Почему не работает корректирующий слой экспозиция
Перейти к содержимому

Почему не работает корректирующий слой экспозиция

  • автор:

Коррекция экспозиции и тонирования HDR

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe. Дополнительная информация о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop представлена здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop.

Примечание.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Корректировки «Экспозиция» и «Тонирование HDR» в первую очередь предназначены для 32-битных HDR-изображений. Однако их можно применять и к изображениям с глубиной цвета 16 и 8 бит, чтобы создавать эффекты, подобные HDR.

Коррекция экспозиции HDR

Вычисления для коррекции «Экспозиция» выполняются в линейном цветовом пространстве (гамма 1.0), а не в текущем цветовом пространстве изображения.

Выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Экспозиция» или набор «Экспозиция» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Экспозиция».

Примечание.

Можно также выбрать команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Экспозиция». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели «Коррекция» задайте любой из следующих параметров.
Экспозиция

Предназначен для коррекции светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты.

Примечание.

При работе с 32-битными также можно использовать ползунок «Экспозиция» в нижней части окна изображения.

Затемняет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки.

Корректирует гамму изображения, используя простую степенную функцию. Отрицательные значения зеркально отображаются относительно нуля (это означает, что они остаются отрицательными, но корректируются, как если бы они были положительными).

Пипетки предназначены для коррекции значений светимости изображения (в отличие от пипеток в диалоговом окне «Уровни», которые воздействуют на все цветовые каналы).

  • Пипетка «Проба на изображении для определения точки черного» устанавливает сдвиг, смещая пиксел, который вы щелкаете, к нулю.
  • Пипетка «Проба на изображении для определения точки белого» устанавливает экспозицию, смещая точку, которую вы щелкаете, в сторону белого цвета (1.0 для HDR-изображений).
  • Пипетка «Средние тона» определяет экспозицию, присваивая пикселу, который вы щелкаете, средний серый цвет.

Коррекция тонирования HDR

Команда «Тонирование HDR» позволяет применять полный диапазон настроек контрастности и экспозиции расширенного динамического диапазона для отдельных изображений.

Примечание.

Для работы с тонированием HDR необходимо свести слои.

Откройте 32-, 16- или 8-битное изображение в цветовом режиме RGB или в градациях серого.

Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Тонирование HDR». Подробные сведения о каждой настройке см. в разделе Параметры для 16- или 8-битных изображений. (В диалоговом окне «Тонирование HDR» эти параметры применяются к изображениям с любой битовой глубиной.)

Похожие темы

Статьи

В данной статье мной будет рассмотрено исправление неправильной экспозиции средствами Photoshop. Путей решения этой проблемы существует множество, и прошу опытных пользователей не посыпать голову пеплом, статья прежде всего ориентирована на любителей, начинающих делать первые шаги в освоении этого графического редактора.

Вышеназванную проблему я попытаюсь исправить с помощью корректирующих слоев. На заре освоения Photoshop мне не раз попадались занимательные статьи, но даже мое неудержимое стремление освоить работу с редактором, не могло пробить стену непонимания загадочных фраз типа – “уровнями добиваемся необходимого”, “используем Screen”, “убираем шум перемещением точек” и т.п. Поэтому, как я и сказал ранее, статья рассчитана на начинающих, и мной будет предпринята попытка максимально доступным языком, пошагово, с картинками описать все выполняемые действия.

Данный метод выбран не случайно, т.к. позволяет более гибко вести обработку, легко исправлять ранее допущенные огрехи и несмотря на то, что данный метод не позволяет применять корректирующие слои к изображениям с 16-битовыми цветовыми каналами, я думаю, что 8-бит для любителя более чем достаточно. Поехали .

Открываем файл с изображением (Рис 1). Снимок ужасен, так и просится в корзину, а если это ценный кадр? Попробуем “поковыряться”.

Фотография с неправильной экспозицией

Сразу отметим, что информация об объекте не полностью утеряна, как в светах, так и в тенях, и значит, можно надеяться. Без разницы, за что браться в первую очередь, я привык начинать с теней. В строке меню выбираем команду Layer – Add Adjustment Layer – Curves (Рис.2)

Добавили корректирующий слой Curves

В палитре Layers появляется корректирующая маска слоя (Рис.3), и появляется диалоговое окно корректирующего слоя Curves (Рис.4). Искривляем прямую, добиваясь нужного осветления в тенях, не забываем кликнуть ОК. (Рис.5). Корректирующая маска слоя, в палитре Layers, белого цвета и, значит, она прозрачна. Нажимая сочетание клавиш Ctrl + I, мы как бы выливаем на нее ведро черной краски, но это необходимо. Маска почернела (Рис.6) и скрыла находящееся под ней осветленное нами изображение. Как же теперь избирательно, только в нужных (темных, нуждающихся в осветлении) местах, стереть её?? Наша задача, убирая эту маску где на 100%, а где на 10–30%, регулировать появление осветленного изображения, естественно, на темных участках. Для этого в панели инструментов (Рис.7) выбираем инструмент Brush (Кисть), а в панели параметров инструментов (Рис.8) выбираем её прозрачность от 0 до 100% (в процессе обработки прозрачность кисти меняем много раз для разных участков).

Создание маски слоя

В процессе стирания маски изменяем не только прозрачность кисти, но и её размер и мягкость.

Необходимо уяснить, что в тех местах, где маска черная, мы не видим осветленного изображения, а видим только исходное (Рис.1). Там, где она белая, она прозрачная, и мы видим изображение (Рис.5). Там же, где маска серая, мы видим оба изображения в пропорции, зависимой от плотности серого цвета маски.

Чем же хорош этот метод коррекции? Допустим, мы по неосторожности кистью стёрли маску не в том месте и вовремя не заметили это. Не беда, достаточно поменять местами цвет переднего плана и фона (Рис.9) и этой же кистью восстановить поврежденное место в маске.

Вот и сделана половина дела (Рис.10). Теперь необходимо в палитре Layers сделать основным слой Background, щёлкнув левой кнопкой на нём (Рис.11), и приступить к созданию корректирующей маски слоя для исправления пересвеченных областей исходной фотографии.

Порядок действий такой же, как и в первом случае, с той лишь разницей, что в диалоговом окне корректирующего слоя Curves (Рис.12) необходимо сделать изображение более тёмным, далее все действия в той же последовательности, не забывая, что теперь предстоит затемнить пересвеченные области.

Диалоговое окно корректирующего слоя Curves

В конце обработки, если нас удовлетворила выполненная работа, склеиваем слои командой Flatten Image (Рис.13).

Слияние всех слоев изображения

Вот что у нас получилось (Рис.14). Не правда ли, стоило немного потрудиться?

Изображение до и после коррекции

Ещё один пример использования данного метода (Рис.15).

Пример исправленной экспозиции

На самом деле, способов исправления подобных дефектов съёмки существует и ещё будет придумано великое множество, но главной своей задачей я считаю следующую: не только научить Вас какому-нибудь из них или назидательно порекомендовать не допускать ошибок, а пробудить интерес к освоению замечательного графического редактора. Данная статья является рукой, приглашающей в увлекательный и удивительный мир Фотошопа.

Изменить корректирующий слой

Теперь, когда мы научились создавать «недокументированные» корректирующие слои, нам может потребоваться изменить их настройки.

Поскольку Photoshop Elements не позволяет сделать это обычным способом (в панели Коррекция), воспользуйтесь командой E+ «Изменить корр. слой» (Edit Adjustment Layer).

Curves command thumbnail

  1. Выберите в панели Слоёв корректирующий слой «Кривые» (скриншот), «Миксер каналов», «Цветовой баланс», «Вибрация», «Чёрно-белый» или «Выборочная цветокоррекция». * Слои «Таблица поиска цветов» и «Экспозиция» не редактируются.
  2. Примените команду «Изменить корректирующий слой» (либо в диалоге Цвет и тон, либо на панели Операций).
  3. Если открывается диалог «Новый слой», нажмите «OK».
    (В этот момент эффект коррекции пропадает, поскольку корректирующий слой создаётся заново.)
  4. Отредактируйте настройки коррекции по своему усмотрению.

срочно! почему коррекция не активна в фотошопе?

делаю коллаж из 14 файлов png. В одном файле нужно сделать цветокорекцию (Меню-изображение-коррекция-цветовой баланс. ) Но она не активна. У меня режим RGB. Только слой под номером ноль можно корректировать, а остальные не доступны

Лучший ответ
Создай корректирующий слой после редактируемого. Потом сделай слияние
Алла СвиридоваЗнаток (431) 10 лет назад
спасибо, сделала корректирующий слой, слила и всё получилось.
Остальные ответы
А вы их часом не «смартами» вставили? Если да — растрируйте и не парьтесь.
MaximГуру (2661) 7 лет назад
спасибо помогло

Если версия Andrey Jasnosekirsky не верна, выкладывайте скрин этого безобразия с ПАЛИТРОЙ СЛОЕВ.
В таких случаях всегда неправ пользователь.

если вы файлы втягивали в картинку из броузера, то скорее всего вы их втянули как смарт объекты — отрастрируйте слои и будет возможна коррекция цвета

Алла СвиридоваЗнаток (431) 10 лет назад
можно копию бэкграунда сделать.. . обычно это успокаивает фотошоп в 90% случаев когда он недоволен!

Совершенно верно и не будет активно, сделайте активным слой к которому нужно применить цветовой баланс и внизу есть значок Создать новый корректирующий слой или слой заливку, выберите Цветовой баланс- обработайте а потом зажмите alt наведите курсор ниже корректирующего слоя тоесть между слоями появится стрелка отпустите alt это для того что бы корректирующий слой был применён только к одному слою.

Скрин слоев шли пажаласта сюды — будем мал мал лечить, да.

Столкнулся с аналогичной проблемой. Сделал всё в соответствии с вашими советами и всё получилось прекрасно, но при попытке сохранить в .jpg все мои достижения пошли в унитаз! :)) Так что не так с Фотошопом?

иногда нужно залезть в «окно» с названием «каналы» и там подчистить, это может помочь разблокировать свойства корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета»

у меня тоже не работает и ваши советы тоже не работают. неактивен именно выборочная корр цвета, остальные ок. от перемены ржб/смик не меняется

в итоге зашел в каналы, там случайно создалась маска слоя корректирующего(а в моем случае сочность). Удалил её и стало возможно редактировать корректирующий слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *