Из скольки слов состоит предложение 1 класс
Перейти к содержимому

Из скольки слов состоит предложение 1 класс

  • автор:

2. Предложение и текст

— Здравствуй, кот учёный. О чём ты ведёшь свой монолог? — спросила у кота Маша.
— Я вспоминаю свою любимую Лингволандию. — Вот так кот учёный вступил в диалог с Машей.

комната.png

— Не грусти, мы поможем тебе вернуться домой. Все сложные задания нам поможет выполнить учебник. — Витя поддержал разговор, открывая учебник русского языка.
— Ой, что это случилось с нашим учебником! Я не могу прочесть ни одного слова, ни одного предложения, ни одного текста! Мне ничего не понятно! — испугалась Маша.

запомнисловасоставляютпредложениеизпредложенийскладываетсятекст

— Учебник испортила злая колдунья Синтаксиса. Она младшая сестра королевы Синтаксис, которая повелевает предложениями и всеми знаками пунктуации: точкой, запятой, тире, восклицательными и вопросительными знаками и другими. Синтаксиса украла все точки, сдвинула все слова, похитила все большие буквы в первых словах предложения, поэтому ты не можешь ничего прочитать, — объяснил ребятам кот.
— Что же теперь будет! — расстроились Маша и Витя.
Но кот учёный прошептал над испорченным учебником какие-то волшебные слова, и колдовство злой Синтаксисы пропало. Вот что ребята смогли прочитать в учебнике.

котИкнига.png

Запомни! Слова составляют предложение. Из предложений складывается текст.

схема.png

Слово — это сочетание букв, которое имеет значение.
Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Первое слово в предложении пишут с большой буквы.
В конце предложения обычно ставится (.) точка, или (?) вопросительный знак, или (!) восклицательный знак.
Текст состоит из связанных между собою по смыслу предложений.
Текст состоит из двух или больше предложений.
Текст можно озаглавить, дать ему название.

— Спасибо большое, кот учёный! Ты расколдовал наш учебник. А теперь мы поможем тебе. Мы выполним задания и найдём подсказку, — пообещали Маша и Витя.

Речь и из чего она состоит править

Наша речь состоит из предложений. Предложение — это последовательность слов, связанных единой мыслью. Слово состоит из букв.
Например: «Ва́ся пи́шет» — это предложение. Ва́ся — слово, пи́шет — тоже слово. «Мама разговаривает с девочкой» — тоже предложение.
Порядок слов в предложении имеет большой значение. «У девочки есть зеркальце» и «зеркальце у есть девочки». В первом случае можно понять, о чем идет речь. А вот во втором случае слова не связаны общей мыслью, они так и остаются словами, не превращаясь в предложение.
Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Прочитай эти предложения:

Весна. Весна! Весна?

Хорошая погода. Хорошая погода! Хорошая погода?

Для самых-самых (усложнённый материал) править

Составь слова из этих букв:

н е ж т и г к л а и

Подсказка: используй все буквы.

Теперь составь из слов предложение.

Схема предложений править

Существуют схемы предложений. Например: Пуши́стый за́яц бежа́л. |____ _____ ____

Три слова — три черточки. Заметь: Первая черточка особая: это начало.

Составь схемы по предложениям: Косола́пый ми́шка по́ лесу идёт. Ма́ша опозда́ла. Запомни: первое слово — с большой буквы.

У Тара́са рос ка́ктус.

Предложение и слово
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Предложение и слово» 1 класс Школа России.

Скачать:

Вложение Размер
Файл3_predlozhenie_i_slovo.docx 18.68 КБ
Файл3_predlozhenie_i_slovo.pptx 909.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте

Тема: Предложение и слово.

Цель: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Задачи: Научиться: — Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам.- Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. — Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. — Различать предмет и слово, его называющее. — Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то.

— Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

— Как вы понимаете эти слова?

(Учитель обобщает сказанное).

— Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного.

— Вы готовы приступить к работе?

— Итак, что мы уже знаем ? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

-Какая бывает речь? СЛАЙД

— Для чего нужна речь человеку?

— Из чего состоит наша речь?

— На слайде картинки. ( девочка разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик пишет письмо, мальчик читает книгу) СЛАЙДЫ

Укажите предметы письменной речи. Докажите.

— Укажите предметы устной речи. Докажите.

— Назовите предметы, про которые можно спросить: кто это?

— А теперь предметы, отвечающие на вопрос: что это?

— Чем они отличаются?

Изучение нового материала

-Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

-Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

-Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

-Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)

-Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.

-Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

— Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые , неодушевленные предметы.

-Что изображено на рисунке? ( Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло )

-Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

-А сколько тогда будет предложений? (2)

-Посмотрите на схему слева.

-Что делает ёж? (Ёж сидит)

-Сколько слов в предложении?( 2)

— Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником .

-Сколько слов изображено на схеме слева? ( 2)

-Подходит нам это предложение?( да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

-Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

-Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

-Изобразим графически предложение из трёх слов.

-Как обозначить начало предложения?( Вертикальной чертой)

-Как обозначить конец предложения? ( Точкой)

V. Закрепление изученного материала

-Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

-Построим схему данного предложения.

— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

-Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

-Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

-Рассмотрите изображения на стр. 7

-Вы узнали эту сказку? («Репка»)

-Вспомним героев это сказки.

-У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

— Сколько слов будет в первом предложении? (3)

-Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

-Подходит это предложение к нашей схеме?( да)

-Рассмотрите вторую схему.

-Сколько слов будет в предложении? (2)

-Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

-Подходит нам это предложение по схеме?( да)

-Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

-Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

-Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

-Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

-Какие животные относятся к диким?( Медведь, ёж)

-А какие к домашним? ( Корова, собака)

VI. Подведение итогов урока

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-Как обозначается каждое слово в предложении?

Конспект урока «Предложение состоит из слов» 1 класс

Цели : дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель . Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

III. Формирование новых знаний, умений, навыков .

& Работа по учебнику: с. 9.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод : предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения.)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка.)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. ( .)

Позвал дед бабку. ( .)

Позвала бабка внучку. ( .)

Позвала внучка Жучку. ( .)

Позвала Жучка кошку. ( .)

Позвала кошка мышку. ( .)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут-потянут – и вытянули репку.

IV. Итог урока. Рефлексия .

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *