Как повернуть деталь в сборке в компас 3d
Перейти к содержимому

Как повернуть деталь в сборке в компас 3d

  • автор:

Операции с деталью в Компасе

Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.

Как добавить плоскость в Компасе?

В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.

Чтобы добавить плоскость в Компасе нужно воспользоваться инструментом «Плоскость» на панели инструментов (рис. 1). Если нажать и удерживать кнопку мыши на этой иконке, то раскроется список доступных опций по созданию дополнительных плоскостей.

Особенности каждого ввода плоскости ясны из их наименования, при нажатии на каждый из них, слева в дереве параметров откроются настройки вставки. Например, при создании плоскости, параллельной верхней грани детали, на расстоянии 100 мм, выбирается инструмент «Смещенная плоскость». В этом же окне интуитивно понятно указаны те данные, которые необходимо отметить на модели для успешного создания новой плоскости (рис. 2). Для наглядности в поле модели отражается контур новой плоскости и основной размер, который для нее задается.

После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.

Рис. 1. Инструмент Рис. 2. Параметры вводимой плоскости Рис. 3. Введенная плоскость

Как в Компасе изменить размер детали?

В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.

Изменение размеров детали в операции создании тела

При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.

Чтобы изменить размер детали в операции создании тела нужно найти соответствующую операцию в дереве построения, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать» (рис. 5). Откроется панель редактирования операции, в которой интересующий нас параметр — «Расстояние» изменяем на 15, жмем Enter, после чего сохраняем (рис. 6). Толщина детали изменится.

Рис. 4. Рассматриваемая деталь с деревом построения Рис. 5. Кнопка Рис. 6. Изменение размера детали в Компасе

Изменение размеров детали напрямую в модели

Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.

Чтобы произвести изменение размеров детали напрямую в модели необходимо выбрать интересующую часть модели, нажать правой кнопкой мыши на ней, выбрать «Размеры выбранного элемента» (рис. 7). На модели отобразится характерный размер, кликнув на значение которого дважды мышью (рис. 8), откроется дополнительное окно для корректировки значения. Стоит вписать обновленные данные и применить, как деталь изменится.

Рис. 7. Кнопка Рис. 8. Корректировка размеров детали в Компасе

Как повернуть деталь в Компасе?

Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.

Чтобы повернуть деталь в Компасе нужно выбрать «Моделирование» — «Изменить положение» (рис. 9). Деталь окрасится в красный цвет, а в панели параметров появятся настройки перемещения, численные значения которых можно легко ввести. Так же на самой модели появятся стрелочки направлений и соответствующие им четверти окружностей, потянув за которые можно повернуть модель (рис. 10). После этой операции, соответствующая запись появится в дереве построения, отчего корректировки можно будет внести в любой момент (рис. 11).

Рис. 9. Кнопка Рис. 10. Вводимые координаты для изменения положения детали в пространстве Рис. 11. Запись операции в дереве построения

Как изменить цвет детали в Компас 3D?

Чтобы изменить цвет детали в Компас 3D нужно нажать правой кнопкой мыши на название детали в дереве построения и выбрать «Свойства модели» (рис. 12). В новом окне в пункте «Отображение» выбрать нужный цвет и применить его (рис. 13).

Рис. 12. Кнопка Рис. 13. Изменение цвета детали в Компасе

В случае, если деталь импортированная, то вышеуказанный способ не изменит цвет детали, так как у операции распознавания модели есть тоже настройка цвета, которая более приоритетна (рис. 14). Чтобы это исправить, нужно изменить цвет детали так же, как описано выше, только после этого щелкнуть на «Операция без истории» правой кнопкой мыши, выбрать «Свойства», в новом окне, напротив «Способ задания» выбрать «По исходному объекту».

Рис. 14. Пример импортированной детали Рис. 15. Изменение цвета импортированной детали

Как в Компасе изменить материал детали?

Чтобы в Компасе изменить материал детали, нужно перейти в ее свойства (рис. 12), в пункте «Материал» выбрать кнопку «Выбрать материал из списка» (рис. 16), в новом окне просто выбрать то, что нужно (рис. 17). После этого характеристики массы детали автоматически пересчитаются.

Рис. 16. Окно настройки материала в Компасе Рис. 17. Окно выбора материалов в Компасе

Как в Компасе сделать прозрачную деталь?

Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.

Чтобы в Компасе сделать прозрачную деталь, нужно перейти в свойства модели (рис. 12), после чего в разделе «Отображение» найти пункт «Прозрачность» (рис. 118). Значения можно вписать вручную, так и двигая ползунок, причем минимально допустимо — 0 (непрозрачно), а максимально — 100 (прозрачно).

В этом случае деталь примет сетчатую окраску. Чтобы сделать модель без сетчатого обозначения прозрачности, нужно выбрать «Настройки» — «Система» — «Редактор моделей» — «Управление изображением», поставить прозрачность — «Реалистичная» (рис. 19).

Деталь в компас 3d

Пришло время рассмотреть, как сделать деталь в компас 3d. Для многих пользователей работа в компасе ограничивается только работой с чертежами, но, в тоже время, для части пользователей создание детали в компас 3d является началом всей работы. Например, для конструктора, современный конструктор сначала строит 3d модель детали в компасе, потом сборку, а уже потом по ним чертежи, спецификации, фрагменты.

Деталь в компас 3d

Сейчас мы с Вами рассмотрим, как создать деталь в компас 3d, а затем ещё ряд вопросов, которые часто задают мне люди (как повернуть, как сделать разрез, как изменить цвет и т.д.). Запускаем программу, нажимаем кнопку «Файл» и сразу выбираем первую строку в выпавшем меню «Создать». Появляется вот такое окно.

деталь в компас 3dВыбираем «Деталь» и либо делаем двойной щелчок по ней левой кнопкой мыши, либо подтверждаем выбор кнопкой «ОК». Теперь перед нами трёхмерная система координат. Построение детали в компас 3d начинается с выбора плоскости.
как сделать деталь в компас 3dПервым делом выбираем плоскость, в которой начнём строить эскиз. Это может быть любая из плоскостей (ХY, XZ, YZ), я предпочитаю начинать построение с плоскости XY. Для выбора плоскости достаточно щёлкнуть мышкой по одной из её границ, после этого включаем режим эскиза в верхней панели.
Для примера я построю простой вал (точнее даже заготовку вала) двумя способами.
3d модель детали компасПервое, на что хочу обратить Ваше внимание – рекомендую начинать построение детали из начала координат, второе – сейчас режим эскиза активен, это видно по желтой подсветке значка, после построения эскиза нужно по этому значку щёлкнуть, чтобы отключить режим. Ну и для построения окружности я активировал в панели слева раздел «Геометрия», там выбрал окружность, затем под разделом «Геометрия» выбрал нужный и тип размера и задал размер окружности (это не обязательно, но лучше приучать себя ставить размеры на эскизах, чтобы потом было проще редактировать).
Теперь я выключаю режим эскиза, щёлкнув по значку и нажимаю на выдавливание.
Создание детали в компас 3dДлину можно задать двумя способами – ввести значение в нижней панели, или дважды щёлкнуть на размере модели (как сделал я) и появится маленькое окно для ввода значения, я введу 150. Тут же можно задавать и другие параметры. Операция заканчивается подтверждением в левом углу. Всё, можно сказать первый 3d объект построен. Не забываем сохранять время от времени нашу деталь.
Теперь перейдём к следующему вопросу – как изменить в компас 3d цвет детали. По умолчанию наша деталь будет иметь серый невзрачный цвет, но нас это не устраивает, мы же хотим строить полноценную 3d модель с передачей цветов деталей. Поэтому щелкаем правой кнопкой мыши по слову «Деталь» (если задали не только имя, но и обозначение, то вместо слова «Деталь» будет написано обозначение), наша деталь сразу становится зелёной, что говорит о том, что мы сделали её всю активной, и выбираем «Свойства модели».
Как создать деталь в компас 3dТут мы можем прописать обозначение, наименование детали, просто щелкнув дважды в соответствующее поле, и, конечно же, задать нужный нам цвет, а также отредактировать свойства цвета, если не один из предложенных не устраивает.
Цвет детали в компас 3d
Здесь же можно задать и материал. После настройки также подтверждаем операцию. Теперь следующий вопрос, который иногда возникает у пользователей – как повернуть деталь в компас 3d. Самый простой способ это нажать и держать колёсико мыши и за счёт её перемещения совершать движения детали. Можно щелкнуть по любой из плоскостей и нажать «нормально к…».
Вернёмся к способам построения нашего вала, на данный момент построена только одна часть. Чтобы продолжить строить методом выдавливания, нужно щелкнуть по торцу вала левой кнопкой мыши и нажать на значок эскиза, нарисовать эскиз и снова выдавит, так нужно делать для каждой шейки вала. Это нудный способ.
Куда проще сделать вал методом вращения. Для этого я также выбираю плоскость для построения эскиза (самое начало построения) и рисую эскиз.
Как повернуть деталь в компас 3dЧтобы построить деталь способом вращения, обязательно нужна ось вращения, которая выполняется в стиле осевой линии. Ещё одно обязательное условие – эскиз должен находиться по одну сторону от оси вращения, размеры по вертикали, в данном случаи, это радиусы. Также выключаем режим эскиза и выбираем вращение. Кнопка вращения находится там же, где и выдавливание, нужно только нажать на выдавливание и, не отпуская кнопку мыши, выбрать вращение.
Вращение в компасеСегодня рассказал основные моменты, которые являются самым абсолютным минимумом, который необходим, чтобы построить хоть какую-то деталь в компас 3d.
Но даже этих двух операций достаточно, чтобы понимать, как это всё работает. Успехов в изучении и спасибо за прочтение ))).

Как повернуть деталь в компас 3D?

Построил 3D модель в компасе, но изначально неправильно расположил ее в пространстве (по осям). Можно ли развернуть деталь, не поворачивая при этом оси и не переделывая деталь?

Лучший ответ

Поверни ее так, чтобы главный вид выглядел так, как тебе нужно. После этого добавыь этот вид как дполнительный и все виды теперь строй относительно этого вида и на чертеже все будет как нужно.
Это делается просто: отметь нужную грань, которую хочешь повернуть к себе, нажимаешь правую кнопук и устанавливаешь -Нгрмально к. После чего держа нажатой кнопку Альт стрелками курсора право-лево поворачиваешь в нужное положение. А теперь добавляешь этот вид как дополнительный. А при создании чертежа выберишь именно этот вид как главный. И все.

P.S. Если захочется изменить положение именно осей координат относительно детали или наоборот, то назначаешь локальную систему координат так как тебе нужно.

Будут вопросы — пиши в агент.

Сергеев ИванГуру (3116) 7 лет назад

Семён Аркадьевич, а можно узнать подробнее, как «при создании чертежа выберешь именно этот вид как главный»?

Семен Аркадьевич Высший разум (340079) Создание чертежа происходит за счет вставке видов. При вставке видов на панели свойств из перечня имеющихся видов вы можете самостоятельно выбрать вид, который вы хотите сделать главным.

ParovoZУченик (172) 6 лет назад

» А теперь добавляешь этот вид как дополнительный. А при создании чертежа выберишь именно этот вид как главный. И все. «
Не могли бы Вы поподробнее обьяснить как это сделать.

ParovoZ Ученик (172) https://otvet.mail.ru/question/96295353 Нашёл Ваш ответ))
Остальные ответы

Нельзя. Да и зачем?
Если виды с неё на чертеже получаются не те, то эта проблема решается другим методом.

OpTiMiSt OpTiMiStЗнаток (323) 6 лет назад
И как же, позвольте спросить?
Михаил К. Мастер (1418) Семён Аркадьевич довольно подробно описал метод.

Та же проблема. Дело в том, что при выведении неправильно сориентированной детали на чертеж в нескольких видах, и при попытке сделать её сложный разрез получается белиберда полная. а деталь сложная достаточно, не хотелось бы переделывать полностью.

Не могу повернуть объёмную модель

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сообщения

Автор: ДОБРЯК · Опубликовано: 34 минуты назад

Давайте остановимся. Если вы матрицу и вектор переставляете местами и не понимаете в чем ошибка, то нужно остановиться. =)

Автор: gudstartup · Опубликовано: 44 минуты назад

А как же одновременная обработка с перемещением всех 4 осей и использовании стола как шпинделя (такаяункция имеется на ОЦ) , механика тоже убивается? Вы преувеличиваете. Другое дело когда идет жесткая черновая обработка инструментам большого диаметра и есть риск смещения оси так как двигатель даже через редуктор получает момент который превышает тот на который он рассчитан при удержании оси ну или отклонение от позиции выходит за лимит параметра. Смещение оси при обработке естественно должно быть в пределах допуска Когда включается тормоз всегда происходит смещение позиции хоть и небольшое. @stss24 должна быть м функция которая отключает постановку на тормоз при завершении позиционирования. в руководстве по по программированию должна быть описана

Борман

Автор: Борман · Опубликовано: 55 минут назад
Я пас. Кто-то должен был первый остановиться.
Автор: ДОБРЯК · Опубликовано: 57 минут назад

@Борман мы в свое время решали задачу начальной потери устойчивости пластины при чистом сдвиге. Касательные напряжения были равны 10. Плоское напряженное состояние ПНС. Тензор напряжений — матрица 2х2 обозначим как А |0 10| |10 0| На какой какой угол мне нужно повернуть этот тензор напряжений, чтобы получить главные напряжения, чтобы матрица стала диагональной?

Автор: ДОБРЯК · Опубликовано: 1 час назад

Давайте еще раз. А — это матрица х1 и х2 — вектора. И w1 — матрица. А вы считаете что w1 это скаляр. Вы переставили местами вектор х2т и матрицу w1. А этого делать низя. =)

Оригинал: Martyn Day. The shape of BIMs to come Перевод выполнен с сокращениями. Предсказание будущего — неблагодарное занятие, но нам все чаще приходится это делать, учитывая, что и авторитетные компании-разработчики программного обеспечения, и амбициозные стартапы в индустрии AEC используют все больше современных технологий. Как в таких условиях пользователи должны строить свои планы? В этой статье я намерен рассмотреть технологические тенденции, которые, по моему мнению, окажут наиболее существенное влияние на сектор AEC, а также взглянуть на некоторые разработки, которые ведутся в настоящее время. И попутно я попытаюсь сделать прогнозы, основываясь на том, что я вижу на рынке. Но сначала позвольте мне вернуться в 2015-2016 годы, когда я изучал статью о технологических стеках AEC. Я тогда взял интервью у отраслевых менеджеров по дизайну. Громко и ясно прозвучало их общее разочарование отсутствием инноваций в архитектурном BIM. В середине 2010-х [. ] View the full article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *