Что за символ в тексте n
Перейти к содержимому

Что за символ в тексте n

  • автор:

Управляющие символы \n \t и прочие

Время от времени в коде вы можете встретить символы типа \n , \r , \t и прочие.

Например, посмотрите что будет, если исполнить следующий код:

 print('раз\tдва\tтри\nuno\tdos\ttres')

# раз два три
# uno dos tres

Можно заметить, что вместо \t у нас появился отступ, а вместо \n переход на новую строку.
Символы вроде \t и \n — это управляющие символы, они управляют выводом, например модифицируют его.

Вот некоторые управляющие символы и их смысл:

\n (newline) перевод каретки на следующую строку
\r (return) перевод каретки на в начало текущей строки
\t (tab) табуляция (отступ, красная строка)
\b (backspace) перевод каретки на один символ назад

На заметку

В качестве разделителя строк в разных системах могут использоваться разные последовательности. Например, в Windows строки разделяются при помощи \r\n , а в Unix при помощи \n .

Символы и строки

До сих пор мы работали только с числовыми данными, как целыми, так и действительными. Но очень часто (если речь идет не о сугубо научных рассчетах) приходится оперировать с текстовой информацией. В этом листочке содержится основная информация о принципах работы с символами и текстами.

Символьный тип char

Любой текст состоит из символов. Символ — это некоторый значок, изображение. Один и тот же символ можно записать по-разному, например, два человека по-разному напишут от руки букву “A”, и даже в компьютерном представлении одна и та же буква будет выглядеть по-разному, если ее отображать разными шрифтами, при этом это будет все равно один и тот же символ. Верно и другое: разные символы могут быть записаны одинаково, например, вот две разные буквы, одна — латинского алфавита, другая — русского: “A” и “А”. Несмотря на то, что они выглядят одинаково, удобней считать их разными символами.

Итак, способ хранения текстовой информации в компьютере не связан напрямую с изображением этого текста. Вместо символов хранятся их номера — числовые коды, а вот то, как выглядит символ с данным числовым кодом на экране напрямую зависит от того, какой используется шрифт для отображения символов. При этом, разумеется, следовало бы договориться о единообразном способе кодирования символов числовыми кодами, иначе текст, записанный на одном компьютере, невозможно будет прочитать на другом компьютере.

Первоначально договорились под кодирование одного символа отвести один байт, то есть 8 бит информации. Таким образом можно было закодировать 256 различных значений, то есть в записи текста можно использовать 256 различных символов. Этого достаточно, чтобы отобразить все символы латинского алфавита, цифры, знаки препинания и некоторые другие символы. Стандарт, указывающий, какие числовые коды соответствуют каким основным символам, называется ASCII. В таблицу ASCII включены символы с кодами от 0 до 127, то есть ASCII — это семибитный код. Вот так выглядит таблица ASCII:

Char Dec Oct Hex | Char Dec Oct Hex | Char Dec Oct Hex | Char Dec Oct Hex ------------------------------------------------------------------------------------- (nul) 0 0000 0x00 | (sp) 32 0040 0x20 | @ 64 0100 0x40 | ` 96 0140 0x60 (soh) 1 0001 0x01 | ! 33 0041 0x21 | A 65 0101 0x41 | a 97 0141 0x61 (stx) 2 0002 0x02 | " 34 0042 0x22 | B 66 0102 0x42 | b 98 0142 0x62 (etx) 3 0003 0x03 | # 35 0043 0x23 | C 67 0103 0x43 | c 99 0143 0x63 (eot) 4 0004 0x04 | $ 36 0044 0x24 | D 68 0104 0x44 | d 100 0144 0x64 (enq) 5 0005 0x05 | % 37 0045 0x25 | E 69 0105 0x45 | e 101 0145 0x65 (ack) 6 0006 0x06 | & 38 0046 0x26 | F 70 0106 0x46 | f 102 0146 0x66 (bel) 7 0007 0x07 | ' 39 0047 0x27 | G 71 0107 0x47 | g 103 0147 0x67 (bs) 8 0010 0x08 | ( 40 0050 0x28 | H 72 0110 0x48 | h 104 0150 0x68 (ht) 9 0011 0x09 | ) 41 0051 0x29 | I 73 0111 0x49 | i 105 0151 0x69 (nl) 10 0012 0x0a | * 42 0052 0x2a | J 74 0112 0x4a | j 106 0152 0x6a (vt) 11 0013 0x0b | + 43 0053 0x2b | K 75 0113 0x4b | k 107 0153 0x6b (np) 12 0014 0x0c | , 44 0054 0x2c | L 76 0114 0x4c | l 108 0154 0x6c (cr) 13 0015 0x0d | - 45 0055 0x2d | M 77 0115 0x4d | m 109 0155 0x6d (so) 14 0016 0x0e | . 46 0056 0x2e | N 78 0116 0x4e | n 110 0156 0x6e (si) 15 0017 0x0f | / 47 0057 0x2f | O 79 0117 0x4f | o 111 0157 0x6f (dle) 16 0020 0x10 | 0 48 0060 0x30 | P 80 0120 0x50 | p 112 0160 0x70 (dc1) 17 0021 0x11 | 1 49 0061 0x31 | Q 81 0121 0x51 | q 113 0161 0x71 (dc2) 18 0022 0x12 | 2 50 0062 0x32 | R 82 0122 0x52 | r 114 0162 0x72 (dc3) 19 0023 0x13 | 3 51 0063 0x33 | S 83 0123 0x53 | s 115 0163 0x73 (dc4) 20 0024 0x14 | 4 52 0064 0x34 | T 84 0124 0x54 | t 116 0164 0x74 (nak) 21 0025 0x15 | 5 53 0065 0x35 | U 85 0125 0x55 | u 117 0165 0x75 (syn) 22 0026 0x16 | 6 54 0066 0x36 | V 86 0126 0x56 | v 118 0166 0x76 (etb) 23 0027 0x17 | 7 55 0067 0x37 | W 87 0127 0x57 | w 119 0167 0x77 (can) 24 0030 0x18 | 8 56 0070 0x38 | X 88 0130 0x58 | x 120 0170 0x78 (em) 25 0031 0x19 | 9 57 0071 0x39 | Y 89 0131 0x59 | y 121 0171 0x79 (sub) 26 0032 0x1a | : 58 0072 0x3a | Z 90 0132 0x5a | z 122 0172 0x7a (esc) 27 0033 0x1b | ; 59 0073 0x3b | [ 91 0133 0x5b | < 123 0173 0x7b (fs) 28 0034 0x1c | < 60 0074 0x3c | \ 92 0134 0x5c | | 124 0174 0x7c (gs) 29 0035 0x1d | = 61 0075 0x3d | ] 93 0135 0x5d | >125 0175 0x7d (rs) 30 0036 0x1e | > 62 0076 0x3e | ^ 94 0136 0x5e | ~ 126 0176 0x7e (us) 31 0037 0x1f | ? 63 0077 0x3f | _ 95 0137 0x5f | (del) 127 0177 0x7f

При этом символы с кодами, меньшими 32 — это специальные управляющие символы, которые не отображаются на экране. Например, для того, чтобы обозначить конец строки в системе Linux используется один символ с кодом 10, а в системе Windows — два подряд идущих символа с кодами 13 и 10, символы с кодами 48-57 соответствуют начертанию арабских цифр (обратите внимание, символ с кодом 0 — это вовсе не символ, отображающийся на экране, как “0”), символы с кодами 65-90 — заглавные буквы буквы латинского алфавита, а если к их кодам прибавить 32, то получатся строчные буквы латинского алфавита. В промежутках между указанными диапазонами находятся знаки препинания, математические операции и прочие символы.

Но в ASCII-таблицы нет русских букв! А также нет букв сотен других национальных алфавитов. Первоначально для отображения букв национальных алфавитов использовали вторую половину возможного значения байта, то есть символы с кодами от 128 до 255. Это приводило к множеству проблем, например, поскольку 128 значений явно недостаточно для того, чтобы отобразить символы всех национальных алфавитов (даже недостаточно для того, чтобы отобразить символы одного алфавита, например, китайской письменности. Поэтому в настоящее время для кодирования символов используется стандарт Unicode, последняя версия 5.2 которого (октябрь, 2009) включает 107361 различный символ. Естественно, для кодирования Unicode-символов недостаточно одного байта на символ, поэтому используются многобайтовые кодировки (для представления одного символа необходимо несколько байт).

Мы будем работать только с символами ASCII, поэтому для представления одного символа будет использоваться только один байт.

В языке C++ для хранения однобайтового символа используется тип данных char . Переменную типа char можно рассматривать двояко: как целое число, занимающее 1 байт и способное принимать значения от -128 до 127 (тип signed char , есть также беззнаковая модификация unsigned char , принимающая значения от 0 до 255) и как один символ текста. Само по себе определение char может оказаться как знаковым, так и беззнаковым, в зависимости от операционной системы и компилятора. Поэтому использовать тип char не рекомендуется, лучше явно указывать будет ли он знаковым ( signed ) или беззнаковым ( unsigned ).

Как и целые числа, данные типа char можно складывать, вычитать, умножать и даже делить. Но если операции умножения и деления, как правило, бессмысленны, то сложение и вычитание вполне осмысленно. Например, если к символу ‘A’ прибавить 1, то получится символ ‘B’ , а если вычесть 1, то получится символ ‘@’ . То есть в следующем фрагменте кода на экран будет выведена буква B .

char c = 'A'; c = c + 1; cout 

В этом примере видно, что переменным типа char можно присваивать значения, равные ASCII кодам символов, если эти символы заключать в кавычки. То есть запись 'A' будет соответствовать символу A , или ASCII коду 65.

Также в этом примере видно, что при выводе на экран переменной типа char мы увидим изображение этого символа. Как же узнать значение ASCII-кода символа? Его не нужно узнавать, сам символ - это и есть ASCII-код. А как его вывести на экран? Очень просто - нужно преобразовать значение величины типа char к значению типа int . Например, вот так:

cout 

Имя типа, записанное в скобочках перед значением, это и есть оператор преобразования значения к указанному типу.

Аналогично, при считывании переменной типа char через поток cout , из потока ввода считывается один символ, переменная получает значение, равное его ASCII-коду. Например, если написать программу, содержающую строчку

char c; cin >> c;

запустить ее, ввести символ A (безо всяких кавычек!), то в переменную c будет записано значение 65 - ASCII-код символа A .

Переменным типа char можно и явно присваивать числовые значения. Например, можно сделать так:

#include using namespace std; int main() < unsigned char c = 'A'; cout << c << " " << (int) c << endl; c = 126; // char можно присвоить и числовое значение cout

Эта программа выведет две строки: “ A 65 ” и “ ~ 126 ”, то есть символы с ASCII-кодами 65 (A) и 126 (~) и сами ASCII-коды.

Организовать последовательное посимвольное считывание всего входного потока можно при помощи цикла while :

#include using namespace std; int main() < char c; while (cin >> c) // Цикл пока считывание успешно < // Делаем необходимые действия, // обрабатывая символ c >return 0; >

В этом примере программа будет посимвольно считывать входной поток (по умолчанию — ввод с клавиатуры), пока не встретит признак конца файла. Для того, чтобы сообщить программе о завершении входного потока при вводе с клавиатуры необходимо нажать клавиши Ctrl-d в системе Linux и Ctrl-z в системе Windows.

Эта программа при считывании данных будет игнорировать символы–разделители: пробелы, символы новой строки и табуляции. Если нужно, чтобы в переменную c считывались все символы, в том числе и разделители, то необходимо для потока ввода cin установить манипулятор noskipws при помощи инструкции:

cin >> noskipws;

>S; // считать строку S с клавиатуры --> >S1>>S2>>S3; --> >S) // Цикл до тех пор, пока считывание успешно --> >. -->

Строки в языке C++

Текстовая строка - это последовательность символов. Поскольку символы в строке пронумерованы, то естественным представлением для строки был бы массив символов. Так строки и представлялись в языке C - строкой считался массив символов, а для обозначения конца строки использовался символ с ASCII-кодом 0, что позволяло хранить строки переменной длины (то есть в массиве char[n] можно было хранить строки любой длины, не превосходящей n-1 . Такой способ хранения строк порождал ряд неудобств: любая строка была ограничена по длине размером массива, а чтобы вычислить длину строки необходимо было пройти по всей строке до появления нулевого символа, то есть определение длины строки требует количество операций, пропорциональное этой длине.

В языке C++ для представления строк существует более совершенный тип данных string , в основе которого лежит такой же массив символов, завершающийся нулевым символом, но содержащий еще ряд дополнительных возможностей. Для работы со строками языка C++ необходимо в начале программы подключить описание типа string , которое находится в одноименном файле:

#include

Переменная для хранения строковых данных объявляется так:

string S;

Присвоить строковой переменной некоторое константное значение можно так:

S = "Hello, world!";

С записью строк в тексте программы в кавычках мы уже встречались, когда выводили текст в поток cout . Обратите внимание - константы типа char записываются в одинарных кавычках, а строки - в двойных кавычках. В частности, 'A' - это символ, а "A" - это строка, состоящая из одного символа. Поэтому переменной типа char нельзя присвоить значение "A" , поскольку они имеют несовместимые типы данных.

По сути, переменная типа string является массивом символов и с каждым символом этой строки можно работать по-отдельности, обращаясь к ним по индексу, как к элементам массива. Например:

cout 

Для определения длины строки есть метод size() , применяемый к строке. Он возвращает целое число - количество символов в строке. Его можно использовать так:

string S; cin >> S; cout 

Для начала нам понадобится две операции над строками: сложение двух строк и изменение размера строки.

Основная операция над строками - сложение: например, при сложении строк "Hello, " и "world!" получится строка "Hello, world!" . Такая операция над строками называется .

Вот пример использования конкатенации строк:

string S, S1, S2; // Объявление трех строк cout > S1; // Считали строку S1 S2 = "Hello, " // Присвоили строке значение S = S2 + S1; // Использование конкатенации cout 

Другая операция - изменение размера строки. Для этого существует метод resize , который применяется к строке. У метода resize есть две формы записи: с одним и с двумя параметрами. Если он вызывается с одним параметром, то этот параметр задает новую длину строки. Например, так:

string S = "abcdefg" S.resize(3); cout 

Второй параметр метода resize задает символ, которым будут заполнены символы в строке, если размер строки увеличивается в результате изменения размера. Например:

string S = "abc" S.resize(6, 'd'); cout 

При считывании строк из входного потока считываются все символы, кроме символов–разделителей (пробелов, табуляций и новых строк), которые являются границами между строками. Например, если при выполнении следующей программы

string S1, S2, S3; // объявили 3 строки cin>>S1>>S2>>S3;

ввести текст ‘ Мама мыла раму ’ (с произвольным количеством пробелов между словами), то в массив S1 будет записана строка "Мама" , в S2 — "мыла" , в S3 — "раму" .

Таким образом, организовать считывание всего файла по словам, можно следующим образом:

string s; while (cin >> s) // Цикл пока считывание успешно < // Делаем необходимые действия >

Если нужно считать строку со всеми пробелами, то необходимо использовать функцию getline следующим образом:

string S; getline(cin, S);

В данном случае если запустить эту программу и ввести строку "Мама мыла раму" , то именно это значение и будет присвоено строке S . Считать же весь входной поток по строкам можно при помощи следующего кода:

string s; while (getline(cin, S)) // Цикл пока считывание успешно < // Делаем необходимые действия >

Перевод строки

Символ U+000A известен, как символ Перевода строки LF (Line Feed) или Символ новой строки NL (New Line). Он был разработан для обозначения конца строки текста и перехода на новую строку в текстовых документах, компьютерных терминалах и системах обработки текста. Перевод строки проворачивает барабан принтера на одну строку. На видеотерминале перемещает курсор вниз и, если необходимо, прокручивает изображение.

В контексте компьютерных терминалов и текстовых редакторов, символ перевода строки используется для перемещения курсора на начало следующей строки. Он является стандартным способом обозначения конца строки в UNIX-подобных операционных системах, включая Linux и macOS.

Однако стоит отметить, что в операционных системах семейства Windows для обозначения конца строки используется комбинация символов ␍ Возврат каретки (Carriage Return) и ␊ Перевод строки (Line Feed), представленная как «\r\n»

В первых телетайпах, работавших со скоростью в единицы бод, разделение управляющих символов на CR Возврат каретки и LF Перевод строки скрывало тот факт, что отведённая далеко вправо каретка могла и не успеть к появлению очередного символа, так как понятий «драйвер» и «буферизация» ещё не было.

В азбуке Морзе использовался разделитель −•••− мнемоника BT (Break Text).

Как и остальные управляющие символы, этот символ не имеет визуального представления и не занимает места на экране или в печати. В разделе

 Пиктограммы управляющих символов  2400–243F есть два отдельных символа, представляющих графическое изображение символа U+000A: символ перевода строки в виде аббревиатуры LF (Line Feed) — ␊ и символ новой строки в виде аббревиатуры NL (New Line) — ␤ .

Символ является одним из восьми управляющих символов, обязательного наличия которых требует стандарт POSIX:

  • \0 ␀Нулевой символ ;
  • \a ␇Звуковой сигнал ;
  • \b ␈Возврат на шаг ;
  • \t ␉Горизонтальная табуляция ;
  • \n ␊Перевод строки ;
  • \v ␋Вертикальная табуляция ;
  • \f ␌Смена страницы ;
  • \r ␍Возврат каретки .

Символ «Перевод строки» входит в подраздел «Управляющие символы C0» раздела «Основная латиница» и был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

Этот текст также доступен на следующих языках: English;

Синонимы

новая строка, разделитель строк.

Таблица символов ЮНИКОДА для сайтов

На выдаче в сниппете и Title могут отображаться специализированные символы, знаки, буквы и цифры. Использовать их можно для оригинального оформления SEO-блоков. Только следует учитывать, что применение символов и необычных знаков должно быть продуманным и обоснованным. Иначе сниппет или тайтл может выглядеть нелепо, совершенно не справляясь с поставленными задачами. Поисковые системы по-разному реагируют на использование символов, смайликов, стрелочек, необычных знаков. Рекомендуем протестировать их, чтобы убедиться в правильности отображения в выдаче.

Как использовать Unicode символы

  • Найти нужный значок;
  • Скопировать его;
  • Вставить в нужное место в тексте.

Наиболее популярные символы

Чаще всего для выдачи применяют символы рубля и валют, серп и молот, а также инь и янь.

Российский рубль: U+20BD (в Юникоде) и ₽ (в HTML-коде)

Нумерация, буквы, числа в Юникод

  • ⓿ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿ ⓫ ⓬ ⓭ ⓮ ⓯ ⓰ ⓱ ⓲ ⓳ ⓴
  • ⑴ ⑵ ⑶ ⑷ ⑸ ⑹ ⑺ ⑻ ⑼ ⑽ ⑾ ⑿ ⒀ ⒁ ⒂ ⒃ ⒄ ⒅ ⒆ ⒇
  • ① ② ③ ④ ⑤ ⑥ ⑦ ⑧ ⑨ ⑩ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳
  • Ⓐ Ⓑ Ⓒ Ⓓ Ⓔ Ⓕ Ⓖ Ⓗ Ⓘ Ⓙ Ⓚ Ⓛ Ⓜ Ⓝ Ⓞ Ⓟ Ⓠ Ⓡ Ⓢ Ⓣ Ⓤ Ⓥ Ⓦ Ⓧ Ⓨ Ⓩ
  • ⒈ ⒉ ⒊ ⒋ ⒌ ⒍ ⒎ ⒏ ⒐ ⒑ ⒒ ⒓ ⒔ ⒕ ⒖ ⒗ ⒘ ⒙ ⒚ ⒛
  • ⓐ ⓑ ⓒ ⓓ ⓔ ⓕ ⓖ ⓗ ⓘ ⓙ ⓚ ⓛ ⓜ ⓝ ⓞ ⓟ ⓠ ⓡ ⓢ ⓣ ⓤ ⓥ ⓦ ⓧ ⓨ ⓩ ⓪
  • ⒜ ⒝ ⒞ ⒟ ⒠ ⒡ ⒢ ⒣ ⒤ ⒥ ⒦ ⒧ ⒨ ⒩ ⒪ ⒫ ⒬ ⒭ ⒮ ⒯ ⒰ ⒱ ⒲ ⒳ ⒴ ⒵

Колбочки, стрелочки, квадратики

  • ◜ ◝ ◞ ◟ ◠ ◡
  • ◰ ◱ ◲ ◳ ◴ ◵ ◶ ◷
  • ▖ ▗ ▘ ▙ ▚ ▛ ▜ ▝ ▞ ▟ ■
  • ◸ ◹ ◺ ◻ ◼ ◽ ◾ ◿
  • ► ▻ ▼ ▽ ▾ ▿ ◀ ◁ ◂ ▻
  • □ ▢ ▣ ▪ ▫ ▬ ▭ ▮ ▯ ▰ ▱ ▤ ▥ ▦ ▧ ▨ ▩
  • ▲ △ ▴ ▵ ▶ ▷ ▸ ▹ ► ▻
  • ◢ ◣ ◤ ◥
  • ◆ ◇ ◈ ◉ ◊ ○ ◌ ◍ ◎
  • ● ◐ ◑ ◒ ◓ ◔ ◕
  • ◧ ◨ ◩ ◪ ◫
  • ◖ ◗ ◘ ◙ ◚ ◛
  • ◦ ◬ ◭ ◮ ◯

Крестики, черточки, палочки в UNICODE

  • ▁ ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
  • ▌ ▍ ▎ ▏ ▐
  • ▀ ▉ ▊ ▋
  • ─ ━ │ ┃
  • └ ┕ ┖ ┗ ┘ ┙ ┚ ┛
  • ┄ ┅ ┆ ┇ ┈ ┉ ┊ ┋
  • ░ ▒ ▓ ▔ ▕
  • ┌ ┍ ┎ ┏ ┐ ┑ ┒ ┓
  • ╭ ╮ ╯ ╰ ╱ ╲ ╳
  • ├ ┝ ┞ ┟ ┠ ┡ ┢ ┣ ┤ ┥ ┦ ┧ ┨ ┩ ┪ ┫
  • ╴ ╵ ╶ ╷ ╸ ╹ ╺ ╻ ╼ ╽ ╾ ╿
  • ┴ ┵ ┶ ┷ ┸ ┹ ┺ ┻
  • ┬ ┭ ┮ ┯ ┰ ┱ ┲ ┳
  • ┼ ┽ ┾ ┿ ╀ ╁ ╂ ╃ ╄ ╅ ╆ ╇ ╈ ╉ ╊ ╋
  • ╤ ╥ ╦ ╧ ╨ ╩ ╪ ╫ ╬
  • ╘ ╙ ╚ ╛ ╜ ╝
  • ╌ ╍ ╎ ╏ ═
  • ║ ╞ ╟ ╠ ╡ ╢ ╣
  • ╒ ╓ ╔ ╕ ╖ ╗

Фигурные символы

Используются специальные символы:

  • ⟨ ⟩ ⟪ ⟫ ⟰ ⟱
  • ❍ ❏ ❐ ❑ ❒
  • ✔ ✕ ✖ ✗ ✘
  • ☀ ☁ ☂ ☃ �� ☄ ★ ��
  • ☢ ☣ ☯ ☮ ☣ ☬ ☪
  • ☆ ☇ ☈ ☉ ☊ ☋ ☌ ☍
  • ☡ ☢ ☣ ☤ ☥ ☧ ☨ ☩ ☪
  • ☎ ☏ ☐ ☑ ☒
  • ⟦ ⟧ ⟲ ⟳ ⟴ ⟵
  • ➘ ➙ ➚ ➛ ➜ ➝ ➞ ➟ ➠ ➡
  • ☓ ☔ ☕ ☖ ☗ ☘ ☙
  • ☚ ☛ ☜ ☝ ☞ ☟ ☠ ☫ ☬
  • ✆ ✇ ✈ ✉ ✌ ✍ ✎ ✏ ✐ ✑
  • ➲ ➳ ➴ ➵ ➶ ➷ ➸
  • ☰ ☱ ☲ ☳ ☴ ☵ ☶ ☷
  • ☭ ☮ ☯ ♮ ♯ ♰ ♱
  • ➱ ➢ ➣ ➤ ➥ ➦ ➧ ➨ ➩ ➪ ➫ ➬ ➭ ➮ ➯ ➔
  • ❁ ❂ ❃ ❄ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ❋
  • ✁ ✂ ✃ ✄ ✒ ✓ ☦
  • ✫ ✬ ✭ ✮ ✯ ✰
  • ✝ ✞ ✟ ✠ ✡✢ ✣ ✤ ✥
  • ✡ 〄 ♨ ☸ ⌘
  • ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ✽ ❀
  • ✙ ✚ ✛ ✾ ✿ ✜ ✦ ✧ ✩ ✪
  • ➹ ➺ ➻ ➼ ➽ ➾
  • ❖ ❡ ❢ ❣ ❤ ❥ ❦ ❧ ❘ ❙ ❚ ❛ ❜ ❝ ❞ �� ➿ ⟠ ⟡

Римские числа

Шахматные фигуры и ноты

Используются следующие символы:

  • ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟ ♠
  • ♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯
  • ♡ ♢ ♣ ♤ ♥ ♦ ♧

Математические символы и обозначения в физике по UNICODE

Греческие буквы и другие алфавиты

ᴀ ᴁ ᴂ ᴃ ᴄ ᴅ ᴆ ᴇ ᴈ ᴉ ᴊ ᴋ ᴌ ᴍ ᴎ ᴏ ᴐ ᴑ ᴒ ᴓ ᴔ ᴕ ᴖ ᴗ ᴘ ᴙ ᴚ ᴛ ᴜ ᴝ ᴞ ᴟ ᴠ ᴡ ᴢ ᴣ ᴤ ᴥ ᴦ ᴧ ᴨ ᴩ ᴪ ᴫ ᴬ ᴭ ᴮ ᴯ ᴰ ᴱ ᴲ ᴳ ᴴ ᴵ ᴶ ᴷ ᴸ ᴹ ᴺ ᴻ ᴼ ᴽ ᴾ ᴿ ᵀ ᵁ ᵂ ᵃ ᵄ ᵅ ᵆ ᵇ ᵈ ᵉ ᵊ ᵋ ᵌ ᵍ ᵎ ᵏ ᵐ ᵑ ᵒ ᵓ ᵔ ᵕ ᵖ ᵗ ᵘ ᵙ ᵚ ᵛ ᵜ ᵝ ᵞ ᵟ ᵠ ᵡ ᵢ ᵣ ᵤ ᵥ ᵦ ᵧ ᵨ ᵩ ᵪ ᵫ ᵬ ᵭ ᵮ ᵯ ᵰ ᵱ ᵲ ᵳ ᵴ ᵵ ᵶ ᵷ ᵸ ᵹ ᵺ ᵻ ᵼ ᵽ ᵾ ᵿ ᶀ ᶁ ᶂ ᶃ ᶄ ᶅ ᶆ ᶇ ᶈ ᶉ ᶊ ᶋ ᶌ ᶍ ᶎ ᶏ ᶐ ᶑ ᶒ ᶓ ᶔ ᶕ ᶖ ᶗ ᶘ ᶙ ᶚ ᶛ ᶜ ᶝ ᶞ ᶟ ᶠ ᶡ ᶢ ᶣ ᶤ ᶥ ᶦ ᶧ ᶨ ᶩ ᶪ ᶫ ᶬ ᶭ ᶮ ᶯ ᶰ ᶱ ᶲ ᶳ ᶴ ᶵ ᶶ ᶷ ᶸ ᶹ ᶺ ᶻ ᶼ ᶽ ᶾ ᶿ ῲ ῳ ῴ ῶ ῷ Ὸ Ό Ὼ Ώ ῼ ⍳ ⍴ ⍵ ⍶ ⍷ ⍸ ⍹ ⍺

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *