Что важнее разрешение или герцовка
Перейти к содержимому

Что важнее разрешение или герцовка

  • автор:

Что приятнее для глаз — высокое разрешение или большая частота?

Всем привет, недавно задумался о смене монитора, так как от текущего временами стали уставать глаза (ну и ещё парочка вопросов к нему есть). Использовать планирую для всего на свете от просмотра видео и роликов на youtube до игр и работы в Word. В связи с этим появился вопрос, что будет приятнее для глаз и уменьшит усталость, на чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.

Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Глаза могут болеть от ШИМ подсветки. Когда яркость подсветки регулируется не изменением вольтажа на светодиодах, а включением и выключением оных. В некоторых мониторах и телевизорах она особо злая. Покупать мониторы нужно с технологией flicker free. Ну, и естественно, глаза устают от того, что мало моргаем и двигаем глазами. Зарядка, зарядка и ещё раз зарядка.
По сабжу. Владею 1080р 144 гц монитором. По сравнению со старым 75 гц разница есть и очень большая. В играх разница заметна уже при 80 фпс (от стандартных 60 фпс). В Винге комфортно и всё очень плавно. Пиксели видно, но на них внимания совсем не обращаешь. Так то голосую за частоту обновления.

чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.

Видеокарта среднего ценового сегмента, в 2K больше 30-40 кадров

60 в большинстве, которые у меня есть, при FullHD.

не хочу TN матрицу.

Лень все описывать подробно, но: тут слишком много противоречий: если ты уже не тянешь в 2к 60FPS, что будет дальше? как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd? я уже молчу, что более менее доступный 144гц монитор это ТОЛЬКО TN матрица .___.
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту, забудь про эту дурную идею. Купи себе стандартный FULL HD монитор с стандартным соотношением сторон 16:9 на IPS, VA, PLS или что там тебе больше нравится. Другого разумного выхода я не вижу.

Без «не» тоже норм было, типа «ты ещё и карту менять собрался, дурной что-ли»? xD

мда ладно хоть о 24 кадрах не начал рассказывать. Если ты не видишь разницу между 30 и 60 нужно обратиться к глазному врачу. Обычно еще не видят разницу между 30 и 60, у кого железо просто не тянет 60 fps и они себя успокаивают баснями о том, что разницы нет.

1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть » мыльно «, не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.
4) В win10 есть опция » масштабирование » ( наверно и на 7 есть ), сделаешь как тебе удобно. Почти все программы адаптированы уже под 4к, под 2к проблем думаю не будет.
5) Возможно поначалу ты и увидишь разницу, но потом привыкнешь и » вау » эффект пропадет.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет. Понижать графику чтоб было больше 60 fps? Тоже не дело, ну если конечно не играешь только в онлайн шутеры профессионально.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи. А может сидишь по полдня у пк, много из-за чего могут болеть глаза

Как человек, у которого уже не знаю сколько лет монитор с разрешением 1366х768, и который периодически смотрит сериалы со смартфона, хочу сказать, что лучше все же комфортный ФПС, чем высокое разрешение. Когда изображение странно подергается, внезапные просадки до 20 кадров и прочее, то это раздражает куда больше, чем размер экрана.
Фильмы на большом экране смотреть удобнее, спору нет, но для этого у меня есть телевизор с FullHD, на который можно вывести изображение через кабель. Да и в Героев 3-ьих мы как-то так играли 🙂

А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают.

На игры от Бесезда, вроде Фаллаута 3, Нью Вегаса и Скарима, есть такое интересное приложение — ENB, которое добавляет в игры качественные тени и прочие красоты, но серьёзно снижает ФПС на слабых машинах, до 30 тех же и ниже. Отключается она нажатием одной клавиши, и при отключении игра снова выдает 60фпс. Вот ты бы понажимал и увидел, насколько все различимо.

Неужели ещё остались люди, которые считают, что «Глаза больше ** не различают» =(
Не думал, что в 29 можно писать такую чушь

Что значит нет смысла?) А более плавная и приятная картинка того не стоит? И это не беря во внимание сетевые шутеры.

Не, лучше закрою, а то тут всё равно из новых сообщений только мини-срачик про кадры xD

Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту,

НЕ планируешь. Забыл НЕ добавить.

как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd?

Больше 60 выдаёт во многих играх, что у меня есть. Это на максимальных настройках, которые можно понизить на ступень без особой потери качества. И, как и написал, использовать планируется далеко не только для игра, а большая частота якобы приятна для глаз и при работе. К тому же, не только TN, а ещё и VA.

Но за совет спасибо.

большая частота якобы приятна для глаз и при работе.

Только надо выбирать, вы больше работаете за ПК (это касается именно напряжной для глаз работы, обработка фото, работа с текстом) или же играете. Ибо для игр, при такой характеристике видеокарты, бессмысленно что 2k, что 144hz. Ибо более-менее стабильные 60-70 кадров куда приятнее и полезнее для глаз и нервов чем 100+ с регулярными просадками на 20-30 и более кадров. В крайнем случае, с моника всегда можно выжать немного больше. Если у вас моник заявлен на 60 hz, это ещё не значит что он не сможет работать на 70. (что касается последнего пункта, переход с 60 на 70-75 может быть заметен даже на глаз на статичных однотонных изображениях).

Мой 4к монитор стоит 24 тысячи. Ips матрица и цвета все выглядят отлично. Конечно, лучше лет 10 подождать и тогда уже брать 4к дисплей.
Насчет fps. Я играл на мониторе 144гц и потом переходил на 60 гц монитор и разница большая, после 144 гц 60 выглядят как после перехода от 30 fps к 60 fps.

Ну, во-первых, все серьезно зависит от тренированности глаза. Потому что я например НЕ вижу разницу между 30 и 60 кадрами. В смысле, поставить два одинаковых видеоряда рядом, я может и замечу разницу, но ничего не замечу, если видео просто пустить в 30 кадров.
Во-вторых, я подозреваю, что разница еще и в самих мониторах, они наверняка по-разному обрабатывают изображение.

Гмм… У меня весь набор основных консолей и 2 мощных компьютера с хорошим телеком и монитором. За железо я точно не переживаю.
Нет, у меня просто нет психологической зависимости от кадров, поэтому я вижу мир таким, какой он есть. А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают. Ну, не под адреналином, во всяком случае.

1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть » мыльно «, не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.

Я не имел в виду игру в FullHD на 2К мониторе 🙂

3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.

Где-то краем глаза читал, что фильмы не под высокое разрешение будут выглядеть весьма так себе. Не знаю, насколько правда.

И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет.

В Doom и Prey вытягивает. Хотя в последнем не постоянно. А графика… приятно играть на ультрах, конечно, но я на глаз разницу между ними и высокими не всегда чётко вижу, а вот прожорливость игр на ультрах точно возрастает.

И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи.

Вариант. Просто почитал немного и часто пишут, что глаза устают из-за низкой герцовки монитора. Но, возможно, мне устаревшие статьи попадались.

Всем спасибо за ответы. Похоже, что самый оптимальный вариант — это просто покупка более качественного монитора =)

Гайд новичка: разрешение, частота обновления, матрицы и другие геймерские параметры монитора

Привет, Хабр! Группа X-Com продолжает поиск оптимальных комплектующих для сборки игрового компьютера. И если вы до конца не уверены, стоит ли переплачивать за диагональ и частоту, как оценивать время задержки матрицы, важно ли подключать монитор через HDMI или DP, а также имеют ли значение другие “геймерские” характеристики — давайте скорее под кат!

В конце декабря мы разобрали несколько сочетаний процессоров и видеокарт, потенциал которых адекватен цене, а в начале января выпустили большую статью об оперативной памяти, где постарались разобрать все основные аспекты, влияющие на производительность. Теперь пришло время игровых мониторов.

Конечно, если мы выбираем универсальный монитор, то по большей части всё, что нас скорее всего интересует, будет диагональ экрана, его матрица (и то не всегда), а также разрешающая способность. В контексте игровых моделей характеристик, на которые следует обратить внимание уже больше.

Какую диагональ монитора выбрать

Диагональ экрана — характеристика сугубо индивидуальная. Поэтому выбирайте монитор с оглядкой на условия, в которых вы планируете его использовать. Если ему предстоит стоять на расстоянии более метра от ваших глаз, имеет смысл присмотреться к мониторам с увеличенным экраном в районе 30-32 дюймов. Но, если планируете разместить его на расстоянии вытянутой руки, то выбирайте из моделей поменьше: 24-27 дюймов. Просто выставьте необходимые параметры и получите искомое.

Монитор с диагональю сильно меньше 24’’ брать особого смысла нет, даже если вы планируете сидеть к экрану практически впритык. Разве что вы очень сильно стеснены в средствах. Но даже в этом случае двигаться влево по части размера экрана нужно с осторожностью. Современные мониторы довольно компактны, а подходящие для игр модели с диагональю 20 дюймов и адекватными характеристиками в продаже почти не встречаются.

Чаще всего размер монитора напрямую влияет на его характеристики. Чем меньше диагональ, тем хуже будут разрешающая способность и другие параметры вроде используемой матрицы и частоты обновления. Для производителя почти нет смысла ставить приличную VA-панель в монитор на 21 дюйм, потому что стоить он будет слишком дорого для этого сегмента, а платёжеспособная аудитория просто не клюнет на такой маленький экран. Это видно по ассортименту как нашего интернет-магазина, так и любой другой специализированной площадки.

Разрешение монитора для игр

Сегодня на рынке представлены мониторы в основном со стандартными разрешениями: Full HD, 2K, 2K+ и 4K. Но бывают и нестандартные. Они, как правило, встречаются у мониторов с необычным соотношением сторон.

Конечно, самую чёткую картинку обеспечит монитор с самым высоким разрешением (спасибо, КО). Но чем выше разрешение, тем больше требований предъявляется к железу компьютера, в паре с которым используется монитор. Недавно у нас была интересная статья на эту тему. Там подробно изложены сочетания процессоров и видеокарт под разные разрешения. Если вы уже прочли её, то знаете, что тот сетап, который годится для игр в Full HD, может не подойти даже для 1440p.

При игре в 1440p видеокарта должна ворочать 8,3 миллионами пикселей в каждом кадре, которых может быть и 30, и 60, и 120 в секунду. Лишь бы хватило запаса мощности. В противном случае обновление изображения замедлится. А в играх типа Counter Strike или Overwatch это равносильно проигрышу.

Какая матрица лучше для геймерского монитора

Фотографическая точность цветопередачи для геймеров большого значения не имеет. Поэтому гнаться за профессиональными мониторами для цветокоррекции и работы с изображениями, поддерживающими расширенный цветовой охват, не стоит. Выигрывая в качестве картинки, они чаще всего проигрывают игровым мониторам по ряду других характеристик. Но наблюдать тусклые спецэффекты и «плывущую» анимацию не захочет ни один геймер, и тут матрица играет определяющее значение.

В современных мониторах, как правило, используется три основных типа матриц:

Не будем вдаваться в подробности их технического устройства, поскольку в контексте данной статьи это не так важно. Но на характеристиках, которые их отличают применительно к играм, задержимся. Посмотрите на таблицу ниже. Тут приведены основные параметры разных типов матриц, которые отличают их друг от друга:

Самая высокая. Быстрый отклик, минимальное размытие. Поддерживают высокую частоту обновления

Высокая, но ниже, чем у TN. Поддерживают высокую частоту обновления

Ниже, чем у TN, но выше, чем у VA. Нечасто поддерживают высокую частоту обновления (либо стоят дорого)

Небольшие углы обзора, не самая лучшая цветопередача

Углы обзора лучше, чем у TN, но хуже, чем у IPS. Лучший контраст и чёткость

Лучшие углы обзора, лучшее качество картинки, встречается поддержка DCI-P3

В основном профессиональные сценарии

По таблице видно, что наилучшим выбором для игр будут либо TN-, либо VA-матрицы. Они имеют самые оптимальные характеристики и по качеству картинки, и по скорости отклика, и по частоте обновления. Правда, TN чуть более компромиссны. Они подойдут тем, кто не готов сильно тратиться. А вот зацикливаться на IPS применительно к играм лично я бы не советовал. Несмотря на то, что производители уже смекнули, что можно выпускать игровые IPS-мониторы, по ряду параметров они всё ещё уступают VA. Это и контрастность, и частота обновления экрана, и время отклика.

Что значит контрастность монитора на практике

Контрастность — это разность яркости точек чёрного и белого. Грубо говоря, она обозначает, насколько чётким будет переход от белого к чёрному и наоборот. Чем выше показатель контрастности, тем естественнее смотрится картинка. Наверняка вам доводилось видеть в характеристиках мониторов цифры 1000:1, 2000:1, 5000:1. Они и обозначают контрастность. Посмотрите на пару картинок ниже и попробуйте угадать, где контрастность намеренно выставлена выше, а где — ниже?

Профи говорят, что у разных матриц реальная и номинальная контрастность может отличаться довольно существенно и что 1000:1 у VA — это совсем не то же самое, что 1000:1 у IPS. Но я предлагаю не запутывать себя намеренно, а сразу ориентироваться на максимальный показатель контрастности, который вы только можете встретить у VA-мониторов. Ведь, как мы уже разобрались, это самый оптимальный выбор. Несмотря на это, рекомендуется сравнивать разные мониторы между собой вживую. Так разница будет более очевидной.

За какой частотой обновления стоит гнаться?

На офисных мониторах обычно частота обновления составляет 60 Гц. Это немного и для игр не годится. Особенно для динамичных. Доехать до Алмазного в “Дальнобойщиках” ещё хватит, но своевременно среагировать на террориста в CS:Go — уже нет. Монитор просто не успеет отрисовать его появление в зоне вашей видимости, а сама отрисовка будет проходить более дёргано.

Максимальная частота обновления, которая доступна в коммерческих мониторах, составляет 360 Гц. Однако гнаться за ней смысла не имеет. Это уже скорее демонстрация возможностей производителей, поэтому кроме как в киберспортивных соревнованиях такие мониторы больше нигде не применяются. Для абсолютного большинства геймеров — даже с мощными сетапами процессоров и видеокарт — будет достаточно 144 Гц. Дальше, на мой взгляд, идёт просто неоправданная переплата.

Лучше всего сравнение скорости отрисовки изображения на мониторах с разной герцовкой видно на этом видео:

Обратите внимание, насколько велика разница в плавности между 240- и 60-герцовыми мониторами. На топовом машина действительно едет даже в замедленной съёмке, а на простом — она двигается рывками, как бы перескакивая сквозь пространство. А теперь представьте, что вы играете не в гонки, а в какой-нибудь шутер. Если монитор будет иметь невысокую частоту обновления, вы, стреляя по подвижной цели, рискуете ошибиться уже в момент прицеливания. Оттого и шанс попасть по нему будет ниже, просто потому что вы будете наблюдать её перемещения с задержкой.

Простое правило — не брать монитор с частотой обновления менее 75 Гц. Лучше — больше…но не всегда. Частота обновления — это показатель, который, конечно, напрямую связан с частотой смены кадров (FPS). Некоторые даже предлагают считать, что это одно и то же. И в принципе эта теория не лишена смысла, если у вас реально стоит топовая видеокарта. Но в жизни FPS — величина непостоянная и из-за перегрева, троттлинга или просто нехватки мощности видеокарты она будет проседать. Вот несколько примеров соответствия видеокарт и герцовок мониторов друг другу:

  • PCI-E ASRock Radeon RX 6600 — 1080p/60 Гц
  • PCI-E GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti — 1080p/60 Гц
  • PCI-E Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro — 1440p/144 Гц

И если видюха в принципе не может вытянуть больше 60 Гц, зачем брать монитор на 144?

Время отклика монитора

Обычно время отклика и частоту обновления монитора рассматривают в отрыве друг от друга, но я считаю, что это одного поля ягоды. Обе эти характеристики отвечают за скорость обработки сигнала. Просто применительно к скорости отклика за это отвечает непосредственно сам монитор. Это, если хотите, его физическая характеристика, которая опирается на способность жидких кристаллов сменять друг друга, реагируя на ввод информации.

Если мы играем при 120 кадрах в секунду, то каждый кадр держится на экране примерно по 8,3 мс. При 60 к/с это время будет ещё больше — примерно 16,5 мс. То есть чем оно дольше, тем явнее себя проявляют шлейфы и эффект остаточного изображения и наоборот чем меньше показатель задержки, тем более чёткой становится картинка.

Низкое время отклика — это хорошо. Но есть проблема: каждый производитель проводит замеры по собственной методике. По этой причине, когда мы читаем про скорость отклика разных мониторов, неизбежно встречаем такие аббревиатуры как GtG (используется чаще всего), BtW или BWB. Первая обозначает время, за которое монитор сменяет серый цвет при яркости в 10-90% (20-80, 30-80%). Вторая — включение неактивного пикселя до светящегося при яркости в 100%. Третья же — переключение пикселя с чёрного на белый и обратно на чёрный цвет.

Но, во-первых, GtG-методика является самой распространённой, потому что больше приближена к реальности. Во-вторых, резкая смена цветов (когда белый меняется на синий или красный) в кадре происходит нечасто. Поэтому в последнее время BtW-градация не используется. В-третьих, известные производители дорожат своей репутацией и не будут подсовывать вам откровенный мусор за большие деньги. Поэтому там, где пишется, что скорость отклика составляет 1 мс, скорее всего, так и будет. Вот эти мониторы лучше и брать для игровых задач.

FreeSync и G-Sync

Справиться со шлейфами и синхронизировать монитор с видеокартой для минимизации разрывов, когда используется несопоставимая по своим возможностям периферия, позволяют надстройки FreeSync от AMD и G-Sync авторства Nvidia. Они нужны, если количество кадров, которые отдаёт видеокарта, больше, чем может принять монитор. Без этих надстроек кадры не успевали бы сменить друг друга, а отображались на экране просто друг под другом, образуя разрыв сцены. FreeSync и G-Synс как бы разгоняют монитор, повышая частоту его обновления, чтобы не происходило подобных разрывов.

G-Sync, в отличие от программной FreeSync, — технология, реализуемая на аппаратном уровне. Nvidia выпускает одноимённые чипы, которые устанавливаются в сами мониторы на заводе. Поэтому G-Sync не так популярен. На распространение влияет и стоимость, и повышенные требования к оборудованию.

FreeSync — это трёхуровневая надстройка, каждый уровень которой соответствует своему классу мониторов. Базовая версия FreeSync подходит для всех, даже самых дешёвых мониторов. Но ещё есть FreeSync Premium, которая предполагает, что монитор будет иметь частоту обновления не ниже 120 Гц, а также FreeSync Premium Pro, которой нужны те же 144 Гц, что и у G-Sync. Сама надстройка FreeSync полностью бесплатна для производителей, а потому не влияет на цену монитора. Но её уровень определяют характеристики, которыми обладает монитор. Поэтому модели, совместимые с FreeSync Premium Pro, будут стоить больше, чем с базовой FreeSync.

Так какой монитор лучше: с G-Sync или FreeSync? На самом деле разницы нет. С технической точки зрения обе надстройки справляются со своей задачей как нужно, не допуская разрывов. Поэтому лучше не переплачивать. Несмотря на то что G-Sync работает благодаря физической микросхеме и изначально предназначалась только для видеокарт Nvidia, в последнее время на рынке появилось немало решений с FreeSync, поддерживающих видюхи Nvidia. А поскольку они и стоят дешевле, то лучше всего брать именно их. В общем, FreeSync рулит.

HDMI или DisplayPort?

Остаются порты. Казалось бы, такая мелочь. Кому вообще есть дело, через какой интерфейс подключать монитор к ПК? Но разница есть, и в ряде случаев она может быть принципиальной. Например, мониторы с G-Sync будут работать только при подключении через DisplayPort стандарта 1.2 и новее. Разъём HDMI ему не подойдёт. FreeSync в этом плане менее принципиальна, и позволяет подключать монитор и по HDMI, и по DisplayPort.

Их главное отличие друг от друга заключается в пропускной способности. У HDMI, который считается более универсальным, в абсолютных значениях она ниже: 4,9-48 Гбит/с против 21,6-64,8 Гбит/с у DP. Всё дело в ширине канала, которая у DisplayPort выше. Он позволяет тянуть не только высокое разрешение, но и высокую частоту смены кадров. Поэтому там, где HDMI не потянет выше 60 Гц, DP выдаст все 240.

Ещё одно преимущество DisplayPort — возможность работать на несколько устройств вывода одновременно. Если вы используете связку из 2-3 мониторов, HDMI вам противопоказан. Главное, чтобы был разветвитель. Но следите за тем, чтобы совокупная длина связки не превышала 3 метров. Если будет больше, пропускная способность начнёт падать. Это физика, поэтому, если всё-таки пришлось наращивать длину, потребуется задействовать специальный усилитель либо задействовать оптоволокно.

В общем, вывод таков: для игр при 60 Гц на одном мониторе берите HDMI и не парьтесь. Для двух и более моников и при частоте обновления выше 60 Гц подойдёт только DisplayPort.

А для тех, кто дочитал до самого конца, подборка хороших игровых мониторов из разных ценовых категорий, которые соответствуют критериям, описанным выше — не как рекомендация к действию, а просто для ориентира:

  • до 15 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro QG241Ybii
  • 15-18 тысяч рублей: MSI PRO MP271C
  • 18-20 тысяч рублей: CHiQ LMB32C702-R
  • 20-22 тысячи рублей: AOC 24G2SPU
  • 25-28 тысяч рублей: Acer Aopen 27HC5URPbmiipx
  • 30-35 тысяч рублей: ASUS VP299CL
  • 40-50 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro XZ273UXbmiiphx

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Что такое герцовка монитора и на что она влияет

Герцовка – это разговорный термин, под которым подразумевается частота смены кадров на экране. Этот параметр влияет на плавность восприятия происходящего на мониторе пользователем и достаточно важен для комфортного гейминга. Но нужно учитывать, что для раскрытия всех преимуществ монитора с высокой герцовкой потребуется мощный системный блок, способный сгенерировать уровень FPS равный или больший, чем герцовка монитора.

Что такое частота обновления экрана

Под этим термином подразумевается скорость, с которой обновляется изображение на жидкокристаллической матрице монитора, еще один его синоним – частота развертки. Измеряется в Герцах, 1 Гц соответствует одной смене кадра в секунду. В современных экранах стандартом герцовки являются 60 Гц, но существуют мониторы с частотой обновления 144 Гц, бывают и более скоростные (вплоть до 500 Гц).

Герцовка отвечает за комфорт восприятия динамичных сцен на экране. Это связано с особенностями зрительной системы людей. Человеческий глаз не в состоянии различить более 24 кадров в секунду, что изначально использовалось в кинематографе, но на самом деле ситуация несколько сложнее и люди воспринимают и гораздо большие частоты развертки. Но не в виде «разрывов» в картинке, а в форме увеличивающейся при повышении частоты обновления плавности и реалистичности изображения.

Кому нужны мониторы с высокой частотой обновления экрана

Высокая герцовка важна для любого владельца компьютера, ведь использование экрана с высокой частотой обновления даст повышенный комфорт даже при простом просмотре интернета. Но особенно важен показатель частоты развертки для геймеров.

Один из основных показателей комфортной игры – производительность, которую принято измерять в ФПС, то есть кадрах в секунду. Этот параметр аналогичен частоте обновления. Чем больше FPS, тем игровой процесс будет плавнее (но в пределах герцовки). Если ФПС будет превышать частоту развертки визуально это будет не заметно (хотя повысится отзывчивость управления).

Помимо обычных пользователей и геймеров, герцовка очень важна для профессиональных игроков, особенно кибер-спортсменов, которые играют в шутеры. Это связано с наличием такого понятия как трекинг. Это ведение курсора за противником со своевременным нажатием мышки для выстрела в нужную точку. Чем выше скорость развертки монитора, тем плавнее будет трекинг, соответственно повысится результативность стрельбы.

Дает ли высокая герцовка преимущество в играх

Экран с высокой частотой обновления кадров может дать существенное преимущество в играх. Но далеко не во всех. Хотя плавность и комфорт отображения игрового процесса монитор с высокой частотой обновления даст всем игрокам, но именно преимущество над противником можно получить только в динамичных играх (шутерах, симуляторах).

Влияние частоты обновления на игровой процесс связано с тем, что за счет частой смены кадров игрок сможет раньше заметить противника, быстрее реагировать на его перемещения и точнее наводить прицел. Особенно большой будет разница, если противники используют обычные мониторы, со стандартной частотой обновления кадров в 60 Hz.

Нужно отметить, что реальные тесты показывают, что у новичков, только начавших свой путь в киберспортивных дисциплинах, результативность с повышением частоты обновления кадров на экране практически не изменяется (отмечается только субъективное повышение удовольствия от игры). Но про-игроки показывают заметно лучшие результаты, что обычно связывают с лучшим временем реакции зрительного аппарата и нервной системы, что позволяет таким геймерам полностью раскрыть преимущества мониторов с высокой частотой обновления кадров.

Какой монитор выбрать

Сейчас повышенная частота обновления экрана стала одним из любимых маркетологами параметров, что приводит к некоторой переоценке этой характеристики. Конечно, ей нужно уделять внимание, но в комплексе с другими показателями (тип матрицы, разрешение и т. д.). В любом случае повышенная частота обновления кадров будет достаточно существенным преимуществом монитора, но только при условии, что пользователь сможет увидеть разницу в сравнении с другими экранами.

Для большинства обычных людей или непрофессиональных геймеров будет вполне достаточно монитора с частотой обновления кадров на уровне 120-144 Hz. Они позволят заметно улучшить игровой опыт в сравнении с мониторами, обладающими частотой обновления 60 Гц. Но покупка более высокочастотных моделей – достаточно спорное решение. Ведь даже монитор, способный отобразить 200-240 кадров, будет стоить практически вдвое дороже аналогичной модели на 144 Гц. А существуют и более продвинутые изделия, с частотой развертки до 500 Гц.

Если разницу между 60 и 144 Гц легко заметит любой человек, то разница между 144 и 240 Гц видна уже единицам, а положительный эффект практически двойного прироста герцовки монитора становится существенно ниже. Дальнейший рост количества отображаемых кадров способны заметить только отдельные люди с острым от природы или тренированным (как у про-игроков) зрительным восприятием.

Поэтому рекомендации по выбору монитора можно дать следующие:

  • Для бюджетного компьютера подойдет обычный монитор на 60 Гц, системный блок все равно не сможет выдать большую частоту кадров. Лучше уделить внимание типу матрицы и другим, более важным характеристикам.
  • Для обычного пользователя/геймера оптимальным будет монитор на 120-144 Гц, он обеспечит существенное повышение плавности картинки, которое заметит любой пользователь, и не потребует значительной переплаты.
  • Для про-геймеров и просто любителей шутеров хорошим вариантом станет монитор с частотой обновления 200-240 Гц. Эта категория пользователей сможет получить дополнительные преимущества и комфорт за счет повышения герцовки.

Покупка мониторов с частотой обновления свыше 240 Гц — спорное решение и особого практического смысла для большинства пользователей не имеет. Также помните, что для получения всех преимуществ, связанных с высокой скоростью развертки потребуется соответствующий по мощности ПК, способный сгенерировать большое количество ФПС.

Частота обновления и вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация – это дополнительная настройка, присутствующая практически во всех играх. Она позволяет синхронизировать количество ФПС с частотой обновления. Польза функции состоит в:

  1. Устранении «разрывов» изображения. Они могут возникать при резких падениях производительности, когда ФПС падает при смещении обзора и недостаточной мощности видеокарты.
  2. Уменьшении нагрева. Ограничение ФПС до уровня частоты развертки позволяет уменьшить нагрузку на видеокарту, что позволит снизить уровень энергопотребления и нагрева.

Нужно учитывать, что вертикальная синхронизация ограничивает ФПС до уровня скорости обновления матрицы, при условии достаточной производительности карты, если она ниже – то ФПС будет ограничен половиной или даже четвертью скорости обновления, что приведет к ухудшению чувствительности управления. Для устранения этой проблемы сейчас используются более продвинутые технологии, такие как FreeSync.

Частота обновления и время отклика

Время отклика – это период времени, который необходим для изменения яркости свечения пикселя. Этот показатель измеряется в миллисекундах и напрямую зависит от частоты обновления, например, если она составляет 60 Hz, то стандартное время отклика получится 5 мс. Хотя это достаточно небольшой промежуток времени, но даже его может замечать человеческий глаз. В результате возникает такое явление как «гоустинг», при появлении которого на экране остается размытый шлейф за движущимися объектами, особенно заметный в динамичных сценах.

Повышение частоты обновления монитора одновременно снижает время отклика. Например, для экранов, матрица которых рассчитана на 144 кадра в секунду, типичное время отклика составляет 1 миллисекунду. Этого вполне достаточно, чтобы практически исключить формирование гоустинга.

Важно учитывать, что время отклика является комплексным параметром, так как присутствует существенная разница в скорости изменения яркости при переходе от серого к серому или между различными цветами. Обычно производители указывают параметр отклика именно для серого к серому, так как он будет наименьшим. Поэтому для людей с чувствительным зрением лучше выбирать мониторы с частотой обновления выше 144 Гц, это позволит точно исключить гоустинг.

Подведение итогов

Высокая герцовка монитора в сочетании с достаточно производительным компьютером может существенно улучшить впечатления от игрового процесса. Монитор со скоростной матрицей будет полезен и обычным пользователям, так как повысится плавность прокрутки окон операционной системы и другие привычные действия.

Но существенной переплаты скоростные экраны не стоят. Большинству пользователей будет достаточно 120-144 Гц, профессиональным геймерам – до 240 Гц, более скоростные экраны существуют, но значительных преимуществ для большинства игроков не дают.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

На что нужно смотреть при выборе игрового монитора

Игровые мониторы бывают с подсветкой, колонками, USB-хабами, шторками от солнца и другими полезными, но необязательными фишками . Но есть четыре характеристики, которые напрямую влияют на игровой процесс. Их и разберем.

Разрешение экрана: когда больше не значит лучше

Чем выше разрешение экрана, тем больше нагрузка на систему. Высокая нагрузка снижает производительность в игре.

Самым популярным разрешением всё еще остается Full HD: с ним вы сможете играть на высоких или ультранастройках с частотой 60 кадр/с. Правда, для этого нужна видеокарта уровня GTX 1060 и выше.

Если повысить разрешение до 2K, качество графики придется снижать. Чтобы получить стабильные 60 кадр/с на высоких или ультра-настройках, понадобится более мощная и дорогая видеокарта. Например, GTX 2080 Super.

Вывод: если важны высокие настройки графики и у вас видеокарта из среднего сегмента, можете остановиться на мониторе с разрешением Full HD (заодно сэкономите). С более мощной видеокартой есть смысл смотреть в сторону разрешения 2K или 4K.

Время отклика: чем меньше, тем лучше

Утрированный пример из CS:GO. При небольшом отклике (слева) контуры движущихся объектов будут четкими, а при большом (справа) — смазанными

Время отклика влияет на четкость движущихся объектов. При значении 5 мс и выше ваши противники в игре будут слегка смазанными, их будет сложнее заметить.

Лучше, если время отклика будет не больше 1 мс. Это особенно важно для киберспортивных дисциплин, таких как CS , где нужно максимально быстро заметить врага. Для любителей стратегий и одиночных игр подойдет отклик до 4 мс.

При выборе монитора с низким временем отклика обратите внимание на матрицу. У TN небольшие углы обзора и низкая точность цветопередачи. Но если вы не работаете с графикой и смотрите на монитор под прямым углом, это не станет проблемой. У IPS максимальный угол обзора и высокая точность цветопередачи. Есть и промежуточный вариант — VA.

Частота обновления: больше плавности и отзывчивее управление

Частота обновления экрана говорит о том, какое максимальное количество кадров в секунду отображает монитор: 60 Гц — 60 кадр/с, 120 Гц — 120 кадр/с, 144 Гц — 144 кадр/с.

Частота кадров и частота обновления экрана должны идти нога в ногу. На мониторе 144 Гц при частоте 144 кадр/с вы получите плавную картинку и более отзывчивое управление, чем на мониторе в 60 Гц. Но если ваш компьютер выдает в игре лишь 60 кадр/с, то никакого эффекта от монитора 120 Гц вы не заметите. Чтобы лучше понять преимущества монитора с повышенной частотой обновления, смотрите видео , в котором мы вместе с игроком в CS тестируем монитор 144 Гц.

Вывод: монитор с частотой обновления 120+ Гц подойдет не всем. Прежде всего его оценят любители киберспортивных игр — они смогут чуть раньше увидеть противника и получить небольшое преимущество. И владельцам мощных компьютеров — очень плавная картинка и быстрая отзывчивость управления дадут новые ощущения от игры.

Поддержка FreeSync или G-Sync

Посмотрите, как «съезжает» голова главного героя Cyberpunk 2077 — так выглядит разрыв изображения

FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia — это технологии адаптивной синхронизации монитора с видеокартой. Без них во время игры появляются разрывы изображения, когда картинка словно неумело склеена из горизонтальных кусков.

Мониторы с FreeSync работают с видеокартами от AMD и иногда поддерживают видеокарты Nvidia (серию RTX и модель GTX 1080) — и только если на мониторе написано G-Sync Compatible.

G-Sync работает только с видеокартами от Nvidia. Мониторы с этой технологией стоят дороже, чем аналоги с FreeSync. Например, Acer Nitro VG272UPbmiipx 27″ с G-Sync стоит на 13 тысяч дороже модели Acer Nitro VG270Ubmiipx 27″ с FreeSync.

Вывод: если у вас видеокарта от Nvidia, вам точно подойдет монитор с G-Sync, а если от AMD — ищите модель с FreeSync.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *