Как сделать штриховку в фотошопе
Перейти к содержимому

Как сделать штриховку в фотошопе

  • автор:

ЗАПОЛНЕНИЕ КОНТУРОВ ШТРИХОВКОЙ

Люди! Родскажите, пожалуйста, как мне сделать заполнение различных контуров заданной штриховкой (горизонтальные, вертикальные, косые линии разной толщины и цвета)?! Вроде бы я догадался, что это можно сделать через свои паттерны, но ведь их сначала надо создать! Вот я и думаю как их сделать? Ведь их сначала надо где-то нарисовать — а где это можно сделать точно? — ведь нужно соблюдать один и тот же наклон и шаг между линиями! Может быть у кого-то есть уже готовые решения (паттерны) для этого и вы готовы поделиться своим опытом со мной — чайником..
P.S. Мне нужна данная функция для заполнения контуров на карте — разной штриховкой показываются ареалы различных видов растительности. (имеется изображение карты, где эти ареалы показаны различным цветом, мне же нужно оцифровать эти контуры, затем саму карту удалить, и показать ареалы штриховкой)

Заранее, премного благодарен!
Дмитрий

Lammer
Участник

Сообщения 128 Реакции 0

. Чертишь линию — копируешь, раставляя параллельно, необходимое колличество — соединяешь слои — выделяешm прямоугольным выделением — Edir\Define Pattern — все патерн готов. )

Развернуть подпись
. Вот, собственно.

Burn
Забанен

15 лет на форуме
Сообщения 2 218 Реакции 160

Создать штриховку в векторном редакторе (все-же проще, чем в PS , перетащить в Шоп, дальше по Lammer

Развернуть подпись
Было бы величайшей ошибкой думать​
В.И.Ленин, ПСС, т. 41, с.55

Прохожий
Гость

Спасибо! Но я только что понял, что способ паттерно для меня не годится! — ведь мне нужна только штриховка, которую я бы мог бы наложить на свой фон — а это уже будет штриховка со своим фиксированным фоном. Так что остается изучать какой-нибудь автокад или еще что-нибудь. другого выхода не видуж.

Botya
Участник

Топикстартер
Сообщения 9 Реакции 0

Пардон, предыдущее сообщение было мое. Я, кстати, перед тем как это понял, придумал другой способ — сделал в автокаде штриховкой большую прямоугольную область, затем её вставил в фотошоп, сделал свои контуры в качестве выделения, навел на слой со штриховым фоном, и просто скопировал — получилось хорошо, но тут же я понял, что вся эта штриховка на черном фоне так и будет и ничего с этим не сделать. Если только, я просто не в курсе, как-нибудь нельзя в автоматическом режиме полностью удалить этот черный цвет (или белый, если линии черные) и оставить лишь одни линии на прозрачной подложке. хрен его знает как мне поступить — весь день промучался.

Burn
Забанен

15 лет на форуме
Сообщения 2 218 Реакции 160

2Botya
[q]как-нибудь нельзя в автоматическом режиме полностью удалить этот черный цвет (или белый, если линии черные) и оставить лишь одни линии на прозрачной подложке. хрен его знает как мне поступить — весь день промучался. [/q]

Можно — Самый простой — пункт ColorRange в меню Selection — выбираешь нужный цвет и удаляешь его — получается неплохо, если цвета контрастные.

Лучше, в той программе, в которой рисуешь штриховку, экспортируешь оезультат в прозрачный GIF, еще лучше если поддерживается экспорт в EPS и воспользоватся пунктом File->Palace в Шопе.

Если экспорт в EPS не поддерживает — есть старый способ — в системе устанавливается драйвер PS принтера (обычно рекомендутся Linotronix или Scitex Dolev), в закладках драйвера PostScript поставить выходной файл EPS и печатать на этот принтер

Развернуть подпись
Было бы величайшей ошибкой думать​
В.И.Ленин, ПСС, т. 41, с.55

Botya
Участник

Топикстартер
Сообщения 9 Реакции 0

Большое спасибо за информацию!
Дело в том, что я столкнулся также еще с двумя проблемами, связанными с таким способом штриховки:
1) Если делаешь косую штриховку в заданном прямоугольнике, который станет потом паттерном, то нужно каким-то образом сделать его универсальным, т.е. если рядом с таким же блоком, с любой из его сторон, расположить его дубль, то линии должны точно продолжать друг друга! — а ведь это сделать не так просто!
2) Таким же образом мне не удается сделать большой фон штриховки, из которого можно было бы выделить заданные участки (с помощью контуров) — мне требуется порядка 2000х2000 пикселов полотно, а максимум получается ограничен разрешениеи монитора в данный момент. если совмещать, то придется столкнуться с проблемой, описанной в пункте №1.

P.S. В автокаде я вообще намучался, так почти ни к чему и не пришел — его нужно осваивать с нуля, а времени сейчас для моей этой раюоты нет — в крайнем случае, придется чертить от руки. вот такие дела.

С уважением,
Дмитрий

-=CMYK=-
Забанен

Сообщения 3 320 Реакции 2

Самый легкий путь — Применяете к быстрой маске (press Q) Filter>Sketch>Halfone Pattern. там выбираете Line, задаете максимальную контрастность, и толщину линий, которая будет определять длину волны (миандра) будущей штриховки. Например задаете 6 пикселов. Жмете ОК. Теперь нужно повернуть что получилось на 45 градусов, или на тот угол который нужен — Ctrl+T, вводите в окошко градусов число и жмете два раза Enter. Повернулось. Отключаете быструю маску — Press Q, получаете селекцию. Создаете новый слой. Селекцию надо «обвести» — Edit>Stroke — там задаете какой тощиной будут ваши линии, например 2 пиксела. Жмете ОК. Снимаете селекцию Ctrl+D. Получаете диагональную штриховку заданной частоты с заданной толщиной линий. Она — слой с собственной прозрачностью. То есть, можно использовать как угодно.

Anatole
Участник

Сообщения 276 Реакции 0

Приходилось заполнять штриховкой именно карты.
Попробую разложить по полочкам, как делал:

1. Для начала делается шаблон-заготовка штриховки (PSD-файл в серой палитре) в которой заложены толщина линии штриховки и расстояние между линиями.
Например: белый прямоугольник 10 пикселей по высоте и два верхних ряда — черные.
(делать толщину линии в один пиксель не очень хорошо)
2. Открыв «карту» создаю новый (А0) слой и закрасить любым цветом.
3. К этому слою применить: Filter -> Render -> Texture Fill. -> имя шаблона.
Получаем полностью заполненный горизонтальной штриховкой слой.
Этот слой используется как «базовый».
4. Делаем копию слоя А0 — А1. Через Edit -> Transform -> Rotate поворачиаем изображение под углом, нужным для первой «страны».
5. Идем на слой «карты» и выделяем первую страну (с помощью Magic Wand или Select -> Color ranges).
6. Select -> Inverse
7. Идем на слой А1. Delete. В слое А1 осталась заштрихованная область «страны».
Для следующей «страны» — повтор, начиная с п. 4.

P.S. Можно для слоев штриховки в параметрах слоя выбрать не Normal а Darken.
Тогда просветы между штрихами будут прозрачными.

-=CMYK=-
Забанен

Сообщения 3 320 Реакции 2

У вас частота и толщина линий получаются связанные.

Конечно, Шоп вообще для таких целей не катит, это лучше делать в специализированной программе, типа того же автокада, или хотя бы Илюсратора с Корелом.

Botya
Участник

Топикстартер
Сообщения 9 Реакции 0

Большое всем спасибо за ценные советы — обязательно попробую! Вот только наверное мне придется установить английскую версию фотошопа, причем наверное буду устанавливать седьмую версию, так как сам в настоящее время пользуюсь русской шестой версией. Вы же указываете мне объяснения для английской версии, а перевести эти же названия на русский для меня несколько проблематично, так как английский язык я знаю не очень хорошо. В любом случае очень благодарен вам! Кстати, автокададом я вряд ли буду заниматься в ближайшее время, так как он достаточно не прост, а вот иллюстратор девятая версия у меня есть — может быть в нем попробую сделать штриховку. правда я с ним тоже практически не работал.

1. Создаем новый документ

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File — Open (Файл — Открыть). Настраиваем новый документ:

  1. Снимок должен быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы это проверить, переходим Image — Mode (Изображение — Режим).
  2. Для получения наилучшего результата, размер фото должен быть в пределах 1500–3500 пикселей в ширину/высоту. Проверяем в меню Image — Image Size (Изображение — Размер изображения).
  3. Ваше фото должно быть заблокированным фоновым слоем. Если это не так, переходим в меню Layer — New — Background from Layer (Слой — Новый — Задний фон из слоя).

2. Создаем кисти

Шаг 1

В этом разделе мы создадим несколько кисточек, имитирующих карандашные штрихи. Возьмите лист бумаги и карандаш, затем нарисуйте слой широкой штриховки для затенения и три основных штриховки. Затем сканируем получившийся результат.

Если каждую штриховку вы рисовали на отдельном листе бумаги, то в результате у вас должно получиться четыре отсканированных изображения. Если вы рисовали все на одном листе, то берем любой инструмент выделения в Photoshop, выделяем одну штриховку и переносим ее на отдельный слой (Ctrl+J). Вот так выглядит моя штриховка.

Шаг 2

Вам необязательно в точности повторять за мной, пусть ваша штриховка будет уникальной. Главное, чтобы вы подготовили три базовые штриховки и одну для затенения. Обратите внимание, что базовая штриховка должна быть четкой, контрастной и иметь такую же плотность, как показано на скриншоте. Если плотность будет неравномерной, тогда конечный результат может оказаться слишком перегруженный или, наоборот, пустой.

Далее открываем отсканированную картинку и переходим Edit — Define Brush (Редактирование — Определить кисть), чтобы сохранить штриховку в виде кисточки, которую мы называем «Временная кисть 1».

Шаг 3

Открываем второй скан, переходим Edit — Define Brush (Редактирование — Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 2».

Шаг 4

Открываем следующий скан со штриховкой, переходим Edit — Define Brush (Редактирование — Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 3».

Шаг 5

Открываем последний скан, переходим Edit — Define Brush (Редактирование — Определить кисть) и сохраняем кисть «Временная кисть 4».

Шаг 6

Закончив с созданием новых кисточек, мы должны настроить их, а затем пересохранить. Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 1» и выбираем ее. Затем переходим Window — Brush (Окно — Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 7

Чтобы пересохранить эту кисть, в нижнем правом углу панели Brush

(Кисть) нажимаем на кнопку создания новой кисти и в появившемся окне вводим название «Эскизная кисть 1».

Шаг 8

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 2» и выбираем ее. Затем переходим Window — Brush (Окно — Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 9

Чтобы пересохранить эту кисть, в нижнем правом углу панели Brush (Кисть) нажимаем на кнопку создания новой кисти и в появившемся окне вводим название «Эскизная кисть 2».

Шаг 10

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 3» и выбираем ее. Затем переходим Window — Brush (Окно — Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 11

Чтобы пересохранить эту кисть, в нижнем правом углу панели Brush

(Кисть) нажимаем на кнопку создания новой кисти и в появившемся окне вводим название «Эскизная кисть 3».

Шаг 12

Жмем клавишу В, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте рабочего полотна, в открывшемся меню находим кисть «Временная кисть 4» и выбираем ее. Затем переходим Window — Brush (Окно — Кисть) и вводим следующие настройки:

Шаг 13

Чтобы пересохранить эту кисть, в нижнем правом углу панели Brush

(Кисть) нажимаем на кнопку создания новой кисти и в появившемся окне вводим название «Эскизная кисть 4».

Шаг 14

Теперь все кисточки готовы. Все временные кисти, которые мы определили в начале урока, можете удалить. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по нужной кисточке.

3. Создаем фон

Шаг 1

Начинаем с создания слоя с цветовой заливкой Layer — New Fill Layer — Solid Color (Слой — Новый слой-заливка — Цвет), называем его «Фоновый цвет» и выбираем цвет #f2f2f2, как показано ниже:

Шаг 2

Теперь мы добавим текстуру. Переходим Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой), чтобы создать новый слой, который мы называем «Слой 1».

Шаг 3

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Filter — Render — Clouds(Фильтр — Рендеринг — Облака).

Шаг 4

Далее переходим Image — Adjustments — Threshold (Изображение — Коррекция — Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 128:

Шаг 5

Переходим Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон). Пипеткой кликаем по белому цвету на документе и устанавливаем Fuzziness (Разброс) на 40. После этого применяем Select — Modify — Smooth (Выделение — Модификация — Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 20 пикселей:

Шаг 6

Активируем Lasso Tool

(L) (Лассо), кликаем правой кнопкой в любом месте полотна, выбираем MakeWork Path (Создать рабочий контур) и в появившемся окне устанавливаем Tolerance (Допуск) на 2 пикселя, как показано ниже:

Шаг 7

Создаем новый слой Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) и называем его «Фоновая текстура».

Шаг 8

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета, затем активируем инструмент Brush Tool

(B) (Кисть). Кликаем в любом месте рабочего полотна и выбираем созданную выше кисть «Эскизная кисть 1». Затем активируем Pen Tool

(P) (Перо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Stroke Path(Выполнить обводку контура) и в открывшемся окне устанавливаем инструмент обводки на Brush

Шаг 9

Далее проверяем, чтобы перо (Р) было активным, кликаем правой кнопкой по рабочему полотну и выбираем Delete Path (Удалить контур). Затем кликаем правой кнопкой мышки по слою «Слой 1» и выбираем Delete Layer (Удалить слой). Выбираем слой «Фоновая текстура» и уменьшаем его непрозрачность до 10%.

4. Создаем фоновый эскиз

Шаг 1

В этом разделе мы превратим наше фото в контурный эскиз. Выбираем фоновый слой, нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать его, и перемещаем копию в самый верх панели слоев.

Шаг 2

Далее переходим Filter — Stylize — Glowing Edges (Фильтр — Стилизация — Свечение краев). Устанавливаем Edge Width (Ширина краев) на 1 пиксель, Edge Brightness (Яркость краев) — на 5 пикселей и Smoothness (Смягчение) — на 15 пикселей, как показано ниже:

Шаг 3

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой, затем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета. Меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 24% и называем слой «Фоновый набросок 1».

Шаг 4

Выбираем фоновый слой, жмем Ctrl+J, чтобы еще раз дублировать его, и перемещаем копию выше под слой «Фоновый набросок 1».

Шаг 5

Переходим Filter — Sketch — Photocopy (Фильтр — Эскиз — Ксерокопия), устанавливаем Detail(Детализация) на 3 пикселя, Darkness (Затемненность) — на 2.

Шаг 6

Меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 50% и называем слой «Фоновый набросок 2».

5. Создаем эскиз футболиста

Шаг 1

В этом разделе мы займемся создание эскиза одного из футболистов. Выбираем верхний слой на панели слоев и создаем новый Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой). Называем его «Футболист».

Шаг 2

Выбираем наш новый слой, скрываем все слои, кроме «Футболист» и фонового, и заполняем футболиста цветом.

Для этого можете использовать любой удобный способ. Например, можете создать выделение с помощью Pen Tool

(P) (Перо), Magic Wand Tool

(W) (Волшебная палочка) или Lasso Tool

(L) (Лассо), а затем заполнить его цветом. Или закрасить объект обычной жесткой/мягкой кисточкой (В). Цвет не важен.

Закончив, включаем видимость всех слоев.

Шаг 3

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист» на панели слоев, чтобы загрузить его выделение, затем скрываем этот слой. После этого выбираем фоновый слой и жмем Ctrl+J, чтобы скопировать слой по форме выделения. Размещаем новый слой под слоем «Футболист».

Шаг 4

Дважды нажимаем Ctrl+J, чтобы создать еще две копии слоя с футболистом.

Шаг 5

Выбираем слой «Слой 1 копия 2», переходим Image — Adjustments — Threshold (Изображение — Коррекция — Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 128:

Шаг 6

Выбираем слой «Слой 1 копия», переходим Image — Adjustments — Threshold (Изображение — Коррекция — Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 150. Затем выбираем слой «Слой 1», переходим Image — Adjustments — Threshold (Изображение — Коррекция — Порог) и устанавливаем Threshold Level (Порог яркости) на 170:

Шаг 7

Выбираем слой «Слой 1 копия 2», скрываем все остальные слои и переходим Select — Color Range(Выделение — Цветовой диапазон). Устанавливаем Select (Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness(Разброс) — на 20%, Range (Диапазон) — на 65:

Шаг 8

Теперь переходим Select — Modify — Smooth (Выделение — Модификация — Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 10 пикселей. Затем берем Lasso Tool

(L) (Лассо), кликаем правой кнопкой мышки по рабочему полотну, выбираем Make Work Path (Создать рабочий контур) и устанавливаем Tolerance (Допуск) на 2 пикселя.

Шаг 9

Создаем новый слой Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) и называем его «Эскиз футболиста 1».

Шаг 10

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные. Затем активируем Brush Tool

(B) (Кисть). Кликаем правой кнопкой мышки в любом месте рабочего полотна и в открывшемся меню выбираем кисточку «Эскизная кисть 2». Затем активируем Pen Tool

(P) (Перо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура) и в открывшемся окне устанавливаем инструмент обводки на Brush

Шаг 11

Проверяем, чтобы Pen Tool

(P) (Перо) был активен. Правой кнопкой кликаем по рабочему полотну и выбираем Delete Path (Удалить контур). Далее переходим Layer — Layer Mask — Reveal All (Слой — Слой-маска — Показать все) и скрываем этот слой. Затем выбираем маску слоя, переходим Image — ApplyImage (Изображение — Внешний канал) и вводим следующие настройки:

Шаг 12

Кликаем правой кнопкой по слою «Слой 1 копия 2» и выбираем Delete Layer (Удалить слой), затем выбираем слой «Эскиз футболиста 1» и снова делаем его видимым. После этого левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 13

Не снимая выделение с маски, переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель.

Шаг 14

Скрываем слой «Эскиз футболиста 1», выбираем слой «Слой 1 копия» и включаем его видимость. Переходим Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон), устанавливаем Select (Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness (Разброс) — на 20% и Range (Диапазон) — на 65.

Шаг 15

Теперь переходим Select — Modify — Smooth (Выделение — Модификация — Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 10 пикселей. Активируем Lasso Tool

(L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Make Work Path (Создать рабочий контур) и устанавливаем Tolerance(Допуск) на 2 пикселя. После этого создаем новый слой Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) и называем его «Эскиз футболиста 2».

Шаг 16

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные. Затем активируем Brush Tool

(B) (Кисть). Кликаем правой кнопкой мышки в любом месте рабочего полотна и в открывшемся меню выбираем кисточку «Эскизная кисть 3». Затем активируем Pen Tool

(P) (Перо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура) и в открывшемся окне устанавливаем инструмент Brush

Шаг 17

Проверяем, чтобы Pen Tool

(P) (Перо) был активен. Правой кнопкой кликаем по рабочему полотну и выбираем Delete Path (Удалить контур). Далее переходим Layer — Layer Mask — Reveal All (Слой — Слой-маска — Показать все) и скрываем этот слой. Затем выбираем маску этого слоя, переходим Image — ApplyImage (Изображение — Внешний канал). После этого кликаем правой кнопкой по слою «Слой 1 копия» и выбираем Delete Layer (Удалить слой).

Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 2» и включаем его видимость. После этого левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 18

Не снимая выделение с маски, переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель. Скрываем слой «Эскиз футболиста 2», выбираем слой «Слой 1» и включаем его видимость. Переходим Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон), устанавливаем Select (Выбрать) на Shadows (Тени), Fuzziness (Разброс) — на 20% и Range (Диапазон) — на 65.

Шаг 19

Теперь переходим Select — Modify — Smooth (Выделение — Модификация — Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 10 пикселей. Активируем Lasso Tool

(L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Make Work Path (Создать рабочий контур) и устанавливаем Tolerance(Допуск) на 2 пикселя. После этого создаем новый слой Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) и называем его «Эскиз футболиста 3».

Шаг 20

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные. Затем активируем Brush Tool

(B) (Кисть). Кликаем правой кнопкой мышки в любом месте рабочего полотна и в открывшемся меню выбираем кисточку «Эскизная кисть 4». Затем активируем Pen Tool

(P) (Перо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура) и в открывшемся окне находим инструмент Brush

Шаг 21

Проверяем, чтобы Pen Tool

(P) (Перо) был активен. Правой кнопкой кликаем по рабочему полотну и выбираем Delete Path (Удалить контур). Далее переходим Layer — Layer Mask — Reveal All (Слой — Слой-маска — Показать все) и скрываем этот слой. Затем выбираем маску этого слоя, переходим Image — ApplyImage (Изображение — Внешний канал).

После этого кликаем правой кнопкой по слою «Слой 1» и выбираем Delete Layer (Удалить слой). Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 3» и включаем его видимость. Далее левой кнопкой нажимаем по значку цепи между миниатюрой слоя и маской на панели слоев, чтобы разъединить их. Выбираем маску и нажимаем Ctrl+I, чтобы инвертировать ее содержимое.

Шаг 22

Не снимая выделение с маски, переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1 пиксель. Включаем видимость всех слоев, кроме слоя «Футболист».

Шаг 23

Теперь выбираем слой «Эскиз футболиста 1» и уменьшаем его непрозрачность до 60%. Затем выбираем слой «Эскиз футболиста 2» и уменьшаем его непрозрачность до 27%. Выбираем слой «Эскиз футболиста 3» и уменьшаем его непрозрачность до 50%.

6. Детализируем эскиз футболиста

Шаг 1

В этом разделе мы добавим больше деталей на футболисте. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем его под слой «Футболист».

Шаг 2

Переходим Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст). Устанавливаем Radius(Радиус) на 5 пикселей.

Шаг 3

Нажимаем сочетания клавиш Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой, и переходим Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Устанавливаем левый ползунок Shadow (Тень) на 85 и правый Brightness (Яркость) — на 170.

Шаг 4

Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне настраиваем параметр Blend If (Наложение, если), как показано ниже:

Шаг 5

Называем этот слой «Яркость эскиза футболиста», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем получившийся слой под слой «Футболист».

Шаг 6

Теперь переходим Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

Шаг 7

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой. Затем меняем его режим смешивания на Overlay(Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 84%. Называем этот слой «Детали эскиза футболиста 1».

Шаг 8

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем этот слой под слой «Детали эскиза футболиста 1».

Шаг 9

Нажимаем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой. Затем меняем его режим смешивания на Overlay(Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 63%. Называем этот слой «Детали эскиза футболиста 2».

Шаг 10

Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне настраиваем параметр Blend If (Наложение, если), как показано ниже:

7. Заполняем эскиз цветом

Шаг 1

В этом разделе мы раскрасим отдельные части эскиза. Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Футболист», затем выбираем фоновый слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать новый слой по форме выделения. Перемещаем этот слой под слой «Футболист». Меняем режим смешивания копии на Color (Цветность) и называем ее «Цветной эскиз».

Шаг 2

Удерживая клавишу Ctrl, кликаем по миниатюре слоя «Футболист», чтобы загрузить его выделение, затем переходим Layer — Layer Mask — Reveal Selection (Слой — Слой-маска — Показать все), чтобы создать маску по форме выделения. Затем нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, активируем Brush Tool(B) (Кисть), выбираем мягкую кисточку, проверяем, чтобы маска слоя была выбрана, и проводим по ней так, чтобы результат был, как на скриншоте ниже:

8. Финальная цветокоррекция

Шаг 1

В этом разделе мы выполним цветокоррекцию, чтобы финальная картинка выглядела ярче и сочнее. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Curves (Слой — Новый корректирующий слой — Кривые). Называем этот слой «Цветокоррекция».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев, чтобы настроить его, как показано ниже:

Поздравляю, вы добрались до конца урока! Вот так выглядит финальный вариант:

Источник- Как сделать штриховку в Фотошоп

Порой вам понадобится создать штриховку в фотошопе из косых линий. В фотошопе такой функции нет, но сделать это все равно можно, создав повторяющуюся текстуру в виде косых линий, причем, сделав это один раз, можно использовать полученные заготовки постоянно.

Сначала, нам нужно создать повторяющуюся текстуру.
Создаем новый документ (Ctrl + N)

Совет. Можно это сделать, зажав Ctrl + двойной клик по серому фону рабочей области программы.

Размер 4х4 px, Background Contents (Содержание фона) – Transparent (Прозрачный). Все остальное оставляем как есть.
Полученный файлик увеличиваем до 1600% для удобства работы.
Берем инструмент , диаметр кисти ставим 1px. И повторяем узор, показанный на картинке ниже.

Теперь превратим этот файлик в текстуру.
Нажимаем Ctrl + A (Выделить все).
После того, как по периметру появилась “бегущая рамка”, идем в пункт меню Edit (Редактирование) и выбираем Define Pattern (Определить узор). Вписываем имя, например Штрих 1, нажимаем Ок. Заготовка для штриховки готова.

Применяем. Там, где вам нужно заштриховать область, выделяем ее и идем в пункт меню EditFill (Заливка). (Можно комбинацией клавиш Shift + F5). В выпадающем списке Use (Тип заливки) выбираем Pattern (Текстура). Напротив надписи Custom Pattern кликаем по образцу текстуры, чтобы открылся список текстур.

Выбираем нашу – она будет последней в списке. Нажимаем ок, и выделенная область покрылось штриховкой.

Если вам нужна более редкая штриховка, создадим файлик 5х5px. Рисуем текстуру, как показано ниже.

Еще реже – 6х6px.

Теперь вы можете создать себе набор штриховых текстур любой частоты.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Использование стилей слоя в Adobe Photoshop (часть 3)

Третья часть урока про использование стилей слоя. В ней мы расскажем о стилях: Satin, Color Overlay, Gradient Overlay и Pattern Overlay.

Новое в рубрике:

Satin (Атлас)

Чтобы произвести эффект гладкой блестящей поверхности (глянец, атлас), Photoshop CS2 использует мягкую тень, наложенную на содержимое слоя. Традиционные элементы управления (уже описанные ранее) позволяют отрегулировать размер, положение, непрозрачность и контуры эффекта.

Color Overlay (Наложение цвета)

Это очень простой стиль — просто все содержимое слоя заполняется выбранным цветом. Остается только выбрать режим смешения и отрегулировать непрозрачность слоя.

Gradient Overlay (Наложение градиента)

Аналогичен наложению цвета, но здесь на пикселы слоя накладывается градиент. Подходящий градиент можно выбрать из списка Gradient (или тут же создать его с помощью редактора градиентов Gradient Editor — открывается двойным щелчком мышью на значке выбранного в списке градиента; стиль градиента — линейный (Linear), радиальный (Radial), угловой (Angle), отраженный (Reflective) или ромбический (Diamond) — из списка Style, масштаб образца градиента — ползунком Scale (Масштаб). Остальные настройки традиционны.

Pattern Overlay (Наложение узора)

Если у вас есть один или несколько узоров, сохраненных в текущих предустановках Patterns (Узоры) (можно воспользоваться и стандартными узорами), можете наложить этот узор на слой. Эта функция сходна с наложением текстуры (стиль Bevel and Emboss, вкладка Texture). Разница состоит лишь в том, что наложение узора применяет к слою не только его текстуру, но и цвет. Можно отрегулировать масштаб узора, его непрозрачность, а также связать узор со слоем так, что узор будет следовать за слоем при его вертикальных или горизонтальных перемещениях.

Stroke (Штриховка)

Чтобы подчеркнуть контур изображения, можно использовать штриховку краев. Можно выбрать цвет (Color) и размер (Size) штриховки, а также размещение штриховки (Position) внутри, по краю или снаружи содержимого слоя. Здесь также имеется отличная возможность, заключающаяся в использовании трех типов заливки Fill Type, с помощью которой штриховку можно выполнить цветом, градиентом или узором, и это прекрасный повод в пользу использования именно стиля Stroke вместо сходной по возможностям функции Edit>Stroke (Редактирование>Штриховка) (для типа заливки Color (Цвет)).

Оцените, пожалуйста, эту статью:

Рейтинг: 2.8/5 (голосов: 19)

Опубликовано: 06 ноября 2007 | Просмотров: 80588 | Страница для печати

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *