Почему колонки шумят без музыки
Перейти к содержимому

Почему колонки шумят без музыки

  • автор:

Почему шипят или фонят колонки

Колонки — наилучший сторонник любителя музыки: благодаря ним создается особенная атмосфера в походах, а также поездках. Также они смогут приукрасить утреннюю рутину либо улучшить настроение к вечеру, а иногда от колонок зависит то, насколько хорошо вы будете работать.

Только что делать, если подобный важный компонент повседневности внезапно перестал работать? Скрип и шипение сводят с ума, что делать? Колонки фонят, но почему? Ответы на эти вопросы находить нужно в причинах выхода из строя колонок. Наиболее частые причины представлены в заметке ниже, совместно с результативными практическими рекомендациями о том, как отремонтировать шипящие колонки.

Диагностирование: как определить причину проблем со звучанием?

Неожиданные сбои в работе колонок могут появиться неожиданно, однако перед тем, как идти в сервисный центр, нужно попытаться выяснить данную проблему самим. Самое важное — набраться терпения. В первую очередь, необходимо осуществить диагностику аппаратуры, понять особенности ее подсоединения, а также выяснить факторы, которые воздействуют на качество звука.

После того, как вы узнаете все детали, воздействующие на бесперебойную службу колонок, возможно, начинать проверять вероятные причинные факторы для того, чтобы отыскать, а также ликвидировать «ядро» проблемы. В зависимости от того, о каком непосредственно устройстве идет разговор, причину неисправностей необходимо находить в его свойствах.

Главные виды колонок и то, на что необходимо обращать внимание во время диагностики — далее.

Шумящие колонки: разрешение проблемы

Причина нарушений в работе колонок обнаружена, но сейчас возникает такой вопрос: как все исправить, чтобы в колонках больше не было шума при звучании? Ниже детально рассматриваются способы разрешения этой проблемы по пунктам, от каких появляются трудности со звуком.

  1. Дело в ПК. Нужно поработать с опциями звука в ПК: проконтролировать, чтобы повсюду звук был включен, а также передавался в нужное устройство. Если же это не помогает, то необходимо попытаться переустановить драйверы — вероятно, кое-какие из них стали неактуальными, что и привело к сбоям в звуке.
  2. Дело в разъеме звуковой карты. Известная причина хрипа в колонках. Как быть в подобной ситуации? Здесь уже потребуется обратиться в сервис, однако будете ли вы на 100% уверены в том, что после ремонтных работ устройство начнет работать, а также избежать неприятных «сюрпризов» в будущем. Одновременно там осмотрят звуковую карту на работоспособность, зачастую постепенно они портятся, а также изнашиваются — вероятно, что трудность таится и в этом.
  3. Дело в шнуре (экранировка, наличие повреждения в проводе). Данную проблему, как ни удивительно, бывает трудно выявить. Тем более в случае, если колонки находятся на одном месте, а также кабеля нет перед глазами, как это в большинстве случаев и происходит. В этом случае обычно причина дефекта — это домашние животные, которые способны добраться до шнура. Кроме того, повредить провод можно, если задеть его нелегким предметом, заломив либо запутав его. В случае, если провод постоянно находится на виду и колонки переносят по зданию, то причин их повреждения, возможно, насчитывать гораздо больше: на провод, возможно, наступить, задеть за что-то, а для определенных колонок даже маленькие повреждения проводков уже служат причиной гула и нехорошего звука. В этом случае угроза увеличивается, однако проблема делается явной тут же. В случае если причина в шнуре, то нужно обращаться в сервисный центр, в котором его отремонтируют либо поменяют.
  1. Дело в акустической системе(нарушения в работе резистора, усилителя звука, динамиков). Обычно с данным пунктом появляются проблемы в случае падения колонки, при котором повреждаются главные для бесперебойной работы компоненты. Тут уже непременно нужно обращаться в сервис.

Это главные проблемные ситуации, с какими встречаются пользователи, которых интересует, по какой причине их колонка стала шуметь. В 90% случаев нарушения в работе приходятся на 1 из данных 4-х пунктов, самое важное — верно выявить их, а также правильно ликвидировать.

Главные этапы осмотра для проверки и исправления всех пунктов:

  • контроль совместимости, а также отклика на подсоединение;
  • аккуратное очищение от пыли, грязи;
  • наружный осмотр, поиск недостающих компонентов;
  • поиск обрывов, заломов и других дефектов.

Если появились неполадки со звуком в колонках, главное — освоить проблему дабы подойти к разрешению трудности, зная что именно делать. Лучше проверить два раза один и тот же пункт, испытав его на исправность либо поломку, чем не досмотреть и приступить ремонтировать абсолютно рабочее устройство. Еще не нужно приступать к «лечению» шипящих колонок самим, не проконсультировавшись перед этим с профессионалом, потому что имеется огромная угроза лишиться гарантии изготовителя.

Фоновый шум в колонках

Доброго времени суток, после замены штатной акустики появился фоновый шум, как на заглушонной машине так и на заведенной, на обороты двигателя никак не влияет. Проблема как на штатной акустике без усилителя, так и с ним. Подключал разные магнитолы, не помогло. Что может быть ?

проблема в расположении кроссоверов. самое бесшумное место — в двери.

* Автор Компания

их нету вообще, снял все полностью подключил к штатной проводки но проблема не исчезла.

тогда из того описания, что ты сделал — шума быть не может.
Если шум есть при полностью выключенной магнитоле и усилителе — наводки ловят кроссоверы. Если фонит только на включенном усилителе — проблема в земляной петле (погугли, что это значит)
В очень редких случаях помехи могут ловить сами провода от колонок.
Других вариантов не может быть!

* Автор Компания

Я так и не решил проблему. На данном этапе беспокоит шипение. Снимал полностью все, что ставил и подключал штатные колонки к штатной проводке и все тоже самое, подключал другую магнитолу и проблема так же не решилась.

тогда из того описания, что ты сделал — шума быть не может.
Если шум есть при полностью выключенной магнитоле и усилителе — наводки ловят кроссоверы. Если фонит только на включенном усилителе — проблема в земляной петле (погугли, что это значит)
В очень редких случаях помехи могут ловить сами провода от колонок.
Других вариантов не может быть!

не понимаю откуда при выключеной магнитоле и усилителе может появится шум в динамиках даже при подключеных кросоверах.

* Автор Компания

сам не понимаю, кроссоверы не могут быть так как на штатной акустике, со штатной проводкой ситуация такая же. Но если к усилителю подключить провод аух и включить с айфона музыку — тишина.

не понимаю откуда при выключеной магнитоле и усилителе может появится шум в динамиках даже при подключеных кросоверах.

катушки в кроссоверах являются своего рода антенной, которая ловит ВЧ-излучения штатного оборудования авто.

я конечно не силён в радиоэлетронике сильно, так общие понятия, но что усиливает эти излучения, при выключеной магнитоле?

Без машины

не понимаю откуда при выключеной магнитоле и усилителе может появится шум в динамиках даже при подключеных кросоверах.

что на всех источниках звука (радио, сд, что-то ещё)одинаковый шум?

* Автор Компания

странно всё это, просто думал может трэки такие с шумом:)

* Автор Компания

нет, уже сам всю голову сломал, чтоб решить эту проблему(

ваши слова-«Но если к усилителю подключить провод аух и включить с айфона музыку» — тишина. исключают динамики, проводку (кросоверы есть они там у вас или нет).Но как вы говорите и другая магнитола создаёт тот же шум, то получается какаято фигня:)

* Автор Компания

совершенно верно — фигня.

я бы наверно поступил сейчас так, выдернул магнитолу из проводки машины, подключил напрямую к акамулятору другим проводом, взял бы кусок провода и подключил динамик.Если шум есть значит магнитола, и оставил в покое проводку машины.если тишина то возвращаем всё назад и копаем провода.А с чего всё начиналось, для чего менялась акустика?)

* Автор Компания

Стояла штатная 13-ая акустика, решил покругу поставить 16-е морельки темпо 6. Подключал 2 разные магнитолы, и все тоже самое. На другое машине магнитола шума не издает.

у вас там магнитола как подключена, через штатный разъём, или уже на скрутках?Можно ли попробывать (если штатно, то не разрезая провода штатные) отсоеденить питание магнитолы, и кинуть его просто с акамулятора другим проводом пару метров длинной?

* Автор Компания

через штатный разъем, да можно по идее если заморочиться

Ну если не лень заморачиватся, то имеет смысл проверить.Еще глупая идея пришла, мб предохранитель на магнитолу окислился.Идея конечно тупая, но мало ли)))

* Автор Компания

в общем блоке предохранителей ?

вам лучше знать)

* Автор Компания

ну просто если который на самой магнитоле, то это вариант отпадает так как накидывал разные магнитолы и такое быть не может.

не не, который в машине

еслиб у вас была жига 90х годов, то тут ничё удивительного, там в блоках постоянно чтото отходит окисляется, …)

www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=49709
Вот хорошая инструкция, у дэна ещё было что-то в записях толковое)

а без магнитолы фонит ?

* Автор Компания

ну вот оттуда и идет помеха

* Автор Компания

откуда? от двух разных магнитол?

ну значит в проводке проблема если оба мага фонят, попробуй протянуть +и- от аккума и подкючи к динам в авто

murin, вы по аккуратнее выражайтесь :).не к динам подключить +и-, а к магнитоле

ну я это и имел ввиду

ну да прикол получится если подать + и — от аккума на дины 🙂

* Автор Компания

ну ничего, бывает)

Я то понял что вы имели ввиду, ) Зато точняк узнали бы что шипит не аккамулятор и не динамик)

Я прочитал ваш БЖ, оказывается вы уже пробывали пустить отдельно питание на магнитолу.всё равно не понимаю как у вас там всё подключено, то усилок есть то его нет.Изначально с завода как было, ?магнитола со встроеным усилителем и от его провода сразу на динамики, или магнитола это просто блок управления на панели, от неё провода идут на штатный усилитель расположеный отдельно, и от него уже на динамики, или же вы поставили свой усилитель (потому-что упоминали где-то линейные выходы) и от него подключены динамики?Тогда как вы там всё комутируете то с усилителем то без, не влазя в проводку авто)

Посторонние звуки в динамиках автомобиля: причины и устранение

Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Что делать если колонки захрипели и стали дребезжать как починить и исправить? Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.

Почему хрипят динамики в машине?

Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме. Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:

Ошибки в настройке магнитолы.

  • Баланс звука. Он определяет соотношение между уровнями громкости для левого и правого каналов.
  • Эквалайзер. Настраивает частотный баланс, подчеркивая или ослабляя определённые частоты.
  • Громкость. Может приводить к искажению и появлению хрипа. Попробуйте снизить уровень и постепенно увеличивайте его, чтобы найти оптимальное значение.

Просадки в бортовом напряжении

Бортовое напряжение (БН) — это напряжение, подаваемое на электрическую систему автомобиля. Оно может колебаться в зависимости от работы различных компонентов, таких как стартер, аккумулятор, альтернатор и др. Когда оно падает ниже определенного уровня, это может вызывать проблемы в работе аудиосистемы, включая хрипы и искажения в динамиках. Причины возникновения:

  • Работа мощных устройств таких как — подогрев сидений, вентиляторы, освещение высокой интенсивности или другие электропотребители. Это происходит потому, что эти устройства потребляют большой объем энергии и могут временно снижать БН в электрической системе автомобиля. Ограничьте их использование.
  • Состояние аккумулятора: Старый или изношенный имеет проблемы с поддержанием стабильного БН. Из-за этого периодическое снижение напряжения, что может вызывать искажения звука. Проверьте его и при необходимости замените. Установите стабилизатор. Он поможет поддерживать стабильное БН.
  • Проблемы с зарядной системой: её неисправности, включая альтернатор и регулятор, могут привести к просадкам. Если она плохо работает, аккумулятор может не получать достаточное напряжение. Проведите диагностику чтобы убедиться, что они работают надлежащим образом.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Цепи акустической системы включают провода, разъемы и соединения, которые передают звуковой сигнал от магнитолы к динамикам. При наличии плохого контакта в этих цепях возникают проблемы, такие как хрипы и искажения звука. Вот несколько причин:

  • Ослабленные соединения: Время от времени оно может ослабевать. Вибрация автомобиля или просто из-за естественного износа. Когда оно ослабевает, возникают проблемы с передачей сигнала, к шуму и треску в колонках.
  • Загрязнение или окисление контактов: Пыль, грязь и окислы могут накапливаться и приводить к плохому контакту. Это может произойти из-за эксплуатации автомобиля в грязных или влажных условиях. Загрязненные или окисленные создают препятствие для передачи сигнала и могут вызывать гул в колонках.
  • Неправильное подключение: Некорректное подключение может вызвать проблемы. Положительная и отрицательная полярность или несоответствие проводов между магнитолой и динамиками приводят к треску в динамиках.
  • Износ проводов: Старые или изношенные могут стать причиной плохого контакта. Проводка может становиться ломкой или потерять свои электрические свойства поэтому проблемы с передачей сигнала и появлению хрипов.

Неправильное подключение динамиков

  • Перепутанные провода: Когда они перепутаны или не так подключены, это может привести к хрипам и искажениям звука. Несоответствие между положительной и отрицательной полярностью колонок и выходами автомагнитолы может вызвать проблемы с фазой и создать несогласованность в воспроизведении. Убедитесь, что положительные и отрицательные провода правильно соединены с соответствующими выходами магнитолы или усилителя. Обычно красный провод соответствует положительной полярности, а черный или белый провод — отрицательной полярности.
  • Неверное соответствие импедансов: Импеданс является электрическим сопротивлением динамиков. Неправильное соответствие импедансов это проблема с согласованием и искажениям. Это может произойти, если колонки с низким имп. подключены к усилку, который не способен справиться с такой нагрузкой. Обычно производители указывают рекомендуемый диапазон для оптимальной работы. Убедитесь, что динамики имеют правильный импеданс для вашей аудиосистемы.
  • Подключение в несбалансированном режиме: Несбалансированное подключение может вызвать проблемы с хрипами и искажениями. Если один динамик подключен с правильной полярностью, а другой — с обратной, это может создать разность в фазе и неравномерное воспроизведение, что приведет к хрипам и искажениям. Подключите их правильно, чтобы создать сбалансированную фазу и обеспечить равномерное воспроизведение.
  • Перегрузка усилителя: Если он или автомагнитола перегружены из-за не той настройки уровня громкости или наличия слишком мощной акустики, это вызывает треск и шумы. В этом случае рекомендуется пересмотреть настройки уровня громкости или использовать колонки, соответствующие спецификациям усилителя. Проверьте настройки громкости на магнитоле. Если необходимо, уменьшите уровень громкости или используйте акустику, совместимую с мощностью усилка.

Неподходящая модель колонок

  • Несовместимость по мощности: Динамики имеют определенные мощностные характеристики, которые указывают на их способность обрабатывать звуковой сигнал. Если их мощность превышает возможности усилителя или магнитолы, это может дает перегрузку. С другой стороны, если они слишком слабы для усилителя, то это дает плохое качество звука. Убедитесь, что все компоненты вашей аудиосистемы, включая усилитель, магнитолу и динамики, согласованы и совместимы друг с другом.
  • Несоответствие размеров и конструкции: Различные модели автомобилей имеют разные размеры и характеристики установочных мест для акустики. Если выбраны динамики, которые не соответствуют размерам и конструкции установочного места, это может ведет к плохой установке и возникновению шумов.
  • Низкое качество колонок: Использование низкокачественных колонок с плохой конструкцией или не тем дизайном может не дает хороший звук. Дешевые могут иметь низкое разрешение, плохую линейность и неправильную динамику, что негативно сказывается на качестве. Инвестируйте в качественные колонки от известных производителей. Они обеспечат лучшую передачу звука и меньшую вероятность возникновения хрипов и искажений.

Перегрев автомагнитолы

Вот несколько причин.

  • Недостаточная вентиляция: магнитолы работают на основе электрических компонентов, которые могут нагреваться в процессе работы. Если она установлена в местах с недостаточной вентиляцией, тепло будет задерживаться внутри ее корпуса, что может привести к перегреву. Высокая температура может плохо влияет на электронные компоненты и вызвать искажения звука. Убедитесь, что магнитола установлена в месте с хорошей вентиляцией, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Избегайте установки с ограниченным доступом воздуха или где она будет подвержена прямому солнечному воздействию.
  • Высокая мощность или уровень громкости: Если она используется на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, это может вызвать повышенное тепловыделение. Постоянная работа на грани доводит до перегрузки и искажениям звука. Используйте ее с умеренным уровнем громкости и избегайте продолжительной работы на максимальной мощности. Это снизит нагрузку и уменьшить вероятность перегрева
  • Плохая тепловая проводимость: Некоторые магнитолы имеют недостаточную тепловую проводимость, что затрудняет эффективное отвод тепла от компонентов и накоплению жары внутри автомагнитолы . Выбирайте модели с хорошими характеристиками отвода тепла, чтобы минимизировать риски.
  • Неправильная установка: это ограниченный доступ воздуха и создание тепловых зон. Некорректное монтажное место или отсутствие пространства для циркуляции воздуха влияет на теплоотвод и вызвать проблемы с автомагнитолой. Поручите установку профессионалам, чтобы обеспечить правильное монтажное место и достаточное пространство для циркуляции воздуха.

Периодически проверяйте автомагнитолу на наличие пыли и грязи, которые могут забивать вентиляционные отверстия. Очищайте их, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Отвалилась катушка динамика

Она отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она отвалилась или повреждена, это может вызвать хрипы и искажения звука. Вот несколько причин.

  • Физические повреждения: Она может быть повреждена из-за физического воздействия, такого как удар или падение. Это к разрыву соединения катушки с конусом динамика или смещению её из своего места. Возникают неправильные колебания и хрипы при воспроизведении звука. Если вы увидели, что она отвалилась или повреждена, возможно, потребуется заменить колонку.
  • Неверная установка или закрепление: Некорректная установка или закрепление в автомобиле это отвал катушки. Вибрации и движение автомобиля тоже могут вызвать её перемещения. Осмотрите и проверьте, нет ли видимых повреждений катушек. Проверьте также крепление, чтобы убедиться, что они правильно закреплены.
  • Разное питание: Если колонка получает разное питание, это может повредить катушку. Например, если колонка подключена к усилителю с не тем напряжением или импедансом, это может вызвать перегрузку и повреждение. Проверьте проводку, соединяющую динамики с усилителем или магнитолой. Убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены.
  • Естественный износ: С течением времени и интенсивного использования КД может изнашиваться. Это может привести к ослаблению соединений и отвалу, что вызывает хрипы и искажения звука.

Повреждён диффузор динамика

Диффузор динамика (ДД) — это конусообразный элемент динамика, отвечающий за передачу звуковых колебаний в воздух. Он играет важную роль в создании точного и чистого звука. Если диффузор поврежден или испорчен, это может вызывать хрипы и искажения звука. Причины:

  • Физическое повреждение: ДД может быть поврежден из-за удара или падения. Эта деформация и другие повреждения, что вызывает посторонние шумы. Осмотрите колонки и проверьте, нет ли видимых повреждений.
  • Износ: При интенсивном использовании и длительном сроке службы ДД может износиться. Материал становиться более хрупким и менее гибким. Это может проявляться в виде треска и шумов.
  • Перегрузка: Если колонка работает на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, то это перегрузка диффузора. Мощность или слишком сильные колебания приводят к деформации или его повреждению, что вызывает хрипы и искажения. Проиграйте разнообразную музыку или аудиозаписи на разных уровнях громкости и внимательно слушайте звук. Обратите внимание на наличие хрипов или искажений звуковых характеристик, которые могут указывать на поврежденный ДД.
  • Низкокачественный материал: Использование динамиков с низкокачественными диффузорами ведёт к треску в колонках. Дешевые материалы имеют ограниченную прочность и неспособность передавать звуковые колебания с точностью и чистотой.

Засор катушки динамика

Катушка динамика (КД) отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она засорена или загрязнена то будет плохой звук. Причины:

  • Пыль и грязь: Могут накапливаться и это ведет к неровному движению катушки, что в итоге вызывает хрипы и искажения звука.
  • Поврежденные материалы: Если материалы повреждены или стерты, это приводит образованию неровностей при движении.
  • Неверная эксплуатация: Использование слишком высокого уровня громкости или частые перегрузки, способствует накоплению пыли и грязи.

Неправильное заземление

Правильное играет важную роль в обеспечении правильного потока электричества и минимизации помех. Плохое может привести к появлению хрипов, шумов или треска.

  • Плохое соединение: Неправильное или слабое может привести к нестабильному заземлению аудиосистемы особенно при работе на высокой громкости или при подключении к другим электронным устройствам. Проверьте все провода присоединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют коррозии. При необходимости очистите и устраните коррозию.
  • Помехи от других компонентов: Некоторые электрические компоненты в автомобиле, такие как системы зарядки, системы зажигания или системы контроля двигателя, могут создавать электромагнитные поля, которые могут влиять на аудиосистему и вызывать хрипы в динамиках.
  • Некачественный провод заземления: Использование некачественного может привести к проблемам. Провод с недостаточной толщиной конструкцией может создавать сопротивление и недостаточную эффективность, что может привести к появлению хрипов. Осмотрите его и убедитесь, что он надежно подключен и не поврежден. Убедитесь также, что он достаточной толщины и правильной конструкции для обеспечения эффективности.
  • Плохое местоположение: Плохой выбор места вызывает проблемы. Недостаточная проводимость с общей заземляющей петлей автомобиля может привести к появлению помех и шумов в аудиосистеме. Выберите правильное место. С хорошей проводимостью и надежным соединением с общей заземляющей петлей автомобиля.

Электромагнитные помехи

Электромагнитные помехи (ЭП) возникают из-за электромагнитных полей, создаваемых различными электрическими и электронными приборами в автомобиле. Они могут влиять на работу аудиосистемы, хрипов, шумов в колонках. Причины.

  • Близость электронных компонентов: Если аудиосистема или провода, связанные с ней, находятся слишком близко к другим электронным приборам автомобиля, таким как система зажигания, система зарядки или система контроля двигателя, это может привести к возникновению ЭП. Постарайтесь разместить их и провода так, чтобы они находились на достаточном расстоянии от других, особенно от тех, которые могут создавать электромагнитные поля.
  • Плохая экранировка: Если провода или приборы не имеют достаточной экранировки, они становятся более подверженными воздействию электромаг. полей. Используйте экранированные провода для подключения аудиокомпонентов. Экранированные помогут уменьшить воздействие ЭП.
  • Слабые соединения: Если соединения между автокомпонентами или проводами недостаточно надежны или имеют высокое сопротивление, это может способствовать возникновению ЭП. Плохие соединения могут создавать дополнительное сопротивление в цепи и приводить к появлению хрипов и искажений звука. роверьте соединения между ними и убедитесь, что они надежно закреплены и имеют низкое сопротивление. При необходимости улучшите соединения, чтобы минимизировать потери сигнала.
  • Неправильное местоположение антенны: Размещение или неадекватная защита антенны радиоприемника может привести к попаданию большого количества электромагнитных помех в аудиосистему. Это может снижать качество звука и вызывать хрипы и шумы в динамиках. Убедитесь, что антенна радиоприемника правильно установлена и имеет надлежащую защиту.

Треск и щелчки динамиков в автомобиле

Ответом на вопрос почему начали трещать динамики в машине станут басы. Причем шумят те которые расположенные спереди. Все дело в распределении музыки. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки. Но можно восстановить и отремонтировать громкоговорители.

Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.

Шипение и свист автомобильной акустики

Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.

Почему шипят и свистят динамики в машине:

  • Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
  • Некорректная работа аудиокарты. Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
  • Ошибки в настройках звука. Следует проверить параметры драйверов, чтобы установить лучшие фильтры;
  • Дефекты кабеля;
  • Нет заземления;
  • Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.

Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.

Фон динамиков при заведенном двигателе

Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.

Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя конденсаторов предусилителя. Шум может появляться не единовременно, а постепенно. Это означает что конденсаторы подсохли и требуют замены.

Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.

Устранение причин

Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.

Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.

Почему тихо играет динамик в машине:

  • Сгорел сам динамик или конденсаторы;
  • Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
  • Низкий сигнал с проводом отключения громкости.

Вопрос-Ответ:

У меня твиттер (пищалка) начал выдавать дребезжание и скрипит. Как снять его чтобы разобрать и почистить и избавиться от помех при прослушивании радио? И при увеличении шума мотора (когда газуешь) пропадает громкий звук и гудят, бабахают маленькие колонки.
— Как он у вас барахлит? Бубнит, шуршит или стучит? Нужен ремонт и регулировка рупора. Своими руками не сделать. Приезжайте! Поможем раскачать!

Хрипит динамик на максимальной громкости что делать такой ситуации? Или не давать пиковую мощность а только номинальную мощность?
— Есть масса возможных причин. Во многом зависит больше от источника и поломки проигрывателя. Причиной хрипов в динамиках в салоне дает источник прослушивания музыки. Нужно как минимум почистить клеммы и катушки динамических головок.

Хрипят колонки от прослушивания музыки. Полностью новый саб. Какой способ лучше использовать чтобы убрать неприятные хрипы?
— Когда возникает хрип? Хрипение бывает очень часто после прослушивания на макс вт. Могут возникать при движении на большой скорости. Устранить хрип можно если слушать на минимальной громкости.

Шумят, шипят, фонят колонки: 4 причины проблемы и действенные решения

Колонки — лучший союзник меломана. Они создают особую атмосферу в походах и путешествиях, могут украсить утреннюю рутину или добавить настроения к вечеру, помогают задать темп работе, а в некоторых случаях от колонок даже напрямую зависит ее качество. Но как быть, если такой важный элемент повседневности вдруг вышел из строя? Колонки фонят и непонятно что с ними делать? Ответ нужно искать в причине. Самые частые из них представлены в статье ниже, вместе с эффективными практическими советами о том, как лечить шипящие колонки.

Диагностика: как распознать причину проблем со звуком?

Внезапные перебои в работе колонок могут застать врасплох, но, прежде чем идти в сервисный центр, стоит попробовать разобраться с этой проблемой самостоятельно. Главное — запастись терпением. Прежде всего, надо провести диагностику аппаратуры, разобраться с особенностями ее подключения и узнать о факторах, которые влияют на качество звука на выходе.

 проблемы со звуком из колонок

После ознакомления с деталями, которые влияют на исправную работу колонок, уже можно приступать к проверке возможных причинных факторов, чтобы найти и устранить корень проблемы. В зависимости от того, о каком именно приборе идет речь, причину неполадок нужно искать в его особенностях.

Основные типы колонок и то, на что нужно обратить внимание при диагностике — в таблице ниже:

Тип колонок

Итак, причина, по которой шумят колонки, обнаружена, но что делать дальше? Как ее устранить и получится ли справиться самостоятельно?

Проблемы в компьютере

Часто случается так, что проблема оказывается не в колонках, а в ПК. Первым делом нужно проверить, подключены ли колонки к ПК. Чаще это случается с беспроводными моделями. Далеко не всегда можно визуально понять, что они синхронизированы с ПК. Чтобы определить наличие коннекта, необходимо зайти в аудионастройки:

  1. Нажать на «Пуск».
  2. Перейти в «Настройки», тапнув на шестеренку слева.
  3. Выбрать «Система».

Зайти в раздел «Звук» и проверить «Устройство вывода». И там будут все колонки, что подключены в данный момент к девайсу. В ноутбуках по умолчанию уже идут «Динамики (Realtek High Definition). Все остальные устройства — это сторонние колонки.

 проблемы в компьютере со звуком в колонках

Если комп не видит девайс, нужно вынуть шнур из соответствующего порта и вставить кабель от динамиков в ПК снова. В случае, если комп не видит беспроводные колонки, их необходимо синхронизировать. Для этого берут инструкцию передатчика звука и подключают девайсы так, как описано в ней.

Последующая проверка будет выглядеть следующим образом:

Посмотреть уровень громкости. Возможно, случайное нажатие на кнопку отключило звук или сделало его слишком тихим. Это можно сделать всё в том же разделе «Звук» или нажав иконку «Громкоговоритель» на панели задач.

  • Проверить наличие свежих драйверов

Иногда «дрова» аудиосистемы не работают на конкретном компьютере из-за программных сбоев системы, что отказывается их читать. Переустановка драйверов решает и эту проблему.

Обновить дрова можно так:

  1. Кликнуть на «Пуск» правой кнопкой мышки.
  2. Выбрать в выпадающем меню «Диспетчер устройств».
  3. Перейти в раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства».
  4. Выбрать «Realtek Audio», и попав в выпадающее окно, перейти во вкладку «Драйвер».
  5. Нажать на кнопку «Обновить драйвер».

Если проблема была в «дровах» звуковой карты, колонки запускаются. Если же не помогло, нужно подключить колонку к компу и повторить эту процедуру с драйверами сторонних динамиков. А вот когда даже после этих манипуляций аудиоустройство продолжает «глючить», значит, что дело не в программной части. Придется внимательно изучить оба устройства.

Проблемы с разъемом звуковой карты

Если причина таится в поломанной звуковухе, обращение в сервис неизбежно. Там специалисты проверят и, возможно, заменят карту на новую. Часто бывает, что звук начинает барахлить именно по причине устаревания или непригодности звуковой карты.

Проблема в шнуре

Чтобы найти эту неисправность, нужен глаз — алмаз. Для того чтобы колонки начали шуметь достаточно резкого движения или случайного пережима. Понять, что со шнуром что-то не то, можно присмотревшись

Если видно, проблема явно в них.

Приплюснутость показывает, что где-то передавлен кабель и, возможно, порвались тонкие проводочки.

проблема в шнуре колонок при подключении

Лучше не лезть к шнуру самостоятельно, а доверить ремонт профессионалам. Тогда устройство наилучшим образом будет готово к работе. За экранировку переживать не стоит — этим страдала старая техника. Современные девайсы уже по умолчанию экранированы от магнитного воздействия своих «соседей»: излишняя близость динамиков и ТВ либо компа не будет вызывать «пятен» на экране или гула в динамиках.

Проблема в акустической системе

Также бывает, что проблема затаилась внутри самих колонок. Далеко не все из них удароустойчивые, при падении может нарушиться расстановка деталей. Это может привести к неполадкам с резистором, динамиками или усилителями.

проблемы при подключении акустической системе

Если на устройстве появились трещины, со львиной долей вероятности проблема вызвана падением. Также можно понять, что проблема затаилась в самой акустике, если проработать все возможные варианты методом исключения. Когда комп отлично работает с другими колонками, а шнур подключения визуально цел, значит проблема в конкретно взятых динамиках.

Самостоятельно эту проблему не решить — придется обращаться к профи в сервисный ремонт. Они вскроют девайс, посмотрят на целостность деталей и заменят поломанные.

Основные этапы осмотра для тестирования и исправления каждого пункта

  • Проверка совместимости и отклика на подключение;
  • аккуратная очистка от пыли и грязи;
  • внешний осмотр, поиск недостающих элементов;
  • поиск обрывов, заломов, прочих повреждений.

 тестирование колонок при коннекте к телевизору и ПК

Столкнувшись со звуковыми неполадками колонки, важно внимательно изучить вопрос и подойти к решению проблемы со знанием дела. Лучше пару раз перепроверить один и тот же пункт, протестировав его на исправность или неисправность, чем, не досмотрев, начать чинить вполне рабочий механизм. Кроме того, не стоит начинать «лечить» шипящие колонки самостоятельно, не проконсультировавшись перед этим со специалистом, т.к. есть большой риск потерять гарантию производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *