Что такое индификатор в паскале абс
Перейти к содержимому

Что такое индификатор в паскале абс

  • автор:

Оператор цикла for

Кроме того, переменную можно описать непосредственно в заголовке цикла:

for переменная : тип := начальное значение to или downto конечное значение do
оператор

for var переменная := начальное значение to или downto конечное значение do
оператор

В последнем случае используется автоопределение типа переменной по типу начального значения. В двух последних случаях область действия объявленной переменной распространяется до конца тела цикла, которое в данном случае образует неявный блок. Вне тела цикла такая переменная недоступна, поэтому следующий цикл может использовать переменную с тем же именем:

for var i := 1 to 10 do
Print(i);
for var i := 1 to 5 do
Print(i*i);

Текст от слова for до слова do включительно называется заголовком цикла , а оператор после do телом цикла . Переменная после слова for называется параметром цикла . Для первой формы цикла с ключевым словом to параметр цикла меняется от начального значения до конечного значения, увеличиваясь всякий раз на единицу, а для второй формы ключевым словом downto — уменьшаясь на единицу. Для каждого значения переменной-параметра выполняется тело цикла. Однократное повторение тела цикла называется итерацией цикла . Значение параметра цикла после завершения цикла считается неопределенным.

Переменная-параметр цикла может иметь любой порядковый тип. При этом начальное и конечное значения должны быть совместимы по присваиванию с переменной-параметром цикла.

var en: (red,green,blue,white);
.
for
en := red to blue do
write(Ord(en):2);
for var c := ‘a’ to ‘z’ do
write(c);

Если для цикла for . to начальное значение переменной цикла больше конечного значения или для цикла for . downto начальное значение переменной цикла меньше конечного значения, то тело цикла не выполнится ни разу.

Если цикл используется в подпрограмме, то переменная-параметр цикла должна быть описана как локальная. Наилучшим решением в PascalABC.NET является описание переменной в заголовке цикла.

Изменение переменной-параметра цикла внутри цикла является логической ошибкой. Например, следующий фрагмент со вложенным оператором for является ошибочным:

for i := 1 to 10 do
i -= 1;

Идентификаторы и ключевые слова

Идентификаторы служат в качестве имен программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант. Идентификатором считается любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания » _ «.

Например, a1 , _h , b123 — идентификаторы, а 1a — нет.

Следующие слова являются ключевыми , служат для оформления конструкций языка и не могут использоваться как идентификаторы:

and array as auto begin case class const constructor destructor div do downto else end event except extensionmethod file finalization finally for foreach function goto if implementation in inherited initialization interface is label lock loop mod nil not of operator or procedure program property raise record repeat sealed set sequence shl shr sizeof template then to try type typeof until uses using var where while with xor

Ряд слов является контекстно ключевыми (они являются ключевыми только в некотором контексте):

abstract default external forward internal on overload override params private protected public read reintroduce unit virtual write

Контекстно ключевые слова могут использоваться в качестве имен.

Некоторые ключевые слова совпадают с важнейшими именами платформы .NET. Поэтому в PascalABC.NET предусмотрена возможность использовать эти имена без конфликтов с ключевыми словами.

Первый способ состоит в использовании квалифицированного имени. Например:

В этом контексте слово Array является именем внутри пространства имен System , и конфликта с ключевым словом array нет.

Второй способ состоит в использовании специального символа & перед именем. В этом случае имя может совпадать с ключевым словом. Например:

PascalABC почему компилятор обижается на идентификатор power и скобоку?

6408f20caabf4892809054.jpeg

Задали нам значит задание написать алгоритм и программу для вычисления значения выражения:
y=4*a*x -(\sqrt(5*b+x^(3)))/(6*x^(2))

переписал вроде правильно, и написал такое чудо

program yanmar;
Uses Math;
var
a, b, x, y: real;

begin
write(‘Введите значение a: ‘);
readln(a);
write(‘Введите значение b: ‘);
readln(b);
write(‘Введите значение x: ‘);
readln(x);

y := 4*a*x — sqrt((5*b+power(x,3))/(6*sqr(x)));

writeln(‘Значение выражения y = ‘, y);
end.
и после компиляции он ругается на power и вот это main.pas(14,27) Fatal: Syntax error, «)» expected but «;» found
помогите исправить код пожалуйста!!

  • Вопрос задан 08 мар. 2023
  • 112 просмотров

7 комментариев

Средний 7 комментариев

Ошибка: ожидался идентификатор

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Ошибка:Ожидался идентификатор
type PTClient = ^TClient; TClient = object; constructor create(value: integer); .

Ошибка «ожидался идентификатор»
Шифр состоит из двух частей: зашифрованного сообщения и ключа к нему. Зашифрованное сообщение и.

Встречено ‘for’, а ожидался идентификатор
Помогите пожалуйста найти и исправить ошибки в приведенном коде. Написанный от руки код мне дали.

Ожидался идентификатор, но C не обнаружено
Program M; Type product=(milk,sugar,tea,salt,butter,eggs,marmalade,bacon); mnprod=set of.

13 / 13 / 13
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 35
a:array of array of Integer;
на сколько я понял вы хотите двумерный массив, то он задается вот так

a:array[1..100,1..100] of integer;

а ваша запись является неверной, также неверна запись

1 2 3
for i:=0 to n-1 do begin for j:=0 to n do

должно быть так, я думаю

1 2 3
for i:=1 to n-1 do begin for j:=1 to n do

Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 137
да
но появилась ошиька — неверное количество фактических параметров (вот здесь) — SetLength(a,n,n);
13 / 13 / 13
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 35
попробуйте удалить эту строчку
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 137
»*Ошибка: 0 — выход за границы диапазона изменения индекса 1..1000 (p.pas, строка 27)
Почетный модератор
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377

Steacher, отсчет элементов массива может быть и от 0, и даже от отрицательного числа, главное, чтобы индексы были целыми, хотя, конечно, традиционным считается отсчет от 1

Добавлено через 1 минуту
ilyashis, было бы легче, если бы выложили задание.

13 / 13 / 13
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 35

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
var a:array[1..100,1..100] of Integer; n,x,i,j:integer; begin Write('N='); Readln(n); x:=n; for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin if (x>n) then a[i,j]:=0 else begin a[i,j]:=x; x:=x+1; end; end; x:=n-i-1; end; for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin write(a[i,j],' '); end; Writeln; end; end.

вам вот так нужно?

Добавлено через 1 минуту
КонецСвета, не знал, т.е если я буду задавать массив a:array[-10..10] of integer; он будет работать?

Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 137
сформировать квадратную матрицу n по заданному образцу
Изображения
13 / 13 / 13
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 35
добавил решение в последнее сообщение.
Почетный модератор
7966 / 3937 / 2464
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 5,377

ЦитатаСообщение от Steacher Посмотреть сообщение

КонецСвета, не знал, т.е если я буду задавать массив a:array[-10..10] of integer; он будет работать?
легко, это одно из типичных заданий, но не здесь, еще встретишь.
13 / 13 / 13
Регистрация: 09.12.2011
Сообщений: 35
подождите, там есть маленькая ошибочка, вот исправленный вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
var a:array[1..100,1..100] of Integer; n,x,i,j:integer; begin Write('N='); Readln(n); x:=n; for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin if (x>n) then a[i,j]:=0 else begin a[i,j]:=x; x:=x+1; end; end; x:=n-i; end; for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin write(a[i,j],' '); end; Writeln; end; end.

Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 137

ЦитатаСообщение от Steacher Посмотреть сообщение

ну тогда решение, 2 сообщениями выше.

там же с 0 начинается

Добавлено через 3 минуты
С помощью текстового редактора создать файл, содержащий текст, длина которого не превышает 1000 символов (длина строки текста не должна превышать 70 символов).
Имя файла должно иметь расширение DAT.
Написать программу, которая:
1)выводит текст на экран дисплея;
2)определяет количество предложений текста и количество слов в каждом предложении;
3)по нажатию произвольной клавиши поочередно выделяет предложение текста, а в выделенном предложении — поочередно все слова.

Добавлено через 19 секунд
помогите вот с этим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *