Среда разработки для stm32 какую выбрать
Перейти к содержимому

Среда разработки для stm32 какую выбрать

  • автор:

Какую IDE выбрать для микроконтроллеров stm32?

arm

  • ARM

Как разобраться с подключением mqtt zigbee sls?

  • 1 подписчик
  • 26 янв.
  • 30 просмотров

linux

  • Linux
  • +1 ещё

Как восстановить раздел из backupа?

  • 3 подписчика
  • 23 янв.
  • 266 просмотров

STM32 IDE

STm32 IDE

Программирование stm32 стоит начать с изучения программного обеспечения для написания программ под данный микроконтроллер. На сегодняшний день разработано достаточно большое количество программ для написания программного кода под микроконтроллер Stm32 ( STM32 IDE ) и связанно это с большой популярностью данных микроконтроллеров.

В данной статье мы поговорим о наиболее популярных STM32 IDE, что бы вы смогли выбрать ту среду, которая больше всего подходит для вас.

  1. STM32CUBEMX;
  2. STM32CUBEIDE;
  3. KEIL;
  4. IAR Embedded Workbench for ARM;
  5. CodeGrip.

STM32CUBEMX

CubeMx не случайно попал в нашу подборку. Данный программный продукт не позволяет разрабатывать приложения под контроллеры STM32. Но он является отличным генератором кода под все микроконтроллеры STM32.

С помощью CubeMX пользователю предоставляется возможность настроить и сгенерировать библиотеку для работы с периферией STM32. Т.е. нет необходимости писать с нуля код для работы с UART или SPI, не нужно писать функцию чтения ADC или функции работы PWM. За вас все это сделает CubeMX. Нужно только правильно настроить необходимые блоки в визуальном редакторе.

Большим плюсом является то, что эта программа абсолютно бесплатная и разрабатывается производителем STM32 – STMicroelectronics. Это означает, что обновление будет выходит на постоянной основе, а так же при появлении новых микроконтроллеров, в этой среде они будут появляется раньше остальных. Сгенерировать библиотеки можно под разработку в таких STM32 IDE, как STM32CUBEIDE и KEIL.

STM32CUBEIDE

CUBEIDE STM32, среда разработки под контроллеры STM32 от компании производителя чипов STMicroelectronics. Данный программный продукт поставляется совершенно бесплатно. Что является большим плюсом.

На время написания статьи программу можно скачать, зарегистрировав аккаунт и указав европейскую страну. Так же необходимо использовать ВПН. Интерфейс CUBEIDE интуитивно понятен и содержит всё, что нужно для комфортной разработки (дебагер с отладкой в real time, просмотр переменных и т.д.).

Так же стоит отметить, что CUBEIDE все время развивается и поддерживается разработчиком. К минусам отнесем отсутствие документации на русском языке.

KEIL

Keil — одна из самых мощных IDE для разработки программ под микроконтроллеры STM32. Keil имеет свой собственный компилятор, позволяющий комфортно отлаживать программный код. В IDE используется язык программирования С\С++. Так же Keil имеет в своем распоряжение симулятор, который позволяет эмулировать некоторое железо, например UART.

Минусом данной IDE является платная лицензия. А так же то, что программа работает только в ОС Windows. На просторах интернета можно скачать активатор для Keil, но в таком случае у пользователей наблюдаются вылеты и подвисания программы.

IAR Embedded Workbench for ARM (IAR-EWARM)

Еще один хороший редактор кода с компилятором C\C++ для микроконтроллеров STM32. Этот редактор кода имеет в своем распоряжении более 4000 примеров по работе с периферией STM32. Так же IDE IAR в автоматическом режиме проверяет ваш код на правила MISRA C (MISRA C: 2004). Это правила написания отказа устойчивого программного кода.

Редактор поддерживает все контроллеры STM32, библиотеки для работы с периферией, а так же плагин для работы с RTOC (операционная система реального времени).

Минусом использования IDE IAR это то, что она является платной.

CodeGrip

Еще один редактор кода для микроконтроллеров STM32 от компании MICROE. Одним из отличий данного редактора является то, что редактор имеет такие компиляторы как: microC, microPascal, microBasic. Компиляторы разработаны под экосистему Microe, оптимизированы под отладочные комплекты компании. Большим минусом является платная лицензия на компилятор.

Какую выбрать среду разработки для STM32?

В заключение необходимо сказать о выборе STM32 IDE. Каждый из редакторов имеет и плюсы и минусы, в частности я выбрал для себя CUBEIDE в связке с CUBEMX. Данная среда разработки удовлетворяет всем моим запросам, а так же что немало важно она является бесплатной.

Easyelectronics.ru

В теме не разбираюсь.
В интернетах пишут разное: Keil, STM32 Cube MX и даже Arduino IDE.

Задача: передавать по wi-fi + tcp данные с сенсора.

Решили использовать STM32 + ESP8266.
Скорее всего менять подход не будем, но комментарий — возможно, STM32 слишком сложный для такой задачи — буду рад услышать.

Итак, с чем же лучше всего войти в мир программирования микроконтроллеров, имея Ubuntu и небольшой опыт web программирования?

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 21:41

Attilic (STM32CubeIDE), официальная IDE от производителя + Cube «хватит всем». Она не лучше и не хуже, просто, блудить будите меньше. А как образец, я бы порекомендовал посмотреть на CCS (Texas Instruments). А еще лучше Notepad++ плюс MakeFile. Я как раз озаботился поиском визарда для MakeFile. Notepad++ поддерживает бесчисленное множество кодировок и, можно писать имена переменных (метки, теги) на русском, да хоть китайском, главное препроцессор настроить, и пошли нафиг все IDE.

Последний раз редактировалось AstraHard 15 июн 2020, 00:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 21:48

Какой, нафиг, IDE, когда «в теме не разбираюсь»?
Для начала хотя бы с годик надо повелосипедить хэллоуворлды, чтобы понять, что и как…

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 21:54

Не надо закапывать, надо выкапывать, топикстартер еще не умер. «Нам» нужны не IDE а хорошие визарды, никто об этом ни слова, видимо уровень понимания хромает.

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 22:02

Я уже заметил, что, чем больше человек в теме, тем больше он «хромает», так что лучше говорить с новичками, у них «Глаз не замылен».

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 22:10

Визарды? Ну-ну. Сляпаем НËХ из говна и палок — и в продакшн!
Нет уж, сначала образование нужно получить, а потом уже что-то делать!
А то это напоминает первоклашку: чуваки, подскажите, как мне свернуть тензор Римана по-шустрому!

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 22:12
А каким боком Вам в этом деле помешает хороший визард? Кстати, давайте на русском ВОЛШЕБНИК.
Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 22:13

Бгг.. Я 20 лет назад на эти «визарды» насмотрелся. Тоже был молодым и тупым.
Здесь варианта два: либо мозг, либо «визард». Третьего не дано.
Лишенные мозга калокуб используют или абдурину. Ну, про лифт на абдурине, думаю, все читали ☺

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 22:15

Я об этом речь и веду, ВОЛШЕБНИКИ малек протухли. Видимо АПОЛОГЕТЫ заблудились в своих «3-Х соснах» (проститутках), и чего-то подхватили, отчего мозги плавятся.

Заголовок сообщения: Re: какая IDE для STM32 лучше?
Добавлено: 13 июн 2020, 23:49
AstraHard писал(а):

Я уже заметил, что, чем больше человек в теме, тем больше он «хромает», так что лучше говорить с новичками, у них «Глаз не замылен».

Не всегда. Вон даже Джобс свой рачок в поджелудочной поначалу морковным соком «лечил», сказывают. Но, как говорится, не замылишься сам — намылят тебя, что и произошло. Проблема не в запуске наавтогенерированного кода — проблема в том чёрном дне, который неизбежно наступает, когда карточный домик рушится от сквозняка и непонятно куда бежать за помощью — кроме как к тем, кто «в теме». А они уже, чаще всего, злорадно отправляют пациента читать даташиты. Эдди просто указывает вам более прямолинейный путь через трясину, только и всего. 😉 Другой вопрос, что в личные жизненные планы такая переправа может и не входить, и для того, чтобы нарвать болотных лилий для барышни, скрутив попутно голову зазевавшейся в камышах утке, достаточно будет просто закатать до колен штаны. То бишь на разовый хапо́к и автогенератора хватит. Но в наступающих потом серых буднях инженера конфигуратор будет слабым подспорьем. Так что выбирайте по возможностям работы и навигации по коду. Я бы смотрел что-нибудь происхождением из конюшни эклипса — он много в каких ипостасях нынче встречается.

Среда разработки для stm32 какую выбрать

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Сб ноя 23, 2019 22:43:18

Грызет канифоль

пришлось отказаться от Делфи в пользу С# — всё-таки сложновато постоянно переключаться между синтаксически несхожими языками

Это вы, я так понимаю, про программирование для PC? Вроде для STM Delphi с шарпами нет?
А так да, переключаться не просто. Но я привык. У меня, кроме Delphi, С и 1С еще в активном использовании пара ассемблеров, сейчас еще один напрашивается. Ассемблеры особо жестко путаются.

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Сб ноя 23, 2019 22:47:34

Собутыльник Кота

Это вы, я так понимаю, про программирование для PC?

Ага, поскольку для компов пишу не меньше, чем для мк.

_________________
Меня здесь больше нет

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Сб ноя 23, 2019 22:48:09
IDE для STM32 много. Я использую EmBitz.

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 01:54:30

Это не хвост, это антенна

Все равно все IDE на Eclipse. А компилятор GNU Compiler Collection. Я даже подозреваю, что Keil uVision где то глубоко внутри, тоже GNU Compiler. Это как в Винде, вроде все свое, а стек протоколов цельнотянутый из мира свободного ПО. И че?, рюшечками мериться будем?

_________________
«Every profession is a conspiracy against the uninitiated» (B. Shaw)
«A textbook can be defined as a book unsuitable for reading» (B. Shaw)
Tautology is humor in «this» place (Vigo Carpathian)

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 13:39:54

Собутыльник Кота

astrahard писал(а):
И че?, рюшечками мериться будем?

Рюшечки бывают полезны. Например, всплывание после точки всех методов-свойств объекта (вроде, есть даже название этого функционала, не помню) есть далеко не у всех IDE, а очень удобны. Или переходы по всем реализациям-объявлениям функций — тоже далеко не у всех. Я уж молчу о куче рюшечек, связанных непосредственно с языком.

astrahard писал(а):
Все равно все IDE на Eclipse. А компилятор GNU Compiler Collection.

это не так.

_________________
Меня здесь больше нет

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 13:45:08
astrahard писал(а):
Все равно все IDE на Eclipse.

Не все. Например упомянутый выше EmBitz сделан на основе Code::Block и он работает быстрее и требует меньше ресурсов компа чем IDE на Eclipse.

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 13:50:33

Это не хвост, это антенна

astrahard писал(а):
И че?, рюшечками мериться будем?

Рюшечки бывают полезны. Например, всплывание после точки всех методов-свойств объекта (вроде, есть даже название этого функционала, не помню) есть далеко не у всех IDE, а очень удобны. Или переходы по всем реализациям-объявлениям функций — тоже далеко не у всех. Я уж молчу о куче рюшечек, связанных непосредственно с языком.

astrahard писал(а):
Все равно все IDE на Eclipse. А компилятор GNU Compiler Collection.

это не так.

Вы совершенно правы. Например CodeComposer от Ti в этом отношении меня полностью устраивает, особенно старой версии Platinum, он шустрее.

_________________
«Every profession is a conspiracy against the uninitiated» (B. Shaw)
«A textbook can be defined as a book unsuitable for reading» (B. Shaw)
Tautology is humor in «this» place (Vigo Carpathian)

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 14:07:03

Собутыльник Кота

astrahard писал(а):
Например CodeComposer от Ti в этом отношении меня полностью устраивает

Согласен, мне тоже нравится.

_________________
Меня здесь больше нет

Заголовок сообщения: Re: На чем писать для STM32
Добавлено: Вс ноя 24, 2019 16:18:13

Собутыльник Кота

Я начинал с geany, потом немного попользовался sublime. В итоге остановился на qt-creator: в нем очень удобно писать код, а шланговская проверка в реальном времени помогает сэкономить время на поиски мелких ошибок вроде очепяток и недописок.
Еще креатор удобен тем, что в нем можно писать абсолютно подо все! Я пишу на С, но и жабоскрипт для веботы можно в нем править. Очень удобная IDE: и под мелкоконтроллеры, и под ПК код в ней одинаково удобно пишется. И навигация классная.

Вложения:
Комментарий к файлу: скриншот
1s.jpg [127.67 KiB]
Скачиваний: 438

_________________
Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда.
Я на гитхабе, в ЖЖ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *