Из чего сделан катализатор в газовом паяльнике
Перейти к содержимому

Из чего сделан катализатор в газовом паяльнике

  • автор:

Чем можно заменить сеточку в газовом паяльнике?

Купил газовый паяльник, и первый же день, повредил сетку, теперь паяльник не пашет.
Смысл этой сетки в том, что она нагревается до красна, и паяльник не требует при этом много газа, лишь только для того чтоб поддерживать накал этой сетки, которая в свою очередь нагревает головку с жалом.
Сетка там очень тонкая, гофрированная, с множеством мелких отверстий, сделана из жаропрочного металла, типа, нихром. Даже не сетка а тонкий лист металла свернутый в рулон. Купил нихромовую проволоку, думал с помощью неё что либо сделать аналогичное, но ничего не получилось.
Может кто знает как решить вопрос?

Лучший ответ

Это каталитическая сетка, она вроде как покрыта платиной.
Она поддерживает горение газа, без пламени. То есть надо после поджига было отсекать пламя, чтоб чисто горение было в самой сетке (тушишь пламя газа из самого сопла горелки)

Ничем, кроме такой же — не заменишь.

Я с дремелем (Dremel versatip) тоже на сеточку попал, прогорела. Конструктивный недостаток — нет отсечки пламени — прогорела махом.

Без нее совсем — пламя не загорается — надо рассеивать.

Я взял кусок обычной стальной сетки. Свойств она таких не имеет, только рассеивает газ.

В итоге худо бедно с 10 раза поджигается, но греет заметно слабее и жрет газ

Reav_Ученик (202) 1 год назад

Сетка прогревается пламя тухнет само, у меня такая же проблема, суть в том что в паяльнике такая сетка расположена не очень хорошо, да и качество не очень, разогрел подпаял головку положил на вату с кислотой для паяльника и кислота сделала свое дело.

Остальные ответы
Ничем. Это каталитическая сетка. Не просто железка.

Говорят, что сложно найти отдельно сетку.
Ещё говорят, что если покупать такие вещи — то уж лучше найти советское, так как катализатор из платиново-ридиевой сетки почти вечный и делалась она для военных.

В СССР были грелки для зимней рыбалки
размером с пачку сигарет на бензине
Поджигаешь закрываешь и в карман или в руках подержал
сильная вещб. Там такой же принцип-ищи

Мелкой металлической губкой для мытья посуды, как на прикрепленном фото. Работать конечно будет хуже чем с оригинальным катализатором но приемлемо.

Заменить сетку катализатора газовых паяльников возможно
СЕТКУ для катализатора можно извлечь из = ДИП-34А-03 (ИП-212-34А) извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый — цена 700 — 800 рублей или старый ( безвозмездно )))
Видео — https://youtu.be/z4UJ9kXSyO4

Вот наконец нашел катализатор для своего Дремеля. Это катализатор, а не всякое сеточное обдувалово, для тех кто в школе физику проходил, а надо было учить.
Купил, установил — работает!
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/remont_i_stroitelstvo/katalizator_dlya_gazovogo_payalnika_1243377348
Понятно это не для дешевых китайских горелок по такой же стоимости.
Хотелось бы и дешевле — но не нашел.

ЖенёкЗнаток (401) 5 лет назад

Вася, удачи в продаже! Я свой паяльник купил на али за 420 руб. А ты втюхиваешь за 500, лищь только сеточку. Барыга )))

Vsiliy Vsiliy Ученик (130) Вообще то я покупатель. А ты, коли тот понос за 420 называешь паяльником, просто дырка для поноса. Недаром имя бесполое.

Катализатор от авто 2107-керамический. Разрезаем болгаркой. Аккуратно вынимаем и вырезаем кубик нужного размера-осторожно очень хрупкий. И пользуемся-хватит на всю жизнь. Наверняка стоят и в других авто. Сперва мне попался металлический от другого авто- какого не знаю .Не пошёл. А вот керамика работает отлично.

Андрей СагановичУченик (196) 5 лет назад
Отличный совет. Большое спасибо!

Сетку заменил кусочком старого автомобильного катализатора. Работает отлично.

Portasol — начало эры газовых паяльников

При археологических раскопках в разных частях земного шара были обнаружены паяные металлические изделия, свидетельствующие о том, что за много столетий до н. э. люди умели паять. Пайка, как способ соединения металлов, известна с древних времен. Более тысячи лет назад в Египте, Риме, Греции и Китае ее применяли при изготовлении украшений и различных предметов домашнего обихода. При раскопках древнего Вавилона были найдены золотые сосуды с припаянными ручками, а в древнем Риме были обнаружены водопроводные системы из свинцовых труб, паянных оловянно-свинцовыми припоями. До изобретения электрической сварки плавлением, пайка, наряду с кузнечной сваркой, была основным технологическим приемом соединения металлических конструкций. Вместе с пайкой металлов появились и инструменты для ручной пайки. Такие паяльники назывались жаровыми и разогревались в печи. Позднее для этих целей стали применяться паяльные лампы, работающие на бензине. Жаровые паяльники применяются и в наше время. И лишь только в 1921 году был создан первый электрический паяльник, который имел форму топорика. Он был похож на жаровой паяльник и предназначался, в основном, для лудильных работ. Подобные паяльники существуют и в наше время.

Электрические паяльники достаточно удобны в использовании. Однако при отсутствии возможности подключения к электросети, лучше будет выполнить работу с помощью газового паяльника. Такой вид паяльников работает на пропан-бутане или изобутане. По конструкции и принципу действия газовый паяльник существенно отличается от электрического. Он состоит из емкости для газа, системы поджига, которые могут быть механическими или пьезовыми, газовой горелки и специальной рабочей насадки. Газовая пайка может осуществляться как посредством нагретого воздуха, когда используется только горелка, так и при использовании насадки. Преимуществами газового паяльника являются его быстрый разогрев, который зависит от применяемой насадки и редко превышающее 30 секунд и возможность разогрева до высокой температуры 1500-2000 ℃

Подобное устройство может быть использовано для пайки с разным размером паяных точек. Несомненно, что им можно паять мелкие детали микросхем и крупногабаритные провода. При необходимости производства точных работ, для газового паяльника используются насадки. Они представляют собой жало, как у обычного паяльника, оптимизированные под конкретный вид пайки. В режиме горелки газовый паяльник может использоваться для демонтажа компонентов электронных схем, разогрева резьбовых соединений, пайки крупных деталей с использованием тугоплавких припоев, разогревающего инструмента для труб водопровода и отопления, для удаления краски с поверхности и при электромонтажных работах.

Самый первый газовый паяльник выпустила компания Oglesby & Butler в 1984 году-Portasol «Technic».

В конструкции паяльника предусмотрен особый катализатор, который выглядит как керамическая сетка, покрытая платиной. Благодаря катализатору пламя паяльника не вырывается, а равномерно горит на поверхности керамической решетки и нагревает жало. Керамика достаточно хрупкий материал, поэтому ронять паяльник нежелательно. Многие умельцы делают катализатор для газового паяльника из нихромовой нити, вполне способной заменить оригинал.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, как работает газовый паяльник:

  • Бак заполняется газом, которым обычно заправляют кухонные или обычные зажигалки. Заправка газового паяльника отнимает 15-30 секунд, а время работы инструмента будет зависеть от выбранной мощности;
  • Топливо подается в сопло через вентиль, контролирующий интенсивность подачи газа, то есть рабочую температуру;
  • Газ воспламеняется при помощи пьезо-элемента или кремня, а можно и просто от спички – все зависит от модели;
  • При помощи кнопки регулятора устанавливается необходимая длина пламени, то есть требуемая для пайки температура.

Следуя оригинальной инновации «Technic», Portasol быстро стал развивать свою продукцию, совершенствуя инструмент и добавляя различные аксессуары. Можно с уверенностью сказать, что 99% изделий Portasol разрабатываются и производятся на собственном заводе в Карлоу, Ирландия. Таким образом, можно смело сказать, что вся продукция Oglesby & Butler производится в ЕС, чем не могут похвастаться дешевые газовые паяльники, которые выпускаются в Китае и Тайване. Прежде чем отправится в продажу, каждое изделие проходит тщательное тестирование на предмет безопасности и качества работы. Тестирование каждого изделия длится в течение двух недель.

Многогранная личность инструмента позволяет использовать его для выполнения различных целей:

  • Подогрев заржавевших деталей, термоусадочных труб и пр.;
  • Резка пластика – лучшие газовые паяльники способны не только резать, но и сплавлять, сваривать детали из пластика;
  • Очистка от старых лакокрасочных материалов;
  • Пайка газовым паяльником (открытым пламенем, где температура поднимается выше 1000 °С) позволяет паять, используя твердые высокотемпературные припои;
  • Ремонтировать различную технику, включая автомобильную электронику стоя на обочине;
  • Мини газовый паяльник, он же «карандашик», позволяет проводить точечную пайку микросхем и плат даже в условиях полного отсутствия электричества;
  • Широкую популярность инструмент приобрел у монтажников и электриков, работающих на строящихся или обесточенных объекта

Сравнительная характеристика электрического и газового паяльников.

Мобильность и удобство:

  • Электрический – привязан к сети, ограничен длиной шнура;
  • Газовый – полная мобильность; может использоваться в сложнодоступных местах; не нуждается в электричестве; имея под рукой баллон с газом, легко заправляется в любую минуту.
  • Электрический – среднее время нагревания жала составляет 3-5 минут;
  • Газовый – готов к работе через 10-30 секунд;
  • Электрический – дополнительную функцию регулировки рабочей температуры имеют только дорогостоящие модели;
  • Газовые – любая модель имеет возможность регулировки пламени и несколько режимов: с использованием сменного жала, паять газовым паяльником можно при помощи тонкой струи разогретого воздуха, горелка.
  • Электрический – фактически все модели имеют рабочую температуру 450°С;
  • Газовый – в зависимости от задач температура может регулироваться от 500 до 2000 °С.

Также в рамках OEM-соглашения, Portasol изготавливает газовые паяльники под брэндами ERSA, JBC, Taiyo Electric (goot), WELLER. Эти продукты имеют одинаковый внешний вид, и взаимозаменяемые жала. Отличаются они только цветовым оформлением, упаковкой и комплектацией.

Вся продукция отличается от оборудования других производителей высоким качеством и имеют уникальную запатентованную эргономику, которая обеспечивает дополнительную долговечность и надежность. Газовые емкости паяльников Portasol произведены с использованием ультразвуковой сварки, чтобы предотвратить утечку газа при воздействии ударов, ультрафиолетового света, горячих или холодных температур. Использование совместимых с бутаном нейлоны и ацетилы, которые тщательно тестируются, гарантируют безопасность и надежность на длительный срок эксплуатации. Стоит отметить насадки для паяльников, которые изготовлены из латуни, нанесены никелевым покрытием для более длительного срока службы. Паяльники Portasol являются антистатическими и ESD-безопасными. С 1994 года, O&B имеют сертификат ISO 9001. Абсолютна вся продукция одобрена TUV и получила знак GS.

За свою историю Portasol выпустил множество газовых паяльников, но одним из самых мощных в линейке является Super Pro 125, который обеспечивает эквивалент мощности нагрева в 125 ватт. Высокая мощность гарантирует хорошую работу даже в неблагоприятных условиях. Нагрев до рабочей температуры занимает всего 30 секунд, а тепловую мощность можно регулировать в пределах 25-125 Вт. Время непрерывной работы, в режиме максимальной мощности ~ 45 минут, а в режиме минимальной мощности около двух часов. Максимальная температура жала — 580С, температура горелки — 1300С и температура сопла — 625С. С помощью дополнительных насадок, паяльник может использоваться как горелка, фен горячего воздуха или горячий нож. Компактность и энергонезависимость Super Pro 125 позволяет успешно соединять различные детали, расположенные в труднодоступных местах, либо при отсутствия электросети. Данная модель может использоваться для производства различных ремонтных работ. Поскольку они имеют весьма компактные размеры, их удобно и просто использовать для пайки в различных труднодоступных местах. Наиболее широкое применение газовые паяльники нашли в монтажных, авторемонтных и ювелирных мастерских. Пользоваться им можно при любых погодных условиях.

Portasol 50 — это высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане.

Идеально подходящий инструмент как для новичков, так и для профессионалов.

Технические характеристики:

  • пьезорозжиг;
  • мощность 50 Вт;
  • 40 минут непрерывной работы;
  • заправка за 10 секунд;
  • разогрев жала до 370 °С;
  • сменные жала;
  • устойчив к ударам, ультрафиолетовым лучам и перепадам температур;
  • работает на бутане.

Высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане. Бак для газа повышенной прочности. Конструктивные особенности модели позволяют работать при любых погодных условиях.

Технические характеристики:

  • пьезоподжиг путем нажатия одной кнопки;
  • регулировка мощности в диапазоне от 25 до 130 Ватт;
  • возможность непрерывного использования в течение двух часов;
  • установление температуры жала до уровня плавления припоя в течение 30 секунд;
  • работа в двух режимах (пайка припоем и разогрев пламенем);
  • антистатическое исполнение (ESD);
  • 2,4 мм паяльное жало (в комплекте) + доп жала (опционально);
  • заправка бутаном.

Высококачественный легкий и эргономичный паяльник, работающий на бутане.

Технические характеристики:

  • регулируемая мощность 15-75 Вт;
  • пьезо поджиг;
  • время непрерывной работы около 90 минут (на 1 заправке);
  • максимальная температура жала – 580 °С;
  • максимальная температура горелки – 1300 °С;
  • максимальная температура сопла – 625 °С;
  • антистатическое исполнение (ESD).

Данные модели так же поставляются в комплектах Kit – с насадками: скошенные жала, насадка «горячий нож», Сопла для термоусадочных трубок, насадки для работы с открытым пламенем, газоструйной трубкой Вентури.

Вне зависимости от типа работы, при котором будет использоваться газовый паяльник, следует выбирать модели известных марок. Стоит принять тот факт, что при покупке дешевых и не качественных изделий, работа может разочаровать от низкой стоимости паяльника.

Эксплуатация и ремонт Dremel VersaTip 2000-6

Привет дорогой читатель. Есть у меня любовь к инструменту, желательно качественному и удобному. Так получилось что после покупки Dremel 8200 я захотел этот газовый паяльник. Тогда паял не много, но точно знал что он мне пригодятся. При покупке я точно знал что это весьма ламерский инструмент, чисто для домашнего использования и частенько спецы его хаят. В процессе эксплуатации я хорошо понял за что к нему такие претензии.
Сразу предупрежу что все изображения не мои, сам их не делал так как не планировал писать данную зарисовку)
Начнем с начала, про него в общем. Если пользоваться им по мере бытовой необходимости, то паяльник будет служить долго и исправно. Наверное…
Я же парень совсем не такой и иногда мои бытовые нужды заставляют много паять, очень много)))
Вообще он подходит не только для пайки. Им можно выжигать, работать как малым феном, использовать как горелку или терморезак. Короче много чего.
Первая проблема с которой я столкнулся в процессе эксплуатации это обгорание, а позже и полное выгорание жала. Может дело в том, что я не правильно использую паяльник или с кислотой что не то, но факт что проблема повальная и у многих происходит такое же. Оригинальные стоят очень дорого, потому в планах отдать токарю болванку и выточить их впрок.
Вторая проблема с которой я столкнулся это не качественный газ. Благодаря ему я почти угробил свой паяльник. В один прекрасный момент паяльник перестал гореть и начал плеваться жидким газом и почти перестал гореть. По незнанию и благодаря кривым рукам я надумался почистить жиклёр в паяльнике, хоть и делал это зубочисткой, но он вышел из строя. Не делайте как я)))
Эту проблему я решил благодаря магазину Энтузиаст, в нем был заказан новый жиклёр и обошлось это относительно не дорого -540р. После этого он начал гореть и пламя горелки стало стабильным.
Следующая проблема рано или поздно ждёт всех у кого есть такой паяльник. А проблема заключается в выгорании катализатора. При этом паяльник перестает нормально запускаться и после ката образуется пламя. Данная так же происходит ввиду не правильной эксплуатации паяльника и желания производителя пораньше продать новый паяльник вам же! Да, очень многие после этой проблемы покупают новый паяльник вместо этого…но это не мой метод. Весь фокус в том что в трубочке перед жалом находится катализатор, который стоить для БЕЗПЛАМЕННОГО каталитического горения! Именно каталитического. Оно начинается после тушения пламени и возобновления подачи газа на горячий катализатор. В этом режиме он живёт долго, газ расходуется не сильно и в общем все хорошо! Но! Про это знает крайне малое количество человек, потому так быстро и горят каты. Ещё одной причиной этого является отсутствие штатного режима для сбивания пламени как профессиональных паяльниках и трудность перевода в режим каталитического горения.
Катализатор можно купить, но стоит он столько же сколько и сам паяльник. Я пытался пихать разные сеточки как в разных видео-горят и не на долго. Потом сделал полумеру — напихал вместо сетки катализатора нихромовую нить. Она не выгорает, но каталитического горения не будет и КПД низкий. Сегодня пришли с Али 3 катализатора с китайских паяльников, цена вопроса 500р, в комплекте 3шт, с их сетками все горит отлично, эффект достигнут !

Чипгуру

Часто использую почти такую же газульку для пропаивания латуни при ремонте часов. Пришел к выводу, что очень много, если не все, зависит от качества и соответственно производителя газа в баллоне. Российский газ, как и китаёзовский, горят очень плохо, пламя часто срывается. Видимо грязный газ. Привезли из Польши немецкий баллон, я вам скажу вещь. Так моя газулька никогда не работала. Нагрев быстрый, температура стабильная.

Автор темы

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #12 KimIV » 25 июн 2018, 14:21

Самый цимус данного паяльника — это конечно же каталитическая насадка. При бережном обращении её должно хватить на долго, но ничто не вечно и хотелось бы иметь запасные варианты. Начал изучать эту тему. Есть в продаже готовые насадки от других паяльников по цене в районе 500 руб. Дороговато! Искал, искал. И в итоге самым дешёвым вариантом оказывается покупка самого дешёвого газового паяльника по цене в районе 300 руб. и переустановка каталитической сеточки на свой. Но это, я считаю, варварский способ! Губить пусть и дешёвую вещь ради продления жизни другой вещи. не-е, я так не могу! да и 300 рублей за сеточку тоже дороговато! Потом пришла идея попробовать автомобильный катализатор. Но как попробовать? Вытаскивать свою с риском её повредить? Тоже не вариант. Решил выточить новую насадку. А тем временем зарядил знакомого из автосервиса на предмет автомобильного катализатора. Ну в смысле, когда какой-нибудь клиент захочет поменять или вынуть катализатор, чтобы он мне сообщил, я приеду и отрежу небольшой кусочек.

Насадку решил делать из двух частей и чтобы узкая часть накручивалась на широкую. И сеточка чтобы таким образом удерживалась в узкой части и не выпадывала. Точу на глаз, чертежей никаких не делал. Заготовка для узкой части — круг 10.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_1.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_2.jpg

Внутренняя резьба М6 для паяльных жал.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_3.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_4.jpg

Отпиливаю заготовку и расверливаю с обратной стороны. Резьба М8 для прикручивания к широкой части.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_5.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_6.jpg

Заготовка для широкой части — круг 20.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_7.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_8.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_9.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_10.jpg

Сверление и отпиливание.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_11.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_12.jpg

Расточка и нарезание внутренней резьбы.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_13.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_14.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_15.jpg

Новая насадка получилась немного длиннее штатной.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_16.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_17.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_18.jpg

Сверление отверстий для подачи воздуха. Растачивание и выравнивание надфилем.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_19.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_20.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_21.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_22.jpg

Тем временем, закомый мне отзвонился, я к нему сгонял и привёз вот такой кусок сетки от автомобильного катализатора, отрезанного болгаркой.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_23.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_24.jpg

Отделил от него ещё мЕньший кусочек и вставил в свою насадку.

Газовый паяльник HS-1115K - 08_25.jpg

Газовый паяльник HS-1115K - 08_26.jpg

К сожалению, эксперимент оказался неудачным. Пробовал разные варианты размещения сетки из автомобильного катализатора. По разному пробовал её разогревать, но добиться каталитического горения так и не удалось. То-ли сетка мне досталась совсем дохлая, то есть на ней катазизатор отсутствует напрочь по причине его полного выгорания, то-ли температурный режим я не смог подобрать. Вообщем, бросил я эту затею, но зато теперь у меня есть второй корпус каталитической насадки

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #13 ROW » 25 июн 2018, 14:41

KimIV писал(а): Источник цитаты Пробовал разные варианты размещения сетки из автомобильного катализатора. По разному пробовал её разогревать, но добиться каталитического горения так и не удалось. То-ли сетка мне досталась совсем дохлая, то есть на ней катализатор отсутствует напрочь по причине его полного выгорания, то-ли температурный режим я не смог подобрать.

скорее всего последнее, автомобильный катализатор при работе раскаляется до вишнево-красного цвета,и дожигает газы,а паяльник видимо не смог разогреть керамику,до такой температуры.

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Автор темы

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #14 KimIV » 25 июн 2018, 14:45

ROW писал(а): Источник цитаты а паяльник видимо не смог разогреть керамику,до такой температуры

Во-первых, у меня была сетка не на керамической основе, а на металлической.
А во-вторых, я искусственно нагревал сеточку до разных уровней красноты и дул на неё газом. Бесполезно! Как-будто это обычный металл и нет там никакого катализатора.

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #15 AnSm » 25 июн 2018, 17:20

KimIV писал(а): Источник цитаты Как-будто это обычный металл и нет там никакого катализатора.

Вот так нас дурят!

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #16 aristo701 » 16 июл 2018, 14:59

В общем попал сюда в муках выбора нового газового паяльника. И решил вставить свои пять копеек. Являюсь обладателем дремеля версатип 2000 купленного так давно, что уже и не помню когда. Паяльник использовался много, свои деньги точно отработал, но всему приходит конец. паяльная насадка в хлам, но это пол беды, кат умер уже почти в ноль ну и форсунка немного подзабилась. Купить запчасти по деньгам получается дороже чем новый паяльник. Катализатор автомобильный не подходит из за другого напыления. Максимум, что можно сделать это с али заказать кат для китайпаяльника и переставить сетку. Из плюсов по сравнению с вашим вариантом могу отметить, что при непрерывной работе на весь заряд не перегревается и не оплавляется. Минус на мой взгляд только один, это отсутствие отсекателя. Из-за этого перевод его в режим каталитического горения довольно сложен. И это единственная причина почему я не хочу брать ещё один такой. Ну и если кто подскажет ещё варианты хороших паяльников буду благодарен

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #17 omich » 16 июл 2018, 17:51

aristo701 писал(а): Источник цитаты Ну и если кто подскажет ещё варианты хороших паяльников буду благодарен

У меня газовый паяльник «карандаш» DAYREX, покупал давно, когда только только открылся на Митинском радиорынке ТК «Митинский», а это было в 2008-м году. Сделан очень хорошо, надежный. Нравится.
Пользую, правда, как паяльником не очень часто, больше просто как миниатюрной горелкой. Иногда и термоусадку прямо горелкой усаживаю, когда лень фен доставать. Им же даже грел картер мопедного двигателя Д6, чтобы вытащить сцепление и затем, когда собирал обратно. В хозяйстве очень нужная вещь.

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #18 aristo701 » 16 июл 2018, 18:57

omich писал(а): Источник цитаты Пользую, правда, как паяльником не очень часто, больше просто как миниатюрной горелкой.

Так в режиме горелки если заправляться нормальным газом он вообще будет неубиваемым. Максимум пьезу менять. Великолепно подходит от зажигалки за 15-20р. На своём раза 3 менял. Там дела на 5 мин. Выгорает именно паяльная часть. А если ещё и не правильно пользоваться и не гасить пламя, то кат можно и за год не напрягаясь убить и насадки прожечь. А так я своим даже гайки на машине грел на выпуске при замене прокладки между коллектором и трубой. Помедленней чем горелкой на баллон получается, но тем не менее. Да и поработает мой ещё как горелочка я думаю долго. А из DAYREX я на 23-й и выше смотрю. Мне заправочный объём важен, а в карандаше газ быстро заканчивается

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #19 vovasm » 17 июл 2018, 22:05

У меня тоже паяльник такой есть, отличный помошник, только фирмы DAYREX модель непомню лет 10 назад брал, спалил им уже несколько балонов газа, родные жала пока держатся, сам паяльник вообще практически как новый, сделан отлично, а этот както ненадежно совсем выглядит, как зажигалка, быстро кончится наверное ну или смотря как пользоваться

скорее всего последнее, автомобильный катализатор при работе раскаляется до вишнево-красного цвета

при данной температуре кат плавится как стекло, сам проверял
Дети растут, игрушки дорожают.

Газовый паяльник HS-1115K

Сообщение #20 ROW » 28 окт 2018, 21:04

Попробовал паяльник..точнее горелку, до паяльника не дошло дело .
Заправил газом из баллончика (холодным в мастерской стоял) пьезик поджиг не осилил пришлось пользовать зажигалку. Попробовал режимы 2-3-4..везде пламя одинаковое минуты через две прогрелся вроде на 2 режиме появился типу гул и пламя вытянулось и стало голубым до того момента горело с желтыми языками пламени на конце, какой бы режим я не включал хоть «2» хоть» 4″. Решил немного прикрыть воздухозаборные отверстия по бокам (там их по три с каждой стороны) прикрыл два с одной стороны пламя стало длинным и желтым, убрал палец, паяльник вспыхнул через эти отверстия вырвалось пламя .благо был на улице а не в бане и не около автомобиля где собирался им попаять проводку..отключил паяльник и бросил его на землю, он немного погорел и погас..Зажигать снова он опять от пьезика фиг! разряды идут,газ шипит, а зажигаться не зажигается,то ли холодный? посмотрел в емкости его примерно % 80 от всего обьема. Проскакивают вспышки пламени, а поджига нет..Вобщем опять зажег его зажигалкой минуты три игрался переключателем 1-2-3-4..после этого на 2 режиме пламя наконец то загудело и вытянулось в конус, до этого момента горело как у обычной зажигалки желтое и все.
Попробовал погрел латунный припой,разогревает до красна, но расплавить его не может . С пайкой трубок латунью — облом. Буду опять пробовать горелку пропан -воздушную собрать зимними долгими вечерами. После переключения в режим 4 пламя вытягивается в боле длинное, и потом срывается и из голубого превращается в еще более длинное желтое . Вобщем чего то «лыжи не едут»..в машину идти с паяльником не решился

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *