Что выполняет данная команда readln dr
Перейти к содержимому

Что выполняет данная команда readln dr

  • автор:

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль» для 11 математического класса
тест по информатике и икт (11 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Turbo Pascal».

  1. Что выполняет данная команда a) READLN(dr); b) WRITELN(dr);
  2. a) Целый тип данных b) Вещественный тип данных.
  3. Функция, вычисляющая квадратный корень.
  4. a) Раздел описания переменных начинается со слова _______. Приведите пример.

b) Раздел описания констант начинается со слова _______. Приведите пример.

  1. a) D:=SQR(4); b) D:=SQRT(4); Чему равно значение переменной D?
  2. Какая программа выдаст ошибку выполнения? (предполагается, что числа s, f, a лежат в интервале от -1000 до 1000, а≠0)

Var s, f, a: integer;

Var s, f, a: integer;

Var s, f, a: integer;

Var s, f, a: integer;

  1. Чему равно значение переменной d?

a) d:= (14 mod 3)+ (17 div 4) b) d:= (18 mod 4)+ (23 div 2)

  1. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.
  1. Чему равно значение переменной s

a) D:= 12 div 5; s:= D+9

b) D:= 16 mod 5; s:= 3*D

  1. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль.
  2. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
  3. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
  4. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
  1. 1fhgr c) !gjtuy
  2. 1_fhgt d) gfr_1
  1. С:=sqrt(d); Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
  2. Как называется оператор := ?
  3. Как читается данная запись?
  1. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В=127.

a) Значение переменной В= 127 b) Длина = 127 см

  1. Запишите формулу в нормальном виде

a) SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c b) SQR(SQRT(y)+((a+d)*c))/d

  1. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
  1. a) Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.

b) Напишите задачу, вычисляющую гипотенузу прямоугольного треугольника.

  1. a) Дан целочисленный массив, содержащий n элементов и заполненный с клавиатуры. Найти наибольшее значение элемента массива.

b) Дан целочисленный массив заданный датчиком случайных чисел в интервале (100). Требуется умножить отрицательные значения элементов этого массива на 20.

  1. a) Дано предложение. Определить количество букв о в нем.

b) Дан текст. Определить сколько в нем предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №6 по немецкому языку в 5 классе

По учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжова 5класс. (6 раздел).

Контрольная работа №1 по немецкому языку в 8 классе по теме «Каникулы»

Контрольная работа №1 по немецкому языку в 8 классе по теме «Каникулы».

Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе

Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика.

Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)

Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса

Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.Ответы приведены в конце.

контрольные работы, диктанты по русскому языку для 6 класса

контрольные работы, диктанты по русскому языку для 6 класса.

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде.

Контрольная работа №1. Паскаль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа предполагает знание следующих вопросов:

  1. Структура программы на Pascal
  2. Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)
  3. Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений
  4. Оператор присваивания
  5. Ввод, вывод данных.
(a)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f/a;
End.
(b)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f+a;
End.
(c)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f-a;
End.
(d)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f*a;
End.

7. Чему равно значение переменной d? d:= 14 mod 3
8. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.
9. Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
10. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
11. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
12. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
13. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a) 1fhgr c) !gjtuy
b) 1_fhgt d) gfr_1
14. Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
15. Вещественный тип данных.
16.С:=sqrt(d);Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
17. Как называется оператор:=?
18. Как читается данная запись?
F:=125;
19. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
«Значение переменной В= 127»
B:=127;
…………………
20. Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
21. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
A:=5.8;
B:=-7.9;
B:=A;
A:=B;

Цикл с предусловием. Цикл WHILE в Паскале Ноябрь 9th, 2014Andrey K (нет оценки)

Как мы уже говорили, в паскале существуют 3 способа организации цикла (типа): 1)Цикл со счетчиком 2) Цикл с постусловием 3) Цикл с предусловием Цикл В данной статье рассмотрим второй тип цикла — цикл с предусловием(цикл WHILE). Если цикл со счетчиком мы используем в случаях, когда необходимо организовать цикл с известным числом повторений, то цикл с предусловием используется, когда число повторений неизвестно. WHILE условие DO действие; // тело цикла Тело цикла выполняется пока условие ИСТИННО. Если в теле цикла действий несколько — используются операторные скобкиbegin … end; WHILE условие do begin действие_1; действие_2; действие_3; . end; Рассмотрим пример, аналогичный рассмотренному в теме «Цикл со счетчиком», но реализуем его с помощью циклаWHILE. Требуется на экране вывести: Привет
Привет
Привет
Привет Для реализации данного примера с помощью цикла с предусловием нам потребуется переменнаяn: WHILE nПривет’); Данный цикл будет выполнять командуwriteln(‘Привет’)бесконечное число раз. Почему? Потому что переменнаяnне изменяется и всегда будет меньше 4. Поэтому необходимо в цикле добавить код, изменяющий переменную n. Например:n:=n+1. WHILE n begin writeln(‘Привет’); n:=n+1; end; Теперь переменнаяnбудет изменяться с каждым выполнением команд тела цикла (с каждой итерацией). Нужно запомнить: чтобы не произошло зацикливание в циклеWHILE— необходимо проследить за тем, чтобы переменная из условия изменялась в теле цикла. В цикле со счетчиком такого не случится (зацикливание), т.к. мы указываем точное число итераций. Рассмотрим несколько задач, где число повторений в цикле явно не известно. Задача 1. Считать сумму введенных с клавиатуры чисел до тех пор, пока не будет введен ноль. Решение. Решение данной задачи основывается на использовании цикла WHILE, т.к. мы не знаем, когда будет введен ноль и мы перестанем вводить числа. var a,s:integer; begin s:=0; writeln(‘Введите число’); readln(a); while(a0) do begin s:=s+a; //подсчет суммы S writeln(‘Введите число’); readln(a); end; writeln(s); end. Зачем два раза используем ввод числа а (readln(a);)? Первый раз вводим число а для того, чтобы войти в цикл с некоторым значением переменной a, которое будет использоваться в условии цикла WHILE. Второй раз команда readln(a) используется внутри цикла — вводим числа до тех пор, пока не введем ноль. Задача 2. Даны два отрезка А и B (AB). Не используя операции умножения и деления, определить, сколько отрезков В уместится в отрезке А. Решение. Рассмотрим изображение: Информатика в школе. Цикл WHILE Т.е. из рисунка видно, что нам нужно складывать длины отрезкаAдо тех пор, пока сумма не станет больше длины отрезкаВ. В этом нам поможет цикл с предусловием — циклwhile. var a,b,s,k:integer; begin writeln(‘Введите длину отрезка А’); readln(a); writeln(‘Введите длину отрезка B’); readln(b); k:=0; S:=a; while s k:=k+1; //переменная k считает количество выполнения тела цикла s:=s+a; //суммирует длину отрезка А end; writeln(‘В отрезке В содержится ‘,k,’ отрезков А’); end. Рассмотрим работу программы на примере:А=5,В=21. Рассуждения запишем в таблицу: Информатика в школе. Цикл WHILE Задача 3. Используя алгоритм Евклида, найти НОД двух чисел. Решение. Рассмотрим блок-схему алгоритма Евклида: Алгоритм Евклида Запишем данной алгоритм с помощью Паскаля, опираясь на данную блок-схему. Как видим, у нас имеется цикл с предусловием(MN). Внутри цикла еще одно условие(MN), т.е. операторIF… THEN. var M, N: integer; begin writeln(‘Введите М и N’); readln(M, N); while MN do begin if MN then M:=M-N else N:=N-M end; write(‘Н0Д = ‘,М) end.

Цикл со счетчиком в Паскале Май 28th, 2014Andrey K (1голос, значение:5,00 из 5) Цикл — это набор команд, которые многократно выполняются до тех пор, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие. В паскале существуют 3 способа организации цикла (типа): 1)Цикл со счетчиком 2) Цикл с постусловием 3) Цикл с предусловием Рассмотрим первый тип — цикл со счетчиком. Данный тип используется в случаях, когда известно количество повторений (итераций) в цикле. В Паскале цикл со счетчиком выглядит так: FOR i:=a to b DO действия; //тело цикла гдеi— переменная-счетчик;a— начальное значение переменной i;b— конечное значение переменной i.
Набор команд, которые выполняются в цикле называюттелом цикла. Пример: FOR i:=1 to 4 DO writeln(‘Привет’); //тело цикла Переменная i изменяется от 1 до 4 (с шагом 1). Пока i будет изменятся — будет выполняться команда writeln(‘Привет’). На экране мы увидим: Привет
Привет
Привет
Привет Количество повторений в цикле со счетчиком можно по формуле(b-a)+1. (В нашем случае: (4-1)+1 = 4. Все верно!) Если цикл будет выглядеть так: FOR i:=102 to 105 DO writeln(‘Привет’); //тело цикла Мы увидим тот же результат, что и в предыдущем примере. Убедимся, используя формулу: (105-102)+1 = 4. Цикл выполнится 4 раза. Вопрос! Что мы увидим после выполнения следующего кода программы? FOR i:=1 to 4 DO writeln(‘Привет’); writeln(‘Пока’); Кто-то скажет: Привет
Пока
Привет
Пока и т.д. НЕТ! На экране мы увидим следующее: Привет
Привет
Привет
Привет
Пока В цикле будет выполнятся только одно действие writeln(‘Привет’). только оно относится к телу цикла. Команда writeln(‘Пока’) — вне тела цикла. Как сделать так, чтобы обе команды входили в тело цикла? Необходимо использовать ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ! BEGIN
……..
END; Получим: FOR i:=1 to 4 DO BEGIN writeln(‘Привет’); writeln(‘Пока’); end; Теперь тело цикла состоит из двух команд. Рассмотрим несколько классических примеров использования цикла со счетчиком. Задача 1. Посчитать сумму чисел от 1 до 100. (1+2+3+…+100) (не используя формулу суммы членов арифметической прогрессии) Задача, как вы уже поняли, решается с помощью цикла со счетчиком. Мы можем изменять переменную-счетчик в цикле от 1 до 100. Это даст нам ряд чисел, которые нужно сложить: FOR i:=1 to 100 DO
……………………… Объявим дополнительно переменную S. В эту переменную будем записывать сумму на каждом шаге цикла. До выполнения цикла S=0. Рассмотрим табличку:

i S=0
1 0+1=1
2 1+2=3
3 3+3=6
4 6+4=10
5 10+5=15
6 15+6=21

На каждом шаге цикла переменная S будет изменяться с прибавлением текущего значения переменной i S:=S+i (Новое значение S:= текущее значение S + текущее значение i) Программа будет иметь вид: var i,S: integer; begin for i:=1 to 100 DO S:=S+i; writeln(‘Сумма чисел от 1 до 100 равна ‘, s); end. Задача 2. Посчитать сумму пяти введенных с клавиатуры чисел Результат представить в виде:

Введите 1-е число
5
Введите 2-е число
6
Введите 3-е число
7
Введите 4-е число
10
Введите 5-е число
10
Сумма равна 38

Начнем наши рассуждения. Нам необходимо ввести 5 чисел, следовательно можем использовать цикл со счетчиком FOR i:=1 TO 5 DO
…………………. Что же должно выполняться в цикле? 1) Вывод на экран диалогового сообщения для пользователя («Введите 1-е число и т.д.)
2) Ввод числа а
3) Сложение числа а к некоторой переменной S (аналогично Задаче 1) Получим: var i,a,S: integer; begin for i:=1 to 5 DO BEGIN writeln(‘Введите ‘,i,’ -е число’); readln(a); S:=S+a; end; writeln(‘Сумма равна ‘, s); end. (красным цветом выделено тело цикла) Задача 3. Найти сумму нечетных чисел от 1 до 1000. Задача аналогичназадаче 1. Отличие в том, что на числа накладывается условие: числа должны быть нечетными. Определить четность можно, используя оператор MOD — остаток от деления. Организуем цикл: FOR i:=1 to 1000 DO if i mod 20 then S:=S+i; writeln(S); end; . Таким образом к переменной S будут прибавляться только те i, которые удовлетворяют условию. В дополнение: если бы условие было сложным, например: найти сумму нечетных чисел и чисел, которые делятся на 10 — мы бы использовали запись: FOR i:=1 to 1000 DO if (i mod 20) OR (i mod 10=0) then S:=S+i Т.е. помимо нечетных чисел в сумме будут участвовать числа, которые делятся на 10 (использовали OR для объединения двух множеств).

Что выполняет данная команда readln dr

11 июня, 2013 Andrey K

(16 голос, значение: 4,44 из 5)

Данная контрольная работа предполагает знание следующих вопросов:

  1. Структура программы на Pascal
  2. Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)
  3. Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений
  4. Оператор присваивания
  5. Ввод, вывод данных.

Контрольная работа по теме «Введение в программирование на языке Turbo Pascal».

1. Что выполняет данная команда READLN(dr);
2. Целый тип данных
3. Функция, вычисляющая квадратный корень.
4. Раздел описания переменных начинается со слова _______
5. D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
6. Какая программа выдаст ошибку выполнения? (предполагается, что числа s, f, a лежат в интервале от -1000 до 1000, а≠0)

(a)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f/a;
End.
(b)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f+a;
End.
(c)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f-a;
End.
(d)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f*a;
End.

7. Чему равно значение переменной d?

27fbf98cf59c5b6f1a1d97a0c0a5ef85

d:= 14 mod 3
8. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.

9. Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
10. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
11. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
12. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
13. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a) 1fhgr c) !gjtuy
b) 1_fhgt d) gfr_1
14. Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
15. Вещественный тип данных.
16. С:=sqrt(d); Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
17. Как называется оператор := ?
18. Как читается данная запись?
F:=125;
19. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
«Значение переменной В= 127»
B:=127;
…………………
20. Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
21. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
A:=5.8;
B:=-7.9;
B:=A;
A:=B;

Контрольную работу можно скачать по ссылке

(16 голос, значение: 4,44 из 5)

Опубликовано в рубрике Контроль знаний Метки: контрольная работа, Паскаль

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Оператор присваивания, ввод и вывод данных §17

Операторы — языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

) список вывода Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( ‘s=’, s ). Для s=15 на экране будет: s=15. Информация в кавычках выводится на экран без изменений » width=»640″

Вывод данных

Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:

write ( , , . N )

Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы

Пример:

write ( ‘s=’, s ). Для s=15 на экране будет: s=15.

Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Варианты организации вывода Вариант организации вывода Оператор вывода Без разделителей Результат write (1, 20, 300). Добавить разделители – запятые write (1, ’,’ , 20, ’, ’, 300) 120300 Добавить разделители – пробелы 1, 20, 300 write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3) 1 20 300

Варианты организации вывода

Вариант организации вывода

write (1, 20, 300).

Добавить разделители – запятые

write (1, ’,’ , 20, ’, ’, 300)

Добавить разделители – пробелы

write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3)

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа. Оператор вывода write ( ‘s=‘, s:2:0); Результат выполнения оператора write ( ‘s=‘, s:3:1); s=15 s= 15.0 write ( ‘s=‘, s:5:1); s= 15.0 writeln - вывод c новой строки!

Формат вывода

Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.

write ( s:x:y)

x — общее количество позиций, отводимых под число; y — количество позиций в дробной части числа.

Оператор вывода

write ( ‘s=‘, s:2:0);

Результат выполнения оператора

write ( ‘s=‘, s:3:1);

write ( ‘s=‘, s:5:1);

writeln — вывод c новой строки!

Ввод данных с клавиатуры Ввод в оперативную память значений переменных : read (, …, ) список ввода После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод в оперативную память значений переменных :

После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.

Числовые типы данных Стандартные функции языка Паскаль: Функция abs ( x ) Назначение Модуль x sqr ( x ) Тип аргумента Тип результата integer, real Квадрат x sqrt ( x ) Такой же, как у аргумента integer, real Квадратный корень из x rouid ( x ) frac ( x ) Такой же, как у аргумента integer, real Округление х до ближайшего целого Целая часть x real real int ( x ) real Дробная часть x random real Случайное число от 0 до 1 random ( x ) - Случайное число от 0 до x real integer integer

Числовые типы данных

Стандартные функции языка Паскаль:

Тип аргумента

Тип результата

Такой же, как у аргумента

Квадратный корень из x

Такой же, как у аргумента

Округление х до ближайшего целого

Целая часть x

Дробная часть x

Случайное число от 0 до 1

Случайное число от 0 до x

Проверочная работа «Оператор присваивания, ввод и вывод данных» 10 класс

Проверочная работа «Оператор присваивания, ввод и вывод данных»

Что выполняет данная команда READLN (dr) ; Раздел описания переменных начинается со слова… Чему равно значение переменной d? d:= 14 mod 3 Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран? Как называется оператор := ? Как читается данная запись?

  • Что выполняет данная команда READLN (dr) ;
  • Раздел описания переменных начинается со слова…
  • Чему равно значение переменной d?

d:= 14 mod 3

  • Запишите формулу, используя

функции и математические операции

  • Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
  • С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран?
  • Как называется оператор := ? Как читается данная запись?

-75%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *