Что определяют свойства действия и состояния объекта
Перейти к содержимому

Что определяют свойства действия и состояния объекта

  • автор:

Объекты и их имена. Признаки объектов.

на главную

Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

    Объекты-предметы: телефон, стол, котик;

Каждый объект имеет имя, которое позволяет его отличать от других объектов. Имя объекта называем, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Более подробно можно узнать из презентации Объекты и их имена (по УМК Л.Л.Босовой)
Один и тот же объект окружающего мира может получать разные имена. Например, если Вы гуляете со своей собакой на улице, то для окружающих это просто «собака», в то время как Вы сами называете свою собаку «Тузик».
Имена могут быть общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве. Книга-имя общее, красная книга с третьей полки стеллажа – имя единичное. Чтобы сократить длинные единичные имена придумывают собственные имена. Пример с книгой это может быть название и автор.

Признаки объектов

Кроме имени объект может содержать ещё и признаки: свойства, действия, поведение, состояние.
Более подробно можно узнать из презентации Признаки объектов (по УМК Л.Л.Босовой)
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?» Что может измениться у объекта при выполнении действия?».Например, кошки отличаются породой, города – численностью населения или площадью, при нагревании воды увеличивается её температура.Каждое свойство определяется величиной и значением, которое эта величина принимает. Например, величины: цвет, материал, форма, длина могут принимать значения: синий, стеклянный, треугольный, 5 см.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» или «Что с ним можно делать?». Таким образом, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Воздушный шар можно надуть и он летает.
Поведение объекта требует пошагового описания каждого действия, свойственного этому объекту. Одни и те же действия различные объекты выполняют по-разному. Например действия строить человек может выполнить различными способами в зависимости от объекта строительства (строить дом, мост, метро).
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, хорошая погода – это сочетание нескольких условий. Определённая температура воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

2. Признаки объектов

amd-1310766_1280.jpg

Свойства:
• количество вычислительных ядер;
• частота процессора;
• энергопотребление процессора;
• скорость шины процессора;
• размер кеша.
Действия:
• осуществляет обработку информации;
• выполняет команды пользователя;
• руководит другими частями компьютера.

Любое свойство характеризуется величиной и значением, которое принимает эта величина. Примеры величин: объём, масса, цвет, скорость. Примеры значений: \(6\) литров, \(1\) центнер, зелёный, \(10\) м/с.

§ 1.2. Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

  1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
  2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
  3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
  4. Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол».
  5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение.

  • Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?
  • Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?
  • Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:
    1. с помощью команд строки меню;
    2. с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
    3. с помощью команд контекстного меню;
    4. с помощью технологии «Drag&Drop».
      а) собрать;
      б) заполнить;
      в) открыть;
      г) связать;
      д) включить;
      е) сложить;
      ж) измерить;
      з) поймать.
      а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
      б) В каком состоянии находится вода, если ее нельзя вылить из чашки?
      в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
      г) В каком состоянии находится долька яблока, если ее можно согнуть и она при этом не ломается?

    Объекты и их имена. Признаки объектов

    Подробное описание конспекта урока, на котором рассматриваются главные понятия темы, проводится практическая работа.

    Иванова А.А..Колосовская СОШ

    Описание разработки

    ввести понятия: свойства объекта, действия, поведение и состояние объекта, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows

    способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;

    воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде

    Приглашает учащихся в кабинет и отмечает отсутствующих.

    -Сегодня тема нашего урока «Объекты и их имена. Признаки объектов». Тему запишем в тетрадь.

    Ознакомление учащихся с техникой безопасности и организацией рабочего места.

    Но перед тем как мы приступим к изучению данной темы, необходимо ознакомится с техникой безопасности и организацией рабочего места. Для этого вы сейчас просмотрите видео по этой теме, смотрим внимательно и запоминаем.

    Изучение нового материала

    А сейчас приступим к изучению темы урока.

    Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии.

    Мир, который нас окружает, — это мир явлений, одушевленных и неодушевленных предметов. Все они становятся для человека объектами познания.

    Объект – это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состоянием, поведением, идентичностью.

    Приведите примеры объектов-предметов (а также любых живых существ).

    Приведем примеры объектов-явлений.

    Приведем примеры объектов-процессов.

    Каждый объект обязательно как-то называется. Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

    Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, песня.

    Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственные имена есть у многих географических объектов: город Москва, гора Арарат, река Волга.

    А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т.д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

    Свойства объектов отвечают на вопросы «чем может отличаться один объект от другого?». Н., собаки или кошки могут отличаться друг от друга окрасом.

    Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое оно принимает. Примеры величин; цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный железный, прямоугольный.

    Рассмотрим таблицу 1.1 на стр. 11 учебника, в которой приведены объекты, их свойства, а также величины и значение величин.

    О каких свойствах человека говорится в этой таблице?

    Назовите значение цвет глаз человека.

    Какие величины, характеризующие дом, приведены в таблице? Назовите значения этих величин.

    Перечислите свойства файла, приведенные в таблице.

    Какие значения имеют величины характеризующие файл?

    Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие), или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Н.,(Собака бегает, операционная система управляет работой компьютером).

    Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Н., (Птицы, вертолеты и воздушные шары летают по-разному).

    Состояние – определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Н.,

    Хорошая погода: определенная температура воздуха, отсутствие сильного ветра и осадков.

    Все объекты, с которыми работает компьютер, изображаются на экране значками. Описание можно найти в контекстном меню: Н.,

    Действия, которые можно выполнить с объектом: открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, удалить и т.д.

    Свойства объектов: архивный, скрытый, размер, дата и время создание, расположение и т.д.

    А сейчас присаживаемся за компьютеры и выполняем практическую работу № 1 на стр.152

    Запишем домашнее задание: прочитать параграф 1,1 и 1,2, запомнить определения и выполнить задания 1-3 стр.10 9-11 стр. 14-15

    Скажите, что нового на уроку сегодня узнали? Все ли понятно?

    Содержимое разработки

    Тема: «Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов»

    Образовательная:

    • ввести понятия: свойства объекта, действия, поведение и состояние объекта, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows
    • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
    • воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде
    1. Организационный момент – 1 минута
    2. Ознакомление учащихся с техникой безопасности и организацией рабочего места- 5 минут
    3. Изучение нового материала – 20 минут
    4. Компьютерный практикум – 15 минут
    5. Подведение итогов – 3 минуты
    Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
    Организационный момент Приглашает учащихся в кабинет и отмечает отсутствующих. -Сегодня тема нашего урока «Объекты и их имена. Признаки объектов». Тему запишем в тетрадь. Присаживаются, называют свои фамилии
    Ознакомление учащихся с техникой безопасности и организацией рабочего места Но перед тем как мы приступим к изучению данной темы, необходимо ознакомится с техникой безопасности и организацией рабочего места. Для этого вы сейчас просмотрите видео по этой теме, смотрим внимательно и запоминаем. Смотрят видео
    Изучение нового материала А сейчас приступим к изучению темы урока. Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии. Мир, который нас окружает, — это мир явлений, одушевленных и неодушевленных предметов. Все они становятся для человека объектами познания. Объект – это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состоянием, поведением, идентичностью. Приведите примеры объектов-предметов (а также любых живых существ). Приведем примеры объектов-явлений.

    Приведем примеры объектов-процессов.

    1. О каких свойствах человека говорится в этой таблице?
    2. Назовите значение цвет глаз человека.
    3. Какие величины, характеризующие дом, приведены в таблице? Назовите значения этих величин.
    4. Перечислите свойства файла, приведенные в таблице.
    5. Какие значения имеют величины характеризующие файл?
    • Действия, которые можно выполнить с объектом: открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, удалить и т.д.
    • Свойства объектов: архивный, скрытый, размер, дата и время создание, расположение и т.д.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *