Плей маркет как было написано раньше
Перейти к содержимому

Плей маркет как было написано раньше

  • автор:

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов

Эта статья – открытое письмо рядового разработчика на Android сообществу в целом и руководству корпорации Google. Если кратко: мой аккаунт разработчика на Google Play снесли за какой-то час после десяти лет добросовестного сотрудничества. Под спойлер-катом выжимка из основных фактов:

  • Я разрабатываю приложения на Android с тех пор, как вышел Android 1.5 Cupcake в 2009 году.
  • Аккаунт разработчика на Google Play я создал в августе 2011 года, а публиковать приложения начал в сентябре.
  • На протяжении всей своей карьеры разработчика на Android я старался следовать тем практикам, которые рекомендовал Google.
  • Итогом моих приключений в мире Android стали 262 приложения, причем при их создании я всегда руководствовался одной целью: предоставить пользователям смартфонов и планшетов с этой платформой полезный контент.
  • Мои продукты отличались разнообразием тематик: книги и справочники, здоровье и фитнес, образование, инструменты, музыка и аудио, персонализация, погода, игры…
  • Мои приложения собрали более четырех миллионов скачиваний.
  • Я всегда принимал во внимание предупреждения администрации Google Play и вносил необходимые изменения.
  • Новую политику относительно однообразного контента стали внедрять в середине ноября – мне не хватило времени привести свой аккаунт в соответствие с новыми правилами.
  • Ночью 27 ноября 2019 года я получил серию писем с информацией о том, что мои приложения из категории «Погода» заблокированы; первое письмо пришло в 1:15.
  • Наконец, в 1:52 того же дня мне пришло письмо, где сообщалось, что мой аккаунт разработчика заморожен за многократные нарушения – вероятно, речь шла об этих самых погодных приложениях, которые подпадали под действие новой политики об однообразном контенте.
  • С момента, когда пришло первое письмо с предупреждением о том, что приложения должны отвечать новым требованиям, до удаления аккаунта прошло меньше часа.
  • Я признаю, что и сам не без греха, но все-таки решение об удалении аккаунта за нарушения такого рода представляется мне излишне жестким и категоричным.
  • Я надеюсь, что моя апелляция попадет в руки живому человеку, который даст мне возможность внести коррективы в приложения и продолжить свою деятельность разработчика на аккаунте Google Store.
Приключения в мире Android

Свои похождения я начал в 2009 году, сперва в роли пользователя: именно тогда мне в руки попал смартфон HTC G1, известный в рекламных материалах под названием Dream («Мечта»). Я тут же подпал под очарование платформы и решил, что и сам буду делать приложения на Android. Конечно, тогда Android был не тот, что сейчас, и мне казалось, что я стою на пороге каких-то невообразимых приключений. Если посмотреть, какого феноменального успеха он добился за последние десять лет, пожалуй, можно сказать, что я был прав.

Будучи на тот момент разработчиком на Java, я, самым естественным образом, решил броситься в гущу событий и скачал все необходимое, чтобы начать писать приложения на Android. На первых порах я делал продукты только для личного употребления, но потом прислушался к советам друзей и решил оплатить аккаунт на Android Market (это такой предок Google Play) и тем самым сделать еще шаг навстречу приключениям.

Первое приложение

Так я запустил FastMeteo, скромное приложение с прогнозами погоды, в сентябре 2011 года. Тогда конкуренция на Android Market была еще куда менее острой; приложений о погоде, например, было раз-два и обчелся. К большому моему удивлению, успех пришел практически моментально: очень скоро я обнаружил, что у моего приложения активная база в тысячу с лишним пользователей и по несколько сотен скачиваний ежедневно. Через пару месяцев я решил, что надо попробовать встроить в продукт AdMob SDK.

Удача с FastMeteo подстегнула меня продолжать попытки и сильнее вкладываться в разработку самых разных приложений на Android, которые могли бы закрыть потребности окружающих меня людей и других пользователей платформы. В их числе были ежедневные гороскопы, судоку, счеты, пианино, самоучитель французских правил дорожного движения, считыватель смарт-карт, мониторинг информации о процессоре, железе, системе и сим-картах, тестировщик производительности, головоломка с поиском слов, какуро, игра в пятнадцать, прогнозы погоды по странам, результаты футбольных матчей по лигам, калькулятор скидок…

Как видите, количество приложений ограничивалось только пределами моей фантазии. С моим аккаунтом Google Play теперь покончил, но я нашел статистику относительно себя на AppBrain и обнаружил, что за эти десять с небольшим лет выпустил 262 приложения. Неожиданностью для меня оказалось и то, что мои приложения суммарно собрали на маркете более четырех миллионов скачиваний, а средний рейтинг составил 4.45 из 5.

В числе моих продуктов есть серия приложений, которые приводят прогноз погоды для конкретных стран, а также приложения с футбольной статистикой – я делал их из расчета по одному на каждую лигу. В 2012 году, когда я взялся за эти проекты, складывалось впечатление, что такой подход допустим, и до сих пор администрация ни разу не обращалась ко мне с какими-то замечаниями по этому поводу. Насколько я понимаю, ноябрьское обновление политики, где идет речь о запрете на однообразный контент, в корне изменило ситуацию. Очевидно, я был недостаточно бдителен.

Один час, который перечеркнул десять лет

Я поплатился за свое невнимание к изменениям в правилах и вызванное им нелегальное положение продуктов с прогнозами и результатами матчей. Итак, ночью 27 ноября мне пришло письмо на электронную почту; в нем говорилось, что ряд приложений были заблокированы и удалены с маркета как нарушающие требования к разнообразию контента:

Как видно на скриншоте, первое письмо было получено в 1:15. После этого все продолжалось в том же духе до 1:52, когда пришло заключительное сообщение:

Я предполагаю, что в ситуациях, когда на аккаунте за короткий срок было заблокировано установленное число приложений, это сообщение направляется разработчику автоматически.

Виновен, но рассчитываю на снисхождение

Для начала хочу сказать следующее: ошибка моя и я это признаю. Политика Google Play эволюционировала, и я обязан был подстроиться. Тем не менее, решение просто взять и снести аккаунт посреди ночи кажется мне очень жестким и категоричным. Серьезно, как я должен был успеть что-то исправить между первым сообщением в 1:15 и окончательным удалением в 1:52? У меня просто не было времени отреагировать на первую блокировку – а ведь она в подобных случаях выступает в качестве предупреждения. На мой взгляд, такого срока даже чисто физически не хватило бы на то, чтобы привести все продукты в соответствие с новыми требованиями к контенту.

Опираясь на то, как скоропалительно были приняты меры, я подал апелляцию, но, боюсь, что с ней будет работать та же автоматизированная система, которая удалила мой аккаунт. Очень надеюсь, что запрос все-таки попадет к живому человеку, который хотя бы бегло просмотрит файл, и что десять лет добросовестного сотрудничества с Google Play будут говорить в мою пользу при вынесении окончательного решения.

Судя по тому, что я читал на Medium и других ресурсах о случаях удаления аккаунтов, добиться того, чтобы твой запрос рассмотрели реальные члены команды, очень и очень сложно. А договориться с машинами и того сложнее. Поэтому иллюзий я не питаю. Но я все-таки решил написать это письмо, чтобы выразить свое разочарование скоропостижной гибелью аккаунта разработчика на Google Store после всех стараний делать качественные продукты и следовать правилам, установленным Google.

По моему мнению, делая приложения, которые пользователи считали полезными и ценили, я в меру своих сил вносил некоторую, пусть и скромную, лепту в оглушительный успех, которого достигла платформа за последние десять лет – это доказывает и средний рейтинг моих приложений на Google Play. То, что той ночью меня в течение часа успели осудить и привести приговор в исполнение, стало для меня ударом. Остается пожелать, чтобы в будущем другим разработчикам не пришлось столкнуться с чем-то подобным. Поэтому я надеюсь, что в дальнейшем администрация Google Play будет продолжать совершенствовать свою политику в отношении нарушителей в сторону большей человечности и учитывать историю разработчика. Ведь именно разработчики и составляют основу успеха для маркета.

Наконец, я надеюсь, что эта история получит больший резонанс в Android-сообществе – это повысит шансы на то, что мою апелляцию рассмотрят всесторонне и не автоматизированными средствами.

Дополнение от 28 ноября

Я получил первый ответ от администрации – по-моему, автоматически сгенерированный. Содержание сводилось к тому, что моя апелляция отклоняется.

Спасибо, что связались с администрацией Google Play. Мы рассмотрели Вашу апелляцию и пришли к выводу, что первоначальное решение было верным. Мы не сможем восстановить Ваш аккаунт разработчика.

Тогда я отправил повторный запрос с подробным объяснением всей ситуации и причин, по которым решение кажется мне несправедливым. Мои мольбы были тщетны – практически немедленно я получил ответ, очень похожий на предыдущий.

Еще раз спасибо, что связались с администрацией Google Play. Я рад бы был Вам помочь, но у меня нет никакой дополнительной информации по запросу. В предыдущем письме я изложил все, что мне известно.

Если у Вас возникнут другие вопросы о консоли разработчика, дайте мне знать.

Наконец, я решил попытать счастья в последний раз и написать, что суровые меры, которые они приняли, раз и навсегда лишают меня возможности иметь аккаунт на Google Play и что я рассчитываю на снисхождение, учитывая свою благонадежную биографию разработчика Android.

В отличие от предыдущих попыток, на этот раз немедленной реакции не последовало, и это внушило мне надежду – может быть, ответ будет не автоматизированным. Через несколько часов мне пришло такое сообщение:

Спасибо, что связались с администрацией Google Play. Мы рассмотрели Вашу апелляцию и, учитывая смягчающие обстоятельства, пришли к выводу, что можем отменить решение об удалении с некоторыми условиями.

Также перечисленные приложения останутся заблокированными как нарушающие следующие пункты политики…

В этом ответе мое внимание сразу привлекло то, что ко мне обратились по имени, а не обобщенно, как в предыдущих случаях. Так что у меня сложилось впечатление, что мое «дело» все же рассмотрел кто-то живой. В конечном итоге, Google Play решил меня помиловать и ограничиться удалением приложений, которые не укладываются в политику. А мне только это и надо было – чтобы мне дали возможность удалить контент, который там считают неприемлемым, не впадая в крайности вроде пожизненного бана.

Это невеселое происшествие заставило меня задуматься и о кое-каких собственных ошибках. Поэтому я пройдусь по своему списку приложений и прорежу его, оставив только то, что пользователи находят особенно ценным, а также буду куда внимательнее отслеживать все будущие изменения в правилах маркета.

  • google play
  • google
  • маркеты
  • аккаунт разработчика
  • удаление аккаунта
  • Блог компании Productivity Inside
  • Разработка мобильных приложений
  • Разработка под Android

Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play

Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.

Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:

  1. Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
  2. Оформить privacy policy.
  3. Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
  4. Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
  5. Настроить оплату за пользование приложения.
  6. Отправить сборку в Google Play.

UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Текст

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.

Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Скриншоты

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.

Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам
  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

Пример качественных скриншотов

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке
  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

Отображение иконки в магазине

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:
Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

Баннер

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Пример расположения баннера в Google Play

Советы
  • не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
  • логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
  • для текста используйте крупный шрифт.
  • помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

Технические требования к apk-файлу

  • Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
    Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
    до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый;
  • apk-файл не должен быть debuggable;
  • apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

  1. На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
  2. Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
    — цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
    — если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.
  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Обновление цен

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Полезные ссылки

  • Центр правил разработчиков
  • Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
  • Возрастные ограничения для игр и приложений
  • Загрузка приложений
  • Графические обьекты, скриншоты и видео
  • Публикация приложения
  • Поэтапное внедрение версии
  • Пример создания описания приложения
  • Как провести альфа- и бета-тестирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *