Что делать если вообще не понимаешь математику
Перейти к содержимому

Что делать если вообще не понимаешь математику

  • автор:

совсем не понимаю математику,что делать?

я учусь в 7 классе
по математике одни двояки.2 3 2 3 вот оценки по математике,подхожу к училке чтоб объяснила, а она говорит на уроках надо слушать или заниматься с ней отдельно(за деньги),но с таким же успехом можно нанять репититора,который мне все разжует. я одна такая в классе(дура в математике),но зато все остальные предметы я знаю минимум на 4-.все говорят как же ты пишиешь сочинения учишь стихо,когда в математике даже учить то особо нечего не надо. А я не понимаю математику. но стараюсь читать пораграфы в учебнике,решать больше чем задали,а толку 0. но взять и забить на матику и полностью погрузится в гамунитарий я не могу,мне еще ЕГЭ сдавать и в будующем я не хочу дворником быть.помогите,что мне делать?

Лучший ответ

У меня примерно та же проблема, только оценки у меня нормальные и я не одна такая в классе, я не понимаю некоторого! Я думаю нужно нанимать репититора или же самой заново изучать темы, которые пропустила, потому что если не знаешь несколько тем, то остальное не очень понятно

Такой же как и тыУченик (118) 11 месяцев назад
забей на эту математику, и изучай предметы которые тебе интересны. а оценки это не показатель ума
Остальные ответы

может есть знакомые или подруги или друзья кто пожет разобраться? я тоже в свое время «тупила» в математике, сейчас работаю преподавателем музки в колледже, и рада что с математикой покончено навсегда

Обратись к одноклассникам, которые разбираются, при желании помогут лучше любого репетитора.

Я математик! ! Моя мама математик со стажем.. ( она занимается на дому с такими школьниками как ты)
Тебе лучше нанять репетитора, который поможет тебе выполнять хотя бы домашние задания ( уже в 7 классе трудно догнать упущенное) . Но хотя бы Азы ты будешь знать. .
А в том, что твоя учительница займется с тобой репетиторством, я не вижу ничего плохого.. .
А сдашь ЕГЭ и иди в гуманитарии) . Не всем дано знать математику. Я например ненавижу русский язык и т. п, но не дворник же я ( работаю и неплохо зарабатываю )

Алмазо4ка777))Искусственный Интеллект (318118) 14 лет назад

Но не дано тебе знать эту математику( как и многим). И ничего не потеряно.
На математике свет клином не сошелся.
У тебя же есть своя цель в жизни, вот и иди к ней.

Нужно больше занимался и сказать кому-то из семьи чтоб помагали

Моя жена ее тоже не знает и ей от этого не много стыдно, расстраивается по этому поводу говорит, я в 7 класса многое упустила, да еще никогда не любила, после колледжа не училась больше с детьми сидела .

Что делать, если вы совсем не понимаете математику

Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.

Зачем нужна математика?

Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или находить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся. Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.

Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному». Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.

Что же делать?

Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.

Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:

  • «Нет способностей к математике».
  • «Он чистый гуманитарий».
  • «Она же девочка, зачем ей математика?».
  • «Математика слишком трудный предмет».
  • «Спасибо, Марь Иванна, нам очень пригодились в жизни интегралы».

Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.

Дело не в способностях, дело в голове

По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько боятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.

  • Неразвитое абстрактное мышление.
  • Плохие навыки чтения.
  • Стеснительность.
  • Страх получить плохую оценку.

Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.

Можно ли исправить ситуацию?

Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.

  • Во-первых, необходимо найти преподавателя, увлеченного своим предметом и уважительно относящегося к детям, который сможет показать, что математика – это не скучный набор чисел и непонятных правил, а язык, на котором говорит вся Вселенная, имеющий свою эстетику и философию.
  • Во-вторых, детям-гуманитариям необходимо прослеживать во всех своих действиях смысл. Как только они научатся видеть математику в окружающем мире, применять ее законы к привычным вещам, они начнут делать успехи и в «ненавистном» предмете.
  • В-третьих, нельзя унижать ребенка и говорить, что он чего-то не может. Если что-то не получается, необходимо делать попытки, пока не получится, используя разные пути решения. Чувство удовлетворения от того, что он сам справился с трудной задачей или примером, даст ему уверенность в своих силах, появится желание испытать ее снова.
  • В-четвертых, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Как это сделать? Записать школьника на подготовительные курсы, чем раньше, тем лучше, например, за 1,5 – 2 года до ГИА или ЕГЭ. Большой объем материала невозможно проработать и усвоить за несколько месяцев.

Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.

Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?

Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.

Выбрав профильную математику,

  • вы значительно повышаете свои шансы на бюджет;
  • сможете подать документы в большее число вузов;
  • вы начнете лучше понимать другие предметы, особенно языки.

И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».

С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.

Шесть полезных советов, которые помогут вам справиться с математикой

Математика — это наука, которая может показаться сложной и запутанной. Однако на самом деле разобраться в математике может быть не так уж и сложно. Это всего лишь вопрос подхода и правильных инструментов. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в помощи, чтобы стать более уверенным в своих математических навыках, мы готовы поделиться с вами 6 полезными советами. Эти советы помогут вам освоить базовые концепции и принципы математики, а также научат вас применять их в повседневной жизни.

Во-первых, имейте правильное отношение к математике. Многие люди считают, что они не способны разобраться в этой науке, и это отрицательное отношение может стать преградой на пути к пониманию математики. Помните, что математика — это язык, который можно изучать и понимать, как и любой другой язык. Будьте терпеливы и уверены, что вы сможете освоить новые математические концепции и навыки.

Почему важна постановка задачи?

Постановка задачи — это процесс определения конкретной цели, которой мы хотим достичь, и конкретной проблемы, которую мы хотим решить. Это помогает нам фокусироваться и направлять наши усилия в правильном направлении. Без ясной постановки задачи мы можем потеряться в море информации и ощутить запутанность и бесполезность нашей работы.

Выглядит так, как будто бы важно?

Да, это действительно важно! Правильная постановка задачи позволяет нам сократить время и усилия, затраченные на решение задачи, а также дает нам ясную точку отсчета для оценки наших результатов. Она помогает нам разобраться в сложной математике и делает ее более понятной и доступной. Кроме того, ясная постановка задачи способствует нашей мотивации и помогает нам оставаться на правильном пути.

Цель ставится в начале

Начните с того, чтобы определить, что именно вы хотите достичь. Не стоит пытаться решить все проблемы сразу — установите одну конкретную цель. Например, вы можете задаться вопросом: «Как найти оптимальное решение этой задачи?» или «Как доказать эту теорему?». Определение цели поможет вам сконцентрироваться и сориентироваться на нужный путь.

Преимущества: Достоинства:
1. Ясное понимание того, что вам нужно достичь 1. Ориентирует на правильный путь
2. Помогает избежать отвлечений и излишней информации 2. Снижает вероятность ошибок
3. Способствует более эффективному планированию и организации работы 3. Повышает мотивацию

Определение конкретной проблемы

Определение конкретной проблемы

Когда вы сталкиваетесь с задачей, сначала обратите внимание на то, что именно вам необходимо решить. Это может быть поиск решения уравнения, изучение зависимостей между величинами или анализ графиков функций. Важно выделить главную и конкретную проблему, чтобы сужать сферу поиска и не тратить время на изучение несущественной информации.

Мотивационный момент

Для того чтобы найти мотивацию в изучении математики, полезно задуматься о том, как она применяется в жизни. Математика окружает нас повсюду: от простых делений в магазине до сложных вычислений в научных исследованиях. Она позволяет нам понять мир вокруг нас, предсказать и моделировать различные явления, а также разрабатывать эффективные решения проблем. Задачи и упражнения помогают нам развивать аналитическое мышление, логическое рассуждение и креативное мышление.

2 + 2 = ? Почему некоторые люди не понимают математику

Царица наук многим дается нелегко: формулы приведения, логарифмы, интегралы и синусоиды часто отпугивают даже самых смелых и отчаянных. Но что делать, если вы не можете отличить не только параллелограмм от параллелепипеда, но и треугольник от квадрата?

Неспособность к математике, дискалькулия, изучена слабо. Но статистика — вещь упрямая: от 5 до 7% детей в мире живут с дискалькулией. Речь идет не о непонимании тригонометрии, стереометрии и всего того, что называют «мне это в жизни не пригодится», а о ситуации, когда 4 + 3 = проблема, хотя тебе уже не пять и даже не десять лет. И волшебной таблетки от этого психоневрологического расстройства нет.

Болезнь или нет?

Впервые о дискалькулии как о самостоятельном недуге заговорили только в начале нынешнего века. В 2001 году в Великобритании ее официально признали неспособностью к обучению. Дискалькулия занесена в Международную классификацию болезней, но единогласного мнения о том, считать ли расстройство болезнью или нет, у специалистов нет. При этом отличить ребенка с этим расстройством от детей, которые просто испытывают сложности с математикой, можно.

При дискалькулии ребенку дается тяжело только математика, причем отставание сильно противоречит общему уровню интеллекта и успеваемости по другим предметам. У ребенка возникают трудности с ориентацией во времени и пространстве, а также проблемы с логико-грамматическими конструкциями.

Возникает при дискалькулии и феномен негативной памяти: дети с расстройством запоминают свои ошибки чаще правильных ответов. К тому же они испытывают панический страх оставаться один на один с математическими задачами. Людям с дискалькулией независимо от возраста тяжело адаптироваться в социуме, также они испытывают повышенную тревожность.

Дело в генах?

Как правило, дискалькулия — врожденное расстройство. Обычно у ребенка с таким диагнозом кто-то из родителей тоже плохо понимает математику. Но бывает и так, что в семье экономистов и физиков-ядерщиков рождаются дети, не способные к арифметике.

Впрочем, дискалькулию можно получить и в течение жизни из-за психологических травм. Например, если ребенка ругать за ошибки и силой заставлять учить цифры, это может привести к неуверенности, замкнутости, нежеланию изучать математику. А впоследствии и к дискалькулии.

Неспособность к счету может проявиться в зрелом возрасте, когда детские сады, школы и университеты уже позади. Иногда это происходит из-за серьезных черепно-мозговых травм.

При тяжелых повреждениях мозга проявляется крайняя степень расстройства — акалькулия. Человек не в состоянии выполнять простейшие математические действия, путает написание чисел, сбивается при устном счете.

Прежде чем ответить на вопрос задачи, люди со стандартными способностями к арифметике изучают ее условия, анализируют их, разворачивают в голове план решения. И только в конце с помощью определенных арифметических действий приходят к верному ответу. Но как решают детские задачи взрослые люди с поражениями разных частей мозга, ответственных за счет?

Больной Б., 40 лет, с высшим образованием, перенес нарушение кровообращения в мозговой артерии. Личностно больной высоко сохранен. Ему была прочитана задача: «От карандаша длиной 16 см падает тень на 48 см длиннее карандаша. Во сколько раз тень длиннее карандаша?» Многократные попытки больного повторить задачу оказались безуспешными:

— Карандаши тень… длиннее… вот опять штука — длиннее… что такое длиннее… Как это понять? Не понимаю, что делать.

Больной отказывается от решения задачи, просит дать ему текст для самостоятельного прочтения. Задачу больной читает вслух, очень медленно, задумываясь почти над каждым словом. Отдельные обороты повторяет много раз.

— Запомнил. Но дело не в этом… а как это все разместить?

— От… от… это значит так (рисует стрелку от себя), карандаша… от карандаша падает тень… значит, тень… на… постойте… постойте… что-то, кажется, понимаю… но, по-моему, да? На 48 см… нет, все-таки… я что-то не уловил… не могу повторить.

— Вы схватили смысл задачи?

— А как решить задачу, знаете, хотя бы приблизительно?

— Нет, конечно, я ведь не знаю задачу… я не понял хорошо. Я знаю там карандаш, тень… Что-то они связаны… но и все, к сожалению. Помню в конце… узнать… вопрос задачи… во сколько раз, а что это такое, я опять не понимаю, все забыл (огорчается).

Читайте также

Слишком «ленив» для математики: мир сквозь призму дискалькулии

Инна, 20 лет, Самара, учится на полиграфиста

Я столкнулась с дискалькулией лицом к лицу только в сознательном возрасте — в 18 лет. У ребенка, которому всю жизнь твердят, что проблемы с математикой у него из-за лени, даже не может возникнуть мысли, что могут быть другие причины.

Родители мне всегда говорили, что я просто очень ленивая, не уделяю должного внимания математике. Но я сутками сидела над заданиями, ходила к репетиторам, а у меня ничего не получалось, мой мозг тупо не мог сосредоточиться на уравнениях. Когда я видела числа, у меня начиналась паника, особенно если я оставалась с ними наедине. Чтобы успокоиться, я визуально представляла себе, что, допустим, два — это лебедь, числа имели какие-то цвета, затем я думала об этом, пыталась придумать свое решение задач, но правильно ответить не получалось.

В школе, бывало, в качестве тренировки задавали прорешать чуть ли не весь задачник. Я, вообще, уверена, что большинство педагогов даже не знают о такой болезни. Если они сталкиваются с такими отклонениями у детей, они точно списывают это не на серьезные проблемы, а скорее на тупость, нежелание выполнять домашнее задание или уделять время учебе.

Дискалькулия влияет на мою повседневную жизнь. Мне сложно ориентироваться во времени, производить простые вычислительные операции: считать деньги, прикидывать глазомером расстояние. Я не понимаю, сколько от точки А до точки Б времени, сколько это в километрах, в метрах. Мне надо обязательно смотреть по карте.

Наша система образования окончательно забраковала меня на этапе ЕГЭ. Я завалила базовую математику. Три раза. Каждый раз мне не хватало балла, чтобы получить аттестат. Но если бы людям с дискалькулией делались поблажки, я бы могла быть в другом месте сейчас, заниматься другим делом, учиться в вузе. Ведь я хорошо сдала профильные предметы: литературу, русский.

Сейчас я учусь в колледже на полиграфиста. Все вычисления я делаю на калькуляторе. С ним, кстати, у меня тоже бывают проблемы, иногда я путаю знаки: плюс, минус, умножить. Но если я посижу подольше, то посчитаю все верно.

Есть ли у меня дискалькулия?

Сейчас есть много тестов, чтобы выявить дискалькулию. Можете проверить на себе — например, такие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *