Как повернуть объект в блендере на 90 градусов
Перейти к содержимому

Как повернуть объект в блендере на 90 градусов

  • автор:

blender, поворот на 90 градусов всех объектов

Очень стыдно за вопрос, но как повернуть всю сцену в блендере на 90 градусов (или еще на какой-то конкретный угол) ? То есть не один объект, а все (все выделенные) ?
Понятно, можно мышкой вращать , но можно ведь как-то вызвать менюшку, в которой можно вбить угол 90 и он будет применен ко всем объектам (для одного объекта знаю как вызвать такую менюшку, а вот как для всех относительно их общего центра? )

#1
14:11, 4 мар 2009

Ой, нужно было всего лишь жать ctrl
Еще раз извиняюсь за вопрос ))

#2
14:13, 4 мар 2009

Выделил объекты, нажал R (обычный ротейт), опционально нажал X/Y/Z (если по конкретной оси, а не в плоскости вьюпорта), и цифрами лупишь 90, потом энтер. Если в цифрах ошибся (но еще не нажал энтер), жмешь Backspace, и опять вбиваешь полное число. В заголовке окна все видно.

#3
14:15, 4 мар 2009

>Ой, нужно было всего лишь жать ctrl
Ctrl — только даст snap к 5 градусам. А с клавы можешь указывать любой конкретный угол.

#4
7:14, 5 мар 2009

RPGman
Спасибо, буду знать )

Вращение¶

Вращение также известный как прокрутить, скручивание, орбита, ось вращения и предполагает изменение ориентации элементов (вершин, грани, объекта и т. д.) вокруг одной или нескольких осей или опорной точки элемента. Есть несколько способов, повернуть элемент, который включает:

  • Клавиатурное сочетания клавиш ( R )
  • Виджет 3D-манипулятор
  • Меню свойств ( N )

Основное использование вращения и общие параметры описаны ниже. Для получения дополнительной информации, Вы, возможно, захотите прочитать страницы о управлении преобразованим и ориентацией, которые предоставят более подробную информацию о вариантах, таких как точность, блокировка осей, цифровой ввод, привязка и различные типы опорных точкек.

Использование¶

Вращения с помощью сочетаний клавиш¶

  • Используйте RMB чтобы выделить элементы которые Вы хотите вращать.
  • Нажмите на R один раз чтобы войти в режим вращения.
  • Вращайте элементы, перемещая мышь. Чем ближе мышь к центру элемента, тем выше влияние вращения.
  • щелкните LMB чтобы применить изменения.

Величина поворота будет отображаться в нижнем левом углу 3D-окна.

Просто точно повернуть объект, как?

Привет, Артём. Пусть ось вращения задана 3Д координатами двух её точек. Надо повернуть вокруг этой оси какой-нибудь предмет (хотя бы родной кубик) на заданный угол. Развитие темы: надо сделать анимацию поворота объекта вокруг одной такой оси в пространстве, затем вокруг другой оси, также заданной координатами двух её точек, и т.д. Мне на другом форуме один профи сказал, что можно обойтись на все такие повороты одной пустышкой. Но объяснил он себе самому, через кватернионы, а мне хочется иметь простую методику для анимации любого числа таких поворотов. Можно ли так расположить вьюпорт, чтобы смотреть вдоль такой оси вращения, т.е. чтобы она была перпендикулярна плоскости вьюпорта? Спасибо, если будет ответ/урок на youtube. 🙂

22.02.2018 в 15:49 #16814
Справа от твоего поста ответы на все эти вопросы.
22.02.2018 в 16:35 #16815
Т.е. надо просто купить книгу по инструментам моделирования?
22.02.2018 в 17:00 #16816

Это уже сами смотрите. Если интересует только этот вопрос, то смысла мало. А если вы моделируете в Blender и сталкиваете с подобными проблемами регулярно, то знание элементарных основ не повредит точно. Я может плохо понял проблему, но чтобы что-то повернуть, достаточно 3D-курсора и кватернионы тут не нужны. И как говорил профи, можно набросать пустышек и с помощью ограничителя вращать объект то вокруг одной пустышки, то вокруг другой. Кстати, подобное я когда-то показывал на этом форуме.

23.02.2018 в 16:52 #16820

Так это же я и спрашивал… Только в общем случае этот рецепт не подходит. В том примере кубик подъезжает ко 2-й пустышке, как надо, а куда эту 2-ю пустышку выставить, если вращение будет не вокруг глобальных осей координат и не на угол 90*n? Вот ответ того профи по фамилии Falseowl: https://render.ru/xen/threads/voprosy-otvety.122556/page-46#post-1204778 Насколько я понял, он кантует кубик вокруг разных рёбер, используя только одну пустышку. Вот это меня и интересовало: как повернуть вокруг одной оси, а потом вокруг другой и т.д. не городя огород из множества пустышек. Только я не понял, как он компенсировал повороты куба и пустышки, чтобы другие повороты также делать с пом. той же пустышки. И будут ли возникать холостые технические кадры в анимации? Почему-то авторы Блендера не смогли сделать, чтобы в анимационных ключах запоминались координаты оси вращения, тогда и проблемы бы этой не было…

23.02.2018 в 18:27 #16821

Вам уже на двух форумах разжевали проблему, а вы говорите, что авторы Blender что-то там не сделали. Может это вы что-то там не поняли? Мне нечего добавить. Вам осталось сложить 2 + 2 и сделать свою анимацию.

24.02.2018 в 13:34 #16823

На одном форуме говорили не о том, а на другом автор ответа уяснил решение, но для себя (через кватернионы), там ничего похожего на разжёвывание нет. Причём, здесь автор ещё и не мог понять (или делал вид), что значит повернуть кубик вокруг заданной оси и говорил о каком-то 3Д курсоре. И утверждал, что это просто, хотя на другом форуме автор ответа написал, что это не просто. Ладно, с такими говорить не имеет смысла.

Поворот материала\текстуры на объекте

Здравствуйте, подскажите: чем, каким инструментом можно поворачивать текстуры на модели. Я наложил текстуру дерева и мне нужно повернуть текстуру волокнами вдоль, а не поперёк как вышло. Точнее у меня вышло наискось.

30.05.2015 в 11:38 #7703

texture-mapping

А если бы посмотрел пару уроков из рубрики Материалы и текстуры, то вопрос бы не возник.

30.05.2015 в 11:50 #7704
Я делаю модель на Blender render, а не с Cycles.
30.05.2015 в 14:09 #7705
Там принцип тот же, только параметры не в нодах, а в меню (с разверткой вовсе идентично).
02.07.2015 в 11:17 #8121

Артём, позвольте вас поправить.
В blender render можно использовать ноды, как и в люксрендере.
http://s014.radikal.ru/i327/1507/50/519b4283a8d1.png
Изза того что ПК на работе хилый, приходится осваивать рендер блендера т.к. он порою заметно быстрее.

02.07.2015 в 11:45 #8122

Ничего не могу ответить, так как LuxRender не пользовался никогда. Знаю что в Internal есть ноды и с их помощью можно даже толковые материалы собрать, но все равно Cycles не достижим 🙂

Просмотр 6 сообщений — с 1 по 6 (из 6 всего)

  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

Авторизация

blender course

Рубрики

  • Анимация и риггинг
  • Загрузки
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование и скульптинг
  • Новости и обзоры
  • Основы Blender
  • Рендеринг и освещение
  • Симуляция и частицы
  • Скриптинг на Python
  • Создание игр в Blender

Метки

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *