Что лучше wav или midi
Перейти к содержимому

Что лучше wav или midi

  • автор:

Караоке-ликбез: что такое midi-формат

О главном принципе караоке знает даже тот, кто никогда не решался спеть песню под музыку, используя текст-подсказку на экране. Тот же, кто увлечен караоке «всерьез и надолго», осведомлен о разных форматах караоке-файлов, которые определяют качество звучания. Один из них – формат midi.

Если мечтаете пойти в караоке клуб на Китай городе и спеть шлягер из 90-х, то караоке-система, воспроизводящая midi-форматы, вполне сгодится. Такой формат не содержит лишней информации и максимально сжат для удобства хранения. Технически каждый файл представляет собой набор программных кодов. В них зашифрованы партитуры музыкальных инструментов, использованных при записи музыки конкретной песни.

Хотя midi и уступает по качеству воспроизведения караоке-файлам с расширениями MP3/WAV, но душевного исполнения «Белых роз» не испортит. Ведь в 90-е основой попсовой музыки были синтезаторы, а именно на них и базируются караоке midi-формат. На нем неплохо звучат партии фортепиано, бас-гитары и ударных, а вот передать «сложные» инструменты (ритм- или сологитару) не получается. Но если арендовать караоке с отдельными кабинками, то сильным вокалом легко можно нивелировать погрешности звучания.

Если же использовать для воспроизведения устройство с хорошей звуковой картой или профессиональную караоке-систему, то даже midi-минусовки зазвучат вполне прилично.

А еще midi-формат ценят за то, что он позволяет понизить или повысить тональность, чтобы подстроить исполнение песни под конкретный голос. Да и на одном диске караоке midi-файлов помещается больше, что позволяет клубам иметь большую фонотеку.

Midi и Wave, Midi в Wave

Это не статья, это просто рекоммендация. Такой вопрос часто задается начинающими музыкантами и я решил сделать более — менее подробную инструкцию.

Вопрос сводится к следующему. Как преобразовать свою работу из MIDI в wave. Я слегка расширил описание, точнее вариант преобразования.

Если мне нужно сделать композицию, используя возможности midi формата плюс используя живые инструменты или же голос — то я пользуюсь Cakewalk. Есть еще варианты, их много, бесконечно много вариаций, но описать все невозможно. Имея на руках описание одного способа вы поразмыслив придумаете еще массу своих, комбинируя софт, используемый в процессе работы.

А с Cakewalk я делаю так.

Создаем MIDI треки, параллельно пишем в wave голос или живые инструменты. Миди преобразовываем в wave.
Для этого создаем трек, где в поле Source выбираем Stereo Audio Device Driver вашей карты (или left, right). Для SB Live! это Stereo SB Live! Wave In.
Port — выбираем MIDI драйвер вашей карты. То есть для Live! это будет — SB Live! MIDI Sinth, Creative S/W Sinth или SoundFont Device (в зависимоcти от того, какой из них вы использовали при создании своей композиции.
Делаем этот трек записывающим (R), а все необходимые midi треки звучащими (S) (или заглушить ненужные треки — M). Включаем запись. Все, или только включенные треки midi записываются в один Wave-трек.
Таким же образом можно преобразовать каждый трек midi в отдельные wave-треки, если есть необходимость (а она конечно есть) обработать каждый трек в аудио редакторе.

Используя ToolsMixdown Audio можно соединить все wave треки в один (Bounce track) и конвертировать это дело в wave, real-audio, mp3 или asf (Export file).

Дальше. Описанный выше способ не единственный. Вариантов много. Можно написать композицию в midi, преобразовать в wave и уже в Simplitud дописывать живые инструменты и голос. Вариации зависят от личных привычек, пристрастий, возможностей и необходимостей.

Преобразовать midi в Wave можно и по другому. Для этого надо запустить программу для записи auduio звука. Подойдет любая понравившаяся вам программа (Sound Forge, Cool Edite, Wave Lab и пр.)
Воспроизводить можно при помощи стандартного проигрывателя Windows. Но прежде чем начать запись — нужно настроить должным образом микшер.

Кликаем дважды на значке громкоговорителя в панели задач. Выбираем Параметры и Свойства. В настройках уровней выбираем Воспроизведение. Отмечаем какие движки отображать в панели (все) и нажимаем OK. Глушим все лишние сигналы, от которых могут возникнуть помехи (CD, Line), оставляем только Midi (или Sinth), wave и Master Out.

Снова Параметры и Свойства, теперь отмечаем опцию Запись и отмечаем все движки.
Назначаем выходным сигналом Midi (или Sinth) или MixOut.

Микшер готов к работе. Теперь запускаем аудио редактор. К примеру Sound Forge. Выбираем File — New. Изменяем настройки записи в появившемся окошке, если это необходимо (биты/герцы). Нажимаем красную кнопку Record.

Нам нужно отрегулировать уровень записи/воспроизведения. Для этого в окне записи SF поставте галочку в окне DC adjust и Monitor. Включите проигрыватель Windows на воспроизведение и проследите уровень записи по индикатору в окошке записи SF. Язычки индикатора должны прыгать при максимальном звуке музыки в верхней части индикатора, иногда заскакивая в красный сектор. Если это не так, то регулируйте в микшере движками уровень воспроизведения и уровень записи, добиваясь нужного качества и громкости записи.

Теперь нажимаем кнопку Rec в окошке записи и сразу же Воспроизведение в проигрывателе (одновременно конечно же вряд ли получится, но задержка не страшна). По окончании звучания файла нажимаем Stop в SF. Обрезаем пустые участки, записанные до того, как мы успели нажать на Play, прослушиваем и проверяем качество получившейся записи. Если качество не устраивает (шумы, искажения, тихо), то измените настройки уровней воспроизведения/записи и повторите процедуру.

Можете сохранить получившуюся запись в нужном формате.

Вроде все, но есть одно НО. Все это возможно, если ваша карта умеет воспроизводить и записывать одновременно (full duplex). Обычно узнать это можно, если зайти Панель управления — Система — Аудио-видео игровые контроллеры — Аудио драйвер вашей карты — Свойства — Установки (setting). Там должна быть возможность выбора режима Full duplex. Если есть — все отлично. Если нет — вам не повезло:(

Full duplex не поддерживают ранние дешевые карты и карты AWE32/64. Правда в последствии к картам AWE есть драйвера/обновления, обеспечивающие полную поддержку Full duplex. Если ваша карта не поддерживает full duplex — то вам стоит поискать новый драйвер для нее.

Можно просто купить новую карту. Все новые карты поддерживают Full Duplex. Можно купить вторую подержанную карту и банально соединить выход своей карты шнурком с входом второй карты. Воспроизводите midi на своей карте, а записываете wave на новой. Тоже вариант правда, не самый удачный, но для кого-то и это выход).

Есть еще такая программа — Win Groove. Она преобразовывает звучащий midi в wave и на картах, не поддерживающих full duplex. Правда качество оставляет желать лучшего (и это мягко сказано), чистое midi дешевой карты не есть хорошо, а именно с таким качеством конвертирует эта программа (по крайней мере я попробовал для проверки, ну очень плохо:)

Вот вроде и все. Всем удачной работы.

Что лучше wav или midi

Форматы звуковых файлов

Теперь кратко расскажем об основных форматах звуковых файлов. Практически каждая звуковая карта IBM PC-совместимого компьютера имеет программные средства для воспроизведения файлов в форматах WAV и MIDI Возможность работы с другими форматами зависит от конкретного типа самой карты и, разумеется, от поставляемого с ней программного обеспечения. В программный комплект часто включаются средства для преобразования форматов звуковых файлов.

WAV

Раньше звук записывался с применением метода PCM (Pulse Code Modulation — импульсно-кодовая модуляция), который был разработан в 1960-х годах для нужд цифровой телефонной связи. После внесения небольших изменений, делающих записываемый с его помощью звук более подходящим для воспроизведения на персональных компьютерах, данный метод используется и сейчас, только называется он теперь по-другому. В данном случае речь идет об известном очень многим пользователям формате WAV. Этот формат довольно популярен и позволяет хранить достаточно качественный звук, в частности музыку и голосовые данные. Но, к сожалению, он очень громоздок: WAV-файлы могут быть просто огромными, особенно при записи с высокой частотой дискретизации и большой битовой глубиной. Например, стереозапись песни, которая звучит в течение четырех минут, произведенная с частотой дискретизации 44 кГц и глубиной 16 бит, занимает более 40 Мбайт памяти!

Однако человеческое ухо не различает мельчайшие вариации звука, записанного с такими характеристиками. Поэтому программисты разработали алгоритмы хранения WAV-файлов в сжатом виде, когда теряется часть неразличимых нюансов. Реализующие их программы называются компрессорами-декомпрессорами или просто кодеками. Самый известный из них — Fraunhoffer MPEG Layer 3, чаще называемый МРЗ (по расширению создаваемых с его помощью файлов).

MP3

С применением алгоритма МРЗ файл можно сжать без потери качества звучания примерно в 12 раз. Перед сжатием нужно выбрать подходящую скорость передачи битов (bit rate) — количество битов сжатого файла, передаваемых декодеру за одну секунду. Чем выше данный показатель, тем лучше качество звучания. Заметим, что скорость передачи данных аудиофайлов МРЗ обычно измеряется в тысячах битов за секунду (кбит/с). В разных кодеках она может изменяться в пределах от 24 до 320 кбит/с, однако в проигрывателях аудиокомпакт-дисков всегда составляет 128 кбит/с.

MIDI

С помощью любой звуковой карты можно воспроизводить звукозаписи. На ней имеется процессор, предназначенный для интерпретации файлов стандартизированного формата MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Необходимо отметить, что MIDI-файл является не совсем обычным музыкальным файлом. В отличие от WAV-файла, примерно одинаково звучащего на любом компьютере, MIDI-файл содержит лишь указания по воспроизведению музыки, передаваемые встроенным в звуковую плату «инструментам», поэтому результирующий звук сильно зависит от возможностей и характеристик последних. MIDI-файл представляет собой файл, содержащий информацию о длительности и громкости проигрывания нот, а также инструментах, на которых они должны быть исполнены, и т. д. Вы можете представить его себе как обыкновенные ноты (на бумаге), передаваемые «электронному оркестру» звуковой платы. MIDI-файлы имеют расширение mid.

Формат MIDI менее популярен, чем форматы WAV и МРЗ, однако его поддерживают все компьютеры, на которых инсталлирована Windows, и все звуковые платы.

Основное достоинство MIDI-файлов заключается в их небольших размерах. Например, первая часть пятой симфонии Бетховена, записанная в виде высококачественного WAV-файла, занимает 78 Мбайт памяти, а будучи записанной в виде MIDI-файла — всего 60 Кбайт!

Качество воспроизведения записи во многом зависит от аппаратного обеспечения, а точнее, от характеристик конкретной звуковой платы. Существуют две основные аппаратные технологии проигрывания MIDI-файлов; FM-синтез и синтез на основе волновых таблиц.

Другие форматы файлов

Форматы WAV, МРЗ и MIDI относятся к числу наиболее популярных, но существует и множество других форматов, имеющих различную степень распространенности.

Ш ASX. Один из новейших форматов звуковых файлов. Для его воспроизведения требуется Проигрыватель Windows Media версии 8.0.

Ш ASM, WMA. Форматы сжатых звуковых файлов, которые часто используются в Интернете при воспроизведении потокового аудио.

Ш RM. Файлы, записанные в данном формате, могут содержать либо только звук, либо только видео. Это «родной» формат RealMedia — популярного проигрывателя, широко используемого в Интернете.

Ш AIFF. Популярный звуковой формат, применяемый в компьютерах Macintosh. AIFF-файлы часто встречаются на веб-узлах, и для их воспроизведения можно использовать широко известный проигрыватель QuickTime.

Ш MOD, VOC. Два устаревших формата, которые компания Creative Labs продвигала на рынке компьютерных технологий в начале 1990-х годов. В настоящее время они встречаются редко, однако большая часть проигрывателей способна их воспроизводить.

Ш AU. Еще один популярный формат Macintosh, который распознают многие проигрыватели.

Приведенный список, как вы понимаете, далеко не полный. Общее количество звуковых форматов давно превысило сотню, но подавляющая их часть используется крайне редко.

Возможности хранения звука в компьютере не исчерпываются использованием файлов аудиозаписей и MIDI-файлов. Видеофайлы тоже могут содержать встроенный звук. Однако для его воспроизведения программа-проигрыватель должна поддерживать конкретный формат видеофайлов. Самыми популярными видеоформатами являются AVI, MPEG, MOV, ASF и RM.

Работа многих приложений, в том числе игр, также сопровождается различными звуками. В недавнем прошлом игры и некоторые приложения часто содержали звуковые файлы собственных форматов, но сегодня в них применяются стандартные форматы WAV, MP3 и MIDI

Потоковое мультимедиа невероятно популярно в Интернете. Под этим термином подразумевают широковещательную передачу аудио- и видеоданных с воспроизведением на компьютерах пользователей и немедленным удалением после просмотра. Вещание Интернет-радиостанций происходит с использованием технологии потокового мультимедиа. Двумя самыми популярными из числа поддерживающих их проигрывателей являются Windows Media и Winamp. Хранятся файлы потокового мультимедиа в форматах ASF и RM.

Синтез и воспроизведение звука

В общем виде процесс воспроизведения звука на компьютере выглядит следующим образом. Звуковая информация хранится в виде файлов или звуковой дорожки на соответствующем носителе. Программа, осуществляющая воспроизведение звуковых файлов, считывает данные, которые хранятся на этом носителе, и превращает их при помощи программных и аппаратных средств в стандартный звуковой поток. После этого звуковой поток обрабатывается драйвером активного звуковоспроизводящего устройства.

В типичной Windows-системе имеется множество программ, которые способны воспроизводить звук. Прежде всего, в любой такой системе есть приложение Проигрыватель Windows Media — пожалуй, самый мощный из всех музыкальных проигрывателей. Довольно широкое распространение получили проигрыватели Winamp и LightAlloy.

Синтез с частотной модуляцией

В ранних звуковых платах использовалась технология электронной эмуляции различных инструментов, называемая синтезом с частотной модуляцией (FM-синтезом). Пользователь с помощью специальной программы мог дать процессору звуковой карты команду воспроизвести несколько нот, как, предположим, на фортепиано, и проигрываемый звук действительно отдаленно напоминал звучание этого музыкального инструмента. Однако в случае применения более высоких или низких частот звучание становилось слишком «механичным».

Синтез на основе волновых таблиц

В попытке «оживить» синтезируемый звук производители ранних плат встраивали в них записи звуков реальных музыкальных инструментов и других звуков. Благодаря этой технологии многие современные платы воспроизводят звуки инструментов значительно реалистичнее, чем старые FM-платы. Получив команду проиграть ноту си, как на фортепиано или альте, звуковой процессор считывает из собственной памяти заранее записанный WAV-файл и модифицирует его в соответствии с конкретными установками. Эта технология называется синтезом на основе волновых таблиц (Wave Table, WT) или просто волновым синтезом (WT-синтезом). Числом инструментов, записи которых хранятся в памяти платы, определяется такая ее характеристика, как полифония. Хорошие платы содержат записи 64 инструментов, а самые лучшие, профессиональные, — 256, 320 и более.

MIDI, MP3, WAV… В чём отличие?

Формат MIDI — это полностью синтезированная фонограмма. В самом формате уже заложена возможность изменения тональности темпа и возможность использования мелодии-подсказки с помощью одного из инструментов, входящих в фонограмму. Фонограмма в формате MIDI создаётся синтезатором, встроенным в караоке-систему, в процессе воспроизведения. MIDI-синтезаторы есть в каждой модели караоке-систем AST.

Фонограммы в форматах MP3 и WAV (в домашних караоке-системах они обозначаются как live) – это студийная запись живых инструментов. Звукорежиссёры сводят партии, исполненные профессиональными музыкантами, и в точности воссоздают трек. При прослушивании такой минусовки не возникает сомнений в оригинальности композиции. Изменение темпа и тональности (транспонирование) фонограмм в этих форматах приводит к искажению звучания. Однако алгоритмы транспонирования, используемые в современных караоке-системах AST позволяют свести искажения к минимуму и делают их совершенно незаметными.

Выбирая WAV или MP3 необходимо учесть, что при максимальном изменении тональности или темпа фонограммы могут возникнуть незначительные искажения в звучании.

MIDI удобен при изучении новых песен, так как можно подключить вспомогательную мелодию, позволяющую понять, как правильно исполнять песню. Также формат позволяет транспонировать фонограмму в любом диапазоне значений без малейшего искажения звука.

Читайте так же

Как выбрать караоке систему для дома

Покупка караоке оборудования позитивно влияет на времяпрепровождение, дает отдыху в кругу семьи что-то новое

Караоке в бизнесе

Рассказываем о разных вариантах коммерческого использования караоке

Как организовать караоке дома

Как насчет того, чтобы организовать профессиональное караоке не в клубе, а в домашних условиях?

Задержка звука. А почему?

Причины задержки звукового сигнала в караоке

Профессиональная караоке-система AST Mini - обзор

AST Mini — это компактная система караоке для домашнего использования, караоке-комнаты или маленького кафе. Встроенная профессиональная обработка голоса и микрофонные входы позволяют обойтись без специального оборудо.

Профессиональная караоке-система AST-50 - обзор

AST 50 – стильный вариант профессиональной караоке-системы с широким спектром возможностей и простым управлением. Устройство включает в себе все необходимые функции и расширенные настройки. Внешний вид системы .

Профессиональная караоке-система AST-250 - обзор

Караоке-система AST-250 представляет собой мощное, но в то же время компактное устройство для современных караоке-клубов и других развлекательных заведений элитного класса. Комплектация и внешний вид В комплекте пр.

MIDI, MP3, WAV… В чём отличие?

Форматы фонограмм в караоке: в чем различия, какой лучше?

Как перестать бояться петь в караоке?

Многим людям трудно выступать перед публикой, особенно в первый раз. Дадим общие советы, как можно подготовиться и меньше волноваться перед первой песней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *