Посадочное место под подшипник прослаблено что делать
Перейти к содержимому

Посадочное место под подшипник прослаблено что делать

  • автор:

Восстановить посадочное место под подшипник

Когда нужно восстановить изношенное посадочное под подшипник, притом в такой степени износа, когда клей-фиксатор уже не подходит, проточить и напрессовывать втулку невозможно не ослабляя вал. А наплавка электросваркой недопустима из-за деформаций или не позволяет наплавить материал вала, например вал чугунный, цианированный, азотированный и т.д. В этой, казалось бы безвыходной ситуации можно восстановить посадочное место под подшипник напылением.

На предприятии ООО ЦЗПУ напыляют необходимый рабочий слой и в дальнейшем механической обработкой доводят посадочное место до нужного размера. Предварительную и заключительную механические обработки мест под посадку производят на шлифовальных и токарно-винторезных станках. Газотермическое напыление дает полное и принципиальное отсутствие термических структурных превращений и тепловых деформаций в детали, так как при данной технологии восстановления очень низкие рабочие температуры нагрева.

При помощи напыления металлов наше предприятие успешно восстанавливает валы редукторов, мотор редукторов, насосов, коленвала компрессоров, вала дробилки, ролика линии производства кровельных материалов, ролика полиграфической машины. Наши специалисты возвращают в эксплуатацию детали с разным уровнем износа, даже получившие сильнейшие повреждения.

восстановить посадочное место под подшипник

Восстановить посадочное место под подшипник

Длительный период эксплуатации промышленного оборудования, приводит к нарушению плотности прилегания подшипника в посадочном месте. Из-за этого в оборудовании возникают биение, вибрации, стук — что в свою очередь, приведет к ускоренному разрушению и выходу из строя всего механизма.

восстановить посадочное место под подшипник

Чаще всего страдает техника, используемая в условиях постоянного влияния динамических нагрузок. Наличие люфта между внутренней обоймой подшипника, наличие шеек износа на самом валу говорит о том, что необходимо восстановить посадочное место под подшипник. Сами подшипники желательно приобрести новые, это обычный расходный материал. Различные «народные» методы восстановления посадочных мест подшипников дают кратковременный эффект, что неприемлемо для столь ответственных участков промышленного оборудования. В результате восстановления посадочных мест технологией газодинамического напыления, твердость покрытия превышает прежнюю на 30-40%, и посадка подшипника понадежней заводской.

  • напыление годится для восстановления любых посадочных мест на валах, где не нужно передавать большой вращающий момент через контакт с поверхностью
  • напыление металла безопасный метод, так как не разупрочняет восстанавливаемую деталь
  • при напылении нет тепловых деформаций в детали
  • твердость покрытия превышает прежнюю на 30-40%

восстановить посадочное место под подшипник

На нашем предприятии удается восстановить посадочное место под подшипник так, что восстановленное посадочное место ничем не отличается от новой детали, и всегда превосходит по твердости новые детали. Мы всегда производим полное восстановление эксплуатационных свойств ремонтируемых деталей.

Способ восстановления посадочных мест подшипника

Обычно, если прослабляются посадочные места подшипника (ось или обойма), то применяют два метода восстановления: 1 — наварка полуавтоматом с последующей проточкой, 2 — наварка меди распушенным кабелем. У этих способов есть значительные недостатки! После сварки деталь может «повести» и требуется проточка, а медь не имеет достаточной прочности.
Есть способ о котором мало кто знает, проверен не раз. Требуется обычный сварочный аппарат и любые две плоские длинные, желательно ржавые, железяки (уголки, профильные трубки) сантиметров 30. Железки присоединяем к сварочному аппарату и прокатываем между ними ось или подшипник. Происходит наварка железа на ось или подшипник с минимальным нагревом и без деформации. При необходимости процесс повторяется несколько раз. Иногда этот способ позволяет не производить полный демонтаж деталей.

Три метода восстановления посадочного места подшипника

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

  • механические;
  • химические;
  • температурные.

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи — Екатерина Иванова

Прослаблено посадочное место внутреннего подшипника на СМА Индезит

Товарищи кто сталкивался и как боролись с данной проблемой?
Распилил бак Индезит на 3.5 кг убиты подшипники, сначала мучился со снятием сальника показалось что он на клею сидит ибо коррозии на алюминии я не заметил.Подшипники с вала сбились хорошо. Далее всплыла другая проблема Посадочное место внутреннего подшипника 203 (стоит пара 202-203) очень почему то прослаблено, подшипник одевается даже если его просто отпустить направив на ось, падает сам до упора в латунную втулку, пробовал NSK он с резиновыми шайбами и пока новый туговат на вращение, крутиться на шариках вообще отказывается сразу прокручивается на валу. Накинул SKF тоже влетает со свистом, но вращать его уже можно если чуть надавить на барабан ибо SKF лёгкие на вращение, но всё равно мне такая картина не нравится, люфт вала в подшипнике прощупывается даже качая барабан.
Подшипники стояли как обычно PPL, сальник ROLF
Есть мысль налудить олово на посадочное место, площадь посадки будет максимальная, но как то боязно как бы не отпустился метал крестовины при нагреве. Второй вариант накернить вал чуток но площадь прилегания будет маленькая. Или полуавтоматом сваркой поискрить чутка по поверхности посадочной.

Решение
Решено

Задан 20 февраля 2017

Напиши ответ и получи бонусы, которые можно обменять на запчасти и инструмент в TexnoМag.ru, доступ к прошивка и программа на Bineep.ru или бесплатное обучение на курса alexragulin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *