Как в инкскейп сделать разметку под шов
Перейти к содержимому

Как в инкскейп сделать разметку под шов

  • автор:

Как в инкскейп сделать разметку под шов

Сообщество кожевенников Пикабу!

Данное сообщество предназначено для обсуждения:

— выкроек и шаблонов,

— уроков и обучающего видео,

и всего остального, что относится к кожевенному ремеслу.

Показать полностью
Правила сообщества

0. Запрещается оскорблять членов сообщества, приветствуется конструктивная критика.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно и грамотно излагать мысли.

2. В публикациях по возможности используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Заливка и обводка контура в inkscape

Как и любой редактор векторной графики Inkscape обладает отличными возможностями для создания различных вариантов заливок и обводок контуров.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Заливка и обводка контура, как это работает

Давайте посмотрим какие возможности имеет редактор inkscape по заливке и обводке контура shift+ctrl+F. Запустите редактор и нарисуйте произвольную фигуру. Нарисовать можно что угодно, однако, с простыми фигурами будет проще тренироваться.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —> adsp-pro-10 —>

Для примера, давайте нарисуем окружность с заливкой красным и обводкой синим цветом. Для этого воспользуйтесь инструментом Рисовать круги, эллипсы и дуги (E). Нажмите мышкой в любом месте документа и растяните окружность произвольного радиуса. Для этого просто перемещайте мышь, удерживая левую кнопку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Для настройки цвета и стиля заливки будем использовать панель Заливка и обводка . Если панель не отображается, необходимо ее включить, нажав Shift+Ctrl+F.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Давайте немного настроим окружность. В закладке Стиль обводки установите толщину в 40 пх. По умолчанию единицами измерения являются миллиметры. Измените единицы измерения на пиксели- px и укажите нужную толщину.
Совершенно не обязательно делать такую толстую обводку, это просто пример изменения стиля обводки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

в закладке Обводка укажите синий цвет. Способ заливки контура- сплошной цвет. Способ формирования цвета можете выбрать любой из доступных- RGB, HSL, CMYK, Круг, CMS.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В закладке Заливка установите красный цвет.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В качестве режима выбора цвета выбран режим Цветовой круг . Помимо выбора цвета ниже присутствуют «ползунки» настройки непрозрачности и размытия.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Заливка контура

Давайте посмотрим какие возможности по заливке контура нам доступны.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

В панели присутствуют следующие варианты заливки контура:

  1. Нет заливки
  2. Сплошная заливка
  3. Линейный градиент
  4. Радиальный градиент
  5. Текстура
  6. Образец

С режимом 1 все понятно: заливка отсутствует. Область внутри контура не имеет цвета и полностью прозрачна.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Режим 2 это заливка сплошным цветом: выбираем на круге цвет и настраиваем, если нужно, непрозрачность.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Короткое видео по заливке и обводке контура

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

play-sharp-fill

Если установить размытие, то оно будет действовать и на заливку и обводку. Обратите внимание, что непрозрачность влияет на восприятие цвета обводки (рис. ниже).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Режим 3 отвечает за линейный градиент- плавный переход от одного цвета к другому. По умолчанию, после выбора режима левый цвет установлен в цвет предыдущей сплошной заливки (у нас красный), правый цвет тоже красный, но непрозрачность равна 0.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Для настройки градиента используют инструмент Создавать и править градиенты .

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

После выбора инструмента на объекте появляется отрезок с маркерами на концах, каждый из которых отвечает за свой цвет.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Двигая каждый маркер и выбирая цвет, можно редактировать градиент.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

При необходимости можно добавить еще несколько опорных точек для цвета. На отрезке появятся маркеры управления цветом.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Точка добавляется двойным щелчком мыши на отрезке.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для каждого цвета отдельно настраивается прозрачность.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

С радиальной заливкой все аналогично: выбор цвета, добавление опорных точек, настройка прозрачности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Заливка цветом происходит от центра, который можно перемещать. Два рычага позволяют изменять форму градиента от окружности до эллипса.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Удаление опорных точек происходит выбором точки и нажатием клавиши delete.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Линейный и радиальный градиент, смотрим

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

play-sharp-fill

Режим 5 позволяет заполнить внутреннюю область черно-белой текстурой. Текстуры выбираются из списка.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Можно использовать собственные как векторные, так и растровые текстуры. Стоит потренироваться с их использованием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Режим 6 позволяет использовать образцы цвета заливки, которые пользователь планирует задействовать в работе. После сохранения файла с работой образцы так же сохраняются.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Как задать обводку контура

Работа с обводкой ничем не отличается от работы с заливкой, поэтому подробно рассматривать не будем. Рассмотрим только настройки самой обводки в закладке Стиль обводки . Нарисуйте линию с помощью инструмента Кривые Безье. Панель настроек стиля ниже

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Рассмотрим некоторые параметры стиля обводки

  • Управление толщиной линии
  • Настройка формы соединения сегментов
  • Угол в месте соединения сегментов
  • Настройка концов линии
  • Тип линии
  • Маркеры начала середины и конца линии

Ниже проведена линия, концы которой выбраны Квадратные , соединение сегментов установлено в положение Острое

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

На следующем рисунке показаны фрагменты двух линий в местах соединения сегментов

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

У линии 1 — концы круглые , соединение сегментов — скругленное , у линии 2 концы квадратные , соединение сегментов — фаска .

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Еще ниже пример линии проведенной пунктиром, толщиной 6 пх, начальный маркер — круг, конечный — стрелка. Стиль проведения линии выбирается в открывающемся списке (5), а вид маркера в трех списках ниже (6).

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

Как видите, настроек много и среди них нет бесполезных.

Руководство | Основы

В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.

Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами — или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .

Инструменты Inkscape

The vertical toolbar on the left shows Inkscape’s drawing and editing tools. Depending on your screen resolution, the Commands bar with general command buttons, such as “Save” and “Print”, can be found either in the top part of the window, right below the menu, or on the right side of the window. Right above the white Canvas Area , there’s the Tool Controls bar with controls that are specific to each tool. The status bar at the bottom of the window will display useful hints and messages as you work.

Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .

Работа с документами

Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .

Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .

Inkscape opens a separate document window for each document. You can navigate among them using your window manager (e.g. by Alt + Tab ), or you can use the Inkscape shortcut, Ctrl + Tab , which will cycle through all open document windows. (Create a new document now and switch between it and this document for practice.) Note: Inkscape treats these windows like tabs in a web browser, this means the Ctrl + Tab shortcut only works with documents running in the same process. If you open multiple files from a file browser or launch more than one Inkscape process from an icon it may not work.

Создание фигур

Time for some nice shapes! Click on the Rectangle tool in the toolbar on the left (or press R ) and click-and-drag, either in a new empty document or right here:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.

To undo your last action, press Ctrl + Z . (Or, if you change your mind again, you can redo the undone action by Ctrl + Shift + Z .)

Перемещение, изменение размера и вращение

The most frequently used Inkscape tool is the Selector . Click the topmost button (with the arrow) on the toolbar, or press S , F1 or toggle the tool using Space . Now you can select any object on the canvas. Click on the rectangle below.

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

  • Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).
  • Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).

Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

  • Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).
  • Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).

В режиме «Выделитель» так же можно менять размеры «Ш» и «В» (на панели над хостом) и координаты выделенного объекта «X» и «Y», вписывая значения в поля для ввода.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – < и >и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + < увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба — точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.

Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

You can select any number of objects simultaneously by Shift + click ing them. Or, you can drag around the objects you need to select; this is called rubberband selection . (Selector creates rubberband when dragging from an empty space; however, if you press Shift before starting to drag, Inkscape will always create the rubberband.) By holding down Alt , you can turn the Selector tool into a pencil that you can use to draw on the objects you want to select. Practice by selecting all three of the shapes below:

Теперь, используя «пунктирное» выделение ( с клавишей Shift или без неё), выделите эллипсы, но не прямоугольник:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).

Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.

Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.

Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.

Alternatively, you can open the Swatches dialog from the View menu (or press Shift + Ctrl + W ), select the palette that you want to use after clicking on the little menu icon in its bottom right corner, select an object, and click any swatch to fill the object (change its fill color).

Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка. » через меню Объект (нажав Shift + Ctrl + F ). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка…».

Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».

Further below, you see the color picker . You can choose between different types of color pickers in the dropdown menu on the right side above the color picker: RGB, CMYK, HSL, and more. You can also turn on an additional Wheel picker for some of these, where you can rotate a triangle to choose a hue on the wheel, and then select a shade of that hue within the triangle. All color pickers contain a slider labelled “A“ to set the alpha (opacity) of the selected color.

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка. » показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:

When you switch from flat color to gradient, the newly created gradient uses the previous flat color, going from opaque to transparent. The Fill and Stroke dialog will change to show the Gradient editor. Switch to the Gradient tool ( G ) to drag the gradient handles — the controls connected by lines that define the direction and length of the gradient. When any of the gradient handles is selected (highlighted blue), the Gradient Editor displays the color of that handle and allows you to change it.

Yet another convenient way to change the color of an object is by using the Dropper tool ( D ). Just click anywhere in the drawing with that tool, and the color you clicked on will be assigned to the selected object’s fill ( Shift + click will assign the stroke color).

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Chances are, your copies of the square are placed more or less randomly. This is where the Object ⇒ Align and Distribute dialog ( Shift + Ctrl + A ) is useful. Select all the squares ( Shift + click or drag a rubberband), open the dialog and press the “Center on horizontal axis” button, then the “Distribute horizontally with even horizontal gaps” button (read the button tooltips). The objects are now neatly aligned and distributed with equal spaces in between. Here are some other alignment and distribution examples:

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.

Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного

Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.

В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.

[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]

Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.

Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном Правка ⇒ Найти/Заменить .

Заключение

Урок по основам работы с Inkscape на этом закончен. В нём рассмотрена малая часть возможностей Inkscape, но со знаниями, которые вы получили, можно создавать простые и полезные графические работы. Описание более сложного материала можно найти в учебнике «Inkscape: Продвинутый курс» и других учебниках в меню Справка ⇒ Учебник .

Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Ralf Stephan; Bryce Harrington; Alexandre Prokoudine; Colin Marquardt; Josh Andler; Nicolas Dufour; Gellért Gyuris; Maren Hachmann

Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020

Header / footer design: Esteban Capella — 2019

Inkscape является свободным ПО с открытым исходным кодом, лицензия предоставляется в соответствии с GPL.

Как создать в inkscape контур переменной толщины

В процессе создания работ в векторном редакторе полезно уметь создавать линии с переменной толщиной и различными формами начала и конца линии. Среди контурных эффектов inkscape пара таких эффектов имеется.В этом уроке мы познакомимся с этими эффектами и потренируемся в работе с ними.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Контур переменной толщины

Сегодня работаем с

Taper stroke

После запуска редактора создайте любую линию, например прямую, инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

прямая линия

В настройках Стиль линии увеличьте толщину линии

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

прямая линия

Настройки стиля линии в inkscape находятся там же где и заливка с обводкой

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

окно стиля линии

Теперь можно отправляться за контурными эффектами inkscape. Переходим Контур- контурные эффекты

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

окно контурных эффектов

Нажимаем на + и добавляем контурный эффект Taper stroke

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

выбор эффекты

Нажимаем Добавить. У эффекта есть отдельное окно управления.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

настройка эффекта taper stroke

Переключаемся в режим редактирования узлов и рычагов ( F2). На линии появятся два маркера управления формой линии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

настройка пределов острия

За счет передвижения маркеров (параметр Start/End offset) можно изменить форму линии- положение точки от которой толщина будет меняться от минимальной на концах линии и до максимальной.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-9 —>

Параметр Join type влияет на форму соединения сегментов линии (если опорных точек больше двух). Сдвинем маркеры

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

и искривим линию

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

изменение кривизны линии

После применения эффекта рычаги узлов по-прежнему доступны и позволяют изменять форму кривой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Power stroke

Чуть больше возможностей изменения формы контура в inkscape есть у другого эффекта- power stroke .

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Создайте еще одну линию и примените эффект

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

выбор эффекты power stroke

У этого контурного эффекта тоже есть отдельное окно для управления эффектом изменения контура

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

настройка power stroke

Параметр Форма начала/конца определяет будет ли соответствующий элемент прямоугольным, скругленным, иметь форму пики или сходить к 0. Параметр Соединение имеет тот же смысл, что и Join type в предыдущем эффекте. Тип интерполяции определяет алгоритм сглаживания кривой.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

После переключения в режим Редактирования узлов и рычагов (F2) на кривой появятся три фиолетовых маркера управления формой

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

маркеры power stroke

Сдвигая соответствующий маркер, например левый, мы можем изменять и толщину контура и параметр аналогичный Start offset в Taper stroke.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

маркеры power stroke

Разумеется можно менять (F2) форму кривой

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

изменение кривизны линии

Операции с узлами контура тоже доступны. Ниже два контуры соединены объединением двух узлов в один

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

изменение кривизны линии

Что можно делать с помощью этих эффектов? Ну, например, рисовать или создавать текст. Буква А ниже создана с помощью Power stroke

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

буква из линий

p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Инструмент очень подходит для леттеринга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *