Что такое пролог в игре
Перейти к содержимому

Что такое пролог в игре

  • автор:

Затянутый пролог

Пролог — это та часть композиции сюжета, которая должна ввести читателей в курс дела и примерно набросать общий рисунок повествования, общий замысел и так далее. Пролог обычно не занимает много времени. Максимум, пара десятков страниц в книге, половина серии или одна-две серии или полчаса-час игрового времени.

Но не в этом случае.

В некоторых произведениях пролог (или как минимум вводная часть сюжета) затягивается, затягивается, затягивается до тех пор, пока у читателя/зрителя/игрока не возникнет закономерный вопрос: «Мы когда-нибудь начнём уже или нет?».

Почему это может произойти?

  • Мы имеем дело с ну очень масштабным творением, в котором автору нужно очень много времени, чтобы полностью расставить все свои многочисленные фигуры на стол
  • Автор немного слишком любит лить воду, и вместо того, чтобы сразу перейти к делу, тратит время на различную ерунду
  • Автор плохо выстроил композицию сюжета и забыл, что зритель/читатель/игрок имеет довольно ограниченное терпение
  • Особенность композиции сюжета в том, что непосредственно события «пролога» более насыщены, чем «основные события»

Хорошо это или плохо? Разумеется, зависит от случая к случаю. Важно понимать, что затянутый пролог — это не приговор (если не сделан плохо), а особенность сюжета.

  • 1 Где встречается
    • 1.1 Литература
    • 1.2 Кино
    • 1.3 Телесериалы
    • 1.4 Мультсериалы
    • 1.5 Аниме и манга
    • 1.6 Видеоигры
    • 1.7 Визуальные романы
    • 1.8 Музыка
    • 1.9 Реальная жизнь

    Где встречается [ править ]

    Литература [ править ]

    • Жюль Верн, «Дети капитана Гранта» — это изрядно бесило некоторых читателей: только на то, чтобы додуматься использовать для путешествия собственный корабль, герои тратят пять глав!
      • Впрочем, по сравнению с объемом всего романа, даже такой пролог выглядит очень и очень маленьким.

      Кино [ править ]

      • Знаменитые «азиатские вводные» — в фильмах Восточной Азии (Корея, Китай, Япония) иногда бывает множество затянутых и не всегда понятных моментов, зрителей порой бросают в кучу персонажей, у каждого из которых своя история. Однако к середине фильм (если режиссёр справился с этим) разматывается, сводит персонажей в одну точку и оттуда уходит в кульминацию, заканчиваясь очередной эпичной историей и внося фильм в список шедевров. Или нет.
      • Типично для советских (и польских) фантастических фильмов — они часто двухсерийные, и всё интересное происходит во второй серии, а в первой происходит медленная раскачка. Примеры — «Дознание пилота Пиркса», «Через тернии к звёздам», «Солярис».
      • Тарковский, просто Тарковский! «Сталкер» начинается с нескольких минут почти статичного кадра, в котором не происходит ничего, герои просто лежат в постели. Уже упомянутый «Солярис» — герои половину первой серии только сидят на даче, обсуждая будущий полёт.
      • Советский «Экипаж» — вся первая серия с её семейными драмами подводит к экшену во второй.
      • «Пятница, 13-е, часть 2» — сперва нам до-о-олго показывают кульминацию и развязку первого фильма, перебиваемую метаниями видящей всё это в кошмарах девушки по кровати. Потом она успеет проснуться, поговорить с мамой, поставить чайник, быть приконченной Джейсоном — и лишь тогда начнётся основное действие.
      • «Остров сокровищ» 1982 г. — пролог (до прибытия в Бристоль) растянут на верных 45 минут за счет отсебятины с хомячками, совами и раковинами, цитат из других произведений Стивенсона и театрально медленных диалогов.
      • Расширенная версия «Дюны» Линча сопровождалась огромным прологом, где, по мнению многих разжёвывают куда больше, чем надо.
      • Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике.
      • Большинство фильмов про Годзиллу вдавливают педаль в пол. Из полутора часов фильма час нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к конфликту сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма.

      Телесериалы [ править ]

      • Общий троп для детективных сериалов низкого/среднего качества — унылые кабинетные диалоги.
      • «Калейдоскоп ужасов» — внутримироаой пример в истории «Семейные разборки». Главная героиня Лола заявляет школьному психологу, что её брат Эндрю хочет её убить, и рассказывает свою историю, но начинает откуда-то издалека и всё никак не может перейти к сути.

      Мультсериалы [ править ]

      • «Симпсоны» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж.

      Аниме и манга [ править ]

      • Berserk. Первая арка, «Чёрный мечник», идёт три тома, после чего начинается арка «Золотого Века», которая служит огромным прологом. Настолько огромным, что первый сезон аниме-экранизации завершился как раз концом этого «флэшбека», и до событий началасериала так и не добрался. И большая часть адаптаций только этот пролог и охватывают.
      • Re:Zero. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире . Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки.
      • Vinland Saga. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога».
      • «Исчезновение Харухи Судзумии» — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно.
        • Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке.

        Видеоигры [ править ]

        Крайне нелюбимый троп среди геймеров. При прохождении игры в первый раз это хотя бы терпимо. Но мы то знаем, что из-за неправильного билда игрок нажмёт кнопочку «новая игра», чтобы исправить все свои косяки. А потом снова проходить этот долгий туториал, и снова. Вот реально начинает бесить. Причём настолько, что лучше поставить мод, сохраниться в определённом месте сразу после пролога или хотя бы прочесть гайды в интернете, лишь бы снова не оказаться в этой чёртовой повозке в окружении нескольких бородатых мужиков.

        • Kingdom Hearts II — Просто эталон. Пролог — это больше трёх часов игры за Роксаса с тонной странностей, которые будут объяснять всю игру.
        • Half-Life самый первый — немалая часть тогдашних любителей стрелялок не привыкших вообще к наличию какого-либо пролога… бросало эту игру… чтобы затем услышав восторги тех, кто всё же прошёл пролог, продолжить игру. Длинная поездка по монорельсу, разговоры с учёными и участие в эксперименте. Зато это отлично сыграло на руку атмосфере игры.
          • Аналогично во второй части.
          • Deus Ex: Mankind Divided — вступительная миссия в Дубае занимает изрядно больше времени, чем пролог с нападением на «Шариф Индастриз» из предыдущей части. А ведь за ней следует ещё и длинная сцена с терактом на станции метро
          • The Elder Scrolls: Arena по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — инверсия, героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг.
          • The Elder Scrolls II: Daggerfall — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто.
          • The Elder Scrolls IV: Oblivion — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings.
          • The Elder Scrolls V: Skyrim: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life.
          • Fallout 2: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали.
          • Fallout 3: самый долгий пролог в играх Bethesda после 2000 года (до двух часов перед выходом в открытый мир!), а вот затянутый ли — как сказать. И сценаристы, и дизайнеры блестяще ввели в пролог множество вариантов пройти практически каждый этап каждого задания; игрок узнаёт о жителях Убежища 101, узнаёт каждого как личность, чувствует их мотивы и отношение к герою. А ведь потом он может вернуться на стартовую локацию, что даёт ещё одно задание с огромными возможностями выбора — и зачастую выбор не делится на верный и неверный.
          • Fallout 4: напоминает The Elder Scrolls IV: Oblivion тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог затянутым не получается.
          • Final Fantasy VII уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод?

          Визуальные романы [ править ]

          • Fate/stay night. Первые три часа игры — это пролог от лица Тосаки Рин, которая не является протагонисткой. Аниме-адаптация от ufotable сохранила это, и первая серия идёт почти 50 минут. Следующая, к слову, тоже.
          • Hatoful Boyfriend. Можно сказать, что вся та часть, что про романтические ветки с героями — это огромный пролог
          • Danganronpa таки. В прологе происходит введение в курс дела и знакомство с персонажами (коих тут много и с каждым нужно познакомиться). И если в первой игре знакомимся мы со всеми персонажами в одной комнате, то в двух последующих нужно бродить по окрестностям и находить персонажей самим.
          • Uro no Shoujo — пролог, посвящённый детству Аято Хинагами, очень затянут: два часа чтения без единого выбора.
          • Higurashi no Naku Koro ni, первая глава Onikakushi: до того, как события начнут развиваться ( появление Оиси и знаменитая сцена с «УСО ДА!» ), проходит несколько часов. Педаль в пол, если считать прологом всю первую главу.

          Музыка [ править ]

          Очень часто имеет место быть в очень длинных песнях, в которых вступление может занимать длину обычной песни.

          • Такое Любят Iron Maiden. В частности, заунывные готические хоровые песнопения в начале The Sign of the Cross занимают около 3 минут (что примерно равно по длительности средней песне на радио), а сама композиция длится 11 минут!
          • Случай из жизни: человеку посоветовали послушать Pink Floyd, а конкретно песню Shine On You Crazy Diamond. Через некоторое время советчики были сражены заявлением: «Чего ж вы не сказали, что это инструменталка?»

          Реальная жизнь [ править ]

          • Пойдём по порядку. Вселенная возникла что-то около 13,8 миллиардов лет назад, а Земле всего 4,5 — хотя в принципе она могла бы появиться гораздо раньше.
          • Если считать прологом истории Земли весь период до Кембрийского взрыва, положившего начало той жизни, к которой мы более-менее привыкли, то получится, что из четырёх с половиной миллиардов лет первые четыре — одно огромное предисловие.
          • С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет.
            • Слоны и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют.
            • Обоснование: в первобытном обществе людей было намного меньше, чем сейчас, что и не позволяло быстро придумывать новые идеи.
            • Впрочем, сейчас многие считают, что самая интересная часть жизни относится именно к этому «прологу», а дальше начинается однообразная рутина.
            • TV Tropes (страница не существует)
            • Сюжет
            • Материалы Posmotre.li
            • BATCH 1/Простая статья

            Пролог

            После создания персонажа вы сможете просмотреть историю архетипа, а затем выбрать класс в Тризионе. Перед принятием окончательного решения воспользуйтесь тренировочной площадкой в Тризионе, чтобы опробовать каждый класс в различных условиях. После выбора класса вам будет предложено пройти пролог. Пролог можно пропустить, но в этом случае вы не получите награду за его прохождение. Награда за обучение выдается всего один раз на аккаунт.

            Пролог представляет собой цепочку сюжетных квестов, следующих друг за другом. Цели заданий могут быть самыми разнообразными: дойти до определенного места, использовать предмет, поговорить с нужным NPC или одолеть противников. Во время прохождения игроку будут доступны навыки выбранного класса.

            В прологе вы познакомитесь с основами игры: как применять боевые умения и маневры, экипировать снаряжение из инвентаря, использовать восстанавливающие здоровье зелья, взаимодействовать с окружающими предметами и неигровыми персонажами.

            Пролог1.1.png

            Применяя боевые умения, можно разрушать различные объекты, преграждающие путь.

            Пролог1.2.png

            Помимо сражений с обычными и эпическими монстрами вам предстоит столкнуться с боссами, изучить их атаки и научиться избегать удара — последнее пригодится в дальнейших приключениях в землях Акрасии.

            Пролог1.3.png

            В качестве награды за полностью пройденный пролог вы получите украшение на голову — Окуляры ардетайнского механика. Вы не получите награду за повторное прохождение.

            Prologue 5.png

            Перед тем как отправиться в увлекательное путешествие по Акрасии, необходимо создать персонажа и выбрать его класс. На данный момент в игре доступно пять архетипов, но не исключено, что в будущем их станет больше.

            Боевые умения и эффекты трипода

            Каждый класс обладает собственным набором боевых умений, демонстрацию которых можно посмотреть при создании персонажа.

            Тренировочная площадка

            Испытать разные классы и опробовать их навыки можно во время тренировки в Тризионе — локации, куда игроки попадают после прохождения пролога.

            Пролог

            FC4 Пролог

            Всё начинается с самого начала игры. Задание открывает вступительная кат-сцена, в которой Аджай пытается пересечь границу Кирата на автобусе в сопровождении Дарпана, но солдаты на КПП задерживают их. Позже они ужинают в крепости де Плёра в компании Пэйгана Мина и Пола «де Плёра». Дарпана, попавшемся за столом на отправке СМС с просьбой о помощи, уводят на допрос к Де Плёру, а Мин уходит на телефонный разговор с Юмой. После этого Аджаю необходимо выбраться из крепости. Пройдя комнату, в которой допрашивают Дарпана, на выходе он встречает Сабала, лично проводившего операцию по эвакуации Гейла. Не успев выйти из крепости, снаружи начинается стрельба и поднимается тревога. Аджай бегом направляется к эвакуационному транспорту и покидает крепость, попутно отстреливаясь от преследователей из Скорпиона. По пути случается автокатастрофа, в которой водитель, что отвозил Аджая, погиб. Взяв у погибшего рацию и кукри, с Аджаем связывается Сабал и даёт ему задание — добраться до ближайшей колокольни. На пути Гейла встречаются солдаты Королевской армии, которые просят Аджая выйти из укрытия, чтобы поговорить. Правда, если послушать их, то они откроют огонь.

            По мере продвижения к вышке протагониста обучают использованию камня, фотоаппарата, приманки и прочих предметов инвентаря.

            Как только Аджай придёт в колокольню, на неё нападут солдаты. Аджай будет вынужден помочь Золотому пути отбиться, в противном случае Сабала могут убить и задание будет проваленным. Во время перестрелки к колокольне будут прибывать дополнительные силы противника на снегоходах. К моменту, когда большая часть солдат перебита, с гор сходит лавина и накрывает всех, включая Аджая.

            Пролог закончится после окончания кат-сцены, в которой Сабал помогает Аджаю выбраться из-под снега.

            Этапы прохождения [ ]

            • Исследуйте особняк де Плёра
            • Сбегите на грузовике
            • Доберитесь до колокольни
            • Защитите колокольню

            Заметки [ ]

            • В место прохождения пролога можно попасть с помощью трейнера и заморозки таймера.
            • На локации можно найти 8 кладов, 4 записки, аптечки, бронежилеты, метательные ножи, гранаты. С трупов солдат можно забрать АК-47, а рядом с одним из кладов (под водой) — Марк IV.
            • При желании можно собрать шкуры нахура, замбара, Гималайского медведя и Снежного барса, а так же перья Бенгальского грифа.
            • В теории, пролог можно пройти никого не убивая, но шанс убийства Сабала солдатами очень велик.
            • В файлах игры задание разделено на 3 отдельных задания, то есть после его выполнения в меню «Прогресс» появляются отметки о выполнении сразу трёх заданий. Два из них имеют названия «Королевский приём» и «Тёмное место», при этом задание «Королевский приём» никогда не встречается в игре, а задание «Тёмное место» отображается только в при загрузке игры в главном меню, сразу после прохождения пролога (момент входа в Банапур).
            • Единственный момент в игре, где появляются армейцы в зимней форме. Всё остальное время в зимней форме ходят только гвардейцы.

            Что такое пролог в игре

            События The Crew разворачиваются в полностью открытом мире: игрок сможет путешествовать между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. В связи с этим разработчики решили несколько уменьшить города-гиганты в масштабах. И тем не менее, Ubisoft называет The Crew «самой большой игрой в истории» своей компании. Нам доступны сотни городов и тысячи трасс, на которых мы можем сражаться с другими гонщиками, как виртуальными, так и реальными. Кроме того, отличительной особенностью проекта является высокий уровень кастомизации автомобиля: фактически, мы можем разобрать его на отдельные узлы, а затем собрать из различных частей настоящего дорожного монстра.

            В игре реализована схожая с сервисом Google Maps механика и режим Freeride, промежуточное звено между миссиями и испытаниями. Мультиплеер в The Crew представляет собой смесь соревновательных и кооперативных режимов, рассчитанных на восемь игроков.

            Минимальные требования

            Операционная система: 64-разрядная Windows 7 SP1 / 8 / 10 / 11
            Процессор: Intel Core2 Quad Q9300 @ 2.5 ГГц / AMD Athlon II X4 620 @ 2.6 ГГц
            Видеокарта: nVidia GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD5870 (1 ГБ памяти с поддержкой Shader Model 5.0)
            Оперативная память: 4 ГБ
            Место на диске: 30 ГБ

            Рекомендуемые требования

            Операционная система: 64-разрядная Windows 8 / 8.1 / 10 / 11
            Процессор: Intel Core i7-2600K @ 3.4 ГГц / AMD FX-8150 @ 3.6 ГГц
            Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX580 / AMD Radeon HD6950 (1 ГБ памяти с поддержкой Shader Model 5.0)
            Оперативная память: 8 ГБ
            Место на диске: 30 ГБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *