Чем редактировать stl файл 3d модели
Перейти к содержимому

Чем редактировать stl файл 3d модели

  • автор:

Скорая помощь для 3D-моделей: 10 основных функций лечения STL-файлов

author_img

Если вы занимаетесь 3D-проектированием и 3D-печатью, вам известно, насколько важно исправить ошибки в файле модели после его преобразования из формата CAD в формат STL. Проект будет казаться идеальным, однако при печати все может пойти неправильно. Ошибку можно не заметить, и поэтому специализированное программное обеспечение для редактирования STL-файлов позволит избежать проблем с выводом на печать и обеспечит успешный результат. Описанные в статье инструменты исправления STL-файлов позволят создать герметичную, готовую к печати 3D-модель.

1. Перевернуть инвертированные нормали (flip inverted normals)

У каждой 3D-модели есть две стороны: внешняя, которую видно после печати, и внутренняя, которую можно наблюдать, только если проделать боковое отверстие в проектируемом объекте. У треугольников, из которых состоит модель (далее мы будем называть их полигонами), также имеются внутренняя и внешняя стороны. Внешнюю сторону называют нормалью.

При непреднамеренном повороте нормали противоположной стороной (после чего она будет направлена внутрь), 3D-принтер не сможет считать модель и определит, что внутреннюю часть модели нужно заполнить, так как при таком направлении нормали внутренняя часть модели теперь также может рассматриваться как внешняя часть.

В общем и целом принтер не сможет определить, когда необходимо прекратить печать и какие детали необходимо оставить пустотелыми.

Станьте квалифицированным специалистом по 3D-технологиям!

Учебный центр iQB Technologies предлагает пройти курсы по работе с 3D-оборудованием и программными продуктами для аддитивного производства и обработки данных 3D-сканирования.

2. Заполнить отверстия (fill holes)

Иногда полигонов не хватает, и в модели остаются разрывы сетки. Как и в предыдущем случае, ввиду нехватки информации 3D-принтер не сможет напечатать модель. Машина обрабатывает эти пробелы так же, как и инвертированные нормали: она не сможет определить начальные и конечные точки проектируемого объекта и либо напечатает только контур (игнорируя внутренние стороны слоев), либо продолжит печать, когда нужно остановиться. Необходимо отметить, что в проектируемом объекте при печати можно намеренно оставить отверстия, однако для их надлежащего обозначения необходимо правильно разместить полигоны.

3. Перестроить области конфликтующих полигонов (avoid overlapping triangles)

При построении сложных моделей может потребоваться совместить две формы или извлечь часть модели (то есть выполнить булевы операции), из-за чего внутренняя геометрия модели уже не будет оптимальной, и тогда потребуется убрать конфликтующие полигоны. Такая ошибка некритична, однако печать модели потребует больше времени и материала. Конфликтующие полигоны очень сложно обнаружить, поскольку на законченной модели слои могут накладываться друг на друга.

Внимание! В условиях санкций достойным аналогом ПО производителей, ушедших с российского рынка, станет VoxelDance. Это универсальные решения для подготовки моделей к 3D-печати по выгодной цене. Ознакомьтесь с обзором и демонстрацией работы в программном продукте.

4. Сшить стороны обособленных полигонов (stitch bad edges)

Если несколько полигонов не соединены между собой, образуются так называемые обособленные полигоны. В теории их можно рассматривать как разрывы модели, поскольку окружающие такой разрыв полигоны нельзя объединить с каким-либо ребром. При наличии обособленных полигонов у проектируемого объекта его модель не будет герметичной. Для создания топологически правильной, готовой к печати модели такие полигоны должны быть совмещены.

Еще одна разновидность этого явления называется неправильно примыкающими ребрами (near bad edges) и возникает, когда два полигона расположены рядом друг с другом, но имеют ребра, которые соприкасаются не полностью. Такие ребра не всегда удастся увидеть на экране, и для их выявления необходимо использовать специализированное ПО для редактирования STL-файлов. Множество неправильных ребер называют проблемным контуром (bad contour).

Слева – инструмент перестроения областей конфликтующих полигонов, справа – сшивка сторон обособленных полигонов

5. Удалить пространственный шум (remove noise shells)

В 3D-печати оболочка (shell) – это группа соединенных полигонов, образующая отдельный 3D-объект в файле. Оболочки могут либо накладываться друг на друга, либо быть разделены разрывом. Одна из распространенных трудностей, возникающих при работе с оболочками, связана с наличием инвертированных полигонов, либо наличием соприкасающихся полигонов, одна сторона которых направлена не в ту сторону, в пересекающихся оболочках.

Бывает так, что размер оболочки настолько мал, что она становится лишней в рамках конкретной модели. Такие оболочки называют областями артефактов или пространственным шумом (noise shells или orphaned shells), поскольку в них практически нет объема. Представьте себе складку на куске ткани, которую необходимо разгладить, чтобы получить полностью сглаженный материал.

Самый простой способ удаления таких оболочек – повернуть инвертированные полигоны противоположной стороной, а на завершающем этапе выполнить требование о том, что оставшиеся правильные оболочки в проектируемом вами объекте должны быть объединены в единую структуру сплошного объема. Наличие нескольких оболочек в модели – не всегда плохо, однако это значительно увеличит время печати.

Поясним эту ситуацию визуально наглядно: представьте себе рисунок контура фигуры на листе бумаги. Если обвести контур еще раз, он станет толще. Аналогичным образом большее количество оболочек означает большую толщину печатаемого объекта. При печати пустотелого объекта проектирования (наиболее распространенный подход, поскольку модель будет легче, а ее печать выгоднее) оптимальным способом станет печать внешней оболочки (контура) и внутренней оболочки (вставки). Внутренний слой состоит из инвертированных нормалей: по ним компьютер определяет, что необходимо печатать пустотелую модель. Кроме того, модель с одной оболочкой будет недостаточно прочна, а при печати возникнут трудности. При этом слишком большое количество оболочек также ухудшит модель. Рекомендуемое количество оболочек – не больше пяти.

Инструмент ShrinkWrap

При работе с файлами низкого качества может быть недостаточно автоматического исправления перевернутых полигонов, проблемных контуров, отверстий и шероховатых поверхностей. На помощь придет эффективный инструмент исправления от Materialise – ShrinkWrap. Этот сложный алгоритм покроет модель тонким слоем, затем стянет этот слой и исправит серьезные ошибки, не затрагивая самой детали.

6. Обрезать или объединить пересекающиеся и конфликтующие полигоны (trim or unify intersecting and overlapping triangles)

Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие специалисты по 3D-печати, – пересечение полигонов. В этом случае потребуется обрезать острое ребро и сами полигоны, чтобы получить унифицированную модель. В противном случае 3D-принтер перепутает внутреннюю и внешнюю стороны модели и не сможет определить, какую часть ограничивающего параллелепипеда необходимо заполнить.

Также полигоны могут конфликтовать, то есть накладываться друг на друга. В таком случае ребро полигона является общим для двух или более граней, в результате чего 3D-принтер не сможет рассчитать траекторию печати. Так, принтер разделит модель на слои таким образом, что лазер или экструдер продолжат печатать модель с одинаковыми ребрами поверх друг друга. ПО Materialise Magics удаляет повторяющиеся элементы на конфликтующих полигонах, что упрощает процесс вычисления и создает единую твердотельную модель.

7. Проверить толщину стенок (check wall thickness)

Забавно, но факт: каждый пятый заказ на 3D-печать, получаемый провайдерами услуг, приходится отменять из-за неправильной толщины стенок. Такая ошибка очень распространена, а значит, очень важно определить нужную толщину стенок.

При работе с ПО для 3D-моделирования можно спроектировать поверхность, не указывая толщину стенок. Однако 3D-принтеру потребуется информация о требуемой толщине стенок вашего объекта. И здесь необходимо найти компромисс: с одной стороны, этот параметр должен быть достаточно большим для успешной печати прочной детали, но при этом достаточно маленьким, чтобы максимально сэкономить материал. ПО Materialise Magics дает возможность проанализировать толщину стенок и увеличить ее только в тех местах, где это необходимо.

Слева – функция обрезки/объединения пересекающихся и конфликтующих полигонов, справа – проверка толщины стенок

8. Оптимизировать размер файла (minimize file size)

Каждый треугольник в модели расходует память компьютера. Соответственно, обработка STL-файлов с большим количеством треугольников требует большей вычислительной мощности. Более того, зачастую 3D-принтер не может напечатать файл, в котором слишком много полигонов, а значит, уменьшение числа треугольников – операция, также называемая количественной оптимизацией полигонов, или децимацией полигональной сетки, – становится важнейшей составляющей всего процесса.

Сверху – оригинальный размер файла, снизу – оптимизированный размер

9. Изменить масштаб 3D-модели (rescale your 3D model)

Чем полезно изменение масштаба 3D-модели? Во-первых, ввиду отсутствия в STL-файлах сведений о единице измерения расстояния инструмент изменения масштаба подойдет для изменения размера модели. Во-вторых, изменение масштаба модели поможет решить задачи, связанные с толщиной стенок. В-третьих, размер напрямую влияет на стоимость печати. Наконец, изменение масштаба помогает компенсировать сжатие модели при ее печати.

10. Преобразовать детали в пустотелые (hollow parts)

3D-печать требует немалых затрат, и для экономии материала модель можно сделать пустотелой. ПО Materialise Magics дает возможность сделать объект пустотелым и определить оптимальную толщину ее стенок, что гарантирует как экологичность и экономичность модели, так и ее прочность. Получается, что все перечисленные действия можно выполнить, используя один лишь программный продукт Materialise Magics.

Материал предоставлен компанией Materialise

cta

Статья опубликована 24.06.2021 , обновлена 25.08.2022

Об авторе

Алексей Чехович Технической директор компании iQB Technologies. Девиз Алексея – «Доверяйте профессионалам!», и вы в полной мере можете положиться на его высокую квалификацию и уникальный опыт, который охватывает и традиционные методы производства, и . В его послужном списке множество успешных проектов, среди которых он особо выделяет изготовление модельной оснастки для отливки колоколов Храма Христа Спасителя. Хобби Алексея – история и археология.

Редактируем STL файл

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать, разве что полюбоваться ею. Но на самом деле все достаточно просто. Возможно многие знают об этом, но тем не менее, уверен данная информация кому-то да пригодится.

Редактируем STL файл

И так, что нужно сделать, чтобы открыть STL и редактировать его, ах да, речь далее пойдет о SolidWorks. Я давно с ним работаю, но каждый раз нахожу все новые возможности для себя от версии к версии, и так приступим.

Редактируем STL файл

Шаг первый: выбираем файл STL и явно указываем формат.

Редактируем STL файл

Шаг второй: нажимаем кнопку ‘Параметры’

Редактируем STL файл

По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.

Редактируем STL файл

Шаг третий: Указываем явным образом как мы хотим открывать этот файл, то-есть как твердое тело. А также выбираем единицы миллиметры (если уверены, что модель создали не в стране где мыслят дюймами).

Редактируем STL файл

Шаг четвертый: Нажимаем на кнопку ‘Открыть’.

Редактируем STL файл

Далее уже зависит от вашей фантазии что с этим файлом делать. Его для начала можно попытаться распознать функцией FeatureWorks, для этого в дереве объектов на импортированный объект нажать правой кнопкой мышки, и там найдется эта функция.

Редактируем STL файл

Но бывает часто, что эта функция поработав так и не сможет распознать деталь по каким-то причинам и воссоздать структурное дерево объектов в формате SW. Но и здесь не стоит расстраиваться, по крайней мере деталь можно резать, рассекать, сверлить, добавлять/наращивать на нее бобышки и прочее. Ну Вам виднее что с ней собираетесь делать.

Главное деталь/модель редактируемая.

Вот пожалуй и все.

ПЫСЫ: в примере я открывал эту модель: Усилитель ведущего вала оси Z Prusa i4

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Расскажу о способе редактирования STL. В целом этот вариант подойдет для OBJ и других графических файлов.

Для работы нам понадобятся программы:

Итак, у вас есть STL-ка, которая не устраивает по каким либо причинам:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Самое простое, это отредактировать в программе NetFabb, но минус данного способа заключается в том, что в основном вы сможете только удалять ненужные грани , ‘резать’ модель на части и работать с масштабом. Да, там есть реализация копирования, булевых операций и вставки новых элементов, но это не очень удобно для начального уровня.

Простые функции NetFabb:

1. Масштабирование:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Тут вы сможете изменить размер детали а так же её масштаб.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Если убрать ‘галку’ с пункта ‘Сохранять пропорции’, то можно изменить размер по одной из трех осей. Получив к примеру такую потолстевшую фигуру:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

2. Осевая обрезка детали:

Для обрезки по любой из 3-х осей нужно установить бегунок на нужную величину:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

и нажать [отсечь]. Деталь примет такой вид:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Тут вы сможете более точно установить плоскость отсечения, уменьшив шаг к примеру с 1 до 0.1 мм (сдвигая плоскость в + или -)

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

В конце операции останется нажать кнопку [Обрезка] и деталь разделиться на 2 виртуальных куска.

Теперь Вы можете работать с каждым куском по отдельности, удаляя, масштабируя или переворачивая.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Изменить параметр визуализации можно в правой части программы, нажав на логотип ‘глаза’

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Сохранить отсеченную модель можно правой клавишей мыши:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

3. Поворот детали:

Если Вас не устраивает положение детали, то в NetFabb реализована функция поворота детали по любой из осей. Активировать её можно, выбрав правой клавишей соответствующий пункт меню:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Не буду подробно описывать функцию поворота детали, здесь всё интуитивно понятно 🙂

Один из важных пунктов ‘лечения’ и редактирования модели — работа с нормалями. Чем хорош NetFabb, он сразу может показать те грани, которые не смогут правильно прочитаться слайсером. Я предлагаю проделать обратную работу, мы перевернем грани вверх-ногами и я продемонстрирую как слайсер начинает ‘тупить’.

в NetFabb нажимаем кнопку в верхнем меню:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Наша деталь примет такой вид:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Далее, удерживая клавишу SHIFT мышью выделяем область:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

и выбираем [перевернуть выбранные треугольники]. Теперь деталь выглядит так:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Применяем изменения и сохраняем. Программа предложит удалить исходну модель -> Да.

Теперь можно экспортировать как STL файл, щелкнув правую кнопку мыши:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Если теперь отерыть наш STL в просмотрщике файлов — 3D-Tool Free Viewer и виртуально ‘покрутить’ модель, а так же предварительно оценить её сложность, но и увидите те нормали, которые мы намеренно перевернули. Вот как это будет выглядеть:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Получилась дырка, которую слайсер не сможет правильно прочитать и при печати у вас будут на этом месте непонятные артефакты. Именно поэтому в таких программах как NetFabb и им подобным нужно обязательно просматривать детали перед печатью на наличие перевернутых граней. Кстати если обратили внимание, на этой детали еще были перевернутые грани, но я их намеренно не стал рассматривать 🙂

Лечение таких граней происходит в обратном порядке.

Итак, с грубой обработкой детали разобрались. Переёдем к доработке напильником. Для удобства переношу во вторую часть.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Редактировать STL-файлы можно в двух видах программного обеспечения — системах автоматизированного проектирования (CАПР, CAD), либо специализированных программах для работы с полигональными сетками. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

САПР задуманы как инструменты проектирования — высокоточные, с возможностью построения твердотельных моделей. Эти инструменты изначально не предназначались для 3D-печати. Например, в САПР круги являются «настоящими» кругами, то есть криволинейными фигурами, а в 3D-печати и в файлах STL любые круги представлены в виде многоугольников. Таким образом, инструменты САПР не могут проявить себя в полную силу при редактировании файлов STL. Тем не менее, их можно использовать для работы с STL-файлами. Три из четырех инструментов, которые мы приведем ниже, как раз попадают в категорию САПР — это Tinkercad, FreeCAD и Blender.

С другой стороны, есть инструменты редактирования полигональных сеток, также называемых «мешами» — такие, как Meshmixer и MeshLab. Они предназначены для моделирования, анимации и воспроизведения объектов, представленных двухмерными поверхностями. Это означает, что у этих объектов есть только оболочка, то есть они пустотелые. Если такие модели не переделать в твердотельные, у стенок не будет толщины и их нельзя будет напечатать, но подобные трансформации можно проводить в том же Meshmixer. На самом деле редакторы мешей — отличные инструменты, когда дело доходит до редактирования STL-файлов.

1. Tinkercad

Tinkercad — это полностью бесплатная онлайн-САПР, разработанная компанией Autodesk. ЕЕ главная особенность в том, что она позволяет использовать простые геометрические формы — так называемые «примитивы» — в качестве строительных блоков для создания 3D-моделей, однако Tinkercad также позволяет импортировать и редактировать STL. Это может быть очень полезно для простых правок, таких как добавление текста, удаление части дизайна или объединение двух STL в одну модель.

Шаг 1: Импортируйте STL

Во-первых, вам нужно создать бесплатную учетную запись, если у вас ее еще нет, и войти в нее.

Откройте новый дизайн.

Нажмите Импорт (Import) в правом верхнем углу.

Выберите Выбрать файл (Choose a File).

Выберите нужный STL и нажмите OK.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 2. Примените настройки размера и масштабирования

Перед импортом в рабочую область Tinkercad дает базовый обзор STL, включая размеры детали. Если вам нужно масштабировать свой дизайн до определенного масштаба, это самый простой способ.

Просто введите процент масштабирования или желаемые размеры в поля.

Щелкните Импорт (Import).

Загрузка файла в рабочую область Tinkercad может занять несколько минут, в зависимости от сложности и размера файла.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 3: Отредактируйте файл STL

После того как Tinkercad завершит импорт файла, вы можете использовать любые простые формы, генераторы форм или различные другие формы, предоставляемые Tinkercad, для редактирования STL. Кроме того, вы можете импортировать другие файлы STL и использовать их для дальнейшего изменения дизайна. Также можно настроить размер и масштаб, используя точки перетаскивания в рабочей области.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 4: Экспортируйте как STL

После того как вы отредактировали дизайн, его можно экспортировать как STL.

Выберите все, что вы хотите экспортировать.

Нажмите Экспорт (Export) в правом верхнем углу.

Следуйте инструкциям, чтобы экспортировать дизайн в виде файла STL.

Плюсы и минусы Tinkercad

Tinkercad прост в использовании, работает без сбоев и имеет все основные инструменты, необходимые для создания простой 3D-модели. С другой стороны, в нем отсутствуют некоторые ключевые функции «правильного» редактора STL, в частности инструменты для моделирования поверхностей и ремонта сеток.

2. FreeCAD

FreeCAD — это бесплатная САПР с открытым исходным кодом, предлагающая множество различных инструментов проектирования. Программу можно скачать бесплатно с веб-сайта проекта FreeCAD, только не забудьте выбрать правильную версию для вашей операционной системы.

У FreeCAD есть одно серьезное ограничение — проблемы с пересекающимися структурами вплоть до того, что она может испортить сетку, если та содержит пересекающиеся ребра.

Шаг 1: Откройте файл STL и преобразуйте его в твердотельную модель

Откройте FreeCAD и создайте новый документ, нажав Файл > Создать (File > New).

Нажмите Файл > Импорт (File > Import) и выберите объект, который хотите изменить. FreeCAD также может открывать другие форматы, такие как OBJ и AST.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Измените рабочую область на Деталь (Part).

Выберите импортированный объект во вкладке Модель (Model).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Теперь нажмите Деталь > Создать фигуру из сетки (Part > Create shape from mesh). Это разделит импортированный объект на множество маленьких треугольников. Вы можете настроить точность тесселяции, но 0,10 вполне подходит для большинства объектов. Чем меньше это значение, тем дольше займет преобразование объекта.

Теперь можно удалить или скрыть импортированную сетку. Останется форма импортированного объекта, состоящая из множества треугольников.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Щелкните Продвинутые (Advanced) и выберите Твердое тело из оболочки (Solid from shell). Теперь нажмите на любой треугольник в импортированном объекте, а затем выберите Создать (Create). Поначалу вы ничего не заметите, потому что форма перекрывает твердое тело. Нажмите Закрыть (Close), чтобы закончить.

Затем удалите или скройте старую форму. Теперь у вас есть твердое тело, готовое к редактированию.

Шаг 2: Отредактируйте файл STL

Переключите рабочую область на Дизайн детали (Part Design).

Нажмите на любую грань, к которой вы хотите добавить или удалить материал, чтобы она стала зеленой.

Теперь нажмите Создать эскиз (Create Sketch).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Создайте фигуру, которую хотите выдавить или вырезать, используя инструменты для рисования кругов, прямоугольников и линий.

Нажмите Закрыть (Close), чтобы подтвердить эскиз. Если вы захотите отредактировать эскиз, дважды щелкните его в дереве модели.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Теперь выберите функцию, которую хотите применить — инструмент Pad для выдавливания или Pocket для вырезания элементов.

Шаг 3: Ремонт STL

FreeCAD имеет обширный набор инструментов для восстановления мешей.

Выберите Сетки > Анализ > Оценить и восстановить сетку (Meshes > Analyze > Evaluate).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Если вы уже знаете, какие дефекты есть у вашего меша, выберите соответствующий пункт в списке и нажмите Анализировать (Analyze).

В противном случае выберите Все вышеуказанные тесты вместе (All above tests together) и нажмите Анализировать (Analyze).

После завершения анализа нажмите Отремонтировать (Repair).

Шаг 4: Экспортируйте как файл STL

Чтобы снова экспортировать объект в виде файла STL, выберите последний элемент в дереве модели. Затем нажмите Файл > Экспорт (File > Export) и выберите Форматы сетки (Mesh formats).

Плюсы и минусы использования FreeCAD

При использовании FreeCAD в качестве редактора STL вы заметите его настоящее назначение: это САПР для создания механических деталей, а не для моделирования. Это хорошо, если вы хотите построить технический объект, но ваять 3D-модели во FreeCAD очень сложно, поскольку отсутствует 3D-вид со свободным перемещением, а лепка практически невозможна.

3. Blender

Blender — еще одна отличная бесплатная программа для создания моделей для 3D-печати, игр или видеоклипов. Она содержит множество полезных инструментов, например различные алгоритмы сглаживания или интерпретации поверхности. Также очень легко импортировать и подготавливать STL-файлы для моделирования. Тем не менее, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к Blender, так как из-за огромного количества различных инструментов и команд он может быть довольно непонятным. Также может потребоваться мощный компьютер, особенно если вы собираетесь генерировать высокополигональные модели.

Шаг 1: Откройте файл STL

Удалите куб, наведя на него курсор мышки и нажав кнопку Del.

Нажмите Файл > Импорт > STL (File > Import > STL), найдите файл, который хотите открыть, и импортируйте его.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 2: Отредактируйте файл STL

Переключитесь из режима Объект (Object) в режим Редактирование (Edit). Теперь вы сможете видеть все ребра, из которых состоит ваша модель.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Затем нажмите Alt+L, чтобы выбрать все элементы — модель станет оранжевой. Вы также можете выбрать отдельные точки, ребра или плоскости, щелкнув их правой кнопкой мыши.

Чтобы преобразовать треугольники в прямоугольники, используйте Alt+J.

Теперь можно изменить количество граней, из которых состоит модель, с помощью команд Subdivide или Un-Subdivide. Щелкните правой кнопкой мыши для доступа к инструменту Subdivide.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Используйте функции Vertex, Edge и Face select, чтобы выдавливать, перемещать или удалять части модели.

При необходимости во вкладе Add можно найти и добавить в модель разные элементы — плоскости, кубы, сферы и так далее.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Команда Extrude выдавливает обозначенную область.

Используйте команду Boolean, чтобы вырезать или объединить одну форму с другой.

Шаг 3: Восстановление STL

Помимо импорта STL-файлов Blender предлагает и собственный инструмент восстановления STL.

Активируйте 3D Print Toolbox: Edit > Preferences > Add-Ons > Mesh: 3D-Print Toolbox.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Теперь у вас будет доступ к панели инструментов на левой боковой панели (убедитесь, что боковая панель включена в разделе Вид (View) и нажмите N, чтобы включить эту функцию).

Набор инструментов Blender для 3D-печати позволяет решать все проблемы c STL-файлами, которые могут привести к неправильной 3D-печати. Просто нажмите Проверить все (Check All), и программа проанализирует модель. Список ошибок, если таковые имеются, отобразится в нижней части панели инструментов.

Чтобы исправить вершины и ребра, нажмите Isolated.

Чтобы сделать сетку многообразной (то есть просчитанной и снаружи, и изнутри), нажмите Make Manifold.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 4: Экспортируйте как файл STL

Чтобы экспортировать объект, выберите Файл > Экспорт > STL (File > Export > STL) и следуйте инструкциям по сохранению файла.

Плюсы и минусы использования Blender

Blender — отличный STL-редактор, если вы хотите создавать высокополигональные модели. Он предлагает множество инструментов для лепки и проработки мелких деталей моделей. Обратная сторона медали в том, что на привыкание к работе с Blender требуется некоторое время, а для действительно сложных мешей могут потребоваться высокие вычислительные мощности.

4. Meshmixer

Meshmixer — бесплатная программа для редактирования полигональных сеток, которую можно скачать с веб-сайта компании Autodesk. C ее помощью очень просто редактировать STL-файлы, заодно в ней имеется встроенный слайсер. Это означает, что вы сможете отправлять отредактированные и нарезанные модели прямо на 3D-принтер.

Шаг 1: Откройте файл STL

Чтобы импортировать STL, просто нажмите Импорт (Import) и найдите нужный файл.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Нажмите Редактировать > Сделать твердым (Edit > Make solid).

Шаг 2: Отредактируйте файл STL

Теперь можно использовать функцию Select, чтобы выделить нужные части модели.

Выделенные полигоны можно удалить нажатием на Del.

При необходимости можно добавлять и комбинировать различные формы с помощью инструмента Sculpt.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Перетащите объект, который хотите вставить, а рабочее поле, затем используйте разноцветные стрелки для перемещения или вращения модели, а маленький квадрат в середине стрелок — для масштабирования.

Нажмите Sculpt, чтобы сгладить или выдавить различные области модели.

Шаг 3: Ремонт STL и подготовка к 3D-печати

На боковой панели выберите Печать (Print). Здесь вы найдете полный набор инструментов, которые помогут подготовить STL-файл к 3D-печати.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Сначала выберите свой 3D-принтер из выпадающего списка — в него входят самые распространенные модели на рынке. Если ваше оборудование в списке отсутствует, его можно добавить вручную и указать характеристики. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации.

Чтобы отремонтировать сетку, выберите Восстановить выбранное (Repair Selected). Этот инструмент автоматически исправит все дефекты.

Кроме того, можно сделать сетку полой, чтобы использовать меньше материала во время 3D-печати, а заодно настроить минимальную толщину стенок.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Если вы хотите добавить опорные структуры, выберите Добавить поддержку (Add Support). Адаптируйте настройки к требованиям вашего 3D-принтера и нажмите Создать поддержку (Generate Support), а затем Готово (Done).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Когда вы будете удовлетворены состоянием сетки, нажмите Отправить на принтер (Send to Printer).

Шаг 4: Экспортируйте как файл STL

Чтобы экспортировать объект, перейдите в меню Файл > Экспорт (File > Export) и выберите формат STL.

Плюсы и минусы использования Meshmixer

Meshmixer — один из лучших инструментов для редактирования STL-файлов, он учитывает все возникающие проблемы, такие как стены толщиной с бумагу. Работать с Meshmixer в качестве редактора STL легко и удобно, если вы просто хотите изменить размер модели или быстро что-то отредактировать.

5. MeshLab

MeshLab — это бесплатная программа с открытым исходным кодом, позволяющая просматривать, объединять, преобразовывать и восстанавливать STL, PLY, STL, OFF, OBJ, 3DS и многие другие типы файлов, а также облака точек. Программу можно скачать с веб-сайта Sourceforge.

Шаг 1: Откройте файл STL

Чтобы открыть файл с мешем, перейдите в меню Файл > Импорт сетки (File > Import Mesh) и найдите нужную модель.

Шаг 2: Отредактируйте файл STL

В MeshLab нет инструментов для создания новых объектов. Тем не менее, это отличный инструмент для объединения двух сеток, например полученных 3D-сканированием.Также можно удалять части сеток и ремонтировать отверстия в моделях.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Как объединить две сетки

Сначала загрузите обе модели.

Щелкните Показать слои (Show Layers), выберите модели в сцене.

Чтобы преобразовать, повернуть или масштабировать объект, сначала выберите его в меню Слой (Layer), а затем нажмите Инструменты манипуляции (Manipulator Tools).

Теперь можно выбрать функцию трансформации нажатием на T, поворот модели нажатием на R или масштабирование нажатием на S.

Система координат определяется ракурсом. Просто перетащите стрелки, чтобы переместить или масштабировать модель в том или ином направлении. Поверните круг вокруг объекта, чтобы развернуть модель. Если вы хотите изменить ракурс, нажмите Escape, поменяйте угол обзора на нужный, а затем снова нажмите Escape, чтобы продолжить преобразование. Нажмите Enter, чтобы подтвердить изменения.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Когда все части будут на своих местах, щелкните правой кнопкой мыши на любой участок объединенной сетки и выберите Сгладить видимые слои (Flatten Visible Layers). Поставьте галочки в первых трех полях и нажмите Применить (Apply).

Как удалить часть модели

Чтобы удалить часть сетки, щелкните Выбрать грань (Select Face), затем щелкните Удалить текущую выбранную грань и вершины (Delete the Current Selected Face and Vertices).

Как отремонтировать объект или найти дыры

Нажмите Заполнить отверстие (Fill Hole). Для этой опции модель должна быть многообразной. Появится окно, показывающее все отверстия в модели. Теперь можно выбрать отверстия, которые необходимо заполнить. При выборе они будут выделены зеленым цветом. Нажмите Заполнить (Fill), а затем Принять (Accept).

Шаг 3: Восстановление STL

Чтобы проверить, является ли ваш файл STL «водонепроницаемым», выберите Фильтры > Показатели качества и вычисления > Вычислить геометрические показатели (Filters > Quality Measures and Computations > Compute Geometric Measures). Том файла или отчет об ошибках будет доступен в диалоговом окне с правой стороны.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Если в модели есть бреши, выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Объединить близкие вершины (Filters > Cleaning and Repairing > Merge Close Vertices) и нажмите Применить (Apply).

Выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Удалить повторяющиеся грани (Filters > Cleaning and Repairing > Remove Duplicate Faces), нажмите Применить (Apply).

Выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Удалить повторяющиеся вершины (Filters > Cleaning and Repairing > Remove Duplicated Vertices), нажмите Применить (Apply).

Шаг 4: Экспортируйте как файл STL

Чтобы экспортировать модель, выберите Файл > Экспорт сетки (File > Export Mesh).

Плюсы и минусы использования MeshLab

Даже если MeshLab не дает возможность создавать новые объекты, это отличный STL-редактор для объединения или восстановления мешей. С помощью MeshLab можно без труда объединять 3D-сканы или просто создавать новые модели путем слияния.

6. 3D Slash

3D Slash — это бесплатное и простое в использовании программное обеспечение для 3D-моделирования, позволяющее создавать модели с использованием концепции строительных блоков, аналогичной игре Minecraft. Программу можно скачать бесплатно или даже установить в браузер.

Шаг 1: Откройте файл STL

Чтобы открыть STL-файл, перейдите в раздел Начать новую модель (Start a new model) и выберите Из 3D-файла (From a 3D file). Файл можно найти на жестком диске или просто перетащить в браузер.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 2: Отредактируйте файл STL

Сетка автоматически преобразуется в пиксельный объект, который можно редактировать с помощью 3D Slash.

Выберите инструмент в левом верхнем углу окна просмотра. Можно выбрать один из нескольких инструментов для добавления или вычитания кубических мешей различных размеров:

  • молоток (Hammer): удалить кубики;
  • мастерок (Trowel): перестроить кубики;
  • стамеска (Chisel): удалить срезы кубиков;
  • стена (Wall): перестроить срезы кубиков;
  • сверление (Drill): удалить все, что находится в выбранных пределах.

В сцену можно добавить различные примитивы, чтобы начать работу над новым проектом.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Отрегулируйте размер кубов с помощью палитры в левой части окна просмотра.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг 3: Экспортируйте как файл STL

Чтобы экспортировать сетку, выберите значок дискеты в правом верхнем углу.

Выберите Сохранить как файл STL (Save as STL file).

Плюсы и минусы использования 3D Slash

3D Slash особенно понравится любителям, которым нужно время от времени создавать свои 3D-проекты без необходимости в постижении тайн обычного программного обеспечения для 3D-моделирования. К сожалению, 3D Slash не позволяет пользователям бесплатной версии сохранять измененные 3D-проекты в формате STL.

7. SculptGL

SculptGL — бесплатный инструмент для создания 3D-скульптур. В отличие от своих профессиональных собратьев, таких как ZBrush, SculptGL включает только самые необходимые инструменты и позволяет почувствовать себя скульптором с помощью веб-браузера.

Один серьезный недостаток этого приложения в том, что оно может иногда создавать немногообразные вершины.

Шаг № 1: Откройте файл STL

Щелкните Сцена > Очистить сцену (Scene > Clear Scene), чтобы удалить примитив по умолчанию.

Загрузите файл STL, выбрав Файл (импорт/экспорт) > Добавить (File (import/export) > Add).

Шаг № 2: Отредактируйте файл STL

Определите большие элементы сетки (руки, головы, конечности) с помощью большого инструмента. Перейдите к меньшим кистям для мелких деталей.

Отрегулируйте размер инструмента на панели Скульптура и рисование (Sculpting & Painting) в разделе Радиус (Radius).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Выбор инструментов широк.

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Для экономии времени можно активировать кнопку Симметрия (Symmetry). Это позволит скульптить половину меша, в то время как другая половина будет отображаться зеркально.

Для повышения детализации придется увеличить разрешение. Есть два способа:

Разделите сетку: выберите Топология» > Множественное разрешение > Разделить (Topology > Multiresolution > Subdivide).

Как вариант, cоздайте меш заново, выбрав разрешение в разделе Топология > Пересоздание вокселей > Разрешение (Topology > Voxel Remeshing > Resolution), а затем нажмите Пересоздать (Remesh).

Семь бесплатных STL-редакторов: как изменять и ремонтировать файлы STL

Шаг №3 Экспорт в файл STL

Щелкните Файл (импорт/экспорт) > Сохранить STL (File (import/export) > Save STL).

Плюсы и минусы использования Sculpt GL

SculptGL — отличный способ сделать первые шаги в 3D-скульптинге, к тому же бесплатный. С другой стороны, он не обладает столько же широким функционалом, как более продвинутые программы, например ZBrush или Mudbox.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *