Как по двум видам построить третий
Перейти к содержимому

Как по двум видам построить третий

  • автор:

Как по двум видам построить третий

KOMPAS.CENTER

  • Ваша корзина пуста!
  • Упражнение 33

Упражнение 33

Упражнение 33

По двум видам модели построить третий вид и изометрию. Поставить размеры.

Сортировка:

Упражнение 33 - Вариант 01а

Упражнение 33 — Вариант 01а

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 1а.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 01а - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 01а — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 1а — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 01б

Упражнение 33 — Вариант 01б

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 1б.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 01б - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 01б — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 1б — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 02а

Упражнение 33 — Вариант 02а

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 2а.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 02а - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 02а — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 2а — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 02б

Упражнение 33 — Вариант 02б

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 2б.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 02б - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 02б — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 2б — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 03а

Упражнение 33 — Вариант 03а

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 3а.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 03а - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 03а — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 3а — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 03б

Упражнение 33 — Вариант 03б

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 3б.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 03б - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 03б — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 3б — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 04а

Упражнение 33 — Вариант 04а

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 4а.cdw..

Упражнение 33 - Вариант 04а - чертеж

Упражнение 33 — Вариант 04а — чертеж

В архиве находится файл чертежа. Версия программы Компас 16. Упражнение 33 — Вариант 4а — чертеж.

Упражнение 33 - Вариант 04б

Упражнение 33 — Вариант 04б

Чертеж и модель детали. Версия программы Компас 16. Файл чертежа: Упражнение 33 — Вариант 4б.cdw..

Построение третьего вида детали по двум заданным

Три вида детали. Построение

На чертеже может отсутствовать вид сверху, сбоку,
спереди(главный вид)
Работа по построению недостающего вида, не важно
какого, проводится по общему алгоритму:
1. По чертежу анализируют геометрическую форму и
симметричность детали, устанавливают
отсутствующий вид
2. Мысленно представляют наглядное изображение
детали (лучше нарисовать)
3. По созданному наглядному изображению
определить очертания недостающего вида,
проанализировать его.

4.

4. Выполняют построение недостающего вида на
чертеже
Строят :
Габаритный прямоугольник, проводят ось
симметрии (если фигура симметрична)
Видимые очертания детали
Невидимые очертания
5. Наносят размеры
6. Обводят чертеж

5.

Задание.
Построить третий вид по
двум данным

6.

1. Построить оси

7.

2.Построить общую форму вида слева

8.

3.Построить вырез

9.

10.

11.

12.

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ДЕТАЛИ ПО ДВУМ ЗАДАННЫМ

В процессе изучения черчения используются различные графические задачи. При их решении часто необходимо по двум заданным видам построить третий.

Для построения третьего вида сначала необходимо проанализировать форму детали, выяснить, какими изображениями она представлена на чертеже, какую общую форму имела до того, как в ней были сделаны вырезы, т.е. дать анализ геометрической формы детали.

Рассмотрим простейший пример. На рис. 3.5 даны изображения бруска (главный вид и вид сверху) с вырезами. Требуется построить вид слева.

Анализируя, можно сделать вывод, что заготовка имела форму параллелепипеда, в котором сделан вырез прямоугольной формы 1 (на чертеже выделен штриховкой вертикальными линиями) и срез 2 (выделен горизонтальными линиями).

Вид слева помещается на одной высоте с главным видом. Поэтому проводим две линии: одну — на уровне нижнего основания, другую — на уровне верхнего основания (рис. 3.6, а). Эти линии ограничивают высоту вида слева.

Измерив ширину детали на виде сверху, перенесем ее на вид слева (рис. 3.6, б). Третий вид строится на любом расстоянии справа от главного вида. Но в целях хорошей компоновки чертежа этот вид не должен далеко отрываться от заданных изображений и расстояние между всеми тремя видами должно быть приблизительно одинаковым.

Измеряем и переносим на вид слева ширину бруска с косым срезом (рис. 3.6, в).

Удаляем с чертежа линии построения и обводим изображения необходимыми линиями (рис. 3.6, г).

Построение третьего вида по двум заданным можно выполнять и с помощью вспомогательной прямой, которую называют постоянной прямой чертежа. Проводят ее под углом 45° к горизонтальной линии. Для соблюдения одинакового расстояния между видами ее проводят через нижний угол изображения детали на главном виде (рис. 3.7, а). Затем проводят горизонтальные линии через соответствующие грани детали и ее элементов на виде сверху до пересечения со вспомогательной прямой (рис. 3.7, б).

Из полученных на вспомогательной прямой точек проводят вертикальные линии (рис. 3.7, в), а с главного вида — горизонтальные и обводят изображение детали (3.7, г).

Следует помнить, что часто третий вид не надо строить, так как рациональное выполнение чертежа предусматривает построение наименьшего количества видов.

В данном случае построение третьей проекции детали является лишь учебной задачей, позволяющей на простом примере пояснить способы построения третьего вида.

Чертежик

По двум видам : спереди (главному) и сверху построить третий вид и выполнить сечение детали в натуральную величину, пересеченной плоскостью А — А (рис. 1).

Построить третий вид и сечение детали

Поверхность данного предмета составлена из частей сферы (1), призматической поверхности (2), конической (3) и цилиндри­ческой (4) поверхностей вращения и плоских областей (горизон­тальные плоскости 5, 6…9), профильные плоскости (10,11,12).

Профильная плоскость 10 среза пересекает полусферу 1 по полуокружности а (проекции a1 , a2 — отрезки прямой, a3 — полу­окружность). Часть призматической поверхности пересекается этой плоскостью по двум симметричным отрезкам прямых, про­екции одного из них — отрезка b — отмечена на чертеже (проек­ция b2 — точка, b1, b3 — вертикальные отрезки).

Коническая поверхность 3 плоскостью 10 пересекается по ги­перболе. Проекции дуги с гиперболы обозначены на чертеже (c1 , c2 — отрезки прямой, с3 дуга гиперболы). Построена вершина дуги и показано построение точек гиперболы. Ча­сти гиперболы, расположенные на поверхности предмета, выде­лены линией видимого контура, остальная часть дуги выполнена сплошной тонкой линией.

Плоскость 7 пересекает коническую поверхность по окружно­сти. На чертеже построены проекции ее дуги d (d1, d3— отрезки прямой, d2 — дуга окружности).

Плоскости 11 и 12 паза пересекают цилиндрическую поверх­ность 4 по четырем образующим. На чертеже построены проек­ции отрезка l одной из них (l1, l3 — отрезки прямой, l2 — точка).

Плоскость 9 пересекает цилиндрическую поверхность по окружности. Проекции одной из дуг m, расположенной на поверхности предмета, обозначены на чертеже (m1, m3 — отрезки прямой, m2 — дуга окружности).

Выполнить сечение детали детали наклонной плоскостью А — А заключается в построении сечений плоскости с отдельными частями предмета, ограниченными поверхностями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10. Построения показаны на рис. 1, см.

Предлагаю посмотреть Вам примеры чертежей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *