим запуском.

На нашем сайте появились поршневые компрессоры известного производителя FUBAG. FUBAG — это надёжное немецкое качество по разумной цене. Спешите приобретать компрессоры FUBAG по выгодным ценам в нашем .

На нашем сайте весеннее обновление всего модельного ряда производителя SKAT (бывш. DAMASK) — добавлены новые генераторы и компрессоры.

С 5 мая на нашем сайте стартовала сезонная акция «Бесплатная доставка», которая осуществляется при сумме заказа более чем на 30.000 рублей (в пределах МКАД). При этом стоимость обычной доставки пониже.

Спешите приобрести портативные бензиновые и дизельные генераторные установки на нашем сайте по очень выгодным ценам и с быстрой доставкой по Москве в течении 1-2 дней (после оформления заказа на сайте.

Новинка от компании SDMO — это бензогенераторы инверторного типа серии iNEO. Теперь на складе все модели: iNEO 1000 мощностью 0,9 кВт iNEO 2000 мощностью 1,9 кВт iNEO 3000 мощностью 2,6 кВт и мног.

Пескоструйное оборудование российской торговой марки «Антикор-М» является серьёзным строительным оборудованием премиум-класса. На нашем сайте Вы найдёте самоочищающиеся фильтра, дробомётные аппараты д.

Теперь Вы можете заказать монтаж любого приобретаемого оборудования! Для этого позвоните нам по указанному на сайте телефону или напишите о необходимости монтажа в комментариях к Вашему заказу! Наши с.

На нашем сайте капитальное обновление товарного ассортимента известной торговой марки KIPOR (Кипор). Добавлены новые модели генераторов и садовой техники, а также снижены все цены на 5%! Спешите приоб.

В связи с распродажей старого модельного ряда портативных электростанций Gesan — на всю продукцию действует скидка 3%, а также предоставляется в подарок машинное масло!

К началу дачного сезона компания «Мустанг» дарит фирменной масло объёмом 600 мл при покупке любого бензинового генератора Mustang Power Equipment!

Бензиновые и дизельные электростанции Gesan — у нас самая низкая цена! С 19 августа 2011 года у нас самая низкая стоимость на бензогенераторы и дизель-генераторы Gesan. Теперь мы официальный поставщик.

С 1 апреля 2011 года по 31 мая 2011 года действуют специальные цены на следующие бензогенераторы, дизель-генераторы, электростанции, стабилизаторы и сварочные инверторы: — бензогенераторы K.

© ООО «Мобильная Энергетика» — бензогенераторы 105187, г. Москва, ул. Борисовская, дом 237, строение 1 :: (495) 221-0880 (многоканальный)::

Процесс преобразования энергии в электрических машинах

Процесс преобразования энергии в электрических машинах

Электрические машины разделяют по назначению на два основных вида: электрические генераторы и электрические двигатели . Генераторы предназначены для выработки электрической энергии, а электродвигатели — для приведения в движение колесных пар локомотивов, вращения валов вентиляторов, компрессоров и т. п.

В электрических машинах происходит процесс преобразования энергии. Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую. Это означает, что для работы генератора надо вращать его вал каким-либо двигателем. На тепловозе, например, генератор приводят во вращение дизелем, на тепловой электростанции — паровой турбиной, на гидроэлектростанции — водяной турбиной.

Электрические двигатели, наоборот, преобразуют электрическую энергию в механическую. Поэтому для работы двигателя его надо соединить проводами с источником электрической энергии, или, как говорят, включить в электрическую сеть.

Принцип действия любой электрической машины основан на использовании явлений электромагнитной индукции и возникновения электромагнитных сил при взаимодействии проводников с током и магнитного поля. Эти явления имеют место при работе как генератора, так и электродвигателя. Поэтому часто говорят о генераторном и двигательном режимах работы электрических машин.

Во вращающихся электрических машинах в процессе преобразования энергии участвуют две основные части: якорь и индуктор со своими обмотками, которые перемещаются относительно друг друга. Индуктор создает в машине магнитное поле . В обмотке якоря индуцируется э. д. с. и возникает электрический ток. При взаимодействии тока в обмотке якоря с магнитным полем создаются электромагнитные силы, посредством которых реализуется процесс преобразования энергии в машине.

Об осуществлении в электрической машине энергопреобразовательного процесса

Из основных электроэнергетических теорем Пуанкаре и Баркгаузена вытекают следующие положения:

1) непосредственное взаимообратное преобразование механической и электрической энергии возможно только в том случае, если электрическая энергия является энергией переменного электрического тока;

2) для осуществления процесса такого энергопреобразования необходимо, чтобы в системе электрических контуров, предназначаемых для этой цели, была либо изменяющаяся электрическая индуктивность, либо изменяющаяся электрическая емкость,

3) для осуществления преобразования энергии переменного электрического тока в энергию постоянного электрического тока, необходимо, чтобы в предназначаемой для этой цели системе электрических контуров имелось изменяющееся электрическое сопротивление.

Из первого положения следует, что механическая энергия может преобразоваться в электрической машине только в энергию переменного электрического тока или обратно.

Кажущееся противоречие этого утверждения с фактом существования электрических машин постоянного тока разрешается тем, что в «машине постоянного тока» мы имеем двустадийное преобразование энергии.

Так, в случае электромашинного генератора постоянного тока мы имеем машину, в которой механическая энергия преобразуется в энергию переменного тока, а эта последняя, вследствие наличия особого устройства, представляющего собой «изменяющееся электрическое сопротивление», преобразуется в энергию постоянного тока.

В случае электромашинного двигателя процесс идет, очевидно, в обратном направлении: подводимая к электромашинному двигателю энергия постоянного электрического тока преобразуется посредством упомянутого изменяющегося сопротивления в энергию переменного электрического тока, а последняя — в энергию механическую.

Роль упомянутого изменяющегося электрического сопротивления выполняет «скользящий электрический контакт», который в обычной «коллекторной машине постоянного тока» состоит из «электромашинной щетки» и «электромашинного коллектора», а в «униполярной электрической машине постоянного тока» из «электромашинной щетки» и «электромашинных контактных колец».

Так как для создания в электрической машине процесса энергопреобразования необходимо наличие в ней или «изменяющейся электрической индуктивности», или «изменяющейся электрической емкости», то электрическую машину можно выполнить либо на принципе электромагнитной индукции, либо на принципе электрической индукции. В первом случае получаем «индуктивную машину», во втором — «емкостную машину».

Емкостные машины не имеют пока практического значения. Применяемые в промышленности, на транспорте и в быту электрические машины представляют собой индуктивные машины, за которыми на практике укоренилось краткое наименование «электрическая машина», являющееся, по существу, более широким понятием.

Принцип действия электрического генератора.

Простейшим электрическим генератором является виток, вращающийся в магнитном поле (рис. 1, а). В этом генераторе виток 1 представляет собой обмотку якоря. Индуктором служат постоянные магниты 2, между которыми вращается якорь 3.

Принципиальные схемы простейших генератора (а) и электродвигателя (б)

Рис. 1. Принципиальные схемы простейших генератора (а) и электродвигателя (б)

При вращении витка с некоторой частотой вращения n его стороны (проводники) пересекают магнитные силовые линии потока Ф и в каждом проводнике индуцируется э. д. с. е. При принятом на рис. 1, а направлении вращения якоря э. д. с. в проводнике, расположенном под южным полюсом, согласно правилу правой руки направлена от нас, а э. д. с. в проводнике, расположенном под северным полюсом, — к нам.

Если подключить к обмотке якоря приемник электрической энергии 4, то по замкнутой цепи пойдет электрический ток I. В проводниках обмотки якоря ток I будет направлен так же, как и э. д. с. е.

Выясним, почему для вращения якоря в магнитном поле приходится затрачивать механическую энергию, получаемую от дизеля или турбины (первичного двигателя). При прохождении тока i по расположенным в магнитном поле проводникам на каждый проводник действует электромагнитная сила F.

При указанном на рис. 1, а направлении тока согласно правилу левой руки на проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная влево, а на проводник, расположенный под северным полюсом, — сила F, направленная вправо. Указанные силы создают совместно электромагнитный момент М, направленный по часовой стрелке.

Из рассмотрения рис. 1, а видно, что электромагнитный момент М, возникающий при отдаче генератором электрической энергии, направлен в сторону, противоположную вращению проводников, поэтому он является тормозным моментом, стремящимся замедлить вращение якоря генератора.

Для того чтобы предотвратить остановку якоря, требуется к валу якоря приложить внешний вращающий момент Мвн, противоположный моменту М и равный ему по величине. С учетом же трения и других внутренних потерь в машине внешний вращающий момент должен быть больше электромагнитного момента М, созданного током нагрузки генератора.

Следовательно, для продолжения нормальной работы генератора к нему необходимо подводить извне механическую энергию — вращать его якорь каким-либо двигателем 5.

При отсутствии нагрузки (при разомкнутой внешней цепи генератора) имеет место режим холостого хода генератора. В этом случае от дизеля или турбины требуется только такое количество механической энергии, которое необходимо для преодоления трения и компенсации других внутренних потерь энергии в генераторе.

При увеличении нагрузки генератора, т. е. отдаваемой им электрической мощности Рэл, увеличиваются ток I, проходящий по проводникам обмотки якоря, и создаваемый им тормозящий момент М. Следовательно, должна быть соответственно увеличена и механическая мощность Рмх, которую генератор должен получить от дизеля или турбины, для продолжения нормальной работы.

Таким образом, чем больше электрической энергии потребляется, например, электродвигателями тепловоза от тепловозного генератора, тем больше механической энергии забирает он от вращающего его дизеля и тем больше топлива необходимо подавать дизелю.

Из рассмотренных выше условий работы электрического генератора следует, что характерным для него является:

1. совпадение по направлению тока i и э. д. с. в проводниках обмотки якоря. Это указывает на то, что машина отдает электрическую энергию;

2. возникновение электромагнитного тормозного момента М, направленного против вращения якоря. Из этого вытекает необходимость получения машиной извне механической энергии.

Электрический двигатель

Принцип действия электрического двигателя.

Принципиально электродвигатель выполнен так же, как генератор. Простейший электродвигатель представляет собой виток 1 (рис. 1,б), расположенный на якоре 3, который вращается в магнитном поле полюсов 2. Проводники витка образуют обмотку якоря.

Если подключить виток к источнику электрической энергии, например к электрической сети 6, то по каждому его проводнику начнет проходить электрический ток I. Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, создает электромагнитные силы F.

При указанном на рис. 1, б направлении тока на проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная вправо, а на проводник, лежащий под северным полюсом,— сила F, направленная влево. В результате совместного действия этих сил создается электромагнитный вращающий момент М, направленный против часовой стрелки, приводящий якорь с проводником во вращение с некоторой частотой n . Если соединить вал якоря с каким-либо механизмом или устройством 7 (колесной парой тепловоза или электровоза, станком и пр.), то электродвигатель будет приводить это устройство во вращение, т. е. отдавать ему механическую энергию. При этом внешний момент Мвн, создаваемый этим устройством, будет направлен против электромагнитного момента М.

Выясним, почему при вращении якоря электродвигателя, работающего под нагрузкой, расходуется электрическая энергия. Как было установлено, при вращении проводников якоря в магнитном поле в каждом проводнике индуцируется э. д. с, направление которой определяется но правилу правой руки. Следовательно, при указанном на рис. 1, б направлении вращение э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под южным полюсом, будет направлена от нас, а э. д. с. е, индуцированная в проводнике, расположенном под северным полюсом, будет направлена к нам. Из рис. 1, б видно, что э. д. с. е, индуцированные в каждом проводнике, направлены против тока i, т. е. они препятствуют его прохождению по проводникам.

Для того чтобы ток i продолжал проходить по проводникам якоря в прежнем направлении, т. е. чтобы электродвигатель продолжал нормально работать и развивать требуемый вращающий момент, необходимо приложить к этим проводникам внешнее напряжение U, направленное навстречу э. д. с. и большее по величине чем суммарная э. д. с. Е, индуцированная во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря. Следовательно, необходимо подводить к электродвигателю из сети электрическую энергию.

При отсутствии нагрузки (внешнего тормозного момента, приложенного к валу двигателя) электродвигатель потребляет от внешнего источника (сети) небольшое количество электрической энергии и по нему проходит небольшой ток холостого хода. Эта энергия расходуется на покрытие внутренних потерь мощности в машине.

При возрастании нагрузки увеличивается потребляемый электродвигателем ток и развиваемый им электромагнитный вращающий момент. Следовательно, увеличение механической энергии, отдаваемой электродвигателем при возрастании нагрузки, вызывает автоматически увеличение электроэнергии, забираемой им от источника.

Из рассмотренных выше условий работы электрического двигателя следует, что характерным для него является:

1. совпадение по направлению электромагнитного момента М и частоты вращения n. Это характеризует отдачу машиной механической энергии;

2. возникновение в проводниках обмотки якоря э. д. с., направленной против тока i и внешнего напряжения U. Из этого вытекает необходимость получения машиной извне электрической энергии.

Электрический двигатель

Принцип обратимости электрических машин

Рассматривая принцип действия генератора и электродвигателя, мы установили, что устроены они одинаково и что в основе работы этих машин много общего.

Процесс преобразования механической энергии в электрическую в генераторе и электрической энергии в механическую в двигателе связан с индуцированием э. д. с. во вращающихся в магнитном поле проводниках обмотки якоря и возникновением электромагнитных сил в результате взаимодействия магнитного поля и проводников с током.

Отличие генератора от электродвигателя заключается только во взаимном направлении э. д. с, тока, электромагнитного момента и частоты вращения.

Обобщая рассмотренные процессы работы генератора и электродвигателя, можно установить принцип обратимости электрических машин . Согласно этому принципу любая электрическая машина может работать и генератором и электродвигателем и переходить из генераторного режима в двигательный и наоборот.

Направление э. д. с. Е, тока I, частоты вращения якоря n и электромагнитного момента М при работе электрической машины постоянного тока в двигательном (а) и генераторном (б) режимах

Рис. 2. Направление э. д. с. Е, тока I, частоты вращения якоря n и электромагнитного момента М при работе электрической машины постоянного тока в двигательном (а) и генераторном (б) режимах

Для выяснения этого положения рассмотрим работу электрической машины постоянного тока при различных условиях. Если внешнее напряжение U больше суммарной э. д. с. E. во всех последовательно соединенных проводниках обмотки якоря, то ток I будет проходить в указанном на рис. 2, а направлении и машина будет работать электродвигателем, потребляя из сети электрическую энергию и отдавая механическую.

Однако если по какой-либо причине э. д. с. Е станет больше внешнего напряжения U, то ток I в обмотке якоря изменит свое направление (рис. 2, б) и будет совпадать с э. д. с. Е. При этом изменится и направление электромагнитного момента М, который будет направлен против частоты вращения n . Совпадение по направлению э. д. с. Е и тока I означает, что машина стала отдавать в сеть электрическую энергию, а появление тормозного электромагнитного момента М говорит о том, что она должна потреблять извне механическую энергию.

Следовательно, когда э. д. с. Е, индуцированная в проводниках обмотки якоря, становится больше напряжения сети U, машина переходит из двигательного режима работы в генераторный, т. е. при E < U машина работает двигателем, при E >U — генератором.

Перевод электрической машины из двигательного режима в генераторный можно осуществить различными способами: уменьшая напряжение U источника, к которому подключена обмотка якоря, или увеличивая э. д. с. E в обмотке якоря.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Преобразование механической энергии в электрическую

Впервые Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в своих работах научились преобразовывать химическую энергию в электрическую в конце 18 века. И хотя энергетически это не сильно обогатило человечество — результатами изобретенных ими батареек мы пользуемся с большой благодарностью. Гениальное открытие Майкла Фарадея о возможности преобразования механической энергии в электрическую -резко изменило качество всей жизни на Земле. Когда Фарадей на заседании Лондонского научного общества докладывал о своем изобретении, Лорды не совсем поняли пользу этого новшества. На что Фарадей и сам сказал, что пока не знает как этим распорядиться, Но заметил, что в следующем веке правительство с этого открытия будет снимать очень большие налоги.

Мы построили модели Фарадея для постоянного и переменного тока. Их отличие, что в генераторе постоянного тока магниты неподвижны, а вращается катушка с проводником, а в генераторе переменного тока катушка неподвижна, а вращаются магниты.. Сейчас даже не надо собирать модель. На AliExpress есть недорогие модели таких генераторов, Хотя там и приводятся графики нарастания и убывания электрического тока, но физика процесса не объяснена.

Вот на это нам бы и хотелось обратить Ваше внимание. Как такогого тока никто не видел. Мы только видим результаты его воздействия, и только с открытием Периодического Закона Д.И. Менделеева сложилась картина , объясняющая физическую сущность фарадеевского открытия. Электри́ческий ток — направленное (упорядоченное) движение частиц или квазичастиц — носителей электрического заряда. Такими носителями могут являться: в металлах — электроны, в электролитах — ионы (катионы и анионы. Например, металлы в отличии от диэлектриков легко

расстаются с электронами, находящимися на верхних орбитах своих атомов под воздействием разности потенциалов, находящихся на концах проводника. Прохождение электрического тока порождает магнитное поле.

Эти два явления неразрывно связаны и не существуют друг без друга. Появление одного одновременно порождает другое. Это явление используется в производстве, когда сильными электромагнитами машины поднимают и переносят тяжелые чушки, выбирают из куч металлический лом…Почему же в природе мы не встречаем естественных постоянных магнитов и откуда они берутся. Оказывается многие элементы периодической системы Менделеева и их различные сплавы являются потенциальными магнитами, обладающие различной силой магнитных свойств. И становятся они магнитами при воздействии на них разной интенсивности магнитным полем. Эта обширная научная тема, о которой мы расскажем в дальнейшем. Факт тот, что при протекании электрического тока на проводник действует выталкивающая сила (Правило правой руки). В отсутствие тока нет магнитного поля, а сами эти материалы состоят из огромного количества мизерных магнитиков плюсы и минусы которых направлены случайным образом в разные стороны. Таким образом полярности эти материалы не имеют и появляется она только при протекании электрического тока, когда эти микромагниты выстраиваются в едином порядке. И разворачивают материал по правилу правой руки (Сила Ампера) При прекращении подачи тока этот порядок снова нарушается и материал утрачивает свои магнитные свойства.

Для того чтобы создать постоянный магнит нужно 1. Иметь материал с соответствующими магнитными свойствами (ферриты, сплавы…) 2. Механически не позволить материалам перемещаться в пространстве. 3 Подать на материал сильное магнитное поле ( например накопив сильный электрический заряд в батарее конденсаторов). В результате не имея возможности материалу развернутся произойдет необратимый разворот внутренних микромагнитов вещества. Все — мы получили постоянный магнит. Теперь вращая катушку с проводом вокруг двух магнитов с отрицательным и положительным полюсом мы получим генератор постоянного тока, а вращая магнит вокруг неподвижной катушки получим генератор переменного тока

Файлы 1

Преобразование механической энергии в электрическую

mech-v-elektro

Абсолютно любое направления использования электрической энергии заключается в ее преобразовании в другие необходимые для нас виды энергии. И вся привлекательность использования именно электрической энергии заключается в удобстве, эффективности ее преобразования.

Мы можем получить из электрической энергии механическую, световую, тепловую и другие виды энергии, без каких-либо усилий и с максимальной эффективностью. Так же мы можем преобразовывать энергию света, тепла, ветра, в электрическую энергию, но уже предварительно преобразовав их в механическую энергию. Таким образом можно понять, что в большинстве случаев электрическую энергию получают из механической.
Для более точного понимания физического смысла этого явления предлагаю провести следующий опыт.

Преобразование механической энергии в электрическую.

Возьмем дугообразный магнит, между его полюсами расположим проводник, например, отрезок медной проволоки, при этом к концам этой проволоки подключим гальванометр (прибор, способный обнаружить электрический ток). Если мы переместим медную проволоку относительно магнита, то можно заметить, что в момент перемещения проволоки стрелка гальванометра отклонилась, как только прекратим движение проволоки стрелка прибора вернется в исходное положение. Также если вместо проволоки перемещать магнит, то эффект будит тоже. Если перемещать не проводник, а сам магнит относительно проводника, то в этой цепи также наводится ЭДС. Даже если перемещать проводник и магнит одновременно, но на встречу друг другу или в одном направлении, в проводнике и при этом случаи будит наводиться ЭДС.
Дело в том, что между полюсами магнита, где располагается проводник, проходят невидимые линии магнитной индукции, количество этих линий, пронизывающих этот проводник, называется магнитным потоком. Стоит отметить, что в проводнике ЭДС будит индуцироваться только при изменении магнитного потока.
Отклонение стрелки гальванометра (протекание тока в проводнике) объясняется явлением электромагнитной индукции, которое заключается в том, что при пересечении проводника линиями магнитной индукции, на концах этого проводника возникает (индуцируется) электродвижущая сила ЭДС, другими словами на концах наводится напряжение. И если мы к этому проводнику подключим, например, лампочку, то она в момент перемещения проводника будит загораться, то есть по получившейся цепи будит протекать электрический ток.
Явление магнитной индукции было открыто в 1831 году Майклом Фарадеем. Он провел аналогичный опыт, при котором опускал в катушку постоянный магнит, катушка была подключена к гальванометру, который в момент движения магнита фиксировал протекание тока.
Стоит учитывать, что основными условиями протекания тока по проводнику, является наличие замкнутой цепи и изменение количества пересекаемых линий магнитной индукции, то есть движение проводника относительно магнитного поля или магнитного поля относительно проводника.
На явлении магнитной индукции основывается работа большинства электрических машин, таких как трансформаторы, асинхронные двигатели, синхронные генераторы и так далее.
На всех современных электрических станциях, в настоящее время, для преобразования механической энергии в электрическую, применяются синхронные генераторы. В них проводник остается неподвижным и находится на статоре, а вот магнитное поле, создаваемое электромагнитами, состоящие из катушек постоянного тока располагаются на якоре машины. При вращении якоря, магнитный поток, пронизывающий обмотки статора, индуцирует в ней переменное напряжении частотой прямо зависящей от частоты вращения якоря.
Так же в электроэнергетике существуют множество других генераторов (преобразователей электрической энергии), такие как: асинхронные электрогенераторы, генераторы постоянного тока, но они мало используются. И в большинстве случаев устанавливается в местах где они действительно необходимы и называются специализированными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *