Как перевернуть элемент в altium designer
Перейти к содержимому

Как перевернуть элемент в altium designer

  • автор:

Как перевернуть элемент в altium designer

Сообщение admiralu82 » 16 май 2014, 23:45

Как повернуть компонент в PCB редакторе в Altiume — вроде банальная задача а не могу справиться
BSVi Адепт Сообщения: 3576 Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 16 май 2014, 23:47

Хватаните его мышкой и по пробелу, по пробелу.
2 сообщения • Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Работа с панелями в Altium Designer

Панели являются ключевыми элементами среды Altium Designer. Панели могут быть специфичными для определенного редактора документов либо общими, глобальными для всей среды. В них присутствует информация и элементы управления, которые повышают эффективность работы.

Доступ к панелям

При первом запуске системы ряд панелей уже открыт. Некоторые панели, в том числе Projects и Navigator, отображаются как сгруппированные и закрепленные у левой стороны окна приложения. Другие панели, например Components, находятся во всплывающем режиме и отображаются у правой стороны окна приложения.

Кнопка Panels в нижнем правом углу приложения позволяет быстро открыть панели, доступные для используемого редактора.

Кнопка Panels находится в строке состояния (Status Bar). Если строка состояния не отображается, ее можно сделать видимой с помощью команды View » Status Bar главного меню.

Используйте кнопку Panels в правой нижней части окна, чтобы быстро открыть панель, доступную для используемого редактора.

Используйте кнопку Panels в правой нижней части окна, чтобы быстро открыть панель, доступную для используемого редактора.

Нажмите по элементу меню, чтобы открыть соответствующую панель. Если панель открыта, но не видна (например, это неактивная панель в группе закрепленных панелей, или панель в данный момент находится во всплывающем режиме), щелчок по элементу меню сделает панель видимой, и она станет активной.

Галочка ( ) возле названия панели в меню используется для обозначения того, что панель открыта и видима в рабочей области.

Все доступные для редактора панели можно также открыть с помощью подменю View » Panels.

Режимы отображения панели

В зависимости от редактора, который в данный момент активен, может быть открыто множество панелей. Чтобы упростить разметку рабочего пространства и использование множества панелей, предлагаются различные режимы отображения панелей и функции управления ими.

Для панелей поддерживается три различных режима отображения:

  • Закрепленный режим – панели постоянно отображаются в рабочей области.
  • Всплывающий режим – панели скрыты, они появляются только при наведении курсора на кнопку панели или щелчку ЛКМ по ней.
  • Плавающий режим – панели «плавают» в рабочей области, становясь прозрачными при приближении курсора.

Закрепленный режим

В этом режиме панель может быть закреплена вертикально или горизонтально в окне приложения. Щелкните ПКМ по строке заголовка (или вкладке) панели и выберите Allow Dock (Разрешить закрепление) из контекстного меню, чтобы настроить возможность закрепления: горизонтально (Horizontally) и/или вертикально (Vertically). При вертикальном закреплении панель будет закрепляться с левой или с правой стороны рабочей области. При горизонтальном закреплении панель будет закрепляться над рабочей областью (под строкой главного меню) либо под рабочей областью (над строкой состояния).

Если панель уже закреплена, соответствующая настройка закрепления будет неактивной.

Чтобы упростить доступ к часто используемым панелям, их можно закрепить в окне приложения.

Чтобы упростить доступ к часто используемым панелям, их можно закрепить в окне приложения.

Всплывающий режим

Этот режим, по сути, является расширением стандартного закрепленного режима. Чтобы перевести закрепленную панель в этот режим, щелкните по символу булавки возле кнопки закрытия панели. Символ булавки изменится для обозначения режима:

– символ булавки отображается как для обозначения того, что панель находится в закрепленном режиме.

– символ булавки отображается как для обозначения того, что панель находится во всплывающем режиме.

В этом режиме панель отображается как кнопка у границы окна, что позволяет освобождить рабочее пространство. При перемещении курсора на кнопку панели, она появится из-за границы окна. При перемещении курсора в сторону от панели, она снова исчезнет.

Пример панели во всплывающем режиме, доступ к которой осуществляется наведением курсора на кнопку панели на границе приложения.

Пример панели во всплывающем режиме, доступ к которой осуществляется наведением курсора на кнопку панели на границе приложения.

Щелкните ЛКМ по кнопке панели, чтобы сразу отобразить панель. В этом случае, щелкните вне панели, чтобы скрыть ее снова.

Скорость, с которой панель появляется из-за границы окна и исчезает за ней, настраивается на странице System — View диалогового окна Preferences.

Настройка системных параметров всплывающих панелей

Настройка системных параметров всплывающих панелей

Плавающий режим

В этом режиме панель можно разместить в любом месте внутри или вне рабочей среды. Это стандартный режим открытия панелей, которые не были ранее переведены в закрепленный или всплывающий режим.

Пример плавающей панели, которую можно разместить внутри или вне окна приложения.

Пример плавающей панели, которую можно разместить внутри или вне окна приложения.

Плавающая панель, размещенная в области редактирования, может стать прозрачной при выполнении какой-либо интерактивной операции, в соответствии с параметрами, заданными на странице System — Transparency диалогового окна Preferences.

Настройка системных параметров прозрачности плавающих панелей.

Настройка системных параметров прозрачности плавающих панелей.

Эти параметры позволяют сделать панели (а также панели инструментов) прозрачными сразу после запуска интерактивного процесса. Вы также можете сделать прозрачность динамической, чтобы прозрачность плавающих элементов увеличивалась при приближении курсора, как показано ниже.

Плавающие панели можно сделать прозрачными при выполнении какой-либо интерактивной операции в рабочей области, и можно сделать эту прозрачность динамической, зависящей от приближения курсора, чтобы панель не мешала работе в графической области.

Плавающие панели можно сделать прозрачными при выполнении какой-либо интерактивной операции в рабочей области, и можно сделать эту прозрачность динамической, зависящей от приближения курсора, чтобы панель не мешала работе в графической области.

Группирование панелей

Панели можно группировать путем перетаскивания мышью одной панели на другую. Поддерживаются два режима группирования панелей:

  • Группирование во вкладки – этот режим отображает набор панелей в виде группы вкладок, где одновременно видна только одна панель в группе.
  • Группирование в мозаику – этот режим отображает набор панелей в виде мозаики, где одновременно видны все панели в группе.

Итоговое отображение группы панелей зависит от того, где именно будет остановлено перетаскивание перемещаемой панели. Если вы отпустите панель в центре целевой панели, они будут сгруппированы во вкладки. Если вы отпустите перемещаемую панель на одной из небольших стрелок, которые появляются у края целевой панели, они будут сгруппированы в мозаику.

Чтобы отключить группирование в мозаику, включите параметр UI.DisableFractalMode в диалоговом окне Advanced Settings, которое открывается на странице System — General диалогового окна Preferences.

Группирование панелей во вкладки

Чтобы сгруппировать одну панель с другими во вкладки:

  1. Зажмите ЛКМ на названии исходной панели и перетащите ее в центр целевой панели (или существующей группы). Вся площадь целевой панели будет отображена синим цветом, что означает, что панели станут единой группой вкладок.
  2. Справа от вкладок целевой группы панелей появится небольшая позиционная стрелка, что означает, что исходная панель будет добавлена в группу в качестве новой вкладки. Вы можете управлять положением вкладки новой панели путем перемещения мыши возле существующих вкладок.
  3. Отпустите ЛКМ, чтобы сгруппировать панели.

Пример перетаскивания исходной панели в существующий набор панелей, сгруппированных во вкладки.

Пример перетаскивания исходной панели в существующий набор панелей, сгруппированных во вкладки.

Чтобы изменить видимую панель в группе, используйте небольшую направленную вниз стрелку в верхней правой части группы. Либо сделайте другую панель в группе видимой, щелкнув ЛКМ непосредственно по ее вкладке. Порядок панелей в группе вкладок можно в любой момент изменить – зажмите ЛКМ на вкладке панели и перетащите ее влево или вправо. Появится позиционная стрелка, обозначающая положение панели, в котором она будет размещена в группе, когда мышь будет отпущена.

Демонстрация изменения видимой панели и порядка панелей в наборе, сгруппированном во вкладки.

Демонстрация изменения видимой панели и порядка панелей в наборе, сгруппированном во вкладки.

Группирование панелей в мозаику

В этом режиме набор панелей отображается в виде мозаики, где множество панелей в группе видимы одновременно. Группирование в мозаику схоже с горизонтальным/вертикальным размещением открытых окон – вы можете перетащить панель, чтобы прикрепить ее к другой панели, объединив их в мозаику. Мозаика может состоять из отдельных панелей и/или панелей, сгруппированных во вкладки.

Чтобы сгруппировать одну панель с другими в мозаику:

  1. Зажмите ЛКМ на названии исходной панели и перетащите ее на целевую панель. Вся площадь целевой панели будет отображена синим цветом, в появятся иконки вверху ( ), внизу ( ), слева ( ) и справа ( ).
  2. Наведите курсор на нужную иконку – синим цветом будет отображена только одна сторона, что обозначает область на целевой панели, где появится исходная панель.

Убедитесь, что синим цветом отображает только нужная сторона, а не вся площадь панели, иначе исходная панель будет сгруппирована во вкладки, а не в мозаику. Это также можно проверить, посмотрев на вкладку целевой панели (или вкладки, если панели уже сгруппированы). Если присутствует позиционная стрелка, то исходная панель будет добавлена в качестве вкладки. Для группирования в мозаику убедитесь, что позиционная стрелка отсутствует.

Пример перетаскивания исходной панели в существующий набор, сгруппированный мозаикой, для дальнейшего разбиения области, занимаемой целевой панелью.

Пример перетаскивания исходной панели в существующий набор, сгруппированный мозаикой, для дальнейшего разбиения области, занимаемой целевой панелью.

Чтобы сделать панель в мозаике активной, щелкните по ней ЛКМ. Если нужная панель является частью группы вкладок внутри общей структуры мозаики, сделайте ее видимой/активной, щелкнув ЛКМ по соответствующей вкладке или выбрав панель из меню, связанного с малой направленной вниз стрелкой, которая находится в верхней правой части группы панелей.

Демонстрация изменения активной/видимой панели в наборе панелей, сгруппированных мозаикой.

Демонстрация изменения активной/видимой панели в наборе панелей, сгруппированных мозаикой.

Перемещение панелей

Следующие пункты относятся к перемещению панелей в среде Altium Designer:

  • Чтобы переместить отдельную плавающую или закрепленную панель, зажмите ЛКМ на строке заголовка панели и перетащите ее в новое положение. Отдельную панель, которая находится во всплывающем режиме, можно также переместить, зажав ЛКМ на ее кнопке у границы окна и перетащив панель в новое положение.
  • Когда сгруппировано множество панелей, то при зажатии ЛКМ на строке заголовка будет перемещена вся группа панелей. Чтобы вынести отдельную панель за группу, перетащите с зажатой ЛКМ название панели (или ее вкладку, если она доступна).
  • При перемещении панели к границе окна, где уже содержится одна или множество панелей, панель будет добавлена в том же режиме (закрепленном или всплывающем), что и те, которые уже присутствуют здесь.
  • Чтобы вынести панель из мозаики в стандартную группу вкладок, перетащите панель за строку заголовка в свободную область либо в целевую панель, где будет отображена позиционная стрелка (площадь целевой панели будет полностью отображена синим цветом), и отпустите ЛКМ – панель будет добавлена в группу вкладок.
  • При перемещении панели возле другой плавающей панели, их края будут привязаны друг у другу. Аналогично, при перемещении панели к границам рабочего стола, панель будет привязана к границе рабочего стола. Эта привязка упрощает размещение наборов плавающих панелей.
  • Чтобы предотвратить автоматическое закрепление, группирование или привязку перемещаемой панели, зажмите клавишу Ctrl.

Закрытие панели

Панель можно закрыть следующими способами:

  • Щелкните ПКМ по строке заголовка панели и выберите команду Close из контекстного меню.
  • Щелкните ПКМ по вкладке панели (если она доступна) и выберите команду Close из контекстного меню.
  • Нажмите по иконке перекрестия в правой части строки заголовка панели.

Если панель входит в группу (вкладки или мозаику), то это закроет все панели в группе.

Если панель закрыта и затем открыта снова, то она будет отображена в том же месте, что и перед закрытием. Если была закрыта группа панелей, эта группа будет восстановлена при открытии независимых панелей в этой группе.

Разворачивание/восстановление панелей

Панель (или группу панелей) в плавающем режиме можно развернуть, щелкнув ПКМ по ее строке заголовка (или ее вкладке, если она доступна) и выбрав Maximize из контекстного меню. Чтобы восстановить развернутую панель (или группу панелей) до изначального размера, щелкните ПКМ по ее строке заголовка (или вкладке) и выберите Restore из контекстного меню. Либо дважды щелкните ЛКМ по строке заголовка для переключения между развернутым и восстановленным состоянием.

При разворачивании/восстановлении панели в наборе панелей, сгруппированных в мозаику, будет развернута/восстановлена вся группа.

Сброс, сохранение и загрузка расположения панелей

Вы можете сохранять и загружать расположения панелей, а также сбрасывать их до состояния по умолчанию с помощью кнопок, доступных в области Desktop на странице System — View диалогового окна Preferences.

Элементы управления разметками рабочего пространства в системных настройках.

Элементы управления разметками рабочего пространства в системных настройках.

Например, для сбороса положения и видимости всех панелей до состояния по умолчанию нажмите кнопку .

Информация о разметке среды, в том числе об окне приложения, о том, какие панели инструментов и панели открыты, где они открыты, их размер, сохраняются в файле *.TLT . При закрытии Altium Designer, информация о разметке среды сохраняется в файле UserTools.TLT (который находится в следующей папке для установки по умолчанию: \Users\<ИмяПользователя>\AppData\Roaming\Altium\Altium Designer ). Этот файл будет использоваться при следующем запуске Altium Designer. Поскольку этот файл перезаписывается при каждом закрытии приложения, если настройки среды изменяются, то вы можете создавать и сохранять собственные разметки (с помощью кнопки на странице System — View диалогового окна Preferences), которые затем можно загружать в любое время (с помощью кнопки на странице System — View диалогового окна Preferences).

Файлы разметки по умолчанию находятся в папке \Program Files\Altium\AD<НомерВерсии>\System\Desktop Layouts , для установки по умолчанию.

Как перевернуть элемент в altium designer

В таблицах перечислены все горячие клавиши редакторов Altium Designer. Назначение горячих клавиш можно поменять через меню DXP -> Customize. -> закладка Commands.

[Горячие клавиши, общие для Schematic и PCB Editor]

SHIFT Увеличивает скорость автопрокрутки при панорамировании.
Y При размещении объекта зеркально отображают его (flip) по оси Y.
X При размещении объекта зеркально отображают его (flip) по оси X.
CTRL + SHIFT + клавиши со стрелками Перемещают выбранный объект на 10 ячеек сетки в направлении нажатой клавиши со стрелкой.
SHIFT + клавиши со стрелками Перемещение курсора на 10 ячеек сетки в направлении нажатой клавиши со стрелкой.
CTRL + клавиши со стрелками Перемещают выбранный объект на 1 ячейку сетки в направлении нажатой клавиши со стрелкой.
клавиши со стрелками Перемещение курсора на 1 ячейку сетки в направлении нажатой клавиши со стрелкой.
ESC Выход из текущего активного процесса.
END Перерисовка экрана.
HOME Перерисовка экрана с центром в месте положения курсора.
CTRL + HOME Переход к точке абсолютного отсчета (absolute origin, находится в левом нижнем углу рабочего пространства).
CTRL + Mouse-wheel down (или PAGE DOWN) Отдаление.
CTRL + Mouse-wheel up (или PAGE UP) Приближение относительно курсора.
Mouse-wheel Панорамирование вверх / вниз.
SHIFT + Mouse-wheel Панорамирование влево / вправо.
A Отображение подменю Align.
B Отображение подменю Toolbars.
J Отображение подменю Display Jump.
K Отображение подменю Workspace Panels.
M Отображение подменю Move.
O Отображение меню Options (контекстное меню, вызываемое правым кликом).
S Отображение подменю Select.
X Отображение подменю DeSelect.
Z Всплывающее меню для команд зума.
CTRL + Z Отмена (Undo).
CTRL + Y Возврат изменений (Redo).
CTRL + A Выбрать все.
CTRL + C (или CTRL + INSERT) Копирование (Copy).
CTRL + X (или SHIFT + DELETE) Вырезать (Cut).
CTRL + V (или SHIFT + INSERT) Вставить (Paste).
CTRL + R Копирование в буфер обмена и повторение команды вставки выбранных объектов (Rubber Stamp, резиновый штамп).
CTRL + R then ESC Повторный вход в режим Rubber Stamp с текущим содержимым буфера обмена.
CTRL + Q Доступ к диалогу Selection Memory (память выбранного).
ALT Фиксация перемещения объекта горизонтально или вертикально.
DELETE Удалить выбранное.
V, D Просмотр документа.
V, F Просмотр размещенных с подгонкой (fit placed) объектов.
X, A Повторно выбрать все.
Right-click & hold Отобразит инструмент «рука», чтобы смещать вид.
Left-click Выбор / отмена выбора объекта под курсором.
Right-click Отобразить контекстное меню, или выход из текущей операции.
Right-click на объекте, выбрать Find Similar Загрузить объект под курсором в диалог Find Similar Objects (найти похожие объекты).
Left-click, hold & drag Выбрать объекты в очерченной курсором зоне.
Left-click & hold Переместить объект / выбранные объекты под курсором.
Left Double-click Редактировать объект.
SHIFT + Left-click Добавить / удалить объект в / из набора выбранных объектов.
TAB Редактировать атрибуты во время размещения.
SHIFT + C Очистка текущего фильтра (Filter).
SHIFT + F Клик на объекте для отображения диалога Find Similar Objects (найти аналогичные объекты).
Y Вызов всплывающего меню быстрых запросов (Quick Queries).
F11 Переключение панели инспектора (Inspector) из состояния включено в состояние выключено и обратно.
F12 Переключение панели фильтра (Filter) из состояния включено в состояние выключено и обратно.
SHIFT + F12 Переключение панели List из состояния включено в состояние выключено и обратно.
ALT + F5 Переключение из полноэкранного режима в оконный и обратно.
, Left-click Cross probe — показать соответствующий объект в целевом документе, оставаясь на исходном документе.
, CTRL + Left-click Cross probe и переход на соответствующий объект на цели, с переключением на документ цели.
SHIFT + CTRL + T Выравнивание выбранных объектов по верхним краям.
SHIFT + CTRL + L Выравнивание выбранных объектов по левым краям.
SHIFT + CTRL + R Выравнивание выбранных объектов по правым краям.
SHIFT + CTRL + B Выравнивание выбранных объектов по нижним краям.
SHIFT + CTRL + H Равномерно распределить выбранные объекты по горизонтали.
SHIFT + CTRL + V Равномерно распределить выбранные объекты по вертикали.
SHIFT + CTRL + D Выровнять выбранные объекты по решетке.
CTRL + n (n=1 to 8) Сохранить текущий выбор в ячейку памяти n.
ALT + n (n=1 to 8) Вспомнить выбор из ячейки памяти n.
SHIFT + n (n=1 to 8) Добавить текущий выбор в уже сохраненное в ячейке n.
SHIFT + ALT + n (n=1 to 8) Вспомнить выбранное из ячейки памяти n и добавить это к текущему выбранному.
SHIFT + CTRL + n (n=1 to 8) Применить фильтрацию, основываясь на наборе выбранного в ячейке памяти n.

[Горячие клавиши только для Schematic Editor]

G Переключение по циклу установленных привязок к решетке (snap grid).
F2 Редактировать место размещения.
CTRL + PAGE DOWN Вписать все видимые объекты в рабочее окно.
SPACEBAR Поворот на 90 o против часовой стрелки при перемещении объекта.
SPACEBAR Переключение режима начало / конец при размещении проводника / шины / линии.
, SPACEBAR Переключение цвета пера при использовании подсвеченных перьев.
SHIFT + SPACEBAR Поворот на 90 o по часовой стрелке при перемещении объекта.
SHIFT + SPACEBAR Циклическое переключение по режимам размещения проводника при прокладке проводника, шины, линии.
CTRL + SPACEBAR Поворот на 90 o против часовой стрелки при перетаскивании объекта.
SHIFT + CTRL + SPACEBAR Поворот на 90 o по часовой стрелке при перетаскивании объекта.
, CTRL + Left-click on port or sheet entry Подсветка соединения / цепи (connection / net) на целевом листе при использовании перьев подсветки.
SHIFT + CTRL + C Очистка всех подсветок, которые были наложены подсвечивающими перьями.
BACKSPACE Удалить последний угол, когда прокладывается проводник / шина / линия / полигон (wire / bus / line / polygon).
Left-click, hold + DELETE Удаление угла, когда выбран проводник.
Left-click, hold + INSERT Добавление угла, когда выбран проводник.
CTRL + Left-click & drag Перетаскивание объекта.
Left-click панели Navigator Cross probe к объекту на документе принципиальной схемы.
ALT + Left-click in Navigator panel Cross probe к объекту и на документе принципиальной схемы, и PCB.
ALT + Left-click на объекте сети Подсветка на листе всех элементов в цепи.
CTRL + двойной Left-click Спуск вниз по иерархии символа на листе.
CTRL + Double Left-click Подняться вверх по иерархии.
+ (numeric keypad) Увеличение размера символа IEEE при размещении или перемещении.
— (numeric keypad) Уменьшение размера символа IEEE при размещении или перемещении.
CTRL + F Найти текст.
CTRL + H Найти и заменить текст.
F3 Перейти к следующему найденному тексту.
INSERT Копирование атрибутов объекта под курсором при размещении объектов такого же типа.
S Переключение листа при перемещении одного или большего количества выбранных объектов листа.
V Поменять порядок листов при перемещении двух или большего количества выбранных объектов листа.
T Переключение типа IO объекта листа при перемещении одного или большего количества объектов листа.
T Переключение типов всех объектов IO при изменении размера выбранного символа листа.
T, P Доступ к странице Schematic — General диалога Preferences.

[Горячие клавиши только для PCB Editor]

SHIFT + R Циклическое переключение по трем режимам трассировки (ignore, avoid или push obstacle).
SHIFT + E Переключение электрической сетки (electrical grid) из состояния включено в выключено и обратно.
SHIFT + B Построить запрос (Build Query).
SHIFT + PAGE UP Приближение с малыми шагами.
SHIFT + PAGE DOWN Отдаление с малыми шагами.
CTRL + PAGE UP Приближение 400%
CTRL + PAGE DOWN Вписать документ в рабочее окно.
CTRL + END Перейти к заданной точке относительного отсчета (relative origin) в рабочей области.
ALT + END Перерисовать только текущий слой.
ALT + INSERT Вставить на текущий слой.
CTRL + G Отобразить всплывающий диалог Snap Grid.
G Отобразить всплывающее меню Snap Grid.
N Скрыть отображение направления цепей (ratsnest) при перемещении компонента.
L При перемещении переставить компонент на противоположную сторону платы.
SHIFT + F1 При нажатии во время разводки, отобразит соответствующие горячие клавиши, используемые в разводке.
TAB При нажатии во время разводки, отобразит соответствующий диалог редактирования настройки длины, размещения компонента или строки.
F2 Отобразит настройку опций Board Insight и Heads Up.
CTRL + Left-click Подсветка разведенной сети под курсором (для очистки повторите нажатие на свободной области).
CTRL + SPACEBAR Переключение по циклу режимов соединения линий при интерактивной разводке.
BACKSPACE Удалить последний угол трека при интерактивной разводке.
SHIFT + S Включить / выключить режим одного слоя (single layer mode), или циклическое переключение по настройкам режимов Single Layer Modes в свойствах PCB Preferences: Board Insight Display.
O, D, D, O, ENTER Переключение отображения всех примитивов в грубом форме (draft mode).
O, D, F, O, ENTER Установить отображение всех примитивов в нормальном режиме (final mode).
O, D (or CTRL + D) Доступ к странице Show/Hide диалога View Configurations.
L Доступ к странице Board Layers And Colors диалога View Configurations.
CTRL + H Выбор подключенной меди.
CTRL + SHIFT + Left-click & hold Разбить трек.
SHIFT + CTRL + Left-click Подсветка дополнительных разведенных цепей под курсором.
+ (numeric keypad) Следующий слой.
— (numeric keypad) Предыдущий слой.
CTRL + Click Подсветка содержимого слоя на закладках слоя.
CTRL + SHIFT + Click Увеличение подсветки на закладках слоя.
CTRL + ALT + Mouse Подсветка содержимого под наведенным курсором, если наводить на объекты рабочей области или перемещать курсор по закладкам слоев.
* (numeric keypad) Следующий слой разводки.
M Отобразить подменю Move (перемещение).
ALT Удерживайте для временного переключения из режима avoid-obstacle в режим ignore-obstacle.
CTRL Удерживайте при разводке, чтобы временно запретить электрическую решетку.
CTRL + M Измерение расстояний.
SPACEBAR (in interactive process) Повернуть объект против часовой стрелки (задайте шаг поворота на странице PCB Editor — General диалога Preferences).
SPACEBAR (during interactive routing) Переключиться между режимами начало / конец.
SHIFT + SPACEBAR (in interactive process) Поверните перемещаемый объект по часовой стрелке.
SHIFT + SPACEBAR (during interactive routing) При интерактивной трассировке переключайтесь между режимами угла.
[ Уменьшить уровень маски для основного фильтра (permanent filter).
] Увеличить уровень маски для основного фильтра (permanent filter).
ALT

Просмотр предыдущего компонента для активного документа библиотеки.
ALT > Просмотр следующего компонента для активного документа библиотеки.
Q Переключить единицы измерения (metric/imperial).
Ctrl + Q Переключить единицы (metric/imperial) в диалоге открытия PCB Editor.
T, B Доступ к диалогу 3D Body Manager.
T, P Доступ к диалогу Preferences.
BACKSPACE Удаление последнего сегмента с интерактивно настроенной длиной.
SPACEBAR Следующий шаблон волны интерактивной подстройки длины.
SHIFT + SPACEBAR Предыдущий шаблон волны интерактивной подстройки длины.
SHIFT + R Переключение режима разводки.
, (comma) Уменьшение на один шаг амплитуды шаблона интерактивной подстройки длины.
. (full stop / period) Увеличение на один шаг амплитуды шаблона интерактивной подстройки длины.
1 Уменьшение интерактивной подстройки длины скоса или радиуса.
2 Увеличение интерактивной подстройки длины скоса или радиуса.
3 Уменьшение интерактивной подстройки длины шаблона интервала на один шаг.
4 Увеличение интерактивной подстройки длины шаблона интервала на один шаг.
Y Переключение направления интерактивной подстройки амплитуды.

[Горячие клавиши, используемые в интерактивной разводке]

Shift+F1 (or ~ (tilde)) Отображение списка горячих клавиш.
CTRL
+ Click
Автозавершение сегментов до цели.
BACKSPACE Удалить последний сегмент.
ESC Прервать текущую трассировку.
SHIFT
+ A
Добавить соответствующие секции (интерактивная настройка длины).
SHIFT
+ C
Переключение автозавершения.
SHIFT
+ G
Toggle length tuning gauge
SHIFT
+ O
Переключение видимой области разводки.
SHIFT
+ P
Переключение режима Push (проталкивание).
SHIFT
+ Q
Переключение glossing.
SHIFT
+ R
Переключение режима разводки.
SHIFT
+ S
Переключить слой для текущей трассы.
SHIFT
+ V
Выбрать желаемый размер переходного отверстия (via).
SHIFT
+ W
Открыть диалог Choose Favorite Width (выбор желаемой ширины).
, (comma) Уменьшить arc setback.
SHIFT
+ . (comma)
Уменьшить arc setback 10x.
. (full stop / period) Увеличить arc setback.
SHIFT
+ . (full stop / period)
Увеличить arc setback 10x.
ENTER Разместить сегмент.
+ (plus) Следующий слой (цифровая клавиатура).
— (minus) Предыдущий слой (цифровая клавиатура).
* (multiply) Следующий сигнальный слой (цифровая клавиатура).
SPACEBAR Переключаться по направлениям угла.
SHIFT
+ SPACEBAR
Переключаться по стилям угла (если не включено ограничение 90/45°).
TAB Редактирование свойств трассы.
1 Переключение режима Look-ahead – между размещением 1 и 2 сегментов.
2 Добавить переходное отверстие via без изменения слоя.
SHIFT
+ 2
Добавить fanout via, инструмент tool сразу ожидает следующий fanout для разводки и via для размещения.
3 Переключение исходной ширины трека.
4 Переключение исходного размера переходного отверстия.
6 Включить walk-around (с нажатой клавишей).
7 Switch leader trace or switch routing target in single trace mode
8 Переключить режим динамической трассировки.
9 Переключиться в противоположную точку трассировки.

[Горячие клавиши для прокладки дифференциальной пары проводников (Differential Pair Routing)]

Shift+F1 (or ~ (tilde)) Отобразить список горячих клавиш.
CTRL
+ Click
Подтвердить автозавершение сегментов (если это применимо).
BACKSPACE Удалить последний сегмент.
SHIFT
+ BACKSPACE
Удалить последний кластер сегментов.
ESC Прервать текущую трассировку.
SHIFT
+ R
Переключить режим трассировки.
SHIFT
+ W
Открыть диалог Choose Favorite Width (выбор желаемой ширины).
ENTER Разместить сегмент.
+ (plus) Следующий слой.
— (minus) Предыдущий слой.
* (multiply) Следующий сигнальный слой.
SPACEBAR Переключить направление угла.
SHIFT
+ SPACEBAR
Переключить стили угла (если не включено ограничение 90/45°).
TAB Редактировать свойства трассы.
3 Циклически переключиться по исходной ширине трека.
4 Циклически переключиться по исходному размеру переходного отверстия.
5 Переключить автозавершение.
6 Поменять режим переходного отверстия.

[Горячие клавиши интерактивной настройки длины (Interactive Length Tuning)]

Shift+F1 (or ~ (tilde)) Отобразить список горячих клавиш.
TAB Редактирование настроек паттерна.
BACKSPACE Удалить последний сегмент.
SPACEBAR Следующий паттерн настройки.
SHIFT
+ SPACEBAR
Предыдущий паттерн настройки.
SHIFT
+ R
Переключение режима разводки.
, (comma) Уменьшить амплитуду паттерна на шаг.
. (full stop / period) Увеличить амплитуду паттерна на шаг.
1 Уменьшить скос (miter) или радиус.
2 Увеличить скос (miter) или радиус.
3 Уменьшить зазор паттерна на шаг.
4 Увеличить зазор паттерна на шаг.
Y Переключить направление амплитуды.

[Горячие клавиши просмотра устройств (Devices View)]

F5 Обновить все.
ESC Приостановить текущий процесс (HALT Process Flow).
CTRL + F9 Скомпилировать битовый файл (Bit File).
CTRL + F10 Сделать ребилд битового файла.
F12 Жесткий сброс устройства (Reset Hard Device).
F9 Скомпилировать и загрузить битовый файл.
F10 Сделать ребилд битового файла и загрузить его.
F11 Загрузить битовый файл.
SHIFT + CTRL + F9 Скомпилировать все битовые файлы.
SHIFT + CTRL + F10 Сделать ребилд всех битовых файлов.
SHIFT + F12 Сброс всех устройств.
SHIFT + F9 Скомпилировать и загрузить все битовые файлы.
SHIFT + F10 Сделать ребилд и загрузку всех битовых файлов.
SHIFT + F11 Загрузить все битовые файлы.
ALT + T, P Доступ к странице FPGA — Devices View диалога Preferences.

[Горячие клавиши 3D визуализации]

0 Поворачивает вид 3D так, что перспектива камеры становится перпендикулярно к печатной плате, и плата повернется так, чтобы горизонтальная плоскость (ось X) так, лежала в направлении нижней кромки окна редактирования (поворот на 0°).
9 Поворачивает вид 3D так, что перспектива камеры становится перпендикулярно к печатной плате, и плата повернется так, чтобы горизонтальная плоскость (ось X) так, лежала в направлении правой кромки окна редактирования (поворот на 90°).
2 Переключение от вида 3D к виду 2D, используя последнюю конфигурацию вида 2D.
3 Переключение от вида 2D к виду 3D, используя последнюю конфигурацию вида 3D.
SHIFT Включает сферу поворота 3D (сделайте левый клик и перетаскивайте элементы сферы, чтобы повернуть модель).
V, F Вписывает всю плату в окно.
V, B Вписывает плату в окно по горизонтали относительно позиции курсора.
Mouse-wheel Смещение панорамы вверх / вниз.
SHIFT + Mouse-wheel Смещение панорамы влево / вправо.
CTRL + Mouse-wheel Зум (приближение / отдаление) с инкрементным шагом.
CTRL + Right drag Плавный зум (приближение / отдаление).
CTRL + C Создать растровую картинку (.bmp) из текущего вида 3D.
PAGE UP / PAGE DOWN Зум (приближение / отдаление) с инкрементным шагом.
T, P Доступ к странице PCB Editor — Display диалога Preferences.
L Доступ к странице Physical Materials (3D) диалога View Configurations.

[Горячие клавиши 3D Body Placement (размещение трехмерного тела)]

+ (plus) Следующий слой.
— (minus) Предыдущий слой.
L Переместить тело 3D на парный механический слой.
X Зеркально отобразить (flip) тело 3D по оси X.
Y Зеркально отобразить (flip) тело 3D по оси Y.
SPACEBAR Повернуть тело 3D против часовой стрелки.
SHIFT + SPACEBAR Повернуть тело 3D по часовой стрелке.
2 Повернуть тело 3D против часовой стрелки по оси X.
3 Уменьшить высоту тела 3D (ось Z-axis) на одну ячейку привязки сетки.
4 Повернуть тело 3D против часовой стрелки по оси Y.
6 Повернуть тело 3D по часовой стрелке по оси Y.
8 Повернуть тело 3D по часовой стрелке по оси X.
9 Уменьшить высоту тела 3D (ось Z-axis) на одну ячейку привязки сетки.
¬ (left arrow) Переместить тело 3D влево по оси X на одну ячейку привязки сетки.
SHIFT + ¬ (left arrow) Переместить тело 3D влево по оси X на 10 ячеек привязки сетки.
® (right arrow) Переместить тело 3D вправо по оси X на одну ячейку привязки сетки.
SHIFT + ® (right arrow) Переместить тело 3D вправо по оси X на 10 ячеек привязки сетки.
(up arrow) Переместить тело 3D назад по оси Y на одну ячейку привязки сетки.
SHIFT + ­ (up arrow) Переместить тело 3D назад по оси Y на 10 ячеек привязки сетки.
? (down arrow) Переместить тело 3D вперед по оси Y на одну ячейку привязки сетки.
SHIFT + ? (down arrow) Переместить тело 3D вперед по оси Y на 10 ячеек привязки сетки.

[Горячие клавиши редактора PCB3D (Legacy 3D)]

PAGE UP Зум на приближение.
PAGE DOWN Зум на отдаление.
ALT + B Вписать плату в рабочее окно.
^ v

Панорамирование в направлении клавиш со стрелками.
INSERT Панорамирование на приближение.
DELETE Панорамирование на отдаление.
T, E Доступ к диалогу Export для формата IGES/STEP
T, P Доступ к странице PCB Editor — PCB Legacy 3D диалога Preferences.

[Горячие клавиши редактора библиотеки PCB3D]

PAGE UP Зум на приближение.
PAGE DOWN Зум на отдаление.
ALT + M Вписать модель в рабочее окно.
^ v

Панорамирование в направлении клавиш со стрелками.
INSERT Панорамирование на приближение.
DELETE Панорамирование на отдаление.
F2 Переименовать модель.
SHIFT + DELETE Режим удаления (Delete mode).
CTRL + T Установка поворота и трансляции.
T, I Импорт 3D-модели.
T, E Экспорт модели в формат IGES.
T, P Доступ к диалогу Preferences.

[Горячие клавиши редактора вывода Output Job]

CTRL + X (or SHIFT + DELETE) Вырезать (Cut).
CTRL + C (or CTRL + INSERT) Копировать (Copy).
CTRL + V (or SHIFT + INSERT) Вставить (Paste).
CTRL + D Сделать дубликат.
DELETE Очистить.
ALT + ENTER Конфигурировать.
CTRL + F9 Запуск сфокусированного выходного генератора (Focused Output Generator).
SHIFT + CTRL + F9 Запуск выбранных выходных генераторов.
F9 Запуск выходных генераторов, которые разрешены для пакетного режима (Batch-enabled Output Generators).
SHIFT + CTRL + O Доступ к диалогу Output Job Options.

[Горячие клавиши CAM Editor (CAMtastic®)]

CTRL + Z (or ALT + BACKSPACE) Отменить (Undo).
CTRL + Y (or CTRL + BACKSPACE) Вернуть изменения (Redo).
CTRL + X Вырезать (Cut).
CTRL + C (or CTRL + INSERT) Копировать (Copy).
CTRL + V (or SHIFT + INSERT) Вставить (Paste).
CTRL + E Очистить.
CTRL + M Зеркально отобразить.
CTRL + R Повернуть.
CTRL + L Селективно выровнять.
L Объединить слои (Merge Layers).
ALT + C Выбрать с помощью отрисованного поверх окна (crossing window).
ALT + P Выбрать то, что было выбрано ранее.
CTRL + F Включить / выключить режим выбора Flash.
CTRL + T Включить / выключить режим выбора Trace.
CTRL + A Массив объектов.
CTRL + D Модифицировать / изменить объекты.
CTRL + I Установить точку отсчета (origin).
CTRL + U Масштабировать объекты.
HOME Просмотреть все.
SHIFT + P Просмотр вокруг указанной точки.
CTRL + Mouse-wheel up (or PAGE UP) Зум на приближение.
CTRL + Mouse-wheel down (or PAGE DOWN) Зум на отдаление.
Mouse-wheel up Панорамировать вверх.
Mouse-wheel down Панорамировать вниз.
SHIFT + Mouse-wheel up Панорамировать влево.
SHIFT + Mouse-wheel down Панорамировать вправо.
SHIFT + V Зум последнего.
END Обновить.
D Режим динамического панорамирования.
SHIFT + B Показать Film Box.
CTRL + HOME Зум для Film Box
ALT + HOME Зум текущего DCode.
SHIFT + E Включить / выключить вид Extents Box.
SHIFT + F Включить / выключить режим заполнения.
SHIFT + H Переключить подсветку текущих объектов с использованием текущего D code.
N Переключить режим просмотра в негативе.
SHIFT + T Переключить режим просмотра с прозрачностью.
SHIFT + G Доступ к странице CAM Editor — Drawing Modes диалога Preferences.
Q Запросить объект.
SHIFT + N Запросить цепь (net).
SHIFT + M Измерить расстояние точка-точка.
SHIFT + A Доступ к таблице апертур.
K Доступ к диалогу выключения слоев (Set Layers Off).
ALT + K Доступ к диалогу включения слоев (Set Layers On).
SHIFT + S Переключить режим привязки к объекту.
ESC Отмена действия.
SHIFT + CTRL + R Повторить последнее действие.
+ (numeric keypad) Отобразить только следующий слой.
— (numeric keypad) Отобразить только предыдущий слой.
* (numeric keypad) Отобразить только следующий медный (signal/plane) слой.

[Горячие клавиши редактора цифровых сигналов (Digital Waveform Editor Shortcuts)]

PAGE UP Зум на приближение около активного курсора времени.
PAGE DOWN Зум на отдаление около активного курсора времени.
CTRL + PAGE DOWN Вписать документ в рабочее окно.
CTRL + A Выбрать все сигналы (waveforms).
CTRL + C (or CTRL + INSERT) Копировать сигнал (waveform).
CTRL + X (or SHIFT + DELETE) Вырезать сигнал.
CTRL + V (or SHIFT + INSERT) Вставить сигнал.
Left-click & drag Переразместить сигнал, на котором стоит фокус.
J Отобразить подменю перехода (Jump).
SHIFT + CTRL + F Переход на первое изменение сигнала, на котором стоит фокус.
SHIFT + CTRL + N Переход на следующее изменение сигнала, на котором стоит фокус.
SHIFT + CTRL + P Переход на предыдущее изменение сигнала, на котором стоит фокус.
SHIFT + CTRL + L Переход на последнее изменение сигнала, на котором стоит фокус.
T, P Доступ к диалогу Preferences.

[Горячие клавиши редактора SimData]

CTRL + X (or SHIFT + DELETE) Вырезать (Cut).
CTRL + C Копировать (Copy).
CTRL + V (or SHIFT + INSERT) Вставить (Paste).
DELETE Очистить.
+ (numeric keypad) Следующий чарт.
— (numeric keypad) Предыдущий чарт.
PAGE UP Зум на приближение.
PAGE DOWN Зум на отдаление.
CTRL + PAGE DOWN Вписать документ в рабочее окно.
END Обновить.
ESC (or SHIFT + C) Очистить фильтр.
^ v Прокрутка чарта, один сигнал за один раз, в направлении клавиш со стрелками.
SHIFT + ^ Прокрутка чарта вверх, один сигнал за один раз.
CTRL + ^ (or CTRL + HOME) Переход наверх чарта.
SHIFT + v Прокрутка чарта вниз, один сигнал за один раз.
CTRL + v (or CTRL + END) Переход вниз чарта.
Прокрутка чарта по горизонтали в сторону направления клавиш со стрелками, на одно главное деление оси X.
SHIFT +

Прокрутка чарта влево на одну страницу.
CTRL +

Переход на начало оси X.
SHIFT + > Прокрутка чарта вправо на одну страницу.
CTRL + > Переход на конец оси X.

[Горячие клавиши, общие для всех текстовых редакторов]

CTRL + Z Отмена (Undo).
CTRL + X (or SHIFT + DELETE) Вырезать (Cut).
CTRL + C (or CTRL + INSERT) Копировать (Copy).
CTRL + V (or SHIFT + INSERT) Вставить (Paste).
ENTER Вставить возврат каретки.
CTRL + N Вставить новую строку.
TAB Вставить табуляцию.
SHIFT + TAB Переход обратно на позицию табуляции.
INSERT Переключить режим вставки текста между Insert (добавление) и Overwrite (перезапись).
SHIFT + CTRL + C Очистить маски фильтра.
CTRL + F Найти текст.
CTRL + H (or CTRL + R) Найти и заменить текст.
F3 (or CTRL + L) Перейти к следующему найденному месту.
SHIFT + CTRL + F Перейти к следующему найденному месту в выделенном тексте.
CTRL + A Выбрать все.
PAGE UP Прокрутка на страницу вверх.
PAGE DOWN Прокрутка на страницу вниз.
CTRL + ^ Прокрутка на одну строку вверх.
CTRL + v Прокрутка на одну строку вниз.
CTRL + PAGE UP Переместить курсор наверх в окне.
CTRL + PAGE DOWN Переместить курсор вниз на окне.
HOME Переместить курсор на начало текущей строки.
END Переместить курсор в конец текущей строки.
CTRL + HOME Переместить курсор на начало файла.
CTRL + END Переместить курсор в конец файла.
^ v Переместить курсор на одну строку в направлении клавиш со стрелками.
Переместить курсор на один символ в направлении клавиш со стрелками.
CTRL +

Переместить курсор на одно слово влево.
CTRL + > Переместить курсор на одно слово вправо.
SHIFT + CTRL + HOME Расширить выбранный диапазон текста до начала файла.
SHIFT + CTRL + END Расширить выбранный диапазон текста до конца файла.
SHIFT + PAGE UP Расширить выбранный диапазон текста на одну страницу вверх.
SHIFT + PAGE DOWN Расширить выбранный диапазон текста на одну страницу вниз.
SHIFT + CTRL + PAGE UP Расширить выбранный диапазон текста до верхней границы окна.
SHIFT + CTRL + PAGE DOWN Расширить выбранный диапазон текста до нижней границы окна.
SHIFT + HOME Расширить выбранный диапазон текста до начала текущей строки.
SHIFT + END Расширить выбранный диапазон текста до конца текущей строки.
SHIFT +

Расширить выбранный диапазон текста на один символ влево.
SHIFT + > Расширить выбранный диапазон текста на один символ вправо.
SHIFT + ^ Расширить выбранный диапазон текста на тот же столбец в предыдущей строке.
SHIFT + v Расширить выбранный диапазон текста на тот же столбец в следующей строке.
SHIFT + CTRL +

Расширить выбранный диапазон текста на одно слово влево.
SHIFT + CTRL + > Расширить выбранный диапазон текста на одно слово вправо.
ALT + SHIFT + CTRL + HOME Расширить выбранный столбец текста до начала файла.
ALT + SHIFT + CTRL + END Расширить выбранный столбец текста до конца файла.
ALT + SHIFT + PAGE UP Расширить выбранный столбец текста на страницу вверх.
ALT + SHIFT + PAGE DOWN Расширить выбранный столбец текста на страницу вниз.
ALT + SHIFT + CTRL + PAGE UP Расширить выбранный столбец текста до верхней границы окна.
ALT + SHIFT + CTRL + PAGE DOWN Расширить выбранный столбец текста до нижней границы окна.
ALT + SHIFT + HOME Расширить выбранный столбец текста до начала текущей строки.
ALT + SHIFT + END Расширить выбранный столбец текста до конца текущей строки.
ALT + SHIFT +

Расширить выбранный столбец текста влево на один столбец.
ALT + SHIFT + > Расширить выбранный столбец текста вправо на один столбец.
ALT + SHIFT + ^ Расширить выбранный столбец текста вверх на оду строку.
ALT + SHIFT + v Расширить выбранный столбец текста вниз на оду строку.
ALT + SHIFT + CTRL +

Расширить выбранный столбец текста на одно слово влево.
ALT + SHIFT + CTRL + > Расширить выбранный столбец текста на одно слово вправо.
ALT + Left-click & drag Выбрать столбец текста с помощью мыши.
DELETE Удалить символ справа от позиции курсора.
BACKSPACE Удалить символ слева от позиции курсора.
CTRL + BACKSPACE Удалить текст до начала предыдущего слова.
CTRL + T Удалить текст до начала следующего слова.
CTRL + Y Вернуть изменения (Redo), т. е. восстановить изменения, которые были отменены Undo.
CTRL + Q + Y Удалить текст до конца текущей строки.
ALT + T, P Доступ к странице Text Editors — General диалога Preferences.

[Горячие клавиши редактора Embedded Software (.c, .asm)]

F9 Запуск отлаживаемой программы.
CTRL + F9 Запуск до курсора.
F5 Переключить положение точки останова на текущей строке.
Left-click in gutter Переключить точку останова на строке.
CTRL + F5 Добавить переменную в окно Watch.
F7 Шаг в процедуру (Step into) на текущей строке исходного файла.
CTRL + F7 Вычислить (Evaluate).
F8 Шаг на следующую строку исходного текста.
SHIFT + F7 Шаг в (Step into) текущую инструкцию.
SHIFT + F8 Шаг на следующую инструкцию.
CTRL + F2 Сброс текущей сессии отладки.
CTRL + F3 Завершить текущую сессию отладки.
Left-click on code outline +/- expand/contract сегмента кода.
CTRL + Double Left-click on code outline +/- expand/contract всех сегментов кода.
CTRL + Left-click on variable/ function/ procedure name Переставить текстовый курсора на точку соответствующей декларации.

[Горячие клавиши VHDL Editor]

CTRL + F9 Скомпилировать исходный код документов HDL.
F9 Запуск навсегда (Run Forever).
CTRL + F5 Запуск симуляции для последнего шага времени.
CTRL + F8 Запуск симуляции на указанное время.
CTRL + F11 Запуск симуляции до следующей точки отладки.
CTRL + F7 Запуск симуляции для шага времени.
F6 Запуск симуляции для шага Delta.
F7 Запуск симуляции с заходом в процедуры / функции.
F8 Запуск симуляции без захода в процедуры / функции.
CTRL + F2 Сброс текущей сессии симуляции.
CTRL + F3 Завершение текущей сессии симуляции.
Left-click in gutter Переключить положение точки останова на текущей строке.
Left-click on code outline +/- expand/contract сегмент кода.
CTRL + Left-click on code outline +/- expand/contract всех сегментов кода.

[Горячие клавиши Scripting Editor (.pas, .vbs, .js, .tcl, .bas)]

F9 Запуск скрипта.
CTRL + F9 Запуск до курсора.
F5 Переключить положение точки останова на текущей строке.
Left-click in gutter Переключить положение точки останова на строке.
CTRL + F7 Вычислить.
F7 Шаг в процедуру (Step into) на текущей строке исходного кода.
F8 Шаг на следующую строку исходного кода.
CTRL + F3 Остановить выполнение скрипта.
CTRL + Left-click
на переменной / имени функции или процедуры
Переместить текстовый курсор на точку, соответствующую декларации.

[Простой способ добавления горячих клавиш для команд меню]

В примере, показанном ниже, будет создана горячая комбинация клавиш (shortcut) для установки положения точки отсчета (origin) в редакторе печатной платы PCB editor. Откройте соответствующий пункт меню, как показано на картинке, и при удерживании клавиши CTRL сделайте клик на пункте меню Origin -> Set.

AltiumDesigner-add-shortcut-example01

Отобразится окно диалога редактирования команд (Edit Command). Теперь можно назначить этой команде любую нужную горячую комбинацию клавиш. Ниже показано, что на этот пункт меню назначен Primary Shortcut (главная комбинация горячих клавиш) в CTRL+Shift+O.

Как переворачивать и поворачивать компоненты в Altium Designer и применять другие функции работы со схемами

В этой статье кратко рассказано о том, как переворачивать и зеркально отображать компоненты в Altium Designer и как поворачивать компоненты в проектных документах. Функции, доступные на схемах и на макетах печатных плат, немного отличаются; эти рекомендации пригодятся начинающим пользователям при изучении базовых функций.

Доступ к этим функциям можно получить по-разному: из главного меню вверху окна приложения, с помощью горячих клавиш или панели Properties (Свойства) в правой части экрана. Показав их, я также опишу ряд других базовых функций, которые используются на схемах для размещения и перемещения компонентов в процессе проектирования. Давайте приступим к делу без лишних промедлений. Также обязательно посмотрите видео, приведенное в этой статье ниже, чтобы подробнее изучить функции размещения и перемещения Altium Designer.

Элементы можно поворачивать как на схемах, так и на макетах печатных плат. Пожалуйста, обратите внимание: поворот на схеме не поворачивает компонент на макете печатной платы, и наоборот. Опции поворота в каждом документе также разные, о чем пойдет речь ниже.

Поворот элемента на схеме и на макете печатной платы

Поворот элементов на схемах ограничен шагом 90 градусов. На макетах печатных плат элементы можно поворачивать с шагом 90 градусов либо задать произвольный угол поворота.

  • Клавиша пробела. Проще всего повернуть элемент, когда он находится под курсором во время размещения. Перейдите к команде перемещения, затем выберите элемент. Как только деталь полетит на курсоре, используйте «Пробел» или «Shift > Пробел», чтобы повернуть деталь в ту или иную сторону, как показано на рисунках ниже.
  • Опция меню. Выберите в выпадающем меню команду Edit > Move > Rotate Selection (Редактировать > Переместить > Повернуть выделение) или Rotate Selection Clockwise (Повернуть выделение по часовой стрелке), затем выберите элемент, который нужно повернуть.

Любой из этих вариантов дает возможность повернуть элемент, как показано на рисунке ниже.

Также для поворота компонента можно воспользоваться панелью Properties (Свойства). Для доступа к функции поворота сначала откройте панель Properties (Свойства). Затем выберите компонент, который нужно повернуть. После выбора целевого компонента в области Location (Местоположение) на панели Properties (Свойства) появится опция Rotation (Поворот).

Панель свойств с функцией вращения компонентов в Altium

После переноса проектного решения на макет печатной платы можно поворачивать компоненты, применяя ту же настройку. Захватите компонент и нажмите «Пробел»/«Shift + Пробел», чтобы повернуть компонент соответственно против часовой стрелки или по часовой стрелке. Также можно воспользоваться опцией Move —> Rotate Selection (Переместить > Повернуть выделение) в верхнем меню. Пункт Rotation (Поворот) также доступен на панели Properties (Свойства) в разделе Location (Местоположение) (см. ниже).

Пожалуйста, обратите внимание: горячие клавиши «Пробел»/«Shift + Пробел» будут поворачивать компоненты только с шагом 90 градусов, а другие опции дают возможность поворачивать под любым углом. Все положительные углы отмеряются в направлении против часовой стрелки.

Поворот компонентов в Altium на макетах печатных плат

Компоненты также можно поворачивать в 3D. Чтобы повернуть 3D-модель компонента, переключитесь в режим 3D и выберите модель компонента на макете печатной платы. Те же функции, описанные выше для 2D, можно использовать для перетаскивания и поворота компонента в 3D. Для поворота компонента в 3D также можно использовать опции меню или выбрать компонент и повернуть его в 3D с помощью панели Properties (Свойства) (см. ниже).

Поворот компонента в 3D

Переворот/зеркальное отображение компонента

Переворот компонента в Altium фактически означает создание его зеркального отображения. При построении контуров создание зеркального компонента в редакторе схем Altium помогает упорядочить работу и обойтись без перекрещивания многочисленных соединений. В Altium Designer доступен простой способ переворачивания компонента на схеме.

Как и для выполнения других команд, для переворота компонента в Altium предусмотрены пункты меню. Чтобы перевернуть элемент по горизонтали или вертикали, проще всего использовать клавиши X или Y после наведения курсора.

Все команды переворачивания компонентов также можно выполнять для нескольких компонентов. Можно выбрать и перевернуть группу компонентов. Выделив их курсором, нажмите клавишу X или Y, как показано на иллюстрациях ниже.

Использование Altium для переворота группы компонентов

Можно ли зеркально отображать элементы на макете печатной платы?

Элементы на макете печатной платы можно зеркально отобразить двумя способами.

  • Перевернуть с переносом на другой слой печатной платы.
  • Создать зеркальное отображение на этом же слое.

Чтобы перевернуть компонент с переносом на противоположный слой печатной платы, выберите и перетащите его и нажмите клавишу L. Контактные площадки, шелкография и информация о сборке появятся на противоположной стороне печатной платы. Также можно использовать панель Properties (Свойства), чтобы задать слой для компонента. Например, если компонент находится на верхнем слое и задано его местоположение на нижнем слое, результат будет таким же, как при нажатии клавиши L.

Хотя для зеркального отображения компонента на макете печатной платы можно использовать клавиши X и Y, это не рекомендуется. Если это действие выполняется на макете печатной платы, оно эквивалентно перестановке мест расположения контактных площадок, что полностью изменяет посадочное место компонента на плате. При выборе компонента и попытке выполнить такое зеркальное отображение появится следующее предупреждение.

Зеркальный компонент Altium

Не рекомендуется использовать эти клавиши для зеркального отображения схемы расположения контактных площадок на макете печатной платы. Если необходимо изменить схему расположения контактных площадок путем зеркального отображения, лучше всего изменить данные посадочного места для компонента. Подробнее о создании посадочных мест рассказано в этой статье.

Другие функции размещения и перемещения компонентов

Предположим, что проект в Altium Designer уже создан и добавлена схема. На схеме уже должны быть заданы размер и сетки, а также пользовательские предпочтения. Следующий шаг — добавление компонентов для применения в проектном решении.

Это все основные шаги построения схемы для дальнейшего использования. В Altium Designer также можно создавать символы, как вручную, так и автоматически. Создаваемые символы могут содержать один элемент или быть многоэлементными. Также есть возможность брать компоненты из библиотек, которые присоединены или подключение к которым устанавливается через веб-службы. После того как все эти действия выполнены, можно начать работу с компонентами проектного решения.

Размещение компонентов

Вместо описания того, как размещать компоненты при создании схемы и макета печатной платы, в следующем видео объясняется, как работают эти базовые функции и где они доступны. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

При размещении компонентов пользователь работает через панель Explorer (Проводник) либо через панель Libraries (Библиотеки). Панель Explorer (Проводник) дает возможность подключаться к внешним онлайн-библиотекам, чтобы найти элементы. При работе с панели Explorer (Проводник) можно, удерживая левую кнопку мыши на элементе, перетащить элемент на лист схемы. Также можно щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши и выбрать опцию Place (Разместить), как показано на иллюстрации ниже.

Выбор компонента для размещения на схеме в Altium Designer

При работе с панели Libraries (Библиотеки) будут использоваться библиотеки, прикрепленные к проекту. Здесь также можно перетащить элемент с панели Libraries (Библиотеки) или щелкнуть по элементу правой кнопкой мыши и выбрать Place (Разместить). Также можно выбрать элемент на панели, а затем нажать кнопку Place (Разместить) вверху панели или дважды щелкнуть мышью по элементу. Любое из этих действий поместит элемент под курсор, и его можно будет переместить в проект, как показано ниже.

Пока элемент находится под курсором, можно отредактировать его свойства, нажимая клавишу Tab. Это дает возможность изменить значения параметров, как показано на иллюстрации ниже, где введено новое обозначение. На время редактирования свойств, пока пользователь не нажмет клавишу Enter для завершения изменения свойств, размещение элемента приостанавливается.

Изменение значения свойства для обозначения

После того как элемент был перенесен в желаемое положение, нажмите кнопку мыши или клавишу Enter, чтобы расположить его на листе.

Выбор компонентов печатных плат на схемах в Altium Designer

Когда элементы появятся на листе, их можно выбирать для других операций, например для изменения свойств или иного редактирования. Чтобы выбрать элемент, щелкните внутри него левой кнопкой мыши. Также можно использовать мышь для перетаскивания прямоугольника вокруг элемента. Есть два способа выбора объектов путем перетаскивания прямоугольника.

Перетаскивая прямоугольник слева направо, пользователь выбирает только то, что попадает в прямоугольник, а перетаскивание прямоугольника справа налево выделяет все объекты, которых касается прямоугольник.

Это очень удобно, когда нужно выбрать для редактирования только обозначение элемента. Можно перетащить прямоугольник слева направо, чтобы он охватил обозначение, но не все остальные части элемента. Если перетащить тот же прямоугольник справа налево, элемент будет выделен целиком.

Перемещение компонентов на листе схемы

Чтобы переместить размещенный элемент, можно выполнить описанные ниже действия.

  • Откройте выпадающее меню Edit > Move > Move (Редактировать > Переместить > Переместить), затем щелкните мышью по элементу, чтобы поместить его под курсор, как показано на иллюстрации ниже.
  • Выполните ту же команду, дважды нажав клавишу M (Переместить > Переместить), а затем щелкнув мышью по элементу, чтобы поместить его под курсор.
  • Наведите курсор на элемент и удерживайте левую кнопку мыши нажатой, чтобы поместить элемент под курсор. После отпускания кнопки мыши элемент будет размещен в выбранном месте.

Копирование элементов в Altium Designer

Еще одна функция в Altium Designer, которая значительно экономит время, — это копирование элементов. Элемент, уже присутствующий в проектном решении, например резистор или конденсатор, можно скопировать и вставить, чтобы создать другой экземпляр этого же элемента. Также можно выбрать элемент, а затем через меню редактирования выполнить команды Copy (Копировать) и Paste (Вставить). Однако гораздо проще и быстрее использовать стандартные сочетаний клавиш копирования и вставки Ctrl+C и Ctrl+V, которые также используются в других приложениях. Эта команда применима к любому объекту на схемах и на макетах печатных плат.

Это еще одна точка, в которой необходимо активировать синхронизацию макета печатной платы и схемы. Хотя трассы или сквозные отверстия можно копировать на макете печатной платы, не следует делать копии компонентов на макете печатной платы. Причина в том, что символ копируемого компонента не будет отображаться на схеме, и проект не будет синхронизирован. Поэтому элементы следует копировать только внутри схемы, а затем импортировать изменения в макет печатной платы. Это гарантирует, что проектные документы всегда будут синхронизированы.

В Altium Designer доступно большое количество быстрых клавиш, которые существенно повышают продуктивность работы. Вышеописанные быстрые клавиши были созданы для помощи в работе с компонентами на схемах оптимизации и повышения эффективности. Привычка пользоваться этими сочетаниями клавиш сэкономит немало времени, которое обычно тратится на навигацию по меню. Их обязательно следует применять.

В Altium Designer вносятся регулярные обновления и модернизации, что делает его самым эффективным из доступных программных продуктов для проектирования печатных плат. Чтобы узнать больше о том, как Altium Designer может помочь быстрее и эффективнее разрабатывать схемы, пообщайтесь со специалистами Altium Designer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *