Как в кореле повернуть объект
Перейти к содержимому

Как в кореле повернуть объект

  • автор:

Как в кореле повернуть объект

С помощью инструмента Указатель щелкните объект дважды, чтобы отобразить маркеры поворота. Перетащите маркер поворота по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Вращение объекта с помощью инспектора Преобразование

Выберите Окно Инспекторы Преобразование . Нажмите кнопку Поворот .

Можно просмотреть и задать относительный центр объекта, выделив объект, чтобы отобразились его маркеры поворота, и перетащив маркер относительного центра (кружок с точкой в середине) в новое положение.

Можно восстановить исходное положение относительного центра объекта, установив флажок Относительно центра в инспекторе Преобразование .

Поворот объекта относительно определенного деления линейки

1 Выделите объект.

2 Выберите Окно Инспекторы Преобразование .

3 Нажмите кнопку Повернуть .
4 Снимите флажок Относительно центра .
5 Введите значение в поле Угол поворота .
6 Введите значения в любом из полей области Центр .

• X — позволяет указать точку на горизонтальной линейке, относительно которой будет выполнен поворот объекта.

• Y — позволяет указать точку на вертикальной линейке, относительно которой будет выполнен поворот объекта.

7 Нажмите кнопку Применить .

Отражение объекта

1 Выделите объект.

2 Выберите Окно Инспекторы Преобразование .

3 Нажмите кнопку Масштаб и отражение .
4 В инспекторе Преобразование нажмите одну из следующих кнопок.
• Отразить по горизонтали — позволяет выполнить отражение объекта слева направо.
• Отразить по вертикали — позволяет перевернуть объект сверху вниз.

Если требуется перевернуть объект относительно определенной точки привязки, установите флажок, соответствующий точке привязки, которую требуется задать.

5 Нажмите кнопку Применить .

Можно также отразить выделенный объект, если, удерживая нажатой клавишу Command , перетащить маркер выбора к противоположной стороне объекта.

Можно также отразить выбранный объект с помощью кнопки Отразить по горизонтали или Отразить по вертикали на панели свойств.

Функции, указанные в справке, доступны в полной версии CorelDRAW Graphics Suite 2021. Некоторые функции могут быть недоступны в этой версии продукта.

Вращение объектов в CorelDRAW

Третье занятие цикла «Основы эффективной работы в CorelDRAW» посвящено рассмотрению различных способов вращения объектов и групп.

Повернуть объект в CorelDRAW можно при помощи мыши. Для этого необходимо выделить его инструментом выбора и выполнить еще один щелчок, чтобы переключиться в режим вращения. При этом маркеры, обрамляющие выделенный объект, превратятся из черных квадратов в двунаправленные стрелки. Теперь необходимо навести курсор на один из угловых маркеров, нажать на левую кнопку мыши и, удерживая ее, повернуть объект на нужный угол.

Вращение объектов в CorelDRAW

Вращение объектов в CorelDRAW

Поворот выполняется относительно оси вращения, которая по умолчанию расположена в центре объекта. При необходимости можно изменить положение оси вращения, переместив мышью маркер в виде небольшой окружности с черной точкой посередине в нужное место. При этом ось вращения может располагаться как внутри, так и вне границ выделенного объекта или группы.

Вращение объектов в CorelDRAW

Вращение объектов в CorelDRAW

Текущее положение оси вращения сохранится при последующем выделении объекта. При выделении группы объектов ось вращения будет расположена по центру.

Поворот объекта или выделенной группы можно выполнить путем ввода или модификации числового значения угла, выраженного в градусах, в соответствующее поле на панели свойств. Это удобно в тех случаях, когда требуется высокая точность.

Вращение объектов в CorelDRAW

Оперируя числовыми значениями, необходимо учитывать, что отсчет ведется против часовой стрелки. Для поворота по часовой стрелке требуется ввести отрицательное значение (например, –45°). Текущее значение угла поворота можно модифицировать путем выполнения арифметических операций сложения, вычитания, деления и умножения непосредственно в поле ввода.

  • ПК и комплектующие
    • Настольные ПК и моноблоки
    • Портативные ПК
    • Серверы
    • Материнские платы
    • Корпуса
    • Блоки питания
    • Оперативная память
    • Процессоры
    • Графические адаптеры
    • Жесткие диски и SSD
    • Оптические приводы и носители
    • Звуковые карты
    • ТВ-тюнеры
    • Контроллеры
    • Системы охлаждения ПК
    • Моддинг
    • Аксессуары для ноутбуков
    • Принтеры, сканеры, МФУ
    • Мониторы и проекторы
    • Устройства ввода
    • Внешние накопители
    • Акустические системы, гарнитуры, наушники
    • ИБП
    • Веб-камеры
    • KVM-оборудование
    • Сетевые медиаплееры
    • HTPC и мини-компьютеры
    • ТВ и системы домашнего кинотеатра
    • Технология DLNA
    • Средства управления домашней техникой
    • Планшеты
    • Смартфоны
    • Портативные накопители
    • Электронные ридеры
    • Портативные медиаплееры
    • GPS-навигаторы и трекеры
    • Носимые гаджеты
    • Автомобильные информационно-развлекательные системы
    • Зарядные устройства
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Цифровые фотоаппараты и оптика
    • Видеокамеры
    • Фотоаксессуары
    • Обработка фотографий
    • Монтаж видео
    • Операционные системы
    • Средства разработки
    • Офисные программы
    • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
    • Полезные утилиты
    • Графические редакторы
    • Средства 3D-моделирования
    • Веб-браузеры
    • Поисковые системы
    • Социальные сети
    • «Облачные» сервисы
    • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
    • Разработка веб-сайтов
    • Мобильный интернет
    • Полезные инструменты
    • Средства защиты от вредоносного ПО
    • Средства управления доступом
    • Защита данных
    • Проводные сети
    • Беспроводные сети
    • Сетевая инфраструктура
    • Сотовая связь
    • IP-телефония
    • NAS-накопители
    • Средства управления сетями
    • Средства удаленного доступа
    • Системная интеграция
    • Проекты в области образования
    • Электронный документооборот
    • «Облачные» сервисы для бизнеса
    • Технологии виртуализации
    1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Как в кореле повернуть объект

    Вращение и наклон объектов

    Вы можете вращать объекты по часовой стрелке или против, а также наклонять объекты с помощью мыши или путем ввода значений в полях вкладок панели Dockers (Вспомогательные окна), вызываемых командами меню Arrange ♦ Transformation (Упорядочить ♦ Трансформация) Кроме того, вы можете повернуть объект с помощью элементов панели свойств Сначала рассмотрим последний способ как наиболее простои
    > Выделите любой объект
    > В поле Angle of Rotation (Угол поворота) введите произвольное число от нуля до 359
    > Нажмите клавишу ENTER. Объект будет повернут на заданный вами угол по часовой стрелке
    Если в поле Angle of Rotation (Угол поворота) ввести отрицательное число, например 20, то объект будет повернут на 20 градусов против часовой стрелки, однако после нажатия клавиши ENTER значение в поле Angle of Rotation (Угол поворота) станет равным 340. Это вполне объяснимо. Вы знаете, что полный оборот составляет 360 градусов, то есть повернуть объект на 20 градусов против часовой стрелки — это то же самое, что и повернуть тот же объект на 340 градусов по часовой стрелке. Иными словами, вводить отрицательные значения в поле Angle of Rotation (Угол поворота) можно, но после завершения операции в данном поле будет отображаться угол поворота объекта по часовой стрелке.
    Далее рассмотрим выполнение операций вращения и наклона объектов с использованием мыши.
    Напомним, что если один раз щелкнуть мышью на контуре объекта, появится рамка выделения с прямоугольными маркерами. Если же щелкнуть мышью еще раз, то вместо квадратных маркеров по периметру объекта появятся маркеры в виде стрелок. Стрелки по углам служат для вращения объекта, стрелки по сторонам объекта используются для его деформации. В центре объекта расположена окружность с точкой в середине, которая обозначает центр вращения.
    Вначале рассмотрим наклон объектов. Что такое наклон, показано на Рис. 4.2. Наклон прямоугольников может быть использован для рисования открытых папок и книг (Рис. 4.3).


    Рис. 4.2. Исходный прямоугольник (слева) и два результата операции наклона


    Рис. 4.3. Книга, нарисованная с применением операции наклона

    Если применить наклон к более сложным объектам, результат получится еще более экзотическим. Различают вертикальный и горизонтальный наклон.
    Для начала выполним горизонтальный наклон объекта.
    > Выделите любой объект, после чего щелкните мышью на его контуре еще раз, чтобы вокруг объекта появились стрелки.
    > Установите указатель мыши на средней верхней стрелке.
    > Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель немного влево, после чего отпустите кнопку мыши. Объект будет наклонен влево. То есть, если вы наклоняли, например, прямоугольник, то в результате этой операции у вас должен получиться параллелограм.

    Точно так же можно выполнить вертикальный наклон. Для этого надо перетаскивать вверх или вниз маркер в виде стрелок, расположенный в центре вертикальной стороны рамки выделения.
    Теперь перейдем к повороту объекта вокруг центра вращения. Напоминаем, что центр вращения обозначен круглым символом в центре объекта. Для поворота используются стрелки, расположенные по углам рамки выделения объекта. Безразлично, какая из этих стрелок будет использоваться, результат будет одним и тем же.
    > Установите указатель мыши на любой угловой стрелке рамки выделения объекта. Указатель примет вид
    > Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте указатель в любую сторону. Контур объекта будет вращаться относительно центра вслед за указателем мыши.
    > Повернув объект на заданный угол, отпустите кнопку мыши.
    В некоторых случаях может понадобиться изменить центр вращения. Рассмотрим, как это делается.
    > Создайте прямоугольник.
    > Дважды щелкните мышью на созданном объекте, чтобы отобразить стрелки-маркеры.
    > Установите указатель мыши на маркере, расположенном в центре объекта.
    > Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите маркер к левому верхнему углу объекта.
    Теперь при вращении объекта за любой из угловых маркеров, да и любым другим способом, объект будет вращаться не относительно центра, а относительно той точки, в которой установлен маркер центра, то есть в нашем случае, прямоугольник будет вращаться вокруг левого верхнего угла.
    Как и в других операциях CorelDRAW, наклон, вращение, изменение размеров и зеркальное отображение можно применить к группе объектов.
    Чтобы при вращении создать дубликат объекта, оставив оригинал в прежней позиции, перед тем как отпустить кнопку мыши, щелкните правой кнопкой или нажмите клавишу на цифровой клавиатуре. Если говорить более точно, надо нажать и удерживать клавишу на цифровой клавиатуре, затем отпустить кнопку мыши и только потом отпустить клавишу .
    Для вращения объекта с использованием вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) выполните следующие действия.
    > Выделите объект или объекты, которые хотите повернуть.
    > Выберите команду меню Arrange ♦ Transformation ♦ Rotate (Упорядочить ♦ Трансформация ♦ Поворот). На панели Dockers (Вспомогательные окна) появится вкладка Transformation (Трансформация). При этом кнопка Rotate (Поворот) на данной вкладке будет автоматически нажата (Рис. 4.4).
    > В поле ввода Angle (Угол) вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) введите значение угла, на который необходимо повернуть объект. Отрицательные значения поворачивают объект по часовой стрелке от текущей позиции, а положительные значения — против часовой стрелки.
    > Нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы применить сделанные вами изменения.


    Рис. 4.4. Вкладка Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна)

    В полях Н и V вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) можно указать координаты центра поворота. Напомним, что по умолчанию центр поворота расположен в центре рамки выделения объекта. Еще один способ указать центр поворота — это установить переключатель, расположенный ниже, в одну из девяти позиций. Эти позиции переключателя символизируют маркеры выделения и центральную точку объекта. То есть с помощью данного переключателя вы можете быстро установить центр поворота на один из маркеров или в центр объекта.
    Если вы хотите создать дубликат и оставить первоначальный объект в исходной позиции, нажмите кнопку Apply To Duplicate (Применить к дубликату).
    Для наклона объекта следует предварительно нажать кнопку Skew (Наклон) на панели Transformation (Трансформация). Далее в полях Н и V вводятся значения угла наклона, соответственно, по горизонтали и вертикали. Точку, относительно которой будет производиться наклон, также можно выбрать с помощью девятипо-зиционного переключателя на вкладке Transformation (Трансформация).

    Текущий материал: Вращение и наклон объектов

    Подскажите, как повернуть страницу в кореле?

    Подскажите, есть ли возможность повернуть макет вместе с объектами?
    Т.е. я имею в виду не смена ориентации страницы(portret/landscape) при которой корел объекты не поворачивает, а оставляет со старой ориентацией, а поворот вместе с объектами. Аналогично как в PhotoPaint > Image rotate .
    Работаю над макетом буклета, в котором одна из страниц повернута относительно других на 90 градусов, естественно рисовать на ней по углом 90 градусов не очень удобно .

    Скажите кто как эту проблему решает?

    Guest

    У тебя какая версия корела?
    С 9-й версии, если не ошибаюсь (в 11-й точно уже есть) работает функция ориентации каждой отдельной страницы в файле.
    Т.е. файл, в нем несколько страниц.. Каждую из них можно сориентировать по своему желанию. Более того, даже размер каждой страницы выставляется свой. если нужно.
    А само изображение.. ну что за вопрос.. взять и повернуть.
    Я бы, если даже в восьмой версии. даже в пятой ))) выставил бы кастом-размер побольше и на большой странице работал, ограничив рабочее поле направляющими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *