Открыть сайт который ввел с кнопки tkinter
Перейти к содержимому

Открыть сайт который ввел с кнопки tkinter

  • автор:

Открыть сайт который ввел с кнопки tkinter

Элемент Entry представляет поле для ввода текста. С помощью конструктора Entry можно установить ряд параметров, основные из них:

  • background : фоновый цвет
  • cursor : курсор указателя мыши при наведении на текстовое поле
  • foreground : цвет текста
  • font : шрифт текста
  • justify : устанавливает выравнивание текста. Значение LEFT выравнивает текст по левому краю, CENTER — по центру, RIGHT — по правому краю
  • show : задает маску для вводимых символов
  • state : состояние элемента, может принимать значения NORMAL (по умолчанию) и DISABLED
  • textvariable : устанавливает привязку к элементу StringVar
  • width : ширина элемента

Элемент Entry имеет ряд методов. Основные из них:

  • insert(index, str) : вставляет в текстовое поле строку по определенному индексу
  • get() : возвращает введенный в текстовое поле текст
  • delete(first, last=None) : удаляет символ по индексу first. Если указан параметр last, то удаление производится до индекса last. Чтобы удалить до конца, в качестве второго параметра можно использовать значение END.
  • focus() : установить фокус на текстовое поле

Простейшее текстовое поле:

from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") ttk.Entry().pack(anchor=NW, padx=8, pady= 8) root.mainloop()

текстовое поле ввода Entry в tkinter и python

Получение введенного текста

Для получения текста из Entry, можно использовать его метод get() . Так, определим элемент Entry и по нажатию на кнопку выведем введенный текст на текстовую метку:

from tkinter import * from tkinter import ttk def show_message(): label["text"] = entry.get() # получаем введенный текст root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") entry = ttk.Entry() entry.pack(anchor=NW, padx=6, pady=6) btn = ttk.Button(text="Click", command=show_message) btn.pack(anchor=NW, padx=6, pady=6) label = ttk.Label() label.pack(anchor=NW, padx=6, pady=6) root.mainloop()

получение текста из текстового поля Entry в tkinter в Python

Вставка и удаление текста

Рассмотрим вставку и удаление текста в Entry:

from tkinter import * from tkinter import ttk def clear(): entry.delete(0, END) # удаление введенного текста def display(): label["text"] = entry.get() # получение введенного текста root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x150") label = ttk.Label() label.pack(anchor=NW, padx=6, pady=6) entry = ttk.Entry() entry.pack(anchor=NW, padx=6, pady=6) # вставка начальных данных entry.insert(0, "Hello World") display_button = ttk.Button(text="Display", command=display) display_button.pack(side=LEFT, anchor=N, padx=6, pady=6) clear_button = ttk.Button(text="Clear", command=clear) clear_button.pack(side=LEFT, anchor=N, padx=6, pady=6) root.mainloop()

При запуске программы в текстовое поле сразу же добавляется текст по умолчанию:

entry.insert(0, "Hello World")

Кнопка Clear очищает оба поля, вызывая метод delete:

def clear(): entry.delete(0, END)

Вторая кнопка, используя метод get, получает введенный текст:

def display(): label["text"] = entry.get()

Валидация

С помощью параметра validate конструктора Entry можно задать, когда проводить валидацию введенного значения. Этот параметр может принимать следующие значения:

  • none : отсутствие валидации, значение по умолчанию
  • focus : валидация при получении фокуса
  • focusin : валидация при изменении фокуса
  • focusout : валидация при потере фокуса
  • key : валидация при каждом вводе нового символа
  • all : валидация при измении фокуса и вводе символов в поле

Параметр validatecommand позволяет установить команду валидации.

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, пользовтаель должен ввести номер телефона в формете +xxxxxxxxxxx. То есть сначала должен идти знак +, а затем 11 цифр, например, +12345678901:

from tkinter import * from tkinter import ttk import re def is_valid(newval): return re.match("^\+\d$", newval) is not None root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") check = (root.register(is_valid), "%P") phone_entry = ttk.Entry(validate="key", validatecommand=check) phone_entry.pack(padx=5, pady=5, anchor=NW) root.mainloop()

Итак, параметр validate=»key» указывает, что мы будем валидировать ввод при каждом нажати на клавиатуру. Параметр validatecommand=check говорит, что валидировать ввод будет команда «check». Эта команда представляет кортеж из двух элементов:

check = (root.register(is_valid), "%P")

Первый элемент — вызов метода root.register(is_valid) регистрирует функцию, которая собственно будет производить валидацию — это функция is_valid() . Второй элемент — подстановка «%P» представляет новое значение, которое передается в функцию валидации.

Собственно саму валидацию выполняет функция is_valid() . Она принимает один параметр — текущее значение Entry, которое надо валидировать. Она возвращает True, если значение прошло валидацию, и False, если не прошло. Сама логика валидации представляет проверку строки на регулярное выражение «^\+\d*$» . Если новое значение соответствует этому выражению, и в нем не больше 12 символов, то оно прошло валидацию.

В итоге мы сможем ввести в текстовое поле только символ + и затем только 11 цифр.

Валидация ввода в entry на tkinter в Python

Теперь немного изменим код и добавим вывод ошибок валидации:

from tkinter import * from tkinter import ttk import re def is_valid(newval): result= re.match("^\+\d$", newval) is not None if not result and len(newval) 

Здесь для вывода ошибок валидации добавлен виджет Label. Если введенное значение не соответствует регулярному выражению (например, пользователь попытался ввести нецифровой символ), и длина ввода меньше и равно 12 символов (проверять ввод больше 12 символов нет смысла, так как номер телефона содержит только 12 символов), то в метке выводим сообщение об ошибке

Валидация ввода в entry и вывод сообщения об ошибке в tkinter в Python

Также мы можем передать значение параметра validate, чтобы в функции валидации в зависимости от того, нажал пользователь на клавишу или убрал фокус с поля, производить те или иные действия. В этом случае необходимо передать команде валидации дополнительный аргумент:

check = (root.register(is_valid), "%P", "%V")

Здесь значение "%V" представляет событие, которое вызывает валидацию (focus/focusin/focusout/key). Тогда в функции валидации с помощью второго параметра мы сможем получить это значение:

def is_valid(newval, op): result= re.match("^\+\d$", newval) is not None if op=="key": # некоторые действия elif op=="focus": # некоторые действия return result

Tkinter: кратко для начинающих

Python - один из самых лёгких и популярных языков программирования. С помощью python решается достаточно много проблем - он сможет помочь в почти любой ситуации. Сегодня речь пойдёт о встроенной библиотеке tkinter. С помощью tkinter создаётся уникальный графический интерфейс для приложения на python.

  1. Загрузка
  2. Синтаксис
  3. Компиляция

Tkinter вы можете скачать на официальном сайте или PyPi.

Загрузка

Для начала работы необходимо загрузить tkinter. Как я уже упоминал выше, он встроенный. Но встроен он начиная с версии Python3.

Загрузка для windows:

pip install tkinter pip install --update tkinter

либо на всё том же PyPi выбираете tkinter для Windows, macOS или Linux.

Синтаксис

Теперь надо разобраться с синтаксисом tkinter. Сначала импортируем:

from tkinter import *

Теперь наша задача - сделать окно приложения. Для этого выберем название приложения (у меня это My App). Запишем

from tkinter import * #исходный код if __name__ == '__main__': #выполнение кода до загрузки root = Tk() root.title('My App') #заголовок root.mainloop() #отображение окна

пояснение

Сначала мы импортировали tkinter. После него идёт исходный код - виджеты, текст и тд. После if name == 'main' в отступах идёт код, который выполняется до загрузки, тоесть первее чем код в начале (не считая импорт). Сам код, который будет дальше, пишите до. .mainloop() отвечает за отображение окна - оно обязательно должно быть в конце кода. Если вы редактируете 2 окна, нужно ставить не в конец, а в начало кода второго окна (да я "очень хорошо" объясняю)

виджеты и текст

Теперь наша задача - ввести текст. Наше окно пока что пустое. Выглядит оно так:

P.S. картинка с интернета

Чтобы добавить и редактировать текст, нужно использовать виджет Label. Давайте попробуем записать

lbl1 = Label(root, text='Привет') lbl1.grid(column=0, row=0)

Виджет Label

Row отвечает за строку, а column за столбец. Правда, у некоторых могут возникнуть проблемы в том, что вторая строка сдвинута. Для этого изменим grid на place

lbl1.place(x=10,y=10)

Нужно всего лишь указать место по x и y. Для удобства можете задать отдельный класс для управления переменными

class wid_prm(): #класс управления переменными x = 10 y1 = 10 y2 = 30 y3 = 50 x_y_z = 410 #. lbl1 = Label(root, text='. ') lbl2 = Label(root, text='. ') #плейсы lbl1.place(x=x,y=y1) lbl2.place(x=x,y=y2)

Думаю, тут всё понятно. Местоположение по x нужно использовать одно, если вы хотите использовать один столбец. Думаю, не стоит тратить время, нужно автоматизировать управление переменными x, y

for auto_prm in range(5): y1 = 10 y1 += 20 y1 -= 10 y1 -= 10 if y1 == 30: #останавливаем процесс y1 = 30 else: y2 = y1 + 20 y3 = y1 + 40 y4 = y1 + 60 y5,y6,y7,y8 = y1 * 2 + (y1 * 4) y990 = 4 if y990 > 1: x = 10 else: x = 5

А для чего это? Это для того, чтобы задать переменные автоматически. Просто скопируйте и вставьте эту часть кода в свой код.

Давайте теперь сделаем шрифт жирным в Label

lbl1 = Label(root,text='. ',font=("Times New Roman",21,"bold"))

Вы, наверное, уже поняли, что за шрифт отвечает функция font. "bold" можете убрать, если вы не хотите жирный шрифт текста. 21 - размер текста в пикселях/мм.

Теперь попробуем использовать виджет Button - добавим кнопку

btn1 = Button(root, text='Не нажимай', command=clicked) btn1.place(x=x_x,y=y1_y) def clicked(): print('Я же сказал. ')

При нажатии на кнопку будет писать определённый текст по команде clicked. Вы можете дать любое название и любое содержимое команды.

Получается, что полный код пока-что выглядит так:

from tkinter import * #импорт #исходный код class wid_prm(): #класс управления переменными x = 10 y1 = 10 y2 = 30 y3 = 50 x_y_z = 410 for auto_prm in range(5): y1 = 10 y1 += 20 y1 -= 10 y1 -= 10 if y1 == 30: #останавливаем процесс y1 = 30 else: y2 = y1 + 20 y3 = y1 + 40 y4 = y1 + 60 y5,y6,y7,y8 = y1 * 2 + (y1 * 4) y990 = 4 if y990 > 1: x = 10 else: x = 5 class prm_x_y(): x_x = 10 y1_y = 50 lbl1 = Label(root, text='. ') btn1 = Label(root, text='Не нажимай', command=clicked) def clicked(): print('Я же сказал. ') #плейсы lbl1.place(x=x,y=y1) btn1.place(x=x_x,y=y1_y) if __name__ == '__main__': root = Tk() root.title('My App') root.geometry('400x400') root.mainloop()

Виджет messagebox

Виджет messagebox позволяет создать отдельное окно с информацией. Давайте попробуем

from tkinter import * from tkinter import messagebox messagebox.showinfo('Заголовок', 'текст')

Это довольно круто для дополнительных виджетов.

Я, наверное, с синтаксисом закончу.

Компиляция

Первым делом нужно установить приложение auto-py-to-exe. Вы его можете установить либо с того же PyPi, либо через командную строку:

pip install auto-py-to-exe pip install --update auto-py-to-exe

Вы скачаете приложение auto-py-to-exe от python. Вот как оно выглядит:

auto-py-to-exe

В script location указываете путь к файлу. Вот небольшой пример:

>Path to file: >\Users\username\Desktop\file.py

Дальше всё просто. Укажите One File, если не хотите, чтобы файлы приложения засоряли ваш пк. Если хотите скрыть консоль (и оставить только окно tkinter), выберите Window Based.

Загрузите иконку приложения в Icon. И наконец-то нажимаете CONVERT .PY TO .EXE. Думаю, с последующим вы сами справитесь - в консоль будет выводиться всякая всячина, и в итоге вы успешно сконвертируете приложение на tkinter.

В этом посте я рассказал базу синтаксиса tkinter. Да, виджетов в ткинтере в разы больше, я могу их подробно расписать в следующей статье если вы захотите.

Не понимаю как применить обработчик событий в tkinter

Необходимо чтобы он записал в виджет text_w то, что ввел пользователь в Entry по нажатию Button 4 раза.
Не понимаю как в этом случае использовать обработчик событий. Что необходимо использовать чтобы цикл for "ждал" нажатие кнопки, а не продолжал выполняться? UPD
Немного изменил код, чтобы было более понятней:

import tkinter as tk def add_n(): def add_to_txt(i): s = f'i=, \n' t.insert(1.0, s) ent.destroy() btn.destroy() n = int(ent1.get()) ent1.destroy() btn1.destroy() for i in range(n): ent = tk.Entry(win) ent.grid(row=1, column=0, pady=5) btn = tk.Button(win, text='ok', bg='green', command=lambda: add_to_txt(i)) btn.grid(row=1, column=1, pady=5) win = tk.Tk() win.geometry('500x600') t = tk.Text(win, height=5, width=20) t.grid(row=0, column=0, columnspan=2) ent1 = tk.Entry(win) ent1.grid(row=1, column=0, pady=5) btn1 = tk.Button(win, text='сколько повторений?', command=add_n) btn1.grid(row=1, column=1, pady=5) win.mainloop() 
  1. Пользователь вводит количество повторений(n) и передает его в функцию add_n().
  2. Функция add_n() должна запросить у пользователя ввод строки в ent и по нажатию на кнопку btn вывести в поле Text строку в виде "i = 1, 12" и так n-раз
  3. Ну и после вывода n-ой строки в поле Text прекратить работу.

Проблема заключается в том, что цикл for , с помощью которого я хочу добиться ввода данных n-раз, не ждет очередного ввода строки и не прерывает выполнение итерации до нажатья на Button . Как это обойти мне не понятно.

Пишем десктоп-приложение на Python с помощью Tkinter

Знакомимся с библиотекой Tkinter — пишем на Python кросс-платформенный калькулятор, который рассчитывает вес человека.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

Антон Яценко

Антон Яценко
Изучает Python, его библиотеки и занимается анализом данных. Любит путешествовать в горах.

Десктопные приложения пишут на разных языках программирования: C++, C#, C, Python и других. Начинающим разработчикам проще всего использовать Python и его библиотеки для работы над графическими интерфейсами.

Одна из таких библиотек — Tkinter. Она входит в стандартный пакет Python и позволяет создавать приложения для Windows, mac OS и Linux. Давайте разберёмся, как устроена эта библиотека, и напишем десктопный калькулятор, помогающий рассчитать вес человека.

Что такое GUI и как с ним работать в Python

GUI (Graphical User Interface) — это графический интерфейс пользователя, оболочка программы, с которой мы взаимодействуем с помощью клавиатуры и мыши. На современных операционных системах почти все программы работают с графическим интерфейсом, и мы каждый день сталкиваемся с GUI: читаем статьи в браузере, набираем текст в редакторе или играем в игры.

Противоположность графическому интерфейсу — командная строка, позволяющая управлять приложением с помощью текстовых команд. Такой интерфейс реализован в терминале macOS и командной строке Windows.

Для работы с GUI в Python есть четыре библиотеки:

Мы выбрали Tkinter, потому что она не требует дополнительной установки и позволяет быстро создавать приложения с простым графическим интерфейсом.

Знакомимся с Tkinter

Tkinter — это удобный интерфейс для работы со средствами Tk. Приложения, созданные на основе этой библиотеки, кросс-платформенные, то есть могут запускаться на разных операционных системах.

Схематично работу с Tkinter можно представить в виде четырёх шагов:

Что здесь происходит:

  • Мы подключаем библиотеку Tkinter с помощью директивы import.
  • Создаём главное окно приложения, в котором будут размещаться все графические элементы.
  • Добавляем виджеты — визуальные элементы, выполняющие определённые действия.
  • Создаём главный цикл событий — он включает в себя все события, происходящие при взаимодействии пользователя с интерфейсом.

Ключевые объекты в работе с Tkinter — виджеты. Это аналоги тегов из HTML, которые позволяют создавать интерактивные и неинтерактивные элементы, например надписи или кнопки. Всего их 18, но чаще всего используют следующие:

  • Button — кнопки;
  • Canvas — «холст», на котором рисуют графические фигуры;
  • Entry — виджет для создания полей ввода;
  • Label — контейнер для размещения текста или изображения;
  • Menu — виджет для создания пунктов меню.

Понять работу с виджетами легче всего на практике. Но прежде чем к ней приступить, обсудим идею нашего первого десктопного приложения.

Создаём калькулятор для расчёта индекса массы тела

Мы напишем калькулятор индекса массы тела. ИМТ — это важный медицинский показатель, который позволяет оценить, есть ли у человека избыточный вес или ожирение. Он рассчитывается по следующей формуле: ​​

ИМТ = вес (в кг) / рост 2 (в метрах)

Результаты расчётов оценивают с помощью специальной таблицы. У врачей она имеет много градаций, мы же воспользуемся упрощённой версией:

Шаг 1

Запускаем Python и импортируем Tkinter

Писать код на Python лучше всего в специальной IDE, например в PyCharm или Visual Studio Code. Они подсвечивают синтаксис и предлагают продолжение кода — это сильно упрощает работу программиста. Весь код из этой статьи мы писали в Visual Studio Code.

Библиотека Tkinter предустановлена в Python. Поэтому её нужно только импортировать:

Шаг 2

Делаем эскиз интерфейса и продумываем логику приложения

Прежде чем писать код, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какие данные мы хотим получить от пользователя и в каком виде?
  • Какое событие будет запускать расчёт ИМТ: нажатие кнопки, получение приложением всех необходимых данных или что-то другое?
  • Как будем показывать результат?

В нашем случае необходимо получить от пользователя вес и рост в виде целых чисел. При этом вес должен быть введён в килограммах, а рост — в сантиметрах. ИМТ будет рассчитываться по нажатии кнопки, а результат — выводиться во всплывающем окне в виде значения ИМТ и категории, к которой он относится.

Схематично графический интерфейс нашего калькулятора будет выглядеть так:

Теперь попробуем реализовать интерфейс и работу калькулятора с помощью Python и Tkinter.

Шаг 3

Создаём основное окно и указываем название приложения

После импорта библиотеки в Python загрузим её методы:

Мы не указали размер окна, поэтому название приложения не помещается в него полностью. Исправим это с помощью метода geometry:

Шаг 4

Создаём виджет Frame для контроля за расположением элементов

В окне приложения необходимо разместить несколько элементов с нашего эскиза: два поля ввода информации с подписями и одну кнопку. Важно, чтобы поля не накладывались друг на друга и не уходили за пределы окна. В Tkinter для этого есть несколько методов:

  • pack — используется, когда мы работаем с контейнерами для элементов. Позволяет позиционировать кнопки, надписи или другие элементы внутри контейнеров.
  • place — позволяет позиционировать элементы, указывая точные координаты.
  • grid — размещает элементы по ячейкам условной сетки, разделяющей окно приложения.

Мы воспользуемся комбинацией методов pack и grid. Для начала создадим виджет Frame для размещения надписей, полей ввода и кнопок. Подробное описание работы виджета есть в документации. Мы же используем только два свойства: padx и pady.

Обозначим отступы по вертикали и горизонтали в 10 пикселей для элементов, которые будут расположены внутри Frame:

Сейчас элемент расположен в центре окна, но он займёт правильное положение, когда мы напишем другие элементы.

Добавим вторую надпись о весе аналогичным образом, но при позиционировании в grid укажем следующую, четвёртую строку:

Теперь добавим поля для ввода пользовательской информации, используя виджет Entry:

Всё получилось. Остаётся по аналогии добавить поле ввода веса:

Теперь добавим кнопку, которая будет запускать расчёт ИМТ. Сделаем это с помощью виджета Button:

Теперь в приложении есть все графические элементы. Остаётся лишь написать код, который будет получать информацию из виджетов Entry и рассчитывать индекс массы тела.

Шаг 6

Получаем информацию из виджетов Entry и рассчитываем индекс массы тела

Напишем простую функцию и разберём её построчно:

Всё работает. Функция получает данные из полей ввода и рассчитывает индекс массы тела, показывая результат на экране.

Приведём код полностью без комментариев

from tkinter import * from tkinter import messagebox def calculate_bmi(): kg = int(weight_tf.get()) m = int(height_tf.get())/100 bmi = kg/(m*m) bmi = round(bmi, 1) if bmi < 18.5: messagebox.showinfo('bmi-pythonguides', f'ИМТ = соответствует недостаточному весу') elif (bmi > 18.5) and (bmi < 24.9): messagebox.showinfo('bmi-pythonguides', f'ИМТ = соответствует нормальному весу') elif (bmi > 24.9) and (bmi < 29.9): messagebox.showinfo('bmi-pythonguides', f'ИМТ = соответствует избыточному весу') else: messagebox.showinfo('bmi-pythonguides', f'ИМТ = соответствует ожирению') window = Tk() window.title('Калькулятор индекса массы тела (ИМТ)') window.geometry('400x300') frame = Frame( window, padx=10, pady=10 ) frame.pack(expand=True) height_lb = Label( frame, text="Введите свой рост (в см) " ) height_lb.grid(row=3, column=1) weight_lb = Label( frame, text="Введите свой вес (в кг) ", ) weight_lb.grid(row=4, column=1) height_tf = Entry( frame, ) height_tf.grid(row=3, column=2, pady=5) weight_tf = Entry( frame, ) weight_tf.grid(row=4, column=2, pady=5) cal_btn = Button( frame, text='Рассчитать ИМТ', command=calculate_bmi ) cal_btn.grid(row=5, column=2) window.mainloop()

Что дальше?

Узнать о возможностях Tkinter и особенностях работы с виджетами можно в официальной документации. А если хотите найти больше реальных примеров для практики, советуем две книги:

  • Python GUI Programming with Tkinter. Develop responsive and powerful GUI applications with Tkinter, Алан Мур.
  • Tkinter GUI Programming by Example, Дэвид Лав.

Больше интересного про код в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *