Как построить равносторонний треугольник в автокаде
Перейти к содержимому

Как построить равносторонний треугольник в автокаде

  • автор:

Как начертить треугольник по трем известным сторонам

Геометрию учил в школе? А AutoCAD в универе? начерти 1 сторону. От нее 2 окружности с радиусами 2-х других сторон. А дальше сам.

Алексей Викторович
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Алексей Викторович

Регистрация: 16.04.2006
Сообщений: 2
Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 13,627

Вот здесь приведена программа построения треугольника по 3-м сторонам:
http://www.autocad.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=19655bf

проектирование гидротехнических сооружений

Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 5,022
А учебника или HELPа нету чтоб в AutоCADe рисовать треугольники? 😉

Серёга — Bilder
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Серёга — Bilder

Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 13,627
Есть, но текст очень путаный и уничижительный, смысл его сводится к фразе: «Сам разберешься».

проектирование гидротехнических сооружений

Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 5,022
Эх-чёрт, не возьмут меня работать теперь в ЦНИИТреугольноЧерчения.

Серёга — Bilder
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Серёга — Bilder

Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 13,627

Для Серёга — Bilder
Вас возьмут, безусловно. Но вот задача, поставленная strelock, не так тривиальна, как кажется на первый взгляд. Когда этих треугольников надо строить много, то всякие дополнительные построения сильно замедляют работу. А программа родилась в результате обсуждения вопроса:

Есть ли в CADе функция построения треугольников? Ситуация такова- есть замер помещения мне нужно перенести его с листа в CAD возникает проблема с построением всё время приходиться подгонять линии это отнимает очень много времени может есть какой-нибудь другой способ? Подскажите пж.

Тема на autocad.ru так и называлась: «Как построить треугольник?» Сначала тоже казалось — какую ерунду спрашивают. Но потом оказалось, что решение этой задачи имеет важное прикладное значение для автора темы.

Как в автокад нарисовать равнобедренный треугольник в круг радиусом 1200

Геометрию в школе прогуливал?
А если серьёзно, то ГУГЛ зачем придумали?!
https://yandex.ru/search/?text=Как в автокад вписать равнобедренный треугольник в круг радиусом 1200&lr=11413
Длина медианы треугольника, если ты заметил, равна полутора радиусам. Дальше — думай сам.

ВторникИскусственный Интеллект (185671) 4 года назад
Ну да, а формулы в экселе мы на счетах считать будем.
Николай Шмаков 三十 Искусственный Интеллект (119114) Вам то зачем? Пусть автор считает! )
Николай Шмаков 三十Искусственный Интеллект (119114) 4 года назад

Ну нарисуй окружность, потом инструментом «Поделить» на 3 сегмента раздели и дальше дорисуй треугольник.

Николай Шмаков 三十Искусственный Интеллект (119114) 4 года назад
Зачем?
Кад сам всё сделает https://it.wikireading.ru/39621
Вторник Искусственный Интеллект (185671) Тем более

1. Чертиш круг!
2. Даешь команду чертить многоугольник. _polygon
3. После запуска команды «многоугольник» _polygon в командной строке по умолчанию автокад предложе 4 стороны, напиши 3 и нажми ентер!
4. Укажи точку в центре круга, т. е. это центр многойгольника состоящего из 3 сторон.
5. По умолчанию в командной строке включен внешний радиус, т. е. радиус от центра до вершины многоугольника. Зная радиус круга можно его задать написав с клавы. Или можно ничего не писать, мышкой провести курсор за которым тянется вершина теругольника к окружности например в верху и поставить точку. Но, чтоб сделать это мышкой надо чтоб были включены обьетные и полярные привязки.

Способ № 2
Чертишь круг. Даешь команду divide
Автокад попросит выделить обьект который хочешь поделить, щелкаешь по кругу!
Автокад попросит в строке указать число частей, пиши 3 жми ентер!
После этого на окружности появятся 3 точки.
Но по умолчанию, они могут быть не видны на экране. Чтоб они были видны, надо включить наглядное их отображение. Пиши _ptype жми ентер, появится меню, в котором надо выбрать значек обозначения точек на экране.
После чего точки станут видны, и их можно соединить линией с помощью включенных привязок. Без привязок точно не получится.

Как построить треугольник? (Страница 1 из 3)

Есть ли в CADе функция построения треугольников? Ситуация такова- есть замер помещения мне нужно перенести его с листа в CAD возникает проблема с построением всё время приходиться подгонять линии это отнимает очень много времени может есть какой-нибудь другой способ? Подскажите пж.

#2 Ответ от Teodor_2000 8 марта 2005г. 09:08:49

Re: Как построить треугольник?

да не то это я пробывал там только равнобедренный треугольник можно построить, а мне нужен треугольник с разными длинами сторон (забыл как правильно называется) причём углов я незнаю.

#3 Ответ от Vitalij 8 марта 2005г. 09:28:27

Re: Как построить треугольник?

[rus] chto znachit podgonjat’ linii? Pomeshhenija treugol’nye? Esli prjamougol’nye:
1. vkljuchaem orto,
2. myshkoj zadajom napravlenie,
3. klaviaturoj vvodim dlinu otrezka,
4. klacaem po Ehntjoru.
Po nadobnosti povtorjaem 2,3,4 punkty. knopochka mnogougol’nika, daet vozmozhnost’ nachertit’ ravnostoronnij treugol’nik. Esli izvestny vse storony, togda chertim otrezok ravnyj dline odnoj storony. na odnom konce chertim okruzhnost’ radiusom ravnym dline storony, na drugom konce otrezka sootvetstvenno risuem okruzhnost’ radiusom ravnym toj storone. v tochke peresechenija okruzhnostej my poluchaem iskomuju vershinu treugol’nika.[/rus]

#4 Ответ от Teodor_2000 8 марта 2005г. 09:41:13

Re: Как построить треугольник?

Да всё правильно я так и делаю с окружностями но меня волнует то что в программе предназначеной для проектирования не предусмотрели такую простую и очень нужную комонду! как построение треугольников( по трем сторонам). Что касается помещения то оно не треугольное, а круглое с одной стороны, а сдугой тапеция.

#5 Ответ от vogel 8 марта 2005г. 11:20:51

Re: Как построить треугольник?

треугольник с равными длинами сторон называется равносторонний. Как раз такой и стоит акад по команде «полигон».

#6 Ответ от Пастух 8 марта 2005г. 12:13:40

Re: Как построить треугольник?

> Teodor_2000
1. Правильно ли я понял, что таким образом замерщики в Вашей фирме измеряют (проверяют) углы?
2. Я думаю, что решить эту задачу можно несложным LISPом.
Здесь гораздо важнее сделать практически удобный интерфейс, т.е. что и где указывать на экране, в какой последовательности вводить данные и т.п.

#7 Ответ от Vitalij 8 марта 2005г. 12:13:59

Re: Как построить треугольник?

> vogel
Так и мы об ехтом же

#8 Ответ от Teodor_2000 8 марта 2005г. 13:41:58

Re: Как построить треугольник?

да я так измеряю углы. от базовой точки делаю несколько замеров потом переношу в CAD и встраиваю мебель точность получается отменная. А вот на счёт лиспа я не силён т.к. Acad учил сам по книжке.

#9 Ответ от RAVEN 8 марта 2005г. 17:46:08

Re: Как построить треугольник?

Подобные вопросы хорошо решаются в любом параметрическом софте (инвентор, SW, SE и д.р.) даже компас в режиме 3Д деталь (или в режиме чертеж если лицензионный), насквозь параметрический Т-флекс как это не странно задачи с плавающей точкой решать не любит и не умеет.
А такую «простая» команда в нем не предусмотрена поскольку он не параметрический изначально

#10 Ответ от Teodor_2000 14 июня 2005г. 21:09:00

Re: Как построить треугольник?

Что значит параметрический? Можно с этого момента подробнее, а то я дубовый.

#11 Ответ от Teodor_2000 15 июня 2005г. 23:15:57

Re: Как построить треугольник?

1. Бедро(базовое), фактически как линия первая точка — вторая точка. 2.потом видимо 2 бедро(длиана). 3. 3 бедро (длина)- так было бы в идеале но получится так? Вот в чём вопрос?

#12 Ответ от Vook 16 июня 2005г. 11:48:31

Re: Как построить треугольник?

Что-то непонятно. если есть 3 длины сторон, то треугольник строится из отрезка и двух окружностей (как в школе учили).
Если есть одна длина и 2 угла — отрезок и 2 луча.
Подгонять ничего не надо. Пользуйтесь дополнительными построениями — это проще, чем на бумаге. и не надо ждать на любую вашу задачу чудесной команды, решающей все проблемы.

#13 Ответ от Teodor_2000 16 июня 2005г. 16:16:14

Re: Как построить треугольник?

Надо читать внимательнее. Лень из обезьяны зделала человека! мне просто надоело строить эти окружности они у меня уже в печёнках сидят.

#14 Ответ от Hrenn 16 июня 2005г. 16:23:04

Re: Как построить треугольник?

> Teodor_2000
Напиши Lisp

#15 Ответ от Teodor_2000 17 июня 2005г. 10:23:18

Re: Как построить треугольник?

#16 Ответ от Hrenn 17 июня 2005г. 10:38:12

Re: Как построить треугольник?

Если «надоело строить окружности» и они «сидят в печёнках»- значит ты занимаешься черчением профессионально.
Lisp служит как-раз для автоматизирования выполнения рутинных операций.
Надо выучить.

#17 Ответ от che 17 июня 2005г. 16:50:50

Re: Как построить треугольник?

> Teodor_2000
попробуй эту топорную функцию:

; Пересечение 2-х окружностей заданных центром и радиусом, лежащих в одной плоскости ;------------------------------------------------------------------------- ;Параметры: ;P1, R1 - ценр и радиус 1-й окружности ;P2, R2 - ценр и радиус 2-й окружности ; Возвращает список точек пересечения окружностей или nil если не пересекаются (defun 2d_inters_circle (P1 R1 P2 R2 / A A1 CosA D) (setq D (distance P1 P2) A1 (angle P1 P2)) (cond ((equal D (+ R1 R2) 0.001) (list (polar P1 A1 R1) (polar P1 A1 R1))) ((> D (+ R1 R2)) nil) (T (setq CosA (/ (- (+ (* R1 R1) (* D D)) (* R2 R2)) 2.0 R1 D) A (atan (sqrt (- 1 (* CosA CosA))) CosA) ) (list (polar P1 (+ A1 A) R1) (polar P1 (- A1 A) R1)) ) ) ) ;Строит треугольник по трем сторонам (princ "new function: 3side") (defun c:3side () (setq osm (getvar "osmode")) (setq p1 (getpoint "\n укажите первую точку первого отрезка:")) (setq p2 (getpoint "\n укажите вторую точку первого отрезка:")) (setq r1 (getdist "\n длина второго отрезка:")) (setq r2 (getdist "\n длина третьего отрезка:")) (setq p3_1 (car (2d_inters_circle P1 R1 P2 R2))) (setq p3_2 (cadr (2d_inters_circle P1 R1 P2 R2))) (setvar "osmode" 0) (setq side (getpoint "\n укажите точку, куда рисовать треугольник:")) (if (< (distance p3_1 side) (distance p3_2 side)) (vl-cmdf "_line" p1 p3_1 p2 "") (vl-cmdf "_line" p1 p3_2 p2 "") );if (setvar "osmode" osm) );;;defun

Сначала указываешь две точки нарисованной стороны треугольника, затем вводишь поочередно значения двух других сторон, и последнее - сторону от отрезка, куда нужно чертить треугольник, так как ответов получается 2.
А как установить функцию, надеюсь, знаешь. Прогу лучше оптимизировать под собственные нужды.

Урок AutoCad. Вспомогательные объекты.

Пусть нужно построить "пирамидку" из четырех одинаковых шаров, которые касаются друг друга. Задача довольно абстрактна, но приемы, которые мы в ней рассмотрим, довольно полезны. Для начала покажем, что мы хотим построить (в изометрии и на виде сверху):

Каждый шар должен касаться трех остальных - таково условие задачи. Итак, начнем. Работать, естественно, будем в интерфейсе 3D Modelling.

1. Попробуем разобраться в сути задачи. Нарисовать сферу - дело простое. Две смежные - тоже: достаточно скопировать первую на расстояние 2R, где R - радиус сферы. Но как быть с третьей и четвертой? Вопрос о трех сферах решается тоже довольно просто - их центры лежат в вершинах равностороннего треугольника, сторона которого равна тем же 2R. А вот для четвертой понадобится дополнительное построение.

Пусть радиус сферы равен 100мм. Создадим первые три сферы. Для этого построим равносторонний треугольник со стороной 2*100=200мм. Строится он командой Polygon панели Draw.

Взяв команду и сразу введя количество сторон (3), нужно затем по правому клику перейти в экранное меню и выбрать опцию Edge - построение многоугольника по длине стороны. После этого показываем первую точку и, задав направление, вводим длину стороны (200) и жмем Enter . Получим такой треугольник:

2. Разместим в его вершинах сферы с радиусом 100мм. Сфера рисуется просто, радиус задаем с клавиатуры. Затем копируем первую сферу, которую мы рисовали непосредственно из вершины треугольника, за центр в две другие вершины. Должен получиться такой результат:

3. Пока сдвинем три сферы в сторону по одной из осей координат, скажем, на 1000мм, и попытаемся понять, что же делать дальше. Ясно, что задача похожая, но теперь центр последней сферы должен отстоять на 200мм от каждой из трех вершин исходного треугольника (тогда эта новая сфера будет касаться каждой из уже существующих). Из школьного курса геометрии можно, поднатужившись, вспомнить, какая фигура в пространстве ограничивается точками, отстоящими от исходной на одно и то же расстояние. Эта фигура - опять же, сфера. То есть, чтобы найти точки, отстоящие от двух вершин на одно и то же расстояние, нужно построить из этих вершин две одинаковые сферы, линия пересечения которых и будет искомым множеством точек. Аналогично, если построить сферы с центрами в трех точках, то у всех трех сфер будет всего две общие точки, которые и будут удовлетворять условию. На практике нам просто нужно построить три сферы с радиусом 200мм (межцентровое расстояние двух 100-миллиметровых сфер) в трех вершинах треугольника, а затем найти их пересечение.

4. Проще всего скопировать обратно наши исходные сферы и увеличить их радиус:

Выделим три сферы, расположенные на треугольнике. В окне свойств изменим радиус всех трех со 100мм на 200мм:

Теперь удалим треугольник и объединим три большие сферы в один объект командой Union (панель Solids Editing):

В кажущемся хаосе линий можно, постаравшись, разглядеть точку, где сходятся стыки сфер. Вообще-то таких точек две, но нас интересует только верхняя. Если вы все-таки не можете понять, о какой точке идет речь - можно включить отображение Conceptual, и увидеть такую картину:

Курсор на этой картинке находится рядом с нужной нам точкой.

5. Осталось скопировать любую из маленьких сфер центром в эту точку, используя привязку Endpoint, а затем удалить вспомогательные большие сферы и вернуть три маленькие на свое место, сдвинув их на 1000мм:

Задача решена. Все четыре сферы именно касаются друг друга - это легко проверить, попытавшись "впечатать" одну сферу в другую командой Imprint (Solids Editing) - после выполнения этой команды на первой сфере из выбранной пары останется характерная точка - отпечаток второй сферы.

Метод, который мы применили в этой выдуманной задаче, будет полезным в реальном моделировании - часто гораздо проще нарисовать один или несколько вспомогательных объектов, чтобы с их помощью выполнить необходимое построение, причем Autocad, в отличие от кульмана, позволяет делать все это в трехмерном пространстве.

Ссылки по теме

  • Каталог программ Autodesk
  • Задать вопрос ONLine по покупке программ в интернет магазине ITShop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *