Как повернуть деталь в сборке инвентор
Перейти к содержимому

Как повернуть деталь в сборке инвентор

  • автор:

Inventor Повернуть деталь в сборке.

Как повернуть деталь в сборке на определенный угол в определенной плоскости? Например на 20гр в плоскости XY.

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • Кто что делает? делитесь, показывайте
  • Архикад 25 проблема с штриховкой
  • Проблема с лицензией MultiScatter для 3ds Max 2014
  • Позитивное
  • Загрузка ЧУЖИХ или ОДИНАКОВЫХ моделей
  • Наложение текстуры во floorgeneranor
  • Тестируем процы MAX + CORONA
  • Настройка материала голографической плитки
  • Что слушаем?
  • A.I. — Нейросети

Заказы

  • Сборка интерьерной сцены в 3ds max
  • Дизайн-проект: чертежи и стилистические коллажи
  • До моделит Golf 6 gti
  • Макеты параметрической мебели с раскладкой
  • Менеджер по продажам и управленияю проектами в студию визуализации

Вакансии

  • Сборка интерьерных сцен
  • 3D Визуализатор интерьеров
  • Требуется Дизайнер-визуализатор
  • Требуется 3D-визуализатор
  • Помощник 3D-визуализатора

Резюме

  • 3D Визуализатор (Композиция кадра, Свет, Материалы) Всё будет на уровне!
  • Создание графики для рекламных роликов | Разработка интерактивных приложений и игр. Основной софт: Unreal Engine 5, 3ds max, After Effects
  • 3D визуализация, моделирование
  • Визуализация, сборка, моделирование
  • Профессиональная Интерьерная Визуализация.

И все же: как повернуть деталь?

Вопрос ранее задавался, но так и не последовало внятного ответа 🙁
Граждане специалисты, поделитесь советом, как повернуть деталь на определенный угол? Как повернуть плоскость?
Только, если можно, объясните внятно глупому ламмеру, куда надо тыкныть мышью и что нажать.

#2 Ответ от smarty 21 июля 2003г. 17:40:31

Re: И все же: как повернуть деталь?

Где повернуть то?

#3 Ответ от _Oleg_ 22 июля 2003г. 15:29:10

Re: И все же: как повернуть деталь?

Создал эскиз. Выдавил из него деталь. Теперь хочу ее повернуть: не посмотреть, как она будет выглядеть сверху или снизу, а именно повернуть.
В автокаде есть команда Rotate 3D, которая поворачивает любой объект относительно осей координат, объектов, точек, на любой угол. Есть ли какой-нибудь аналог этой комадны в Инвенторе?

Перемещение и поворот компонентов сборки

Информация о способах перемещения и поворота компонента.

Когда компоненты сборки накладываются или соединяются друг с другом, их положением можно управлять. Для постоянного или временного перемещения или поворота компонента следует использовать один из следующих методов:

Свободное перемещение

Чтобы можно было лучше рассмотреть элементы компонента или проанализировать его связи, компонент можно переместить. Свободное перемещение используется для того, чтобы временного «отодвинуть» компонент. Это бывает необходимо в следующих случаях:

  • Для отображения зависимостей в виде гибкой связи для выполнения анализа связей.
  • Для просмотра граней или конструктивных элементов выбранного компонента.
  • Для просмотра граней или конструктивных элементов детали, которая загорожена выбранным компонентом.
  • Для упрощения выбора граней или конструктивных элементов компонента путем перемещения его в свободную от других объектов область экрана.

Свободное перемещение является удобной, но лишь временной мерой. При наложении новой зависимости или при обновлении либо перестроении сборки деталь возвращается в положение, заданное на него наложенными зависимостями или связями.

Перетаскивание

Чтобы посмотреть, как перемещается компонент, его (и все связанные с ним компоненты) можно перетащить с помощью мыши. При перетаскивании учитываются ранее наложенные связи. Таким образом, выбранный компонент и связанные с ним детали перемещаются вместе в своих соответствующих положениях.

Базовый компонент нельзя перетащить в новое положение. Компоненты, имеющие отношение к базовому компоненту, в новом расположении остаются в своих связанных положениях.

Можно щелкнуть любой компонент в редактируемом объекте (файл, в котором сохраняются изменения) и перетащить его в новое положение. Если выбран компонент, не являющийся дочерним для объекта редактирования (деталь в узле), то этот компонент служит ручкой, за которую можно перетащить весь узел.

Повернутые компоненты в сборках

Команда «Орбита» на панели «Навигация» вкладки «Вид» обеспечивает поворот всей сборки. Если требуется повернуть только один компонент, используйте команду «Поворот» на вкладке «Сборка», панель «Положение». Принцип действия обеих команд для поворота одинаков.

При повороте компонентов необходимо учитывать следующие особенности:

  • Можно поворачивать компоненты, на которые наложены зависимости.
  • При обновлении сборки компоненты, связанные с повернутым компонентом зависимостями, возвращаются в положение, заданное наложенными зависимостями. Повернутый компонент определяет направление взгляда на эти компоненты.
  • При обновлении сборки компоненты, не имеющие зависимостей, остаются в повернутом положении.

Перемещение и поворот с помощью инструмента «Захват-привязка»

С помощью команды «Захват-привязка» выполняется точное перемещение или поворот одного или нескольких компонентов сборки, рабочей геометрии или узлов. Управление выполнением команды «Захват-привязка» осуществляется через панель параметров перемещения, верхнюю панель и контекстное меню.

Последовательно выполнив процедуры перемещения или поворота с помощью инструмента «Захват-привязка», можно выбрать новый компонент в качестве ссылочного для выполнения следующей последовательности перемещений или поворотов. Для завершения работы с инструментом «Захват-привязка» выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите кнопку «Завершить», чтобы принять результаты операций после просмотра и завершить работу с инструментом «Захват-привязка».
  • Нажмите «Выполнить и разорвать связь», чтобы принять результаты операций, зафиксировать объекты, к которым применялась команда «Захват-привязка», и завершить ее работу.

Параметры перемещения с помощью инструмента «Захват-привязка»

Набор значков отображает возможные варианты перемещения и поворота выбранного объекта. Набор изменяется в зависимости от того, какой объект выбран. Кнопка «Назад» всегда доступна, что позволяет вернуться в предыдущее состояние и отменить выбор геометрии. При этом команда остается активной.

На выбранном графическом объекте отображается стрелка направления. С помощью параметра контекстного меню «Обратить» можно изменить направление на противоположное.

Верхняя панель

На верхней панели отображаются сведения о выбираемой геометрии при наведении на нее курсора и окно для ввода точных значений. Если в диалоговом окне «Параметры захвата-привязки» установить параметр «Отобразить степени свободы», на верхней панели будут отображаться сведения о поступательной и вращательной степенях свободы выбранного объекта или объекта, на который наведен курсор. Два значка на верхней панели отображают перемещение и поворот, а в двух соответствующих им полях отображаются числовые значения, означающие количество связанных степеней свободы, в диапазоне от 3 до 0.

Дополнительные параметры можно задать:

  • Контекстное меню доступно, когда активна команда «Захват-привязка», за исключением тех случаев, когда отображается панель параметров перемещения.
  • Диалоговое окно «Параметры захвата-привязки», доступное в контекстном меню и в меню «Параметры приложения», вкладка «Общие», раздел «Захват-привязка».

Зависимости

  • Временные зависимости накладываются между ссылочными компонентами или сборками и другими ссылочными компонентами или сборками, привязанными друг к другу с помощью инструмента «Захват-привязка».
  • С помощью инструмента «Захват-привязка» не создаются устойчивые зависимости.
  • Геометрические объекты, между которыми наложены временные зависимости, отображаются зеленым цветом и остаются видимыми при выполнении других операций с этими объектами. Привязки можно отменить с помощью параметра «Отменить привязки» в контекстном меню.
  • Если выбрать новый ссылочный компонент для выполнения следующей последовательности операций с помощью инструмента «Захват-привязка», предыдущая последовательность операций будет завершена, а наложенные ранее временные зависимости отменены.
  • Если отменить привязки с помощью параметра «Отменить привязки» контекстного меню, временные зависимости также отменяются, а инструмент «Захват-привязка» остается активным.
  • С помощью инструмента «Захват-привязка» можно разрешить все степени свободы для заданного компонента или сборки, отменить все временные зависимости, а затем определить степени свободы для текущего состояния после переноса.

Способы выбора

  • Выберите геометрию на подвижном объекте, а затем один или несколько компонентов или рабочую геометрию в качестве базы для переноса или поворота.
  • С помощью клавиши CTRL можно добавить любое количество компонентов к уже выбранным.
  • Компоненты можно выбрать с помощью рамки.
  • Используя клавишу CTRL , можно выбрать компоненты в браузере, а не в графическом окне.
  • Используйте предварительно определенный фильтр выбора из выпадающего списка «Выбор», а затем выполните команду «Захват-привязка». Можно добавить компоненты к уже выбранным с помощью клавиши CTRL .

При выполнении операций с помощью инструмента «Захват-привязка» можно выбрать любой из следующих объектов в компонентах сборки, рабочих элементах или узлах в качестве базы для переноса или поворота:

  • Точка (вершина, средняя точка, центр или исходная рабочая точка)
  • Отрезок (линейное ребро, рабочая ось, осевая линия или начало луча)
  • Дуговое ребро или начало дугового ребра
  • Вектор на окружности
  • Плоская грань (плоскость, начало рабочей плоскости)
  • Аналитическая поверхность
  • NURB-поверхность (поверхность на основе неоднородного рационального B-сплайна)

Вариация связей

Механическое движение можно смоделировать путем пошагового изменения параметров связей. После наложения зависимостей или добавления соединений к компоненту можно имитировать механическое движение компонента с помощью команды «Вариация связей», изменяя значение зависимости. Например, вращение компонента имитируется путем изменения угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Команда «Вариация связей» ограничивается только одной связью, однако с помощью команды «Формулы», создав алгебраические связи, можно выполнять вариацию нескольких связей.

Вариацию связей можно использовать также для обнаружения столкновений компонентов. При столкновении движение останавливается, и можно откорректировать положение компонентов.

  • Перемещение компонентов сборки
  • Поворот компонентов сборки
  • Захват-привязка
    Использование элементов точного управления для перемещения или поворота компонентов.

Работа со сборками (часть 1) — Базовые приёмы работ в Autodesk Inventor

Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.

Существуют два подхода к созданию сборок изделий в Inventor.

Первый подход «Снизу вверх» заключается в том, что в файл изделия вставляются уже имеющиеся детали и узлы, а затем компоненты изделия позиционируются с помощью наложения зависимостей (совмещение, вставка и т.д.).

Второй подход «Сверху вниз» заключается в том, что сначала задаются конструктивные критерии, а затем создаются соответствующие им компоненты.

Традиционный подход к проектированию – первый. Его мы и используем в данном уроке для изучения работы со сборками.

В данном уроке в сборке участвует деталь «Валик-1», которую Вы создали в одном из предыдущих уроков. Всее детали для сборки «Шестеренный насос» прилагаются к данному уроку. Скачать (1,5Мб)

1. Для начала создаем файл сборки изделия (*.iam). Для этого выбираем в меню «Файл» команду «Создать». В открывшемся окне выбираем закладку «Метрические» и шаблон «Обычный (мм).iam» и нажимаем на кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).

2. Построение сборки начинаем с базовой детали «Крышка», так как относительно нее позиционируются все остальные детали конструкции. Для того чтобы вставить деталь – компонент сборки необходимо в палитре инструментов «Изделие» нажать на кнопку «Вставить компонент» и в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку «Открыть» (см. Рисунок 2).

3. После нажатия на кнопку «Открыть» Inventor автоматически вставляет базовую деталь, позиционируя её в начале координат изделия. Если в сборке присутствует несколько одинаковых деталей, то их вставка может быть осуществлена сразу после вставки первой детали нажатием левой кнопки мышки без повторения операции «Вставка компонента» Первая деталь в сборке назначается базовой автоматически. Об этом свидетельствует наличие особого значка (канцелярская кнопка) напротив названия детали в браузере модели. Базовая деталь не имеет ни одной степени свободы. В изделии может быть сколько угодно базовых компонентов. Деталь можно сделать не базовой – щелкнув правой кнопкой мыши на детали в браузере модели и сняв флажок «Базовый» (см. Рисунок 3).

4. Аналогично вставляются и другие компоненты сборки. Дополнительные (уже не базовые) компоненты можно размещать в изделии, щелкая мышью в графическом окне. Курсор расположен в центре масс компонента (см. Рисунок 4).

5. Приступаем непосредственно к сборке, которая осуществляется путем наложения зависимостей. Зависимости служат для установки положения компонента в изделии и моделирования механических взаимоотношений между компонентами. Для этого нажимаем кнопку «Зависимости» в палитре инструментов. В открывшемся окне выбираем тип статической зависимости «Совмещение» и указываем совмещаемые плоскости двух деталей. Существуют два варианта совмещения — навстречу и заподлицо. Мы выбираем первый вариант. Для удобства указания элементов для совмещения можно использовать колесико мышки или стрелки выбора (влево-вправо), которые автоматически появляются при неподвижном удержании указателя мыши на элементе. Так же детали можно передвигать в пространстве модели простым перетаскиванием их указателем мыши. После указания элементов для совмещения детали автоматически меняют расположение в сборке в соответствии с наложенными зависимостями. Что бы изменения вступили в силу – нажимаем на кнопку «Применить» (см. Рисунок 5).

Зависимость совмещения — позиционирование компонентов с совмещением граней или с выравниванием граней заподлицо. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную и две вращательные степени свободы между плоскими поверхностями.

6. Для позиционирования подшипника соосно с отверстием в крышке, не выходя из диалогового окна, используем ту же самую зависимость «Совмещение», только выбираем не плоскости, а цилиндрические поверхности деталей. Совмещение проводится по осям выбранных цилиндрических поверхностей. Нажимаем кнопку «Применить» (см. Рисунок 6).

Деталь «Подшипник» после наложения необходимых зависимостей имеет только одну степень свободы – вращение.

7. Для позиционирования детали «Валик-1» относительно детали «Подшипник» можно воспользоваться описанным ранее способом, т.е. применить две зависимости совмещения. Однако, более целесообразно для цилиндрических деталей применить тип зависимости «Вставка». Для этого выбираем соответствующий значок в диалоговом окне «Зависимости в изделии», указываем грани цилиндрических поверхностей, по которым будет осуществлено совмещение плоскостей и осей. Выбираем вариант вставки (противоположное или параллельное) (см. Рисунок 7).

Зависимость «Вставка» — комбинация зависимостей совмещения между плоскими гранями и между осями двух компонентов. Зависимость этого типа используется, например, для позиционирования болта в отверстии с совмещением осей болта и отверстия, а также с выравниванием головки болта заподлицо с плоской гранью. Такая зависимость оставляет только вращательную степень свободы.

8. Следующим шагом позиционируем деталь «Шпонка» внутри шпоночного паза детали «Валик-1». Для этого применяем статическую зависимость «Совмещение» по граням сопрягаемых деталей. Такой вариант позволяет позиционировать элемент использую всего две зависимости совмещения по граням вместо трех зависимостей совмещения по плоскостям. Для первой зависимости используем длинную грань шпонки и внутреннюю длинную грань шпоночного паза. Для второй зависимости совмещения используем короткую грань шпонки и внутреннюю короткую грань шпоночного паза (см. Рисунок 8).

9. Аналогично производим наложение статических зависимостей на оставшиеся детали сборки (см. Рисунок 9).

10. Переходим к рассмотрению оставшихся двух типов зависимостей «Угол» и «Касательность».

Зависимость «Угол» предназначена для позиционирования ребер или плоских граней двух компонентов под заданным углом друг к другу вокруг оси. Зависимость данного типа устраняет одну вращательную степень свободы и две степени свободы углового вращения между плоскими поверхностями.

Для наложения зависимости «Угол» выбираем в качестве объектов привязки плоскость начала координат детали «Валик-2» и боковую плоскость базового элемента «Крышка» и назначаем угол поворота, в нашем случае 0 градусов (см. Рисунок 10).

11. Для наложения зависимости «Касательность» указываем две сопрягаемых поверхности зубьев (см. Рисунок 11).

Зависимость «Касательность» — позиционирование граней, плоскостей, а также цилиндрических, сферических и конических поверхностей по касательной. Касание может осуществляться как с внешней, так и с внутренней стороны кривой, в зависимости от выбранного направления нормали. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную (между цилиндром и плоскостью), одну линейную и одну вращательную степень свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *