Как сделать умножение в паскале
Перейти к содержимому

Как сделать умножение в паскале

  • автор:

Вывести таблицу умножения

Требуется вывести на экран двумерную таблицу умножения.

Нередко ставится задача построить на экране какую-нибудь двумерную таблицу. Подобное реализуется с помощью двух циклов. При этом один цикл должен быть вложен в другой.

Например, в коде ниже внешний цикл for отвечает за формирование строк. Всего их будет 9, значит количество повторений цикла должно быть равно 9.

Внутренний цикл for формирует каждое значение в строке. Всего значений в строке 9. Значит и число его повторений должно быть 9.

В теле вложенного цикла for происходит формирование значения очередного элемента таблицы путем умножения текущего значения счетчика внешнего цикла на текущее значение счетчика внутреннего цикла. Поскольку на протяжении десяти повторений внутреннего цикла, значение счетчика внешнего цикла не меняется, то получается строка, где числа от 1 до 9 умножаются на одно и то же число.

После выхода из внутреннего цикла, перед следующей итерацией внешнего цикла требуется осуществить переход на новую строку. Иначе все значения будут записаны не в виде таблицы, а в виде одной строки.

var i, j: integer; begin for i := 1 to 9 do begin for j := 1 to 9 do write((i * j):3); writeln; end; end.

Результат выполнения программы:

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36 5 10 15 20 25 30 35 40 45 6 12 18 24 30 36 42 48 54 7 14 21 28 35 42 49 56 63 8 16 24 32 40 48 56 64 72 9 18 27 36 45 54 63 72 81

Вариант программы построения таблицы с подсветкой заголовков строк и столбцов. Размерность таблицы задается с клавиатуры:

uses crt; var i, j, n: integer; begin readln(n); for i := 1 to n do begin for j := 1 to n do begin if (i = 1) or (j = 1) then textcolor(lightgreen) else textcolor(white); write((i * j):4); end; writeln; end; end.

Умножение, деление, сложение, вычитание вещественных чисел в Pascal.

С вещественными числами можно производить операции умножения, сложения, вычитания, а также операцию деления. Причем операция деления отличается от операции Div. Деление вещественных чисел — это обычное математическое деление, в результате которого может получится как дробное, так и целое число.

program number11; uses crt; var a, b, c:real; begin clrscr; a:=17.3; b:=3.4; c:=a*b; writeln('a*b=',c:4:1); c:=a/b; writeln('a/b=',c:4:1); c:=a+b; writeln('a+b=',c:4:1); c:=a-b; writeln('a-b=',c:4:1); readln end.

В строке №8 записываем операцию умножения.

В строке №10 записываем операцию деления. Ее отличие от операции «Div» в том, делить можно дробные числа и результате операции могут получаться дробные числа. Запомните, что операция деления «/» не производится над переменными целого типа integer, т.к. в результате такой операции могут получиться дробные числа, и программа выдаст ошибку.

Строка №12 — операция сложения.

Строка №14 — операция вычитания.

В строках вывода сообщения на экран (№9, 11, 13, 15) для переменной «C» мы записали формат вывода «:4:1». (должно выводиться максимум 4 цифры и одна цифра после запятой).

operacii nad vethestvennihmi chislami

operacii nad vethestvennihmi chislami.

Дополнение к материалу.

Действия над разными типами данных.

  • Если мы складывает, вычитаем или умножаем 2 числа, одно из которых вещественное (REAL), то и результат будет иметь тип REAL.
  • При делении ( / )получается вещественное число (REAL).
  • При целочисленном делении (DIV) или при вычислении остатка от целочисленного деления (MOD), получается целое число (INTEGER).
  • Функции Abs и Sqr определены для обоих типов данных, поэтому для целого аргумента результат будет INTEGER, а для вещественного аргумента – REAL.

Операции умножения и сложения в Pascal.

В данном уроке мы рассмотрим операции умножения и сложения в Pascal. Умножение в Pascal обозначается знаком «*», а сложение — знаком «+».

program number6; uses crt; var A, B, C: integer; begin clrscr; A:=5; writeln (A); writeln ('A'); A:=A+1; Writeln (' Теперь A=',A); B:=7; C:=A*B; writeln ('Произведение=', C); Readln end.

Строка №3. В раздел описания переменных Var записываем 3 переменные «A,B,C» и в дальнейшем мы будем использовать только эти три переменные. После записи переменных через двоеточие указывается тип данных INTEGER (целый). Это означает, что наши переменные «A,B и C» могут быть только целыми числами.

В строке №6 мы присваиваем переменной «A» значение равное 5. Сначала записывается сама переменная, затем ставится знак присваивания (:=), а затем пишем число, которое нужно присвоить. Таким образом, на данном этапе в переменную «A» записывается значение равное 5.

В строке №7 записываем оператор Writeln. Этот оператор выводит сообщение, указанное в скобках на экран. Обратите внимание, что переменная «A», записанная в скобках после оператора Writeln стоит без апострофов ‘ ‘, поэтому на экран выведется не сама буква «A», а то значение, которое мы ей присвоили выше, т.е. число 5.

Строка №8. Здесь буква «A» стоит уже в апострофах, поэтому она сама и выведется на экран.

В строке №9 нашей переменной «A» мы присвоили значение «A+1», т.е. то значение, которое раньше было у «A» (это число 5), мы увеличили на 1 (теперь «A» равна 6). Здесь следует сказать, что при присвоении переменной нового значения, старое значение стирается. Т.е. если раньше в переменной «A» содержалось значение 5, то после выполнения строки №9 число 5 удалится и в переменной будет содержаться новое значение 6.

В строке №10 выводим на экран сообщение «Теперь A=». Это сообщение берется в апострофы, а далее через запятую записываем переменную «A». Т.е. на экран у нас выведется сообщение «Теперь A=» и значение переменной «A» (т.е. число 6).

В строке №11 второй переменной «B» мы присвоили значение 7.

В строке №12 третей переменной «C» мы присвоили значение «A» умноженное на «B». Знак * означает в паскале операцию умножения. Таким образом «C» теперь равно 6*7=42.

Строка №13.На экран будет выведено сообщение «Произведение=», а затем на этой же строчке будет выведено значение, которое мы присвоили переменной C.

Теперь наберем эту программу в Паскале и запустим ее.

Программа умножение Pascal ABS,помогите доделать программу..

program no;
var a, b, c: real;
begin
writeln (‘Введите первое число’);
readln (a);
writeln (‘Введите второе число’);
readln (b);
c:=a*b;
writeln (‘Произведениеи равно ‘,c);
end.

Как изменить программу, чтоб при умножении «числа» на «любую букву» проводилась проверка и выводило «0»?

Голосование за лучший ответ

Вводи строки и превращай их в числа процедурой VAL. При неудаче она выдает соответствующий результат. Искать ее точное описание сейчас лень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *