Почему в материал эдиторе не показывает материал
Перейти к содержимому

Почему в материал эдиторе не показывает материал

  • автор:

Основные настройки материалов CoronaMtl в 3ds Max.

Материалы – это одна из основ визуализации. Материалы превращают пустые серые объекты в реальные предметы. Материалы предают пустому объекту цвет, текстуру, возможность отражать свет. Использовать мы будем материал CoronaMtl, который появляется после установки Corona Renderer. Выбран он за более понятную структуру настроек и отличный результат при их изменении. Чтобы начать работу с материалом, нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или из панели Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Разберем раздел Basic options.

CoronaMtl

1. Diffuse

Diffuse отвечает за базовый цвет материала.

  • Level является множителем цвета и регулирует его интенсивность. То есть цвет считается как параметры цвета RGB (значения от 0 до 255), умноженные на Level. Если Level = 0, то любой цвет, например белый (255, 255, 255) станет черным (0, 0, 0).
  • Color позволяет настроить цвет из палитры вручную. С его помощью можно задавать цвет новым материалам и изменять его на существующих.
  • Translucency позволяет задать уровень пропускания света. Это не столько прозрачность, сколько мнимая толщина. Она позволяет повторить свойства бумаги или ткани. Чем выше Fraction, тем больше света пропускается. Color в подразделе меняет цвет в местах пропускания света.

Diffuse

Ко всем параметрам, рядом с которыми находится квадрат, можно назначить карту. Карта может быть из готового набора или загруженной картинкой. Для этого нужно нажать на квадратик и выбрать в открывшемся меню карту из раздела Maps. Если нужно загрузить свою текстуру, то выберете Bitmap и найдите картинку на компьютере. Чаще всего стоит использовать ч/б картинки, кроме текстур в Diffuse Color и некоторых других случаев.

Назначить карту

2. Reflection

Reflection позволяет создать отражения на объекте.

  • Level меняет интенсивность отражений.
  • Color отвечает за свет отражения.
  • Glossiness регулирует матовость. Чем ниже значение, тем более матовый объект.
  • FresnelIOR изменяет зеркальность (металличность). Усиливает отражение при прямом взгляде.
  • Anisotropy добавляет объекту эффект шлифовки, размывает блик. Amount отвечает за степень шлифовки. Rotation позволяет выбрать угол, на который повернется размытый блик. Иначе поворот можно назвать направлением шлифования.

Reflection

3. Refraction

Refraction добавляет объекту прозрачности. Изменяя этот параметр, можно создать стекла.

Прозрачные объекты сложнее рендерить. Хотя матовые стекла немного ускоряют процесс.

  • Level изменяет степень прозрачности объекта.
  • Color устанавливает цвет стекла. Стоит быть внимательным, потому что он может смешаться с DiffuseCollor.
  • Glossiness меняет уровень матовости. Чем ниже, тем более мутное стекло.
  • FresnelIOR меняет преломление света при прохождении через прозрачный объект. Более наглядно эффект заметен на граненых поверхностях.
  • DispersionEnabled добавляет эффект дисперсии света. Говоря проще, внутри объекта происходит разделение света на составляющие цвета (цвета радуги). Abbenumber определяют силу дисперсии, но наиболее реалистично получается при значениях 30-60.
  • Thin (norefraction) игнорирует часть настроек раздела Refraction. При этом объект становится прозрачным, но перестает преломлять свет.
  • Caustics (slow) включает физически правильный расчет пропускания света. К сожалению, функция очень замедляет рендеринг.

Refraction

4. Opacity

Opacity делает объект прозрачным. Отличие от Refraction в отсутствии преломления. Такой эффект больше подходит для тонкой прозрачной пленки или тюли.

  • Level при уменьшении делает объект более прозрачным.
  • Color меняет цвет прозрачного объекта. Выбор цвета в DiffuseColor смешивается с Opacity Сolor. Так смешение красного и синего создает желтый. Это работает даже без изменения Opacity Level.

Opacity

С помощью Opacity очень удобно делать объект частично прозрачным. Как это сделать вы узнаете в статье 10 самых нужных процедурных карт 3ds Max.

  • Clip работает только при подключении карты к OpacityColor. Он убирает серый цвет, разделяя карту только на черный и белый. Благодаря этому объект становится либо прозрачным, либо непрозрачным, без плавных переходов.

Clip

5. Displacement и Bump

Displacement – создает текстуру на объекте смещением геометрии. Для этого необходимо назначить ч/б текстуру в соответствующем разделе Texture.

  • Minlevel и Maxlevel показывают, на какое расстояние должна выдавливаться текстура с карты. Min смещает геометрию по черному цвету текстуры, а Max по белому цвету.
  • Waterlvl. обрезает геометрию, которая находится ниже установленного значения.

Displacement

Bump не имеет своего собственного раздела, но есть место для подключения. Bump выполняет примерно ту же функцию, что и Displacement, но используется для более мелкого рельефа. Силу выдавливания Bump можно регулировать в разделе Maps. Там же можно управлять и всеми другими свойствами.

Bump

Это были самые базовые настройки. Благодаря им вы сможете создать широкий выбор материалов для своих визуализаций. Много готовых материалов можно найти в виде карт, которые останется только правильно подключить и, возможно, подкорректировать.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Не отображаются материалы V-Ray

Установила макс 2013 туда vray 2 . Всё работает только когда в Material editor назначаю Vray Все окна черные и без шариков. как сделать что-бы нормально материал было видно.

Thumbs up Thumbs down

2 Ответ от figol18 21-04-2013 03:50:19

Re: Не отображаются материалы V-Ray

Окна черные потому что у вас стоит по умолчанию стандартная система визуализации.
Вам нужно просто переключить на Vray. Тогда материалы будут отображаться.

Как переключить:
Нажмите F10 — Common — Assign Renderer — Production — Vray

Thumbs up Thumbs down

3 Ответ от vlad1996 30-04-2014 16:09:56 (30-04-2014 16:10:37 отредактировано vlad1996)

Re: Не отображаются материалы V-Ray

Андрей, у меня вот такая проблема: скачал Vray, включил все что вы сказали (у меня там вот такой вариант выбора NVIDIA iray ) и все ровно, рендерит все в сером и при том с ужасными лагами, абсолютно нельзя выбрать никакой текстурки (Bitmap) и не разберешься, что ты сделал не так! Подскажи пожалуйста, как быть, а то не смогу Viray использовать(

Почему в материал эдиторе не показывает материал

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
В Material Editor не отображаются материалы, Вопрос 3DsMax 8

Саид

Просмотр профиля

08/10/2006, 15:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 08/10/2006
Пользователь №: 38 154

При открытии в Material Editor архитектурных материалов их текстура не отображается (то есть цвет у материалов разный есть блики или глянец, но сам материал не виден как-будто нет карт). Причем это относится только к архитектурным материалам (например материалы »3dsmax» отображаются нормально). Пробовал взять материалы из 3DsMax 7 и поставить в восьмой — тоже самое (причем в 7 версии откуда я эти материалы выдернул все работает корректно). Пути для библиотек карт проверял — дело не в них.

dimkra

Просмотр профиля

09/10/2006, 11:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 576
Регистрация: 17/11/2004
Из: Киев
Пользователь №: 8 393

Не отображаются материалы. Прошу помочь.

Доброго времени суток товарищи! Отчаянно прошу о помощи!
В слотах материалов material editor не отображаются материалы. При применение их к выделенным объектам в окнах просмотра, объекты приобретают светлосерый цвет, но не текстурируются.
Прилагаю скрин из 3D max. Заранее благодарю за помощь!

Не отображаются материалы.jpg

telemix
Знаток

Рейтинг 26

Материалы которые не отображаются, не поддерживаются рендером.

Можно отфильтровать материалы в списке библиотеки так, что бы отображались только поддерживаемые материалы.
Для этого надо снять галку «Show Incompatible» в настройках Material/Map Browser.

M-Browser.png

Последнее редактирование: 29 дек 2017

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49
Нажмите кнопку отображения материала — у меня все появилось.

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Материалы которые не отображаются, не поддерживаются рендером.

Можно отфильтровать материалы в списке библиотеки так, что бы отображались только поддерживаемые материалы.
Для этого надо снять галку «Show Incompatible» в настройках Material/Map Browser.

К сожалению если нажать эту кнопку, то отображаются только материалы короны рендер. В этой связи появлятся другой вопрос.

Отображать совместимые.jpg

EgorBarisovih
Пользователь сайта

От чего зависит возможность отображать материалы в material editor, и возможность применять их к объектам сцены? Зависит ли от текущего рендера? Можно ли об этом где-то почитать, или посмотреть видио, или вообще подчерпнуть знания? )))

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Нажмите кнопку отображения материала — у меня все появилось.

Вы бы не могли сделать скрин с этой кнопкой? У меня просто англ. версия и я откровенно плаваю в программе.

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49

Вы бы не могли сделать скрин с этой кнопкой? У меня просто англ. версия и я откровенно плаваю в программе.

screenshot.2540.png

alex hammer
Знаток

Рейтинг 49

screenshot.2541.png

telemix
Знаток

Рейтинг 26

От чего зависит возможность отображать материалы в material editor, и возможность применять их к объектам сцены? Зависит ли от текущего рендера?

Рендеринг материалов в material editor происходит выбранным рендером, в вашем случае Корона Рендер.
К объектам сцены можно применять любые материалы, но не поддерживаемые материалы, Корона будет отображать красным: Unsupported material
Используйте CoronaMtl.

  • Standard
  • Blend
  • Multi/Sub-Object
  • XRef
  • Shell
  • Double Sided
  • Top/Bottom

Последнее редактирование: 5 янв 2018

telemix
Знаток

Рейтинг 26
Можно ли об этом где-то почитать, или посмотреть видио, или вообще подчерпнуть знания? )))

Compact Material Editor старая версия. Slate Material Editor новая версия редактора материалов,
позволяет работать быстро, видя все связи материалов с картами и быстро переключатся между ними.

EgorBarisovih
Пользователь сайта

Спасибо товарищи! Мне очень помогли ваши ответы. Может вы бы могли подзкасать какой-то расширенный мануал по работе среды 3D MAX с рендерами? Дело в том что осталась куча вопросов.. Например можно установить два или более рендера и переключаться между ними? Можно ли адаптировать материал для отображения разными рендерами? Например материал для V-Ray «приспособить» к отображению Короной? Каким рендером лучше пользоваться, или какой для каких задач лучше подходит..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *